Установка бордюра для тротуарной плитки своими руками: как сделать правильно?

Как правильно установить бордюр для тротуарной плитки

Уложенные на гарцовку или песок фигурные элементы мощения могут оползать по периметру. Поэтому этот облицовочный материал укладывается внутрь жесткого короба из бетона. Производится установка бордюра для тротуарной плитки своими руками до начала мощения. Садовый поребрик придает экстерьерам завершенность, предотвращает сползание ФЭМ по периметру зоны мощения и защищает от грязи.

Преимущества поребриков

В отличие от заливки железобетонных конструкций по месту, установка бордюров для тротуарной плитки обладает преимуществами:

  • сокращение времени – мощение можно производить на 3 – 4 день, а не ждать полного отвердевания бетона 2 – 3 недели;
  • повышение производительности – отсутствуют опалубочные работы и армирование, бетона расходуется на порядок меньше;
  • качество заводских изделий – при самостоятельной заливке сложно обеспечить проектную марку бетона, необходима аренда глубинного вибратора, изготовление арматурных каркасов;
  • технологичность – на криволинейных участках сложно смонтировать опалубку, поребриками можно изготовить любую конфигурацию тропинки, зоны отдыха.

Оформление поворота стандартными поребриками.

Для загородного участка обычно применяются садовые бордюры формата 100 х 20 х 8 см или 50 х 20 х 8 см с небольшой фаской весом около 40 кг и 20 кг, соответственно. Маркируются изделия БР, размеры, масса и качество лицевых граней регламентируются ГОСТ 6665 от 1991 года.

Технология монтажа

При проектировании зоны мощения следует учесть нюансы:

  • идеально ровные участки встречаются крайне редко, пользователями дополнительно создаются неровности ландшафта для повышения эстетической ценности дизайна;
  • фигурные элементы мощения из бетона являются водонепроницаемым покрытием, с поверхности которого дождевая вода и паводковые стоки отводятся специально изготовленными уклонами;

Уклоны для самотечного стока осадков.

Поэтому вначале своими силами натягиваются шнуры с учетом уклонов самотека и отрываются траншеи для заглубления бордюрного камня, замешивается бетон из расчета 1 ведро на поребрик длиной 1 м.

Отбивка уровня и изготовление уклонов

В отличие от нахождения верхней точки пола при отделке помещений, технология разбивки участка существенно видоизменяется:

  • существующий ландшафт не стремятся выровнять в общей плоскости;
  • уклоны тротуарной плитки и поребриков копируют перепады высот местности;
  • на узких тропинках создаются только продольные уклоны, на широких дорожках и площадках к ним добавляются уклоны поперечные;
  • стоки собираются в точечные дождеприемники или линейные лотки ливневки, расположенные по краю фигурных элементов мощения;

Разметка участка шнурами.

После установки обносок на них натягиваются шнуры по внешнему периметру с учетом ширины поребрика 8 см. Верхняя грань бордюра не должна выступать над брусчаткой, если это не предусмотрено специальным проектом.

Важно! Уклон самотечного водостока составляет 2 – 4 градуса, может увеличиваться для отмосток до 7 градусов максимум, если они не используются в качестве тротуаров.

При разметке лестниц из брусчатки и невысоких подпорных стен из бордюров монтаж колышков или обносок необходим для каждой ступени отдельно. Для снижения отходов кроя и числа подрезки ФЭМ следует подогнать ширину дорожки под размер тротуарной плитки.

Ступени из бордюра.

Траншея и подстилающий слой

Поскольку бетонные изделия запрещено устанавливать на плодородный слой, который может просесть после перегнивания содержащейся в нем органики, его снимают с зоны мощения целиком. Глубина получившегося котлована обычно больше, чем толщина брусчатки, но меньше, чем вертикальный размер поребрика. Поэтому необходимо выполнить несколько действий:

  • отсыпать дно котлована песком при низком УГВ или щебнем на влажном грунте, оставив до уровня земли 8 – 10 см (5 см контактный слой песка или гранотсева, на который укладывается плитка, плюс толщина самой плитки);
  • углубить котлован по периметру траншеями под размер поребрика, 2 см слоя пескобетона, на который он устанавливается, и подстилающего слоя под ним (15 – 20 см).

Нерудный материал нужно уплотнить площадным вибратором (виброплита) или ручной трамбовкой. Не рекомендуется проливать песок ведром/шлангом, лучше обильно смочить его перед укладкой в грунт.

Совет! Чтобы мастеру было удобно выставлять бордюрный камень и фиксировать его бетоном по наружному или внутреннему краю, траншеи должны быть вдвое шире бордюра (4 см в каждую сторону).

При незначительном увеличении бюджета строительства можно резко повысить ресурс конструкции, если выстелить дно котлована нетканым материалом (дорнит, геотекстиль), исключающим взаимное перемешивание нерудного материала с почвой, прорастание корней сорной травы.

Установка садового бордюра

Классическая технология монтажа бетонных бордюров выглядит следующим образом:

  • изготовление постели – пластичный пескобетон укладывается на подстилающий слой, выравнивается кельмой для 2 – 3 элементов максимум;
  • монтаж поребрика – выставленный камень осаживается на бетоне резиновой киянкой;
  • боковая фиксация – на уложенный бордюр наносится кельмой бетон снаружи и изнутри для образования небольшого уширения в нижней его трети по высоте.

Поребрики устанавливаются по шнуру вплотную друг к другу. Крой осуществляется специальным инструментом – гильотиной либо УШМ с оснасткой по бетону (алмаз, абразив).

Гильотина для раскалывания поребрика.

Нюансы технологии

В отличие от большинства железобетонных конструкций, эксплуатируемых в грунте или на его поверхности, бордюры не гидроизолируются. Особенностями технологии монтажа являются:

  • на прямых участках укладка осуществляется впритык;
  • при большом радиусе изгиба тропинки бордюры устанавливаются без подрезки торцов;
  • на крутых дугообразных поворотах торцы подрезаются у обоих соседних камней для точного совпадения ответных мест примыкания;
  • в отличие от классической схемы облицовки ступеней, когда материал проступи укладывается поверх подступенка, бордюры нужно монтировать вровень с тротуарной плиткой, так как они являются массивными элементами, сдерживают оползание более легких ФЭМ в сторону уклона конструкции.

При сооружении лестниц из бордюров и тротуарной плитки проступь примыкает к подступенку, а не ложится на него.

При использовании лотков ливневки бордюры использовать не обязательно, так как эти изделия надежно фиксируются в грунте без дополнительной боковой опоры.

Лотки ливневки вместо бордюра.

Таким образом, монтаж бордюров является обязательным условием перед мощением дорожек тротуарной плиткой. Его можно выполнить самостоятельно без приобретения и аренды специального инструмента и оборудования.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Установка бордюра для тротуарной плитки своими руками

Декоративный бордюр из бетона совмещает в себе функциональность и привлекательный внешний вид, к тому же укладку бордюрного камня можно осуществить своими руками, не обращаясь за помощью в специализированные организации.

Зачем нужен бордюр на садовой дорожке

Садовый бордюр — неотъемлемый элемент ландшафтного дизайна. Небольшие ограждения защищают дорожки от загрязнений, предотвращают их расползание и зарастание травой, препятствует размытию почвы и поддерживают заданную геометрию. Также бордюры выполняют декоративную функцию, подчеркивая красоту клумб, тропинок, террас.

Поребрик и бордюр из бетона — виды, различия, преимущества

Внешне бордюр и поребрик выглядят одинаково, однако между ними существует различие:

  • бордюр — при установке не образует ступеней, его используют для объединения двух горизонтальных поверхностей, которые лежат на одном уровне. Его можно встретить на границе тротуара и проезжей части;
  • поребрик — устанавливают с образованием выступа, или ступеньки, он соединяет две поверхности, лежащие на разных уровнях вертикали или с разным покрытием. Его укладывают: на границе тротуаров и проезжей части, газона, цветочных клумб.

Справка! Поребрик и бордюр — это не разновидность камня, а способ его укладки.

Еще одно различие этих изделий в том, что бордюр не позволяет автомобилям заезжать на пешеходную зону, а поребрик более предназначен для ландшафтного дизайна и защиты тротуарной плитки от расползания в стороны.

Различают несколько видов бетонных бордюров в зависимости от их применения:

  • дорожный — его укладывают по краям городских дорог, выделяя дорожное полотно и защищая пешеходов от наездов;
  • магистральный — применяют для окаймления дорожной полосы на автомобильных дорогах;
  • садовый или тротуарный — небольшой поребрик который используют для мощения тропинок и дорожек в саду.

Внешне, все виды бордюров одинаковы — серый прямоугольник, бывает со скошенным углом.

Кроме того, ограждения из бордюрных блоков, классифицируют по виду сырья из которого они изготовлены:

  • вибропрессованные — обладают высокой износостойкостью, имеют длительный срок использования при высоких перепадах температур;
  • железобетонные — изготавливают из мелкозернистого армированного бетона, отличаются надежностью и устойчивостью к механическим повреждениям.

В отличие от самостоятельной заливки ограждающих монолитных конструкций из железобетонной смеси по месту, монтаж садового бордюра обладает рядом преимуществ:

  • быстрота — стелить плитку можно будет на 3 – 4 день после установки бордюра, и не ждать полного высыхания бетона — 14 дней и больше;
  • устойчивость к погодным условиям и морозостойкость;
  • высокая эффективность — благодаря отсутствию опалубочных работ, раствора бетона расходуется намного меньше;
  • высокое качество изделий — при самостоятельном изготовлении раствора, сложно обеспечить требуемую марку бетона и есть угроза, в появлении со временем трещин в конструкции;
  • нетребовательность к обслуживанию и уходу;
  • аккуратный внешний вид и ровные формы;
  • технологичность — на не ровных участках сложно установить опалубку правильно, устанавливая поребрики можно полностью повторить неровности ландшафта;
  • легкость в установке и доступная стоимость;
  • бордюрами можно огородить любые очертания дорожки, цветочной клумбы, зоны отдыха.

Также возможно оформление круглых участков стандартными блоками.

Для придомового участка как правило используются садовые бордюры формата 100 х 20 х 8 см либо 50 х 20 х 8 см.

Когда ставить бордюрный камень

Без ограждения из бордюра тротуарное покрытие становится незащищенным от расползания и сдвигов. Именно поэтому ему необходимо дополнительное укрепление.

Мнения опытных мастеров разошлись в вопросе — когда укладывать бордюр. Одни утверждают, что сразу после того, как будет вырыта траншея, другие — ставить поребрики на завершающем этапе, когда укладка тротуарной плитки приктически завершена. И первый, и второй варианты имеют свои плюсы и минусы.

Установка сразу

Этот способ больше подойдет для начинающих. Установленный бордюр позволит добиться необходимых пропорций будущей площадки и сразу обозначит ее границы. Если вы до этого никогда не имели дело с плиткой, тогда сначала выполните монтаж бордюрного камня, а затем укладывайте плитку.

Монтаж в конце

Данный вариант позволит избежать перерасхода бетонных блоков и использовать все элементы рационально. Монтаж бордюров после укладки плитки ФЭМ, предпочитают те, кто имеет опыт подобной работы. Также данного способа монтажа придерживаются и специалисты.

Подготовка к работе

Для того, чтобы хорошо уложить бордюр из бетона своими руками, заранее следует приготовить набор инструментов и необходимые материалы. На подготовительном этапе работ проводят очистку территории, где будут проводиться монтажные работы.

Для этого снимают верхний слой почвы и переносят в другое место. Толщина шара составляет примерно 50-100 мм. Снимать слой необходимо аккуратно, чтобы не повредить основной грунт.

Чтобы обеспечить качественную установку садового бордюра, понадобятся следующие инструменты:

  • совковая и штыковая лопаты для подготовки траншеи;
  • строительный уровень;
  • мастерок для разравнивания смеси, заделки стыков;
  • колышки, шнур или веревка;
  • бетономешалка или емкость для замешивания раствора (можно использовать старую ванну или корыто);
  • резиновый молоток для корректировки расположения бордюра;
  • трамбовка автоматическая или механическая.

Для укладки потребуется: песок, цемент, вода и щебень.

Как правильно установить бордюр для тротуарной плитки

Стоит отметить, что укладка бордюра своими руками — процесс не сложный и доступный даже тем, кто никогда с этим не сталкивался. Достаточно просто соблюдать рекомендации и четко следовать инструкции как класть бордюр.

Процесс укладки бордюра и устройство подушки предусматривают поэтапное ведение работ, которые состоят из:

  • разметки черты прокладки тротуарного камня и определения глубины заложения будущего ограждения;
  • земляных работ, которые связаны с разравниванием верхнего слоя почвы и устройства траншей;
  • обустройства основания;
  • установки непосредственно самого камня;
  • закрепления и заделки швов между элементами кладки.

Пошаговая инструкция как установить бордюр

Разметка

Сначала определяемся с местом, где будет производится установка бордюрного камня. Далее проводится разметка — это зрительное направление, по которому устанавливается бордюр. Там по всей длине протягиваем шнур, при этом тщательно просчитываем высоту. Если поребрик будет ограничивать садовую дорожку, то важно учесть и уклоны для будущего водоотвода, чтобы вода не собиралась после дождя. Для фиксации шнура вбиваем колья через каждые 2-3 м., чтобы сохранить достаточное натяжение.

Копка траншейной ямы

На втором этапе монтажа бордюра, можно приступать к подготовке подходящей траншейной ямы. В соответствии с проведенной разметкой, выкапывается траншея вдоль дорожки.

Ширина канала должна быть такой, чтобы спереди и сзади установленного бордюра оставалось расстояние 10-15 см с каждой стороны. В последствии в эти зазоры будет заливаться смесь бетона и засыпаться щебень, для лучшей фиксации блока.

Глубина зависит от размеров самого бордюра. Выкапывая яму, необходимо помнить, что высота уровня нити должна иметь запас в 5 сантиметров, для подсыпания щебня, на который будет производится укладка. Если размер бордюра или поребрика составляет 20см., то глубина траншеи должна быть примерно 25 см. Траншея также выравнивается.

Важно! Глубина траншейной ямы вместе с подсыпкой из щебня и песка, должна быть не менее 1/3 от высоты поребрика. Благодаря этому «ложе» бетонные блоки и земля лучше скрепятся. Также рекомендуется края блоков промазать раствором.

Трамбовка

Выкопанная траншейная яма хорошо утрамбовывается, после чего в неё засыпается небольшой слой щебня примерно 5-10 см. Щебень также утрамбовывается и посыпается сверху слоем песка, который рекомендуется немного смочить. Таким образом можно минимизировать просадку грунта.

Совет! Бывает, что под рукой нет специального автоматического устройства для утрамбовки. В таком случае его можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо соединить брусья или доски в виде буквы «Т».

Замес раствора

Установка бордюра для тротуарной плитки или садовой дорожки своими руками, требует замешивания бетона, так как для увеличения эксплуатационного периода необходимо надёжное крепление. Замешивается бетон из расчета 1 ведро на бордюр длиной 1 м.

Перед замесом раствора, рекомендуется необходимое количество щебня (для добавления в раствор) заливаем водой. Благодаря тому, что щебенка наполнится влагой, в дальнейшем она будет лучше «сцепляться» с цементно-песочной смесью (идеальное соотношение 1 к 3)

Для этого необходимо замесить бетонный раствор, в который войдет вода, цемент, мелкий щебень и песок. Ориентировочное соотношение компонентов в растворе — 2:2,5:2,2:1, все компоненты тщательно перемешиваются, в подготовленную смесь добавляется необходимое количество воды и снова все перемешивается. В случае, если мелкого щебня нет, тогда можно приготовить песчано-цементную смесь в соотношении 3:1.

Раствор перемешивается до тех пор, пока он не превратится в однородную массу. Полученный раствор должен быть густым, чтобы его можно было накладывать лопатой.

Монтаж бордюра

Одним из завершающих этапов, является монтаж поребрика в траншею:

  1. Готовый цементный раствор, заливается тонким слоем на подготовленное ложе, равномерно распределяется по всему каналу.
  2. Первый бордюрный камень устанавливается на самый край траншеи, ближе к плитке. При этом, противоположный его край должен быть расположен точно вровень с натянутой веревкой.
  3. Затем, по установленному ранее направлению нити монтируются остальные элементы и резиновым или деревянным молотком четко по строительному уровню и натянутому шнуру выравнивают их.
  4. Для соединения бордюров между собой, места швов, при помощи мастерка промазывают бетоном и слегка подбивают бордюры друг к другу.
  5. Как все элементы установлены, раствором заливается основание камней.

После того, как бетон высохнет и приобретет прочность, линия бордюра превратится в плотную и надежную защиту для тротуарного покрытия. В итоге, при правильной установке поребриков можно получить ровный ряд бортовых камней, которые будут хорошей защитой для тротуарной плитки.

Нюансы при установке:

  • прямые участки требуют установки поребрика впритык;
  • если дорожка имеет изгиб под большим углом, то торцы блоков подрезать не нужно;
  • при поворотах в виде дуги, необходимо подрезать бетонные блоки с каждого торца, таким образом обеспечивается плотное прилегание;
  • при монтаже, должен присутствовать небольшой зазор в 2-3 см между элементом из камня и траншеей, это необходимо для лучшего скрепления.

Если тротуарная плитка укладывается в месте, где предполагается проезд автомобиля, то в этом случае следует произвести установку дорожного бордюра. Он специально изготавливается для фиксации площадок, на которые предусмотрено воздействие веса транспортного средства.

Укладка бордюра своими руками

Участок или территория, прилегающая к загородному дому, будет иметь очень ухоженный и красивый вид, если для более четкого обозначения границ пешеходных дорожек, клумб и мест посадки деревьев будет осуществлена установка поребрика. Так же, чтобы исключить возможность заезда автомобиля на тротуар или прилегающий к дороге газон, не лишним будет такое ограждение и в случае с проезжей частью.

Однако, наблюдая за работой дорожных рабочих, многие люди, незнакомые с этой технологией, считают, что установка бордюрного камня — дело тяжелое и хлопотное. Это мнение весьма ошибочно, поскольку выполнить такую работу самостоятельно не так уж и сложно.

Важно! Понятие самостоятельной установки бордюра подразумевает выполнение работы с одним или двумя помощниками, что связано с приличным весом рабочего материала.

Виды бортового камня

Разнообразие этого типа дорожно-строительного материала, предлагаемого сегодня на рынке, очень велико. При желании, вы сможете найти бортовые или бордюрные камни самой различной формы, поперечного сечения, размера и цвета, изготовленные из бетона, натурального или искусственного камня, из керамических материалов или из композитных смесей с добавлением пластических масс.

Промышленные производители бордюров разделяют их на два вида: тротуарный поребрик и дорожный бордюрный камень.

Они различаются, прежде всего, своими размерами.

Дорожный камень, как правило, большей длины, массы и площади поперечного сечения, чем тротуарный бордюр. Кроме этого, при изготовлении таких материалов используют стальную арматуру, которая придает им повышенную прочность и долговечность.

Преимущество же тротуарных изделий заключается в большом разнообразии применяемых материалов, цветовых оттенков, форм, размеров. Кроме того, они более подходят для тех случаев, когда выполняется установка бордюров своими руками, а не путем привлечения строительной бригады. Их наиболее часто используют при обрамлении тротуарных дорожек, площадок во дворах частных домов, оформлении клумб и других садовых насаждений.

Обратите внимание: специалисты признают возможность самостоятельного изготовления бордюрных камней, но качество таких изделий значительно уступает заводскому, а объем работ увеличивается в 2-3 раза, а то и больше.

Что нужно подготовить до начала выполнения работ?

Для того, чтобы укладка бордюра своими руками была выполнена качественно, вам необходимо иметь следующий инструмент:

  • совковая и штыковая лопата — для земляных работ, укладки щебеночного основания и замешивания цементной смеси;
  • мастерок каменщика — для разравнивания цементной смеси и заделки швов;
  • бадья для замешивания раствора или бетономешалка;
  • шнур для разметки, длина которого зависит от длины обрамляемой дорожки;
  • строительный уровень длиной 1,5-2,0 м;
  • резиновый молоток — для того, чтобы уложить бордюрный камень;
  • металлический молоток 500 г и кувалда 3,0-5,0 кг;
  • угловая шлифмашина (болгарка) с алмазным кругом по камню.

Необходимые инструменты, которые нужно подготовить перед началом установки.

Из материалов вам нужно будет приобрести:

  • бордюрный камень;
  • песок (лучше всего речной);
  • щебень средней или мелкой фракции;
  • цемент марки 400 или 500.

Порядок выполнения работ

При установке бордюрного камня применяют один из трех вариантов технологии его укладки: устройство на щебеночное основание, песчано-цементную основу или на бетонную подушку. Способ, который вы решите выбрать, зависит только от вашего желания и требований к долговечности конструкции.

Каждая из этих методик включает в себя следующие этапы работ:

  • подготовительные, состоящие из разметки будущей линии прокладки бордюра и определения глубины его заложения;
  • земляные, в которые входят работы по выравниванию верхнего слоя грунта на площади дорожки и устройству траншей для установки бордюрного камня;
  • устройство основания — в зависимости от выбранного способа установки бордюра;
  • укладка бордюрного камня;
  • закрепление бордюров в траншеях и заделка щелей между ними.

Разметка бордюрной линии осуществляется при помощи шнура, натянутого между забитыми в землю колышками. По результатам разметки вопрос выравнивания поверхности практически снимается.

Глубина траншеи зависит от того способа, которым вы решили устанавливать камни, их размеров и требуемой высоты над уровнем дорожки. Для тротуарных бордюров она, чаще всего, равняется высоте материала плюс 15-20 см.

В случае с дорожным обрамлением — это просто высота камня. На въездах и входах во дворы бордюр нужно класть на большую глубину, которая увеличивается в первом случае на 5-10 см, а во втором — на 10-20 см. Ширина траншеи для установки стандартного тротуарного бордюра равна его ширине с добавлением 5-7 см. Дорожный материал требует ширины в 30-40 см.

Основание под установку камня

Для устройства щебеночного основания, на дно траншеи насыпают 3-5 см песка, который проливают водой и трамбуют. Далее, на этот слой песка ровным слоем насыпается щебень мелкой фракции.

Его также трамбуют, а затем уже на эту основу устанавливают бордюрные камни. Такая технология подготовки основания является самой простой и недорогой. Однако применять ее рекомендуется только для тротуарных дорожек и ограждения садовых насаждений.

Устройство цементно-песчаной основы предусматривает замешивание раствора из песка, цемента и воды, который нужно укладывать на дно траншеи единым слоем, который затем выравнивается и утрамбовывается.

Самой дорогой, но и самой прочной, трехслойной технологией подготовки основания для установки бордюра, считается устройство бетонной подушки.

В процессе её обустройства, перед тем, как уложить бетон, на дно траншеи насыпается выравнивающий слой песка, который проливают водой и трамбуют. После этого песок засыпают слоем щебня мелкой фракции. Этот щебень поливается водой и на него стелят слой готовой бетонной смеси. Каждый бордюр в этом случае устанавливается прямо на незастывший бетон.

Установка камней на подготовленное основание

Во всех трех способах бордюрный камень нужно ставить по шнуру, который натягивают на колышки в верхних и нижних точках в зависимости от уклона продольного профиля дорожки непосредственно перед тем, как установить бордюр. При этом первый камень ставят на край траншеи, вдоль нее.

Необходимо обязательно проверять правильность установки не только по натянутому шнуру, но и строительным уровнем во всех направлениях возможного уклона.

Шнур — это инструмент для простой предварительной установки камня, позволяющий сразу увидеть, как правильно и ровно установить бордюры. Посадка и выравнивание ограждающего материала осуществляется резиновой или деревянной киянкой.

Внимание! При использовании металлических молотков, в месте удара необходимо подкладывать деревянную прокладку, так как установленный бордюрный камень — долговечный, но хрупкий материал и от сильного удара он может расколоться.

Необходимую подрезку камня выполняют при помощи угловой шлифмашины (болгарки) с алмазным кругом по дереву. Не используйте для монтажа тротуарных бордюров вибрационный и пневматический инструмент.

После того, как вы закончили ставить все бордюрные камни, они фиксируются заливаемой с обеих сторон цементным раствором или бетонной смесью с использованием щебня мелкой фракции.

В заключение

Как видно из содержания статьи, установка тротуарных и дорожных бордюров своими руками технически не сложный, но физически достаточно затруднительный процесс, который, тем не менее, позволит вам значительно украсить свой двор или сад.

Выполнить его своими силами можно, но только с одним или двумя помощниками. Если с физически крепкими подсобниками у вас проблемы, то обязательно подумайте, стоит ли установка бортового камня самостоятельно таких мучений.

Укладка бордюров для тротуарной плитки: простейшая технология

Укладка бордюров для тротуарной плитки является обязательной так, как бордюр способен не только предотвратить преждевременное разрушение дорожного полотна, но и помогает защитить дорожное покрытие от попадания на него грязи и пыли с газонов и клуб. Кроме того, этот конструктивный элемент может играть важную декоративную роль за счет предания тротуару более аккуратного внешнего вида. Для некоторых видов дорожного покрытия, например, для тротуарной плитки и брусчатки, использование бордюров является обязательной. Поэтому людям, желающим обустроить свой двор или придомовую территорию, будет полезно узнать о том, как правильно уложить бордюр для тротуарной плитки.

Какие существуют виды тротуарных бордюров

Прежде чем ознакомиться с методами укладки бордюров для тротуарной плитки своими руками важно разобраться в том, какие существуют виды таких дорожных ограждений.

Как правило, для тротуаров и пешеходных дорожек, сделанных из тротуарной плитки, используется специальный бордюрный камень, имеющий вид параллелепипеда с одним срезанным углом. Правда, в строительных магазинах нередко можно встретить поребрики с декоративной отделкой. Также есть ограждения, имеющие цилиндрическую форму. Для решения определенных декоративных, дизайнерских или функциональных задач можно приобрести цветные поребрики желтого или бордового цвета.

Важно помнить о том, что заниматься своими руками укладкой тротуарной плитки без бордюра нет никакого смысла так, как подобное дорожное покрытие очень быстро придет в негодность в результате воздействия атмосферных осадков и температурных перепадов. Этого делать не стоит даже с целью экономии. Попробовать сэкономить можно разве путем самостоятельного изготовления бордюров методом заливки бетонной смеси в опалубку.

Вместо традиционных бетонных или каменных поребриков, можно установить пластиковые или металлические конструкции, которые отличаются своей практически полной незаметностью. Правда, стоит учитывать то, что такие ограждения не предназначаются для дорожных покрытий, которые будут испытывать серьезные внешние нагрузки. Они зачастую применяются только для разграничения территории при совпадении уровня дорожки с газоном.

Пластиковый бордюр для садовых дорожек

Основные способы монтажа тротуарных бордюров

Зачастую верхняя плоскость поребрика совпадает по уровню с уровнем плиточного покрытия тротуара. Если же во время осадков на дорожку попадает грязь и вода, то рекомендуется устанавливать бордюр чуть выше уровня дорожного полотна. Исходя из этого существует два основных способа установки бордюрного камня исходя из специфики дорожного покрытия и особенностей ландшафта.

Отдельно нужно отметить, что не стоит заниматься самостоятельной укладкой тротуарной плитки без использования бордюров. Это обусловлено тем, что в наших климатических условиях дорожное полотно без каменного ограждения быстро придет в негодность в результате преждевременного разрушения.

Правила монтажа бордюрного камня

Ввиду того, что укладка дорожной плитки без бордюра является полностью бессмысленной затеей, чрезвычайно важно разобраться в том, как положить бордюры и тротуарную плитку так, чтоб готовое дорожное покрытие служило долго и справлялось с различными нагрузками и изменениями погоды.

Как показывает практика с установкой бордюров для дорожек из плитки не является чем-то очень сложным. С этой задачей сможет справиться даже полный новичок. Поэтому нет никакого смысла искать в интернете информацию о технологиях укладки тротуарной плитки без бордюра тем более, что без поребрика любое дорожное полотно быстро начнет разрушаться.

Прежде чем приступить к работе потребуется вооружиться следующим строительным инструментом:

  • шпагатом;
  • строительными защитными очками;
  • строительным уровнем;
  • измерительной рулеткой;
  • резиновой киянкой;
  • лопатой;
  • металлической или деревянной трамбовкой;
  • угловой шлифовальной машинкой (болгаркой);
  • корытом для замеса цементной смеси;
  • мастерком.

Также перед тем, как начать укладывать бордюрный камень важно будет определить тип будущего дорожного покрытия.

С целью обеспечения защиты дорожного полотна от воды и образования на его поверхности луж, рекомендуется поднять уровень дорожки на 3-5 сантиметров выше уровня газона. Для решения этих же задач рекомендуется делать дорожное покрытие с небольшим уклоном в 2-5 градусов с наклоном от стен здания. Если же продольно уклон дорожки не задается спецификой ландшафта, то рекомендуется обеспечить перепад между началом и концом дорожного полотна на уровне 3-5 сантиметров, что также поможет предотвратить застаивание воды на поверхности дорожного полотна.

Любая инструкция, в которой указана информация о том, как укладывать бордюры для тротуарной плитки рекомендует расставлять бордюрные камни на таком расстоянии друг от друга, чтоб это помогло исключить необходимость в подрезке тротуарной плитки или брусчатки. При этом в процессе проведения расчетов важно учесть, что между элементами дорожного покрытия будет оставаться пространство в 1-2 миллиметра.

В случае отсутствия необходимого опыта можно воспользоваться одним лайфхаком: просто скопируйте все нужные размеры с уже готовой дорожки, покрытой нравящейся вам плиткой. Это позволит избежать возникновения массы проблем.

В случае установки лотков для отвода воды при подсчете размеров готового дорожного покрытия важно учитывать наибольшую ширину этих функциональных элементов.

После завершения подготовительных работ можно будет приступить к самостоятельной укладке плитки с бордюром и к установке самих бордюрных камней.

Установка поребриков для тротуарных дорожек осуществляется согласно следующей схеме:

  • сперва потребуется заняться разметкой будущей дорожки с помощью деревянных колышков и шпагата или обычной плотной нитки;
  • копается канава параметры которой должны соответствовать размерам бордюра, а также высоте дорожного полотна. Общая высота раствора и песочной подушки под бордюром будет составлять около 10 сантиметров. В том случае если высота бордюра составляет 20 сантиметров, а сама дорожка будет находиться на 4 сантиметра выше грунта, то глубина канавки под бордюрный камень должна составлять около 26 сантиметров. В этом случае речь будет идти о размещении бордюрного камня чуть ниже уровня покрытия дорожного полотна. Выкопанная траншея выравнивается и трамбуется для создания плотной надежной основы;
  • в выкопанную канаву всыпается песок, слой которого должен будет составлять около 8 сантиметров. После этого песок выравнивается, поливается водой и утрамбовывается;
  • между колышками натягивается шпагат, который будет использоваться для контроля соблюдения нужной высоты и правильности расположения бордюрных камней;
  • далее, нужно будет заняться приготовлением раствора цементно-песчаного раствора в соотношении 1 к 3. Полученный цементный раствор должен иметь достаточно густую консистенцию, поэтому он не должен растекаться в процессе укладки поребриков;
  • приготовленный раствор аккуратно укладывается на место, куда будет устанавливаться дорожный поребрик;
  • далее, происходит установка поребрика после чего он выравнивается по натянутому шпагату. Для выравнивания поребрика используется резиновый молоток;
  • с помощью мастерка раствор выкладывается с каждой из сторон бордюрного камня для того, чтоб полностью закрыть его нижнюю часть. Это необходимо делать для обеспечения более надежной фиксации бордюра;
  • в местах, где поребрик был успешно установлен можно будет аккуратно засыпать траншею. Это поможет в том числе ускорить процесс застывания бетонной смеси;
  • после того как ограждение для тротуара будет установлено, его нельзя будет использоваться около двух недель до момента полного застывания бетона;
  • после полного созревания бетона можно будет приступить к процессу укладки тротуарной плитки или каменной брусчатки. С наружной стороны поребрика подсыпается и утрамбовывается грунт.

При возникновении необходимости в подрезке бордюрного камня используется угловая шлифовальная (машинка болгарка) с алмазным кругом.

В местах пологого закругления дорожного полотна установка поребрика может осуществляться без подрезок. В том случае, если на участке наблюдается высокий уровень подземных вод при установке бордюров потребуется использование дополнительного слоя щебня толщиной в 10 сантиметров. В целом особых проблем укладкой тротуарной плитки без бордюра своими руками возникнуть недолжно.

Технология укладки бордюрного камня

Обязательно ли устанавливать бордюр при устройстве дорожных покрытий из плитки? Какие инструменты и материалы понадобятся для монтажа? Как выполняются работы по установке бордюрного камня? – на эти и другие вопросы отвечает практикующий специалист.

Обязательно ли устанавливать бордюр при устройстве дорожных покрытий из плитки и как правильно его выбрать?

При устройстве дорожных покрытий из тротуарной плитки установка бортового камня (бордюра, поребрика, БР) обязательна. Эти изделия выполняют несколько функций:

  • разграничивают пешеходную и проезжую части, пешеходную дорожку и газон;
  • предотвращают сдвиг и расползание элементов мощения, загрязнение дорожек грунтом;
  • придают участку аккуратный вид.

Наибольшей популярностью пользуются БР, изготовленные из тяжелой бетонной смеси. При покупке изделий заводского изготовления нужно учитывать следующие факторы:

  • Характеристики бетона, из которого изготавливаются изделия. Качественная продукция должна иметь морозостойкость не ниже F200. Такой материал, способный выдерживать до 200 циклов замораживания/оттаивания, служит примерно 40 лет. Водопоглощение – не более 6%, марка прочности – М400 (класс прочности В30).
  • Способ производства. Лучшими характеристиками обладают вибропрессованные изделия –прочные, плотные, долговечные, имеют точную геометрическую форму.
  • Конкретное назначение. Для укладки бордюрного камня вдоль садовых дорожек рекомендуют изделия марки БР 100.20.8 (длина – 1 м, высота – 20 см, ширина – 8 см), для установки вдоль средненагружаемых автомобильных дорог – БР 100.30.15 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 15 см), для автомагистралей – БР 100.30.18 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 18 см). При изготовлении массивных бордюров для автомагистралей их упрочняют стальной арматурой.

Как правильно установить бордюры, до или после укладки тротуарной плитки?

На этот вопрос однозначно ответить сложно, потому что каждый из вариантов имеет плюсы и минусы.

  • Устанавливаем сразу. Этот вариант хорошо подходит для новичков. Бордюры четко обрамляют участок, который подлежит благоустройству, и упрощают задачу по соблюдению границ. Для экономии элементов мощения необходимо рассчитать расстояние между поребриками, которое должно быть кратно ширине брусчатки. При расчетах необходимо помнить, что между элементами мощения есть зазор – 2-4 мм. Новичкам лучше воспользоваться размерами уже готовой дорожки.
  • Монтируем после укладки брусчатки. Подобный выбор позволяет рационально использовать плитку и избежать ее распиливания.

Какие инструменты и материалы понадобятся для монтажа бордюра?

Для правильной установки тротуарного бордюра в соответствии с технологией необходимо подготовить: строительный уровень, деревянные колья, длинный прочный шнур, мастерок, емкость для приготовления цементно-песчаного раствора или бетономешалку, резиновый или деревянный молоток, клещи (понадобятся при использовании тяжелого БР).

Какая технология установки дорожного бордюра является правильной?

При обустройстве тротуаров и автодорог бордюрный камень обычно укладывают на бетонную подготовку. Этот способ хорошо подходит для грунтов, испытывающих сезонные пучения.

  • Перед тем как установить тротуарный бордюр, разбивают с помощью колышков и шнура линию монтажа лицевой стороны бортового камня. Лицевая сторона БР повернута к покрытию. На колышках наносят отметки расположения грунта и бетонного основания. На высоте расположения верхнего края бордюра натягивают шнур. В зависимости от геологических особенностей участка верхний край поребриков может идти параллельно поверхности грунта или под уклоном к ней.
  • Подготовка траншеи под монтаж БР. Глубина ее должна быть такой, чтобы после укладки бордюра его верхний край возвышался над покрытием на 2-3 см. Если поребрик разделяет газон и пешеходную зону, то такое возвышение предотвратит попадание грунта на плитку.
  • Уплотнение грунта основания. Если для уплотнения используется виброплита, то ширина траншеи должна соответствовать ширине плиты. В общем случае ширина траншеи равна ширине БР плюс запас с каждой стороны по несколько сантиметров.
  • На грунт укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/см2. Эта операция не относится к обязательным, но она существенно продлевает срок службы бордюра, предотвращая смешивание грунта и щебня.

  • Устройство выравнивающего слоя из щебня (фракция – 20-40 мм), его толщина – примерно 10-15 см. Следует помнить, что после трамбовки толщина щебневого слоя уменьшается примерно на четверть. На участках с низким уровнем грунтовых вод вместо щебня для подсыпки можно использовать крупнофракционный песок.
  • Устройство цементно-песчаной или бетонной подушки толщиной 10 см. Цементно-песчаный раствор готовят из цемента марки М400 (1 часть по массе) и песка (3 части). Для изготовления бетонной смеси компоненты (Ц:П:Щ) берут в следующих пропорциях – 1:2:(2-3). Щебень – мелкофракционный. Цементно-песчаный раствор или бетонную смесь заливают не сразу на всю длину траншеи, а по частям, по мере установки бордюрного камня.
  • Укладка бортового камня в цементно-песчаную подушку, осаждение до нужного уровня, отмеченного шнуром. Для выравнивания верхнего края используется молоток с резиновой насадкой или деревянная киянка. Металлический молоток в этом случае не применяют, поскольку он может повредить поверхность бордюрного камня. Не стоит использовать для выравнивания БР вибрационный инструмент, который тоже может испортить поребрик.
  • Укладка бетона с лицевой нижней части камня и обратная засыпка грунтом с другой стороны. Засыпанный грунт уплотняют.
  • Заливка швов между бордюрными камнями цементным раствором.
  • Какая технология укладки бордюра применяется для обрамления садовых дорожек?

    Если грунты не склонны к пучению, пешеходные дорожки, клумбы, цветники можно обрамлять поребриками, которые устанавливаются только на уплотненную щебневую подготовку. Толщина щебневого слоя в этом случае должна быть не менее 15 см. Такой способ более дешевый и простой, по сравнению с установкой бордюра на бетонную смесь.

    Как правильно подготовить бордюр для его укладки по краям криволинейных дорожек?

    При оформлении криволинейных садовых дорожек с крутыми поворотами бордюрный камень приходится резать. Для этой цели в основном используются углошлифовальные машины (УШМ, «болгарки») с алмазным кругом по бетону или гильотины, рассчитанные на раскалывание изделий из натурального или искусственного камня. Частные застройщики чаще всего применяют УШМ, с помощью которой можно сделать аккуратный рез. Но при работах с ней необходимо быть предельно осторожным и использовать средства защиты для рук и глаз. Гильотиной резать проще и безопасней, но в домашних мастерских такого оборудования нет, а приобретать его для проведения разовых работ слишком дорого.

    Если дорожка делает плавные повороты, то поребрики не режут. Зазоры между ними заполняют цементно-песчаным раствором.

    Пропиточный состав ПАБ «ПС-1 «ЭЛМОДОР» — ЭЛексир МОлодости ДОРог: «Скупой платит дважды, …- трижды, …- всегда!» — ПОЗАБОТЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ О ЗАЩИТЕ СВОЕГО АСФАЛЬТА ОТ РАЗРУШЕНИЯ!

    Описание

    Высокое профессиональное качество Герметизирующего покрытия для асфальта ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® – Защита 02 способствует повышению производительности и качества дорожных работ. Рекомендуется для финишной отделки дорожных покрытий.
    Подходит для асфальтовых и бетонных покрытий тротуаров, пешеходных дорожек, площадок и парковок перед общественными зданиями, подъездов к коттеджам и гаражам, проездов и дорог с невысокой интенсивностью автомобильного движения.

    Применяется для герметизации поверхностей с целью продления срока службы асфальта путём предотвращения попадания влаги в поры и трещины асфальта и её замерзания при низких температурах, а также защиты от окисления и старения под воздействием ультрафиолетового излучения солнца.

    Общие требования к краскам для асфальта

    Краска для асфальта изготавливается с учетом базовых требований к ней:

    • быстрота нанесения на поверхность;
    • чтобы снизить неудобства от дорожных работ к минимуму, скорость высыхания составов в среднем от 30 до 60 минут при температуре +20оС;
    • устойчивость к атмосферным осадкам (дождь, снег);
    • переносимость воздействия УФ-лучей солнца;
    • стойкость к резким колебаниям температур воздуха;
    • способность выдерживать воздействие ГСМ, автохимии.

    Преимущества Защиты 02

    Готовая к применению смесь с оптимальной вязкостью для наилучшего нанесения тонкого финишного слоя. Рекомендуется наносить минимальной толщиной, максимальная толщина до 3 мм. Защита 02 легко наносится, имеет прекрасное сцепление с поверхностью, обладает отличными герметизирующими свойствами и сопротивляемостью к появлению трещин, заполняя существующие микротрещины.

    • Использовать Защиту 02 могут обычные люди, не имеющие специальных знаний и опыта.
    • При нанесении Защиты 02 на асфальт не требуется никакого специального теплового оборудования, всё наносится в холодном виде.
    • Быстрота нанесения и высыхания, надёжность сцепления с дорогой и долговечность.
    • Асфальт, покрытый Защитой 02 с предварительным использованием Мастики 05 – ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® для заделки трещин и небольших выбоин, приобретает вид свежеуложенного и придаёт опрятный, нарядный вид Вашей территории.

    Краска по асфальту

    Асфальт как финишный слой для дороги нуждается в защите. В этих целях используется 2 вида защитного покрытия:

    1. Краска – защищает от внешнего воздействия, увеличивается удароустойчивость асфальтированной поверхности.
    2. Пропитка – для восстановления и укрепления старого покрытия.

    Резиновая краска

    Материал напоминает гомогенный линолеум. Составляющие: модифицированный полиакрил, суперпрочный латекс, добавки пластификаторы, мелкозернистый мрамор, элементы отвечающие за прочность покрытия, разработанные ВПК. Краситель образует долговечное и особо прочное покрытие. Покраска асфальта этим материалом имеет свои плюсы:

    • за покрытием легко ухаживать;
    • КМ наносится легко благодаря своей эластичности;
    • прочность сцепления;
    • эксплуатационный период – 20 лет;
    • высокая устойчивость воздействию воды, автохимии, агрессивным средствам;

    Благодаря своей безвредности резиновая краска используется на территории детских учреждений.

    При нанесении 3 слоя норма расхода – 400 гр./м2.

    Эмаль Политакс 77PU 2XTП

    Полиуретановый краситель применяется для обработки асфальта. Образуется эластичная пленка повышенной прочности и с устойчивостью к химическим воздействиям. Двухкомпонентная эмаль защищает от ГСМ, от автохимии, щелочей и солевых компонентов.

    Плюсы в использовании полиуретановой краски Политакс 77PU:

    • материал легкий в работе;
    • высокая степень истирания;
    • покрытие легко очищается;
    • переносимость любых химических средств.

    Краска своими защитными свойствами усиливает и укрепляет асфальтное покрытие делая его долговечным, ровным, без деформаций и трещин, способным выдерживать температурный режим от -60оС до +120оС.

    Покрытие акриловое – Acrilet 147

    Широко используется цветной акриловый состав на основе воды ACRILET 147. Разработан производителем для окрашивания финишного слоя дороги. Срок эксплуатации с сохранением высокой прочности покрытия – 5 лет.

    На российском рынке КМ встречается в емкостях по 25 кг. Средний расход материала – 1,5 кг/м2. С акриловым составом ACRILET 147 есть чем покрасить асфальт во дворе. Выбирается пигмент нужного цвета по каталогу RAL. Им колеруется покрытие. Территорию двора можно покрыть асфальтированной поверхностью любого цвета или разбить на разноцветные зоны. Наносится она без швов.

    Краска STAR ASPHALT RESINPAV

    Особые требования предъявляются к асфальтированной поверхности на спортивных площадках. В поисках чем покрасить асфальт в таких местах, рекомендуется обратить внимание на краситель на основе синтетических смол STAR ASPHALT RESINPAV. КМ готов к использованию сразу. Есть возможность подобрать любой цвет для окрашивания. Покрытие приобретает упругость при сжатии, при хождении – мягкость. Именно такие свойства нужны на спортивной площадке. КМ легко наносится кисточкой или валиком. Средний показатель расхода – от 1,5 до 2,5 кг/м2.

    Интересное видео по теме:

    КМ Элакор

    Для создания качественного прочного покрытия в виде эластичной пленки с высокой химической стойкостью используется КМ Элакор-ПУ Эмаль-2К.

    С помощью этого красителя, помещение можно перевести по требованию ПБ в группу горючести Г1. Он удовлетворяет требования по оснащению помещений и по санитарным нормам. Так, например, склад продуктов не может иметь асфальтированный пол. Если наносится полимерный краситель, то нормы будут соблюдены. КМ наносится и на улице. Реклама красками

    Использование краски для нанесения рекламы на асфальт сравнивается с прорывом в промоиндустрии. Но для этого нужен материал, который выдержит палящее солнце, ливень. Нужен специальный КМ с повышенной устойчивостью к природным факторам. Производителями разработана краска в баллончиках для асфальта с разными эффектами.

    • Сохраняется долгое время надпись, написанная металлизированной краской. Используется пигмент цветного металла: хрома, серебра, золота, бронзы.
    • Для привлечения внимания клиента нужна люминесцентная краска. Материал поглощает солнечные лучи, что позволяет ей светится в темное время суток.
    • Реклама будет яркой и сочной, если используется флуоресцентная краска. КМ с повышенным отражением света.

    Подготовка к работе

    Все работы должны проводиться при температуре окружающего воздуха не ниже + 5 °С и отсутствии дождя в течение 1 суток после нанесения.

    Обрабатываемая поверхность должна быть очищена от ростков растений, грязи, песка и пыли. Наилучшим решением является обеспыливание с помощью электрического сдувателя листьев и мойка асфальта электрической минимойкой типа Керхер.

    Отремонтировать трещины и небольшие выбоины (до 10 кв.см площадью и глубиной не более 1 см) с помощью холодной битумной мастики ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® – Мастика 05 или Мастика 03 в зависимости от толщины трещин.

    При более значительных разрушениях проводится предварительный ямочный ремонт с использованием холодного либо горячего асфальта.

    Для того, чтобы не испачкать нижнюю часть бордюров, столбов и др., места их примыкания к асфальту оклейте бумажным скотчем.

    Перед началом работы переверните ведро Защиты 02 вверх дном и хорошо растрясите. Откройте ведро и тщательно перемешайте содержимое.

    Вылейте на край обрабатываемого участка 2-3 литра содержимого, и гладилкой с резиновым краем равномерно распределяйте его по поверхности, стараясь покрыть участок асфальта тонким слоем без пропусков и образования луж из наносимого состава. «Защита 02» должен затечь во все неровности и микротрещины асфальта. Затем остатки с этого участка тщательно сдвигайте на следующий участок. Постепенно добавляйте состав из ведра небольшими порциями.

    Краска для разметок

    Объекты дорожного хозяйства для безопасности движения должны иметь дорожную разметку. Самый быстрый и простой способ ее нанесения – это разметка краской. На подготовленное покрытие (сухое и очищенное от пыли) наносится краска для нанесения разметки на асфальте.

    • Устойчивость любого состава зависит от его компонентов. Составляющие ЛКМ Полимера, которые отвечают за его износостойкость – это высокого качества сополимеры винилхлорида в тандеме с специальными функциональными добавками. Краска для разметки на асфальте обеспечивает безопасность движения, поскольку сцепление колес с дорожным полотном, где она нанесена, не уменьшается. Если наносится валиком или кисточкой, то ложится на поверхность 2-3 слоя красителя; используется метод безвоздушного распыления – 1-2 слоя. Наносится Полимер даже при минусовых температурах, зимой.

    Полезное видео по теме:

    Асфатоп

    Пропиточный состав на водной основе, наносится на влажную чистую поверхность.

    1 Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп Не менее 1,92
    2 Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп Не менее 1,13
    3 Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп Не менее 1,53
    4 Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % Не более 15

    Асфатоп СУПЕР

    Пропиточный состав на основе растворителя, наносится на сухую чистую поверхность.

    1 Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп Не менее 2.14
    2 Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп Не менее 1,13
    3 Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп Не менее 2.9
    4 Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % Не более 17

    Асфальтобетон — это материал, представляющий собой искусственную смесь компонентов и используемый для строительства искусственных покрытий. Для получения такой смеси используется минеральный комплекс, содержащий щебень, песок , минеральный порошок и битум, которые смешиваются в рациональной пропорции.

    Асфальтобетонное покрытие, каким бы оно крепким ни казалось, с течением времени начинает разрушаться. Факторы внешней среды, такие как солнце, ветер, дождь, мороз сильно влияют на долговечность покрытия. Свой вклад вносят химическое и физическое воздействия (по поверхности ходят люди, ездят транспортные средства, чистящие щеточные машины, зимой она обрабатывается различными реагентами). Под воздействием этих факторов, битумная составляющая, первоначально надежно скрепляющая щебень в асфальте, начинает разрушаться и исчезать. Появляются микротрещины, отдельные зерна, уже не скрепленные как раньше битумом, начинают расшатываться и в конечном счете вылетают. Начинается образование мелких ямок на поверхности асфальта. В трещины попадает вода и замерзая внутри слоя асфальта разрушает его изнутри. И чем больше времени проходит, тем быстрее и активнее идет разрушение.

    Возможно ли прекратить или замедлить разрушение асфальта ?

    Безусловно! Нужно добавлять в верхний изнашивающийся слой асфальта битумную составляющую, которая не только будет удерживать поверхностный слой щебня, но и будет запечатывать микротрещины в толще асфальта.

    Таким образом можно приостановить разрушение и в разы продлить срок службы асфальтового покрытия.

    Рекомендуем

    DOCKER MAZBIT TURBO — концентрированный индустриальный очиститель всех видов тяжелых загрязнений. Предназначен для эффективной быстрой очистки любых поверхностей: деталей, узлов, механизмов, пластмасс, общестроительных материалов (бетон, камень, плитка, асфальт) от различных загрязнений масляно-жирового и нефтяного характера, ГСМ, смазок, графита, мазута, нефти. Не имеет запаха. Без кислоты.
    Подробнее

    Как и чем правильно окрашивать асфальт: выбор смесей

    ЛКМ разработанный для нанесения разметок на автодорогах, стоянках, на взлетно-посадочных полосах аэропортов, дорожек для велосипедистов, для окрашивания финишного слоя дороги имеет повышенную адгезию к асфальту, стойкость к истирающим нагрузкам.

    Общие требования к краскам для асфальта

    Краска для асфальта изготавливается с учетом базовых требований к ней:

    • быстрота нанесения на поверхность;
    • чтобы снизить неудобства от дорожных работ к минимуму, скорость высыхания составов в среднем от 30 до 60 минут при температуре +20 о С;
    • устойчивость к атмосферным осадкам (дождь, снег);
    • переносимость воздействия УФ-лучей солнца;
    • стойкость к резким колебаниям температур воздуха;
    • способность выдерживать воздействие ГСМ, автохимии.

    Краска для разметок

    Объекты дорожного хозяйства для безопасности движения должны иметь дорожную разметку. Самый быстрый и простой способ ее нанесения – это разметка краской. На подготовленное покрытие (сухое и очищенное от пыли) наносится краска для нанесения разметки на асфальте.

    • Устойчивость любого состава зависит от его компонентов. Составляющие ЛКМ Полимера, которые отвечают за его износостойкость – это высокого качества сополимеры винилхлорида в тандеме с специальными функциональными добавками. Краска для разметки на асфальте обеспечивает безопасность движения, поскольку сцепление колес с дорожным полотном, где она нанесена, не уменьшается. Если наносится валиком или кисточкой, то ложится на поверхность 2-3 слоя красителя; используется метод безвоздушного распыления – 1-2 слоя. Наносится Полимер даже при минусовых температурах, зимой.

    Полезное видео по теме:

    Краска по асфальту

    Асфальт как финишный слой для дороги нуждается в защите. В этих целях используется 2 вида защитного покрытия:

    1. Краска – защищает от внешнего воздействия, увеличивается удароустойчивость асфальтированной поверхности.
    2. Пропитка – для восстановления и укрепления старого покрытия.

    Резиновая краска

    Материал напоминает гомогенный линолеум. Составляющие: модифицированный полиакрил, суперпрочный латекс, добавки пластификаторы, мелкозернистый мрамор, элементы отвечающие за прочность покрытия, разработанные ВПК. Краситель образует долговечное и особо прочное покрытие. Покраска асфальта этим материалом имеет свои плюсы:

    • за покрытием легко ухаживать;
    • КМ наносится легко благодаря своей эластичности;
    • прочность сцепления;
    • эксплуатационный период – 20 лет;
    • высокая устойчивость воздействию воды, автохимии, агрессивным средствам;

    Благодаря своей безвредности резиновая краска используется на территории детских учреждений.

    При нанесении 3 слоя норма расхода – 400 гр./м 2 .

    Эмаль Политакс 77PU 2XTП

    Полиуретановый краситель применяется для обработки асфальта. Образуется эластичная пленка повышенной прочности и с устойчивостью к химическим воздействиям. Двухкомпонентная эмаль защищает от ГСМ, от автохимии, щелочей и солевых компонентов.

    Плюсы в использовании полиуретановой краски Политакс 77PU:

    • материал легкий в работе;
    • высокая степень истирания;
    • покрытие легко очищается;
    • переносимость любых химических средств.

    Краска своими защитными свойствами усиливает и укрепляет асфальтное покрытие делая его долговечным, ровным, без деформаций и трещин, способным выдерживать температурный режим от -60 о С до +120 о С.

    Покрытие акриловое – Acrilet 147

    Широко используется цветной акриловый состав на основе воды ACRILET 147. Разработан производителем для окрашивания финишного слоя дороги. Срок эксплуатации с сохранением высокой прочности покрытия – 5 лет.

    На российском рынке КМ встречается в емкостях по 25 кг. Средний расход материала – 1,5 кг/м 2 . С акриловым составом ACRILET 147 есть чем покрасить асфальт во дворе. Выбирается пигмент нужного цвета по каталогу RAL. Им колеруется покрытие. Территорию двора можно покрыть асфальтированной поверхностью любого цвета или разбить на разноцветные зоны. Наносится она без швов.

    Краска STAR ASPHALT RESINPAV

    Особые требования предъявляются к асфальтированной поверхности на спортивных площадках. В поисках чем покрасить асфальт в таких местах, рекомендуется обратить внимание на краситель на основе синтетических смол STAR ASPHALT RESINPAV. КМ готов к использованию сразу. Есть возможность подобрать любой цвет для окрашивания. Покрытие приобретает упругость при сжатии, при хождении – мягкость. Именно такие свойства нужны на спортивной площадке. КМ легко наносится кисточкой или валиком. Средний показатель расхода – от 1,5 до 2,5 кг/м 2 .

    Интересное видео по теме:

    КМ Элакор

    Для создания качественного прочного покрытия в виде эластичной пленки с высокой химической стойкостью используется КМ Элакор-ПУ Эмаль-2К.

    С помощью этого красителя, помещение можно перевести по требованию ПБ в группу горючести Г1. Он удовлетворяет требования по оснащению помещений и по санитарным нормам. Так, например, склад продуктов не может иметь асфальтированный пол. Если наносится полимерный краситель, то нормы будут соблюдены. КМ наносится и на улице.
    Реклама красками

    Использование краски для нанесения рекламы на асфальт сравнивается с прорывом в промоиндустрии. Но для этого нужен материал, который выдержит палящее солнце, ливень. Нужен специальный КМ с повышенной устойчивостью к природным факторам. Производителями разработана краска в баллончиках для асфальта с разными эффектами.

    • Сохраняется долгое время надпись, написанная металлизированной краской. Используется пигмент цветного металла: хрома, серебра, золота, бронзы.
    • Для привлечения внимания клиента нужна люминесцентная краска. Материал поглощает солнечные лучи, что позволяет ей светится в темное время суток.
    • Реклама будет яркой и сочной, если используется флуоресцентная краска. КМ с повышенным отражением света.

    Краска как укрепляющий материал

    Многие КМ применяются в качестве краски для нанесения на старый асфальт продлевая ему срок службы. Покрытие закрывает мелкие трещины, что останавливает разрушение асфальта. С этой же целью используется пропитка для асфальта укрепляющая (ПАУ). Она отодвигает межремонтный срок асфальтового покрытия в среднем на 3 года. За счет глубокого проникновения пропитки у него закупориваются поры. При этом пропитка не признана улучшить цвет асфальта.

    Новое цветное покрытие

    Новое слово в нанесении цветного покрытия – это цветной асфальт. Покрытие выбирается в любом цвете. Вместо черного битума (как в составе обычного асфальта) применяется бесцветное вяжущее Recofal. Его перекрашивают в любой оттенок путем добавления нужного колера.

    Для нанесения используются 2 вида цветных асфальтобетонных смесей:

    • смесь, изготовленная по «горячей технологии» – процесс происходит на заводе. Цветное покрытие стелется в 3 см толщину. Переносит большую интенсивность движения транспорта.
    • использование «холодной технологии» – возможно изготовить цветной состав для укладки самостоятельно. Во время устилания не обязательно использовать специализированный транспорт. Слой покрытия составляет 1-3 мм.

    При обоих технологических процессах в состав асфальтированной смеси добавляется пигмент, который отвечает за оттенок покрытия.

    Укладка покрытия «по горячей технологии» во дворе дома обходится дорого. Обустройство участка дома или перекрытие старого асфальта выполняется цветной смесью, изготовленной «по холодной технологии». Прежде чем покрасить старый асфальт в частном доме, его нужно очистить от пыли. С работой справится два человека. Главное преимущество такой покраски – в экономии материала, поскольку в толщину слой нанесения маленький.

    Характеристики лакокрасочного состава для дорожного покрытия АК-511

    Разновидности красок для нанесения дорожных разметок

    Разновидности красок для окрашивания бордюра

    Плюсы и минусы силикатных красок для фасада

    Краска для бетонного пола в гараже: чем покрасить лучше всего

    Читайте также:
    Варианты укладки тротуарной плитки - фото, виды и схемы дорожек во дворе и на даче
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: