Как покрасить асфальт во дворе и на детской площадке, чем покрыть его для гладкости и прочности?

Как правильно красить асфальт

Среди чиновников все более востребованной становится недорогой, одновременно эффективный способ создать иллюзию свежеуложенного асфальта. Такая покраска будет достаточно долго оставаться яркой, цепляющей и приносящей реальный успех любой городской администрации только в том случае, когда правильно подбирается краска для асфальта.

Приобретение наугад краски в хозяйственном магазине может принести дополнительные хлопоты. В данном случае нет никакой гарантии в том, что нанесенный краской слой не сотрется моментально. Таким образом, перед покупкой необходимо посоветоваться со специалистами, обратившись в фирму, которая специализируется на подобном товаре. Или же нужно приобрести товар известной марки, чтобы застраховаться от непредвиденных ситуаций.

Заказчик может не переживать о том, что на покрашенном асфальте возникнут размытые пятна либо он будет испорчен следами от обуви, так как профессиональные краски, предназначенные для асфальта, быстро сохнут. Подобные краски обладают отличной износостойкостью, долго служат, не стираясь под подошвами пешеходов, а также не выгорают под действием солнечных лучей и не образуют трещин после дождя. Обычно краски для асфальта бывают в виде аэрозольных баллонов, а также наносятся с помощью валика, по этой причине ими удобно пользоваться.

Вне зависимости от выбранной цветовой гаммы, нужно знать, что лишь специальные краски, предназначенные для асфальта, аккуратно и ровно ложась на асфальт, обеспечивают иллюзию целевого расходования выделенных денег на ремонт дорог. И это немаловажно, так как удачная покраска никогда не вызывает раздражения и не способна отталкивать потенциальных проверяющих.

В настоящее время разработано много красок для асфальта, которые можно использовать в преддверии визитов высокопоставленных лиц и сотрудников контролирующих органов. Но можно и для души.

Как правило, такие краски наносятся в два слоя, а затем специалисты рекомендуют еще использовать лак, служащий последним покрытием.

Такие краски используются для тотального нанесения на старый асфальт. Поочередная система окраски может применяться и для бетонных заборов. Также разрешено использование этой краски и на складах, где хранятся пищевые продукты, но работать в этом складе разрешается только спустя 24 часа после окончания нанесения финишного покрытия.

Специальная краска обладает адгезией к асфальту, повышенной водо-, солестойкостью, а также к атмосферным осадкам. Основой данного материала является комплекс полимеризационных смол, обеспечивающих отличные физико-химические свойства покрытия.

Разработчики предлагают широкую гамму цветов, а чтобы наносить краску, можно применять валик или кисть. Краска начинает подсыхать при температуре от 18 до 22 С за 30 минут. На один слой требуется примерно 250 г/м2.

Красить асфальт рекомендуется два раза. Толщина каждого слоя должна быть примерно 80 мкм.

Нужно сказать, что до начала работ надо подготовить поверхность. Она должна быть ровной, чистой и сухой, без масляных пятен. Однако, можно и так, особенно тогда, когда время не терпит. Если есть необходимость, то перед использованием можно разбавить краску до рабочей вязкости с помощью растворителя. В процентном соотношении растворителя к краске не должно быть выше 5%. Готовую смесь надо наносить на окрашиваемую поверхность при температуре от 5 до 30С, при этом относительная влажность воздуха не должна быть выше 80 %.

В качестве финишного покрытия, как уже говорилось выше, стоит использовать лак. Он необходим, чтобы повысить износостойкость и химическую стойкость комплексного покрытия, куда входит и краска для асфальта.

С применением этого лака увеличивается механическая прочность и срок эксплуатации полов в четыре раза, становятся легче уборочные работы, ведь пыль на поверхности будет отсутствовать.

Лак надо наносить спустя два-три часа после последнего слоя эмали. Если необходимо, можно нанести и второй слой через 16 часов. Ходить по покрытию можно уже после 12 часов после нанесения последнего слоя.

При оптимальных условиях нанесенный состав высыхает «до отлипания» через 24 часа и готов к высоким нагрузкам через 3 суток. Таким образом, период создания качественного покрытия сокращается, и к финансовой экономии добавляется еще и экономия времени.

Покраска асфальта, или устройство цветного покрытия?!

Ко всем существующим и вновь возводимым объектам дорожного хозяйства в обязательном порядке предъявляются требования по обеспечению безопасности движения. Важную роль здесь играет дорожная разметка. Её элементы всегда находятся в непосредственном контакте с колёсами транспортных средств, противогололёдными реагентами, рабочими органами пыле- и снегоуборочных машин. В результате дорожная разметка подвергается быстрому износу, поэтому часто (в основном ежегодно) возникает необходимость в её возобновлении.

Разметка краской

​ Наибольшее распространение получил такой способ нанесения разметки, как покраска уложенного покрытия различными материалами. Наиболее простой и дешёвый способ – разметка краской. На предварительно подготовленное покрытие (отремонтированное, сухое и очищенное от пыли) вначале наносится предварительная разметка, а затем – основной разметочный материал. Основной недостаток дорожной разметки, выполненной краской, – малый срок службы. Как правило, он составляет всего несколько месяцев. Это доставляет значительные неудобства как участникам дорожного движения, так и эксплуатирующим организациям: разметку, пришедшую в негодность посреди зимы, невозможно восстановить в холодное время года. Кроме того, разметка, выполненная краской для асфальта, довольно плохо видна ночью в дождливую погоду. Поскольку её толщина не превышает 1 мм, вся разметка оказывается покрыта слоем воды.

Разметка пластиком

Также широкое применение находит нанесение разметки с помощью пластика – как горячего (термопластика), так и холодного. Материал для приготовления термопластика представляет собой сыпучую смесь из полимерных связующих (синтетических смол), пигмента, минерального наполнителя и пластификатора. Эта смесь после разогрева при температуре 180 – 200 °C и вымешивания способна образовывать твёрдое непрозрачное покрытие. Часто в состав термопластика включаются стеклошарики, обладающие хорошей отражательной способностью, благодаря чему существенно улучшается видимость разметки в тёмное время суток. Преимуществами термопластика являются сравнительно небольшая стоимость и в 1,5 – 2 раза больший, чем для краски, срок службы. К недостаткам данной технологии следует отнести необходимость разогрева и длительного (не менее 1 часа) перемешивания смеси в котле непосредственно в месте производства работ. Нарушение технологии приготовления и нанесения термопластика снижает адгезионные характеристики материала и может вызывать его отслоение от покрытия на большом протяжении (длинными лентами).

Читайте также:
Чем покрасить тротуарную плитку или брусчатку на улице своими руками?
Холодный пластик

Более дорогое удовольствие, поэтому используют его в основном при небольших объёмах работ. Его преимуществами являются простота приготовления (к жидкому связующему добавляется порошок-отвердитель, и масса тщательно перемешивается в течение нескольких минут), менее жёсткие требования по подготовке поверхности (можно наносить, не удаляя старую разметку), отсутствие необходимости применения сложного оборудования (по сравнению с термопластиком). В состав холодного пластика также могут быть включены микростеклошарики.

Сравнительно недавно появились новые способы придания покрытию необходимого цвета – с помощью «цветного асфальта». Различают «горячую» и «холодную» технологии устройства таких покрытий. Рассмотрим каждую из них.

Цветной горячий асфальт

​ В основе «горячей» технологии лежит приготовление асфальтобетонной смеси с таким же составом минеральных компонентов (щебня, песка, минерального порошка), как и в традиционных смесях, но в качестве связующего здесь выступает не битум характерного чёрного цвета, а бесцветное вяжущее «Рекофал» (Recofal) . Необходимый цвет достигается добавлением в смесь нужного пигмента. Вяжущее изготавливается в виде гранул с той целью, чтобы можно было подавать его в ёмкость для смешивания через бункер сыпучих материалов, а не через битумный котёл. Гранулы «Рекофал», попадая на горячий каменный материал, быстро расплавляются, после чего подаётся краситель. Приготовление смеси производится при температуре около 180 °C; температура укладки – не ниже 140 °C. Все технологические операции при укладке такие же, как и для традиционной горячей асфальтобетонной смеси на основе битума.

Цветной холодный асфальт

Устройство покрытий из цветного асфальта по «горячей» технологии является дорогостоящим: 1 квадратный метр покрытия обойдётся в 3000 – 4000 руб. Такую технологию целесообразно применять для создания декоративных покрытий на проезжей части автомобильной дороги с проездом как легкового, так и грузового автотранспорта. Если же необходимо обустроить тротуар или велосипедную дорожку, предпочтительнее будет «холодная» технология. Стоимость в этом случае составит от 1000 руб./м2.

«Холодный способ» укладки цветного асфальта состоит в нанесении тонкого (1,5 мм) декоративного слоя на ровную, предварительно очищенную от пыли поверхность уже уложенного асфальтобетонного или цементобетонного покрытия.

Из эстетических соображений желательно, чтобы декорируемый асфальтобетон был песчаным – типов Г или Д (без содержания щебня). В состав смеси для окрашивания покрытий входят цветные кварцевые пески, красящие термостойкие пигменты необходимых оттенков и термоклей на основе нефтеполимерных смол. Цветной кварцевый песок наряду с высокими декоративными качествами придаёт покрытию значительное сопротивление истирающим воздействиям от колёс транспортных средств, улучшает сцепление колеса с покрытием и существенно повышает безопасность движения (особенно в сложных погодных условиях и для двухколёсных транспортных средств), при использовании в качестве материала разметки отличается намного более долгим сроком службы по сравнению с пластиком. При добавлении в такой песок люминесцентного пигмента материал будет светиться в темноте. Свечение происходит в результате воздействия на песок любого источника света. Длительность свечения с учётом угасания составляет до 6 ч.

Особенно следует отметить простоту создания таких цветных покрытий по «холодной» технологии: для производства работ не нужна спецтехника (асфальтоукладчики, катки) – всё может быть выполнено силами двух человек. Также данная технология допускает более широкий температурный диапазон применения: температура должна быть не ниже 0 °C. Работы проводятся только в сухую погоду. Кроме того, за счёт очень малой толщины декоративного слоя, достигается значительная экономия материалов по сравнению с другими способами создания цветных покрытий.

Все перечисленные преимущества светящегося песка делают возможным его применение в качестве материала для разметки проезжей части автомобильных дорог. Пока что о массовом применении новой дорожной разметки говорить преждевременно – есть лишь экспериментальные образцы. Но возможно ли в будущем, что использование цветных светящихся песков в разметке проезжей части автомобильных дорог станет явлением столь же повседневным, как применение пластика в настоящее время? Сравним эти две технологии.

Характерные признаки Технология нанесения дорожной разметки с применением пластика Технология нанесения дорожной разметки с применением цветных песков
Видимость в темноте только за счёт отражённого света (при условии, что в состав материала входят стеклошарики) за счёт самосвечения в течение нескольких часов после светового воздействия
Сцепление с колёсами транспортных средств ниже, чем у основного покрытия не отличается от основного покрытия
Допускаемые температуры производства работ не ниже 5 °C; верхний предел для термопластика – до 35 °C, для холодного пластика – до 45 °C не ниже 0 °C
Расход материала 8 – 10 кг/м 2 для термопластика при толщине слоя 3 – 5 мм; 4 – 6 кг/м 2 для холодного пластика при толщине слоя 2 мм 0,35 кг/м 2 при толщине слоя 1,5 мм
Примерная стоимость нанесения разметки 600 – 850 руб./м 2 для термопластика; 900 – 1400 руб./м 2 для холодного пластика от 1000 руб./м 2
Срок службы разметки до 2 лет для термопластика, до 3 лет для холодного пластика более 3 лет

Анализ табличных данных показывает, что технологические и эксплуатационные характеристики новой дорожной разметки на основе цветных светящихся песков выше, чем для разметки на основе пластика. При этом стоимость нанесения разметки в обоих случаях примерно одинакова. Если за те же деньги можно получить лучший результат, то целесообразно внедрить новую технологию. При всех её очевидных преимуществах в будущем возможна повсеместная замена дорожной разметки из пластика на новую, в состав которой входит светящийся песок.

Если еще остались вопросы, то более подробно мы разобрали их в данной статье.

Читайте также:
Деревянные дорожки на даче своими руками сделать из спилов дерева и досок, фото укладки

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

«Совсем рехнулись, красят асфальт!» — вот типичная реакция читателей соцсетей, ставших свидетелями следующей необычной сцены. Вручную, подчас вооружившись лишь только малярным валиком, человек в рабочем жилете покрывает тротуар или проезжую часть неким тёмным веществом. За последние несколько лет снимки и даже видеозаписи этого процесса, сделанные в городах России, не раз вызывали сенсацию в интернете — сенсацию на грани скандала. Но и в самом деле, что может подумать случайный прохожий, увидев такое? Власть готовится к приезду большого начальника, не иначе. Покрасят асфальт — возьмутся за траву, а дороги так и останутся не ремонтированными!

Прохожему невдомёк, что вещество, принятое им за чёрную краску — не краска вовсе, а специальное покрытие, призванное продлить жизнь дорожного полотна.

Назначение бортового камня бордюрного – отделение проезжей части от газонов, тротуаров, площадок, остановок, улиц и проч., окаймление цветников, газонов клумб. Изделия производятся из высокомарочного бетона и отличаются необычайной прочностью, но помимо сугубо функционального назначения, бордюры несут и декоративную нагрузку, поэтому часто требуют окраски.

Зачем красят бордюры, преимущества и недостатки обработки Прежде всего, окрашивание бордюров направлено на улучшение видимости дорожных ограждений для водителей.

Для этого чаще используются контрастные цвета, например, черный и белый, то есть краски применяются для нанесения вертикальной дорожной разметки. Во дворах, в садах, парках, на частных территориях бордюрные камни могут быть окрашены в разные цвета, но это тоже способствует защите бетона и высокому декоративному эффекту.

Кроме декоративного ограждения, бордюры изолируют грязь и воду от остальной промышленной территории, повышают безопасность движения авторанспорта.

Для работы привлекают материалы с высокой ударопрочностью, соле-, водо-, светостойкостью, устойчивостью к химикатам, реагентам, распыляемым в зимнее время на дорогах. Все эти свойства передаются бордюрному камню. После высыхания формируется высококачественный прочный слой.

Преимущества такого способа обработки очевидны:

стойкость к истиранию – это значит, что покрытие выдержит абразивные нагрузки, образующиеся при движении погрузчиков, грузового, легкового транспорта, пешеходов, несущих с собой частички песка и пыли;

стойкость к ультрафиолету и осадкам – готовый слой справится с разрушительным атмосферным воздействием, не выгорит на солнечном свете, выдержит температурные перепады от -40 до +50 градусов;

бордюры, покрытые краской, не боятся дорожных реагентов, солей, горюче-смазочных материалов;

простота применения – материалы наносятся по методике безвоздушного или пневматического распыления, кистями или валиками в 1-2 слоя. Окраска проводится по сухим, не покрытым льдом бетонам, при температуре не ниже -15 градусов. Это позволяет вести работы большую часть года.

Общий недостаток состоит в необходимости периодического обновления слоя.

Виды красок для окраски бордюров

К материалам, применяемым для окрашивания бордюрного камня предъявляется спектр требований, что обусловлено жесткими условиями эксплуатации. Это прочность, адгезионные характеристики, устойчивость, шероховатость, цветостойкость, а в ряде случаев и отражающая способность. Кроме того, принимается во внимание стоимость, возможность выбора производительного способа нанесения, время сушки и подготовка поверхности под окраску.
Краски для бордюрного камня, как и прочие лакокрасочные материалы имеют компонентный состав, основными материалами которого выступают наполнители, пигменты, связующие вещества, растворители. Наполнитель помогает получить требуемую шероховатость, улучшает адгезию и прочность. Пигменты придают цвет, связующее – объединяет пигмент и наполнитель. Растворитель необходим для обеспечения определенной вязкости.

Технология

Краски наносят в один-два слоя, при благоприятных погодных условиях (не в дождь, не в снег, в полуденную жару, когда температура нагрева может превышать 30 градусов).

При окрашивании бордюров выполняется ряд технологических операций:

  • очистка камня от грязи, пыли, следов старой краски, масляных пятен;
  • подготовка краски (смешивание, фильтрация, определение вязкости, заправка баков);
  • нанесение.

В отличие от окрашивания всех прочих конструкций, технологический процесс упрощен. Очищение от загрязнений производится посредством промывки водой аппаратами высокого давления. Далее бордюры высушиваются естественным путем.

Что такое асфальт? Выражаясь техническим языком, смесь битумов с гравием или песком. То, по чему мы ездим и ходим, правильно называть асфальтобетоном: это сильно уплотнённый (укатанный) асфальт. Таким дорогам в России уже полтора века, а различают их по процентному содержанию и форме примесей, что позволяет варьировать физико-механические свойства полотна (шероховатость, влагоустойчивость, восприимчивость к температурам). Недостаток у них, собственно, один: они сравнительно быстро изнашиваются.

Даже номинальный срок службы асфальтобетонных дорог составляет 12 лет, что вдвое меньше цементобетонных (где вместо асфальта применяется цементный раствор). На практике же, в российских условиях, верхний слой асфальтобетонной дороги требует ремонта уже через несколько лет, а без проведения такового дорога быстро деградирует полностью. Даже законом гарантийный срок службы верхнего слоя асфальтобетонной дороги установлен всего в 4 года. Но есть способ оттянуть ремонт. Та самая «покраска».

Дорожники на сенсационных снимках, с которых начался наш рассказ, наносят так называемое восстанавливающее полимерное покрытие (иногда его называют пропиткой, а процесс нанесения — заимствованным из английского языка термином силкоатинг, от sealcoat, что переводится как «защитное покрытие»). Его химический состав основан на акриле, полиуретане или других полимерах, с добавлением поверхностно-активных веществ и минеральных наполнителей. Главная задача такой «краски» — повысить сопротивляемость асфальтобетона агрессивным факторам внешней среды, а попутно и устранить мелкие механические дефекты.

Нанесённое в один или два слоя, такое покрытие препятствует проникновению в асфальт влаги (она, замерзая, приводит к появлению трещин), автомобильной и дорожной химии, отрицательно влияющей на срок жизни асфальта (бензин, масла, соль, антигололёдные реагенты), ослабляет влияние экстремальных температур (которые летом заставляют асфальт «плыть», а зимой трескаться), сопротивляется механическим нагрузкам (попросту — истиранию под ногами и шинами) и, наконец, оно меньше подвержено выцветанию под действием солнечных лучей.

Читайте также:
Дорожки из гравия, отсева и щебня в саду и на даче своими руками, фото

Такое покрытие пластично, а потому хорошо «излечивает» мелкие трещины и сглаживает небольшие неровности. И поскольку пластичность сохраняется даже после высыхания, оно не крошится и не ломается и, кстати, ничего вредного не выделяет (почему и считается экологически более чистым, чем сам асфальт). Дорога, покрытая полимером, принимает приятный однородный цвет, она выглядит как новая, если не лучше. И это не только радует глаз, но и делает, к примеру, легче различимой дорожную разметку.

Впрочем, самый ценный результат состоит в увеличении срока службы дорожного полотна. Производители полимерных покрытий обещают продление «жизни» дороги минимум втрое, а при регулярном применении (подробнее ниже) и значительно больше. При этом цена такой обработки всегда меньше стоимости новой дороги и даже ямочного ремонта. По расценкам текущего года укладка одного квадратного метра асфальтобетона обходится в сумму от 700 рублей, ямочный ремонт от 550. Цены, впрочем, сильно варьируются в большую сторону: для госзаказов на большие дороги называются цифры более чем в тысячу рублей за «квадрат». Тем хуже для них!

Давайте сравним с полимерным покрытием. 208-литровая бочка концентрата STAR-GREEN стоит 1870 долларов США, то есть порядка 9 долларов за литр. При покупке большими объёмами цена падает до $7/литр (сюда потом ещё нужно добавить воду и песок, что, впрочем, увеличит объём и стоимость полезной смеси незначительно). Наносится такое покрытие из расчёта 0,5 литра на квадратный метр. Таким образом обработка 1 кв. метра обойдётся примерно в 200 рублей.

Российские аналоги несколько дешевле. Так краска для асфальта «Элакор-ПУ Эмаль-2К» продаётся по ценам от 270 рублей за килограмм, на квадратный метр требуется 0,6 кг. Соответственно, покрытие одного квадратного метра дороги обойдётся в 160 рублей. Кроме того, российские покрытия могут наноситься при температуре воздуха близкой к нулю, тогда как импортные требуют сравнительно тёплой погоды.

Таким образом даже с учётом дополнительных расходов (в зависимости от условий может потребоваться предварительное нанесение битумной основы, которая в 10 раз дешевле полимерного покрытия, механической подготовки дорожного полотна, чистки) покрытие полимером оказывается в разы дешевле ремонта и тем более устроения новой дороги.

Применять же его можно практически везде, за исключением сильно нагруженных автодорог: тротуары, спортивные площадки, парки, парковки, подъездные дороги, территории близ коттеджей и многоквартирных домов. Существуют, впрочем, и версии для автодорог с большой нагрузкой, но они требуют нанесения в несколько слоёв.

Методика нанесения проста и не предполагает применения тяжёлой техники. Сначала крупные дефекты полотна заполняются битумным заполнителем, дорога шлифуется и чистится от грязи для лучшего сцепления. Потом распылителем, щёткой или подобными инструментами, наносится само полимерное покрытие. Если асфальт уже растрескался, то в смеси с кварцевым песком. Время высыхания от 30 минут, но прежде чем пустить транспорт, рекомендуется выждать сутки. Не рекомендуется наносить полимер в холодную (ниже +13 Цельсия для импортного, ниже +4 для отечественного) и сырую погоду, а также на грязную поверхность: испортите вид, да и держаться будет не так долго.

Интересно, что полимерные покрытия выпускаются всех цветов радуги, так что дорогу можно сделать веселее или информативней без дополнительной покраски. Кроме того, зимой такое полотно считается более безопасным для пешеходов и транспорта, чем голый асфальтобетон. А ещё специалисты рекомендуют наносить его периодически на протяжении всей жизни дороги: скажем, каждые три года. Это позволяет удержать состояние дороги в классе «хорошее» и «очень хорошее» на протяжении огромного срока — вплоть до 20 лет, когда простое асфальтобетонное полотно давно уже потребовало бы замены.

Зачем израильтяне красят бордюры?

Оказывается, покраска бордюрного камня может быть не такой уж и глупой затеей, вот это поворот, не правда ли? К примеру, в Израиле практически все бордюры раскрашены, и сделано это очень даже обоснованно.
Так зачем они это делают?
Ответ прост – с помощью этого регулируют остановку и парковку машин. Красно-белая разметка – остановка запрещена;

  • Жёлто-красная – остановка;
  • Сине-белая – платная парковка;
  • Если же бордюр просто серый, то парковка бесплатная.

В других странах (в том числе и у нас), эти вопросы регулируются разметкой на асфальте, краска же на бордюре поддаётся меньшему воздействию и тем самым держится дольше.

А вот мнение пользователей сети интернет:

– По глупости. Ну, то есть, вообще бордюры красят, чтобы продлить срок службы бордюрного камня: краска препятствует попаданию влаги в поры бетона. Но это делается бесцветными лаками, причем часто прямо там, где их производят. Красить же бордюры маслянной желто-зелёной краской — чисто российское изобретение, вице-мэр Москвы Пётр Павлович Бирюков очень любит эти цвета и считает, что так в Москве веселее

– Любой бордюр выше основного дорожного полотна, их окрашивание в яркие цвет или чб позволяет пешеходам и транспорту видеть препятствие в любое время суток и при любых погодных условиях

– Люди считают что это добавляет радости нашей серой жизни. В городе где практически все общественное не отличается качеством необходимо ощущение нового и исправного, покраска дает это ощущение ненадолго. Такие цвета лучше заметно среди общей серости, они обращают на себя внимание “Смотрите, власти сколько всего обновили” и люди уже не обращают внимания на проблемные места, все шумит и кричит “Смотрите какую титаническую работу провели власти, посмотрите как все ярко и красочно”. И большинству этого хватает, избавиться бы от грязи. Работает на контрасте, чем больше говна вокруг, тем ярче должен быть заборчик это говно огораживающий. Кстати в нас в городе многое красится черно-белым (бордюры в первую очередь) и черным (заборчики всякие). Но пара мест с парковками вокруг торговых центров желто-зеленые, это компании которые пришли к нам из больших городов:)

Читайте также:
Дорожки из кирпича своими руками - фото как выложить на даче и в саду

– Странно что не назвали самое очевидное. Это не плохой способ отчитаться куда ушли деньги из бюджета. Закупают краски по факту на X, по документам, допустим, на 3X, а разницу себе на мороженку

– Вообще красить бордюры хорошая идея, несет массу полезной информации, например в США красный бордюр означает что парковаться нельзя, желтый что можно на определённое время, а зеленый или бесцветный что можно

– Зачем это делают в Москве (кроме как привычки красить к приезду начальства всё что можно покрасить) не вполне понятно. Однако за рубежом частая практика окраски бордюров для обозначения мест ограниченных и запрещенных для парковки

Краска для обновления детской площадки

Друзья, посоветуйте, пожалуйста, краску для наружных работ.
Задача: обновить на детской площадке в детском саду домики, песочницы, горки и другие игровые снаряды. Времени на штудирование форума нет – субботник 22 апреля.
Требования к краске:
-быстро сохнет,

  • хорошая укрывистость,
  • устойчивость к атмосферный воздействиям (снег, дождь, плюс дети, песок).
  • Ну и чтоб простояла года 2-3 хотя бы.
    Профессионалы, откликнитесь! SOS!

Если быстрая сушка важнее всего – то берите нитроэмаль – она же НЦ-132.

В инструкции написано, что она устойчива к перепадам температур от минус 12 до 60 градусов. А что с ней будет зимой при московских -30.

librael , Какой краской было покрашено? Есть сейчас где-нибудь коррозия? Где детский садик находится (примерная местность)? От погоды зависит. Может вообще лучше не красить и дождаться хорошей погоды и не спешить, а то весь труд насмарку будет.
.
Перед покраской поверхность должна быть обязательно очищена от грязи (в инструкции на сайте все написано).

Территориально Москва, Краска заводская, не знаю чем они там поправили. Материал дерево, коррозии нет

librael , Если будет дождь, не красьте. Краска скорее всего на алкидной основе, которой покрашено сейчас. Дерево полностью все прокрашено? Вариантов немного для такой быстрой покраски. Как Вам аэрозольные эмали?

librael , Добрый вечер.
Если в приоритете стоит быстросохнущая, то тогда НЦ 132, сушка между слоями около 15 мин. Но, укрывистость и атмосферостойкость у неё мягко говоря не очень. Работать с такой эмалью также очень тяжело, очень жидкая, красить вертикальные элементы крайне неудобно.
Далее, дело упирается в ваш бюджет. Тут несколько вариантов:

  1. Эконом, 1.5-2 года. Обычная эмаль ПФ 115. Сохнет около суток, неплохая укрывистость, 0.9кг должна стоить хотя бы в районе 150-200 рублей, не меньше, совсем дешёвые варианты пузырятся, плохо укрывают. Для справки: жёлтый, красный, оранжевый цвета при высыхании выделяют свинец в очень высоких дозах, именно эти цвета! Если одно из требований к краске это экологичность, то подобные эмали лучше избегать.
  2. От 3 до 6 лет. Это алкидные эмали европейского производства. Баночка такой эмали в среднем обойдётся, за 0.75л 450-500 руб. Имеют высокую укрывистость и хорошею защиту от УФ.
  3. От 6 и выше. Акриловые европейски эмали. Тут цена от 550 и выше, за 0.75л. Сымые высокие показатели по растекаемости, цветостойкости, экологии.
    Но в любом случаи, на долговечноть покрытия влияет много факторов: температура окружающей среды, качество основания и т.д.

Спасибо за подробный ответ.
Субботник подвинули на неделю – здравый смысл взял верх))
В магазине консультант предложил 2 варианта:
По ним вопросы
-пф115 от “Лакра” – кто-нибудь пользовался? Как она?
И насколько долго происходит выделенние свинца у пф115? У меня как раз цвета красно-желтые. Дети придут на площадку через 48 часов после покраски.

  • тиккурила миранол – как раз алкидая эмаль. Тоже интересно как она в использовании, кто пользовался? Хорошо ли колеруется в насыщенные цвета? Нет ли у нее таких же проблем со свинцом?

librael , ПФ 115 долго сохнет.

librael написал:
В инструкции написано, что она устойчива к перепадам температур от минус 12 до 60 градусов. А что с ней будет зимой при московских -30

librael , от минус 12 до 60 градусов – это температура НАНЕСЕНИЯ. Т.е. наносить её можно при этих температурах.
Хотя обычно от минус 5 до плюс 40 градусов.
Эксплуатация покрытия от минус 40 до плюс 95 С.

librael написал:
пф115 от “Лакра” – кто-нибудь пользовался? Как она?
И насколько долго происходит выделенние свинца у пф115

Обычная “пфка”, высыхает примерно за 1-2 суток зависит от температуры, приблизительно через год выгорит глянец, но это применимо практически ко всем эмалям данного класса.
Выделение свинца происходит при высыхании и также впоследствии когда эмаль нагревается, например в жаркую летнею погоду. Для наружных работ, в том числе на детских площадках можно использовать, но: выделение будет не большое, до тех пор пока покрытие эмаль цельное, при разрушении лаковой плёнки от дождя, мех воздействия и т.д. выдение больше.
Что касается Миранола. В отличие от “пэфок”, где используется в составе уайт-спирит, в эмалях данного класса и не только Тиккурила, в составе идёт растворитель либо без ароматических углеводородов, либо высокоочищенный уайт-спирит, показатель выделения у них значительно меньше. Эмаль хорошая, была использована для покраски днища небольшой лодки, держится хорошо. По колеровки: у эмали две базы, А и С, в пастельные и тёмные тона, на колерованчной машине можете легко её заколеровать в любой цвет по каталогу Ral(как правило идёт для колеровки эмалей) или Симфония от Тиккурила. Можете также посмотерть в магазине эмали Dufa: HOCHGLANZLACK, SEIDENMATTLACK, AQUA HOCHGLANZLACK, AQUA SEIDENMATTLACK, но только оригинального производства, Германии. Работал с ними, результатом доволен. Данные эмали с приставкой Aqua, подходят для окраски детских игрушек, про свинец там уже речи не идёт.

Читайте также:
Асфальт своими руками, технология изготовления и укладки: как самому сделать состав и уложить его?

какой краской лучше красить асфальт

Есть такие девочки, Зимние Феи.

Вы их все видели, наверное.

У них ботильоны на каблуках без всякого вульгарного меха, они стрекочут ими по разбитому городскому асфальту, по ледяным ухабам, по жидкой грязи. У них тонкие чулочки, и узкие юбки, или брюки так.

Древесина – распространенный материал для строительства, отделки и изготовления предметов мебели и быта. Дерево стойкое к изменениям температур и химическим воздействиям, прочное и просто эстетично выглядит. Но этот материал имеет свойство изменяться в размерах.

Мы приболели, в сад не пошли, а посему пол дня занимались творчеством. Измазюкались в краске просто до безобразия и воду отключили! Дома запас воды был минимальный, вообщем отмылись кое-как:))) Зато красоту какую сделали. И задействовали много разных техник для рисования – быстрая смена инструментов – это как раз то, что сейчас любит Максим! А вообще он сейчас очень полюбил лепку из пластилина, лепим вместе, и по книге и просто так, всегда с интересом ждет результата своего труда и разрушать не хочет, а вот моего героя часто разрушает:((((

Сил писать каждый день не хватает. Решила хотя бы обобщить и написать про наши занятия в течении недели. Неделька у нас была фруктово-овощная. Когда как не в августе проходить такую тему.

Начали мы как всегда с плаката. Ярик показывал пальчиком, а я называла. Потом спрашивать стала я, а он пытался сказать и показывал.

Рассматривали карточки. карточки с фруктами, овощами и ягодами. Они у нас постоянно лежат на кухне, поэтому Ярик их хорошо знает. Даже использует их для того, чтобы показать, что ему нужно, банан, мандарин или еще что. Подходит к холодильнику с карточкой и пытается открыть))

Потом мы начали раскладывать резиновые овощи и фрукты по карточкам. Думала, что не все разложит, некоторые различались по цвету. Но нет, это его не сбило.

Понемногу делаю “отчеты” обо всём, что умеет Серёжа. О лепилках уже писала. Теперь рисовалки.

А-а-а! Время бежит, дети растут. Просто хочется запомнить-запечатлеть некоторые милые и забавные моменты.

В последнее время дети часто стали расспрашивать меня о том, где они раньше были. Потихоньку рассказываю им о том, что они были маленькие, что раньше жили у мамы в животике. И вот в очередной раз дети сидят едят за столом и Дима спрашивает:

– Мама, а когда мы были маленькие, чем ты нас кормила?

– Той же самой едой, только я ее измельчала в пюре.

– А зачем измельчала?

– Потому что у вас не было зубов и вы не могли жевать.

– Почему у нас не было зубов?

Решила объединить все в один пост!

Последние две недели у меня было мега увлекательное занятие: я превращала безликие крупы и макароны в радугу !В итоге ,у меня получился отличный запас разноцветных сыпучестей для сенсорных игр,аппликаций ,поделок и т.д.

ЧЕМ КРАСИТЬ рис,макароны,манку и соль? Существует три метода покраски .Первый метод ,это покраска с помощью пищевых красителей. В результате окрашенная крупа макароны,соль получаются гладкими и со временем от активных игр не тускнеют. Второй метод, это покраска гуашью .Он придает некую шероховатость и после активных игр теряет цвет ,светлеет на несколько тонов. Третий метод ,это естественные красители ,например куркума или карри.

КАК КРАСИТЬ РИС?

Для окрашивания нам понадобятся : рис,краситель ,емкости с крышкой (либо без удобная тара для перемешивания+перчатки) ,либо фасовочные пакеты.И так,начинаем наше преображение=) Смешиваем рис +гуашь +водка(чуть чуть ,0,5 кг примерно 1 ст.л) . От количества красителя будет зависеть интенсивность цвета . .Кладем рис в тару или в пакет,выливаем водку ,добавляем краситель и перемешиваем.Естественно ,если вы перемешиваете в таре , то это нужно делать в перчатках,иначе руки будут ого-го какие красивые.Так же рис можно потрясти в емкости с крышкой.Я использовала фасовочные пакеты.Очень чистенько получилось. Тщательно перемешиваем,что бы рис полностью окрасился .Далее ,нужно дать рису просушиться. Я сушила в разогретой до 200 градусов духовке примерно минут 10. Я еще добавляла чуть-чуть воды(так как гуашь была очень густая),но можно было обойтись и без нее.Я думаю ,тогда бы рис высох намного быстрее и без использования духовки . в рецепте ведь водка…).

Кроме гуаши я использовала куркуму и фиолетовую тушь.

Рис так же можно покрасить ,использовав уксус.1 ст л уксуса на один стакан риса.

Ура! наш радужный рис готов!Красота. Теперь можно делать сенсорные коробки ,аппликации ,поделки ,использовать в лепке,пересыпать из одной емкости в другую,просто смешивать между собой и тд. Игр великое множество ,но самое главное что эти игры станут намного веселее !

КАК КРАСИТЬ МАНКУ?

Для покраски манки нам понадобиться все тоже самое, что мы использовали для окрашивания риса.

Смешиваем краситель с водкой(1 ст л) в отдельной емкости( я брала одноразовые тарелки ).Манка должна быть влажной, а не мокрой,поэтому водки нужно не много!. Если получившаяся смесь густая,то добавляем воды ( 1 ч.л).В получившуюся смесь высыпаем манку ( примерно 150 мл),манку можно досыпать.Тщательно перемешиваем манку ложкой ,либо рукой.Растираем ,образовавшиеся комочки, между ладоней.Руки остаются чистыми . В это время манка подсыхает.Далее, просеиваем через сито и она становится почти сухой.После этого , оставляем досушиваться,например на подносе или на блюде.Если ,свежевыкрашенную манку, сразу положить в банку,то может появится плесень.И снова из безликой крупы у нас получилась красота.Так же, как и рис разноцветную манку можно использовать в аппликации,в рисовании на подносе ,в различных поделках,пересыпать из одной емкости другую.Так же можно ,например,в желтой манке искать синие макароны.

Читайте также:
Укладка тротуарной плитки своими руками - пошаговая инструкция и фото

Мне не понравился результат манки, окрашенной мелками для рисования на асфальте.Цвета получились, конечно,нежные пастельные ,но сама крупа получилась пыльной((( Можно попробовать покрасить манку пастельными мелками,но что-то лишней пастели у меня нигде не завалялось.

КАК КРАСИТЬ МАКАРОНЫ?

Лучше всего использовать пищевой краситель(перед пасхой как раз он продается везде),так как в отличие от крупы,макароны (спирали ,ракушки ) прокрашиваются сложнее. Пищевой краситель лучше ложиться ,чем гуашь,но я красила гуашью.Цвета получились яркие и для сенсорных игр это самое то!

Водку смешиваем с красителем,если получилось густо,то добавляем чуть чуть воды. Но жидкости много не лить! водки примерно 1 десертная ложка-максимум 1 неполная столовая. В фасовочный пакет (либо банку пластиковую из под майонеза,либо в стеклянную ) насыпаем макароны и выливаем смесь краски с водкой. Если это банка,то закрываем ее крышкой и трясем хорошенечко.Если вы используете пакет,то осторожно перебираем макароны в пакете.Воздух в пакете оставляем перед тем,как его завязать. Если вы используете пищевые красители,то о нужно развести их в теплой воде и ,например в сите, опускать макароны прямо в получившийся раствор.Сушим макароны ,подстелив под них пленку(пакеты),что бы они не прилипли. Если высыпать макароны кучей,то они слипнуться .Я раскладывала каждую макарошку отдельно ,но у меня было не так много.Кто то периодически перемешивает их время сушки. Макароны,окрашенные гуашью , получились очень яркими и сочными,но если их потрогать мокрыми руками,то ,конечно они окрасят руки.Нам это непринципиально,вымоем.

КАК КРАСИТЬ СОЛЬ?

Обычно, разноцветную соль используют используют для создания декоративных бутылочек ,свечей. Красить ее очень легко.Крупную соль можно покрасить с помощью красителей( гуаши ,пищевых), а мелкую (экстра) с помощью пастельных мелков. В ступке растираем пастельные мелки ,либо обычные для рисования на доске(на асфальте) и смешиваем их с солью.

Все ,выше приготовленные, радужные сыпучести удобно хранить в баночках из под детского пюре, в обычных стеклянных банках , и в зип пакетах.

Макароны ,рис можно купить на развес ,например в Атаке .1 кг риса около 50-60 р, макароны примерно 26 р за кило.

Изготовление асфальтобетонного покрытия в домашних условиях, ремонт и укладка

Асфальтобетонное покрытие – прекрасный вариант обустройства дорог различного назначения, тротуаров, дорожек, отличающийся прочностью, надежностью, долговечностью. Асфальтобетон очень давно используется для выполнения дорожных покрытий и за эти годы достойной альтернативы материалу не нашлось.

С использованием плотного асфальта М1200 можно покрывать дороги с высокими нагрузками, менее плотный состав актуален для обустройства придомовой территории (оформления дорожек, тротуаров и т.д.). В частном строительстве асфальтобетон обычно готовят и укладывают своими руками, но с обязательным соблюдением всех правил, требований СНИП, ГОСТов.

Определение

Асфальтовое покрытие изготавливают из специальной смеси, состав которой обычно неизменный, а вот пропорции материалов могут быть разными в зависимости от предполагаемых нагрузок, функций дорожного покрытия. С помощью раствора обустраивают садовые дорожки, аэродромные покрытия, автомагистрали, площади, трассы, улицы и другие объекты.

Содержание асфальтовой смеси определяется действующим ГОСТом. Особенности приготовления, состав и настил асфальтобетонного покрытия остаются практически неизменными на протяжении многих лет.

  • Битум в роли вяжущего (обычно используют синтетический, который получают из отходов нефтепромышленности)
  • Карьерный песок и минеральные добавки в качестве наполнителя (щебень, гравий, дробленая скальная порода, шлаки)
  • Синтетически созданная присадка для улучшения определенных характеристик (вязкости, морозостойкости и т.д.)

Какие бывают составы

Асфальтное покрытие сегодня производится в самых разных вариантах, для определенных целей, функций, в широком диапазоне цен. Виды асфальта выделяют в соответствии с назначением смеси, что напрямую влияет на состав.

  • Песчаные смеси – для выполнения садовых дорожек, тротуарных покрытий, различных покрытий в обустройстве частной придомовой территории, где не будет слишком больших нагрузок
  • Растворы мелкого полома – для ямочного ремонта, укладки на улицах города с не очень активным транспортным движением
  • Асфальтобетонное покрытие крупного помола – используется в качестве пласта для подстилки при выборе многослойного способа
  • Раствор с полимерами и битумом – обычно выполняется укладка трассы, крупных дорожных развязок, мостов и других мест, где нужно добиться повышенных характеристик надежности и долговечности
  • Бетон с мастичным и щебневым составом – самый прочный, используется для покрытия скоростных трасс
  • Бетон с битумным составом – используется для выполнения покрытия спортивного направления

Правила укладки покрытий

Технологии настила асфальтобетонных покрытий на протяжении многих лет остаются практически неизменными. Правила и стандарты описаны в соответствующих ГОСТах и СНиПах.

  • Подготовительные работы
  • Непосредственно укладка смеси выбранным способом
  • Уплотнение асфальтобетонного покрытия

Для укладки бетонных смесей сначала тщательно планируют и размечают участок. Здесь главное – назначение покрытия и нагрузки, которые будут на него воздействовать.

Так, для автострад с низким потоком транспортных средств насыпают лишь один слой щебня, для строительства покрытия с большими нагрузками делают три слоя, сверху должна укладываться армирующая сетка, повышающая прочность. Фракции щебня должны идти от большей к меньшей, после засыпки укатываются катком.

  1. Холодный метод – обычно актуален для ямочного ремонта, обустройства приусадебной территории (быстро схватывается, не слишком прочный асфальт)
  2. Горячий метод – актуален для создания новых прочных покрытий: температура укладки состава тут играет ключевую роль. Смесь заливают горячей и укатывают до остывания

Одной тонны асфальта должно хватить на 10 квадратных метров площади при условии, что толщина асфальтобетонного покрытия будет составлять около 10 сантиметров.

Подготовительные работы

Асфальтобетонное покрытие – это вариант качественного и надежного выполнения дороги или тротуара, который прослужит очень долго, но при условии соблюдения всех требований и параметров. Начинают работы с разметки территории – точного определения места расположения слоя, реализации сливных и дренажных систем. Если планируется установка подземных конструкций, до момента заливки асфальтобетона они должны быть сделаны.

Читайте также:
Садовая дорожка своими руками при помощи формы, фото заливки и укладки на даче

После разметки территории начинают копать траншею под покрытие. Обычно тротуары и покрытия улиц выполняют на одном уровне, поэтому почву нужно убирать на всю ширину покрытия, даже если отдельные его части будут разных типов.

Желательно выполнить процесс трамбовки грунта. Если планируется обустраивать бордюры, их устанавливают на этом этапе. В зависимости от назначения покрытия и его состава, нужно правильно подготовить место. Так, для пешеходных асфальтобетонных дорожек, где есть вероятность проезда транспорта, достаточно застелить площадь смесью щебенки и гравия слоем толщиной в 15 сантиметров (при условии, что слой асфальта составит 5-6 сантиметров). При укладке покрытия с большими нагрузками делают несколько слоев щебня общей толщиной 30 сантиметров, а асфальт кладут в 2-3 слоя.

Слои щебенки и гравия плотно утрамбовывают – виброкатком либо ручным катком. Если место очень узкое и доступ к нему труден, можно использовать так называемые «пятки» — небольшие металлические пластины с ручкой. Чтобы упрочнить слой, катком проходят несколько раз, при этом подушка должна регулярно поливаться водой.

Для обустройства асфальта в домашних условиях подушка делается из мелкого гравия или щебня фракции 20-40 сантиметров, вполне достаточно одного слоя толщиной 5-10 сантиметров. Чтобы обеспечить более крепкое и надежное сцепление, слой желательно пролить растопленным битумом: расход примерно 0.5-0.5 литра на квадратный метр, расплавляется при температуре +100-150С.

Изготовление асфальта в домашних условиях

В современном индивидуальном строительстве многие выполняют асфальтобетонное покрытие самостоятельно и это целесообразно – для обустройства дорожек, тротуаров, подъездных путей и т.д., которые не будут выдерживать огромные нагрузки, вполне возможно сделать смесь своими руками и правильно ее уложить. Такие асфальтобетонные покрытия демонстрируют достаточные свойства и характеристики, служат не один год. Способов приготовления асфальта существует несколько и каждый из них находит свое применение.

Классический метод

Стандартный рецепт предполагает приготовление смеси из карьерного или речного песка, щебня фракции 30-40 миллиметров, битума или битумной смолы, с использованием обычного ведра и металлической бочки. Асфальт обычно готовят на костре.

Сначала насыпают щебень с песком в соотношении 2:1, тщательно перемешивают, заливают водой и подвешивают над открытым огнем. В это время занимаются приготовлением битумной основы: в металлическом ведре расплавляют битум, доведя до температуры кипения, вливают в него пластификатор (могут подойти даже обычное моющее средство либо шампунь).

После разогрева смолы и закипания воды в бочке с щебнем их смешивают. Воду добавляют в смесь изначально для того, чтобы песок и щебень не перегрелись до уровня +100С. Смесь помешивают, позволяя воде полностью выкипеть, после этого заливают раствор горячим.

Применение старого покрытия

Старое покрытие может выступить в роли материала для приготовления новой смеси. Технология схожа с вариантом приготовления новой смеси, но имеет определенные нюансы. В промышленных масштабах может выполняться термопрофилирование – технология, при которой старое асфальтовое покрытие демонтируют, измельчают, разрыхляют, переплавляют и используют вновь.

  • Демонтаж старого асфальтобетонного покрытия кувалдой и специальным инструментом ударного типа. Обычно используют лишь битумный слой асфальта, без разбора подушки.
  • Переработка старого покрытия – сначала его разбивают на мелкие куски с фракцией 40 миллиметров максимум, потом заливают водой, расплавляют, добавляют битум из расчета 10 килограммов на 100 килограммов старой асфальтобетонной смеси.
  • Последующие этапы аналогичны предыдущему варианту – битум плавят, смешивают с асфальтом, выпаривают воду и заливают дорожку или тротуар.

Метод работы с холодным асфальтом

Данный способ подходит для покрытия асфальтобетоном больших площадей, где качество дорог не должно быть максимальным. Холодный асфальт обеспечит хорошее и прочное покрытие там, где нет постоянных нагрузок тяжеловесных транспортных средств, поэтому хорошо подходит для обустройства придомовых территорий.

Холодные полимерные составы появились на рынке сравнительно недавно. Принцип работы такого состава схож с холодной сваркой. В качестве связки тут используется модифицированный синтетический битум, который может укладываться даже при большом морозе. Инструкция использования обязательно указывается на упаковке материала.

Состав демонстрирует хорошие свойства и характеристики, но дорого стоит. При этом, он выручает там, где нет возможности использования обыкновенных бетонных смесей, укладываемых горячим методом.

Влияние материалов на качество покрытия

Качество дороги напрямую зависит от состава и свойств материалов, используемых для приготовления и укладки асфальтобетонного покрытия.

Важно подбирать щебень и гравий нужной фракции для обустройства подушки. Если есть необходимость в сооружении нескольких слоев, не стоит пренебрегать требованием. Обязательно нужно придерживаться технологии и при засыпании щебня слоями – разные типы материала укладываются в несколько шаров: первый слой самый крупный, дальше мельче и самый мелкий. Так будет обеспечен хороший дренаж и увеличится прочность покрытия.

Для упрочнения бетона используют особые типы мастики, состоящие из резиновых полимеров и битумных эмульсий. Основное свойство обычного применяемого битума – возможность стелить смесь только в горячем состоянии, а вот эмульсия может применяться и в охлажденном виде. Битумная мастика нужна для качественной герметизации поверхности, защиты от появления трещин и деформацией бетона.

Самостоятельная укладка асфальта

Ремонт асфальта

Необходимость в ремонтировании слоя асфальтобетонного покрытия может появиться в нескольких случаях – если покрытие старое и по объективным причинам разрушается, если толщина слоя была недостаточной, если подушка выполнена неправильно. Также в случаях нарушения технологии укладки покрытия могут появляться проблемы в процессе эксплуатации.

Чтобы исключить разрушения асфальтобетонного слоя, желательно раз в 4-5 лет его обновлять, а появившиеся трещины и другие дефекты чинить сразу, заделывать герметиками, стойкими к химическому воздействию и воде. Раскрошившийся асфальт нужно менять полностью.

  1. Заделка трещин гудроном – очищают поверхность, засыпают песком на 2-3 сантиметра трещины, заполняют их гудроном (если трещины маленькие, можно обойтись без песка и просто залить их гудроном), выравнивают шпателем слой асфальта
  2. Использование рулонов с готовым асфальтобетонным покрытием – рулоны раскатывают, удаляют защитный слой, клейкой стороной укладывают на дорожное покрытие, прижимают на пару секунд
  3. Битум – сначала очищают дефект от мусора и пыли, заполняют битумом пустоты, через 2-3 минуты тщательно выравнивают и трамбуют
Читайте также:
Дорожки в саду своими руками из цемента - как сделать на даче с малыми затратами

Ремонт асфальта в зимний период

Чтобы отремонтировать асфальт зимой, нужно сначала убрать снег и лед с покрытия, место трещины или ямы аккуратно обработать специальным составом. Работы по укладке и ремонту асфальта вообще лучше выполнять в сухую и солнечную погоду, а зимой влага способна разрушать полотно, поэтому серьезные работы и манипуляции с толстым слоем покрытия лучше не проводить.

Если осадки несильные, работы допускается выполнять по всему полотну, а вот по частям и с большими промежутками времени, при сильном дожде, метели лучше не работать. В месте ремонта старый слой удаляют фрезерованием или швонарезчиком. Смесь доставляют в кохере.

Хорошим выходом при необходимости ремонта зимой важных дорожных развязок, частей асфальтового покрытия является использование холодного асфальта. Смесь может укладываться даже при минусовой температуре, не требует предварительного подогрева, застывает быстро, сразу после укладки может выдерживать нагрузки транспорта, в работе не требует привлечения тяжелой техники, актуальна для использования в труднодоступных местах.

Ямочный ремонт

Необходимость в выполнении данного типа работ появляется в случае повреждения небольших зон покрытий, локальных дефектов. Обычно дефекты заполняют битумным составом при условии, что дорожное полотно повреждено максимум на 15%.

Этапы выполнения работ: разметка покрытия с захватом целого полотна вокруг трещины или ямы, демонтаж разрушенного слоя фрезерованием или отбойным молотком, зачистка места и удаление мусора, обработка битумным составом мест.

Заключение

Использование асфальтобетона при создании дорожных покрытий в крупном и индивидуальном строительстве сегодня наиболее целесообразно. При соблюдении технологии приготовления смеси и ее укладки все работы вполне можно выполнить в домашних условиях своими руками.

Главное – выбирать качественные материалы, тщательно следить за пропорциями в процессе приготовления состава, правильно укладывать покрытие. В таком случае асфальт прослужит долго и качественно, обеспечив необходимые прочностные характеристики и эстетичный внешний вид.

Асфальт своими руками, технология изготовления и укладки: как самому сделать состав и уложить его?

Как сварить асфальт в домашних условиях – Справочник металлиста

Историки утверждают, что первые упоминания о чем-то похожем на асфальтобетон появились еще в 6 веке до нашей эры в Вавилоне. Но технологии тех времен были не надежными, плюс излишне затратными, в результате о таких дорогах забыли до ХХ века. Строительство асфальтобетонных покрытий в России началось в 1928 году и до сего дня оно является преобладающим.

Фото укладки проселочной дороги.

Что это такое

Классический рецепт

Для приготовления нам понадобится обычный речной или карьерный песок, битумная смола или битум и щебень мелкой фракции. Из оборудования нужна будет металлическая бочка и ведро.

Варить асфальт лучше на костре, так как использовать газ небезопасно и дорого.

  • Изначально засыпаем щебень с песком в соотношении 2:1 и хорошо перемешиваем. Все это следует залить водой и подвесить над огнем.
  • Одновременно готовим битумную основу. Для этого берем металлическое ведро и разогреваем в нем битум до кипения, в качестве пластификатора можно добавить синтетические полимеры, но дешевле использовать шампунь или любое моющее средство.
  • Когда смола разогрелась, и вода в бочке со щебнем также закипела, их нужно соединить. Вода нужна для того, чтобы щебень с песком не разогрелся выше 100ºС. Далее этот бульон нужно помешивать, поддерживая кипение до тех пор, пока вода вся не выкипит. Пока раствор горячий его можно заливать.

Важно: будьте осторожны, при 80 ºС битум плавится, а при 100 — 120 ºС он кипит.Но уже при 170 ºС битум может воспламениться.

Собственно чтобы не допустить такого возгорания, мы и используем воду.

Использование старого дорожного покрытия

Правила укладки покрытий

Строительство асфальтобетонных покрытий дело ответственное и не столь важно будете вы укладывать сами или наймете профессионалов. Укладка и приемка асфальтобетонного покрытия ведется по СНиП 2.07.01-89, а также по целому ряду ГОСТов.

Разобраться в этих документах под силу только специалисту, поэтому мы изложили основные положения данных норм и правил более понятным языком.



Технология укладки

Технология укладки резинового асфальта напоминает монтаж наливных полимерных полов. Для выполнения работ необходимы погодные условия:

  • Температура воздуха не ниже +5 градусов.
  • Отсутствие климатических осадков.

Рабочая смесь монтируется на подготовленное основание.

Асфальтовое основание выполняется толщиной не менее 5 сантиметров, и монтаж резинового покрытия производится через 3 дня.

Бетонная площадка делается толщиной до 10 сантиметров. Если предусмотрены большие нагрузки, производится армирование. Не следует забывать об устройстве разгрузочных швов. Укладка рабочей массы возможна спустя 28 дней.

Подготовленное основание грунтуется.


Как сделать асфальт своими руками без особых финансовых вложений

Основными слагаемыми данного материала является щебень, обычный речной песок, битумная смола, а также полимерные материалы для укладки на поверхность.

Последний компонент не всегда используется, так как является дорогостоящим, применяются, в основном, при строительстве автострад и магистралей.

Несмотря на то, что все компоненты можно найти в сарайчике, сделать дорожное покрытие на даче будет немного сложно. Следует серьезно подготовиться к этому процессу

Нам необходима емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов непрерывно, около 100 литров воды для охлаждения суспензии, а также один из клейстеров, чтобы все держалось в куче. Его роль может играть смола или битум (предпочтительнее). Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению.

Читайте также:
Садовые дорожки своими руками на даче - фото, чертежи и варианты дизайна

Первым делом нужно сделать прототип бетономешалки, поскольку «убивать» дорогостоящий и полезный предмет будет нерационально.

Для наших целей подойдет металлическая бочка из-под масла или дизельного топлива, в которых продают фирменный продукт.

Если у вас такой нет, можно за копейки купить (или безвозмездно одолжить) у любого фермера или в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их часто выкидывают в металлолом как отход производства.

Закрываем крышку, по центру снизу сверлим электрическ ой дрелью отверстия. Продеваем металлический прут (трубу, уголок, квадрат и т.п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтобы не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, получается «вертел».

Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.

Нагреваем битум и полимерные добавки.

В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

Смешиваем все в кучу.

Здесь не нужно много фантазии, просто берем и добавляем кипящий битум в заранее прогретую бочку со щебнем и песком.

Важно: нельзя смешивать, если бочка и все компоненты не прогреты – битум быстро остынет и размешать будет нереально.

Для удобства можно добавить предварительно в бочку воды 50 литров и довести до кипения. После этого налить битум и перемешивать до тех пор, пока вода не испариться.

Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам нужно для битума, чтобы сделать его текучим и клейким. Помните, что нельзя перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, поэтому следите за водой. Только закончилась – выливайте!

Заливаем в ямки.

Область, в которую вы будете заливать асфальт, нужно тщательно очистить, желательно выдуть компрессором. После того, как зальете горячую смесь, нужно взять каток или любой другой инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Обязательно смочите водой металл инструмента, чтобы он не прилип к битуму во время трамбовки.

Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!

Что такое холодный асфальт и в чем его особенность

Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.

В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке».

За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта.

Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.

Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности.

Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия

Еще один очень популярный метод облагородить участок без особых капиталовложений – использование старого дорожного покрытия в качестве основного сырья для изготовления нового.

Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежий битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона.

Рассмотрим пошагово, что нужно сделать.

Изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели.

изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

Молотом необходимо разбить все большие куски, оставшиеся от старой дороги. Проверьте, чтобы фракция всех компонентов была мелкой, до 40 мм. Туда же добавляем немного песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, заливаем 60-70 литров воды, доводим до кипения и «варим суп».

Готовим раствор для добавления.

Теперь самое время позаботиться о жидкой слагаемой. Так как старое дорожное покрытие уже содержит немного битума, то нам его понадобится на 50% меньше.

То есть, берем на 100 кг материала где-то 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения.

Потом переливаем все это в нагретую бочку с другими компонентами, тщательно перемешиваем металлическим прутиком.

Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».

Асфальт с резиновой крошкой: современное покрытие для дорог и площадок

Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.

Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.

Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.

В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.

Читайте также:
Дорожки из гравия, отсева и щебня в саду и на даче своими руками, фото

Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:

  1. Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
  2. Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.

Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.

Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.

Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.

Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.

  1. Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
  2. Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
  3. Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
  4. Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.

Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.

В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).

В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.

Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.

В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.

Методы использования

В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.

«Сухая» или «холодная» схема

Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.

Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.

Построены экспериментальные дороги.

Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.

«Мокрая» схема

Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).

Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.

У покрытия появляются новые свойства:

  • срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
  • уменьшается скольжение колес;
  • улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
  • покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.

Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.

Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.

Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.

Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.

Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.

Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.

Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:

  • беговые дорожки, спортплощадки;
  • теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
  • зоны детских игр, придомовые территории;
  • аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
  • автопарковки.

Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.

Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.

Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.

Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.

Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.

Среди качеств материала потребители выделяют следующие:

  • травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
  • гигиеничность, экологическая безопасность;
  • эстетичность;
  • простота монтажа.

Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.

На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.

Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.

Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.

Наименование Толщина, мм Площадь покрытия, цена
30-100 100-1000
Finish 10 1200 900
15 1300 1000
20 1400 1100
Finish Premium EPDM 10 2300 1900
15 2500 2000

Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.

Монтаж

Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.

При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: