Гараж из профнастила (профлиста, металлопрофиля) своими руками

Как построить гараж из профнастила своими руками

Капитальный автомобильный гараж из кладочных материалов в настоящее время не пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Причин несколько: длительность возведения, большая сметная стоимость, требуется много места и т. д. Появление новых материалов и технологий позволило возводить гаражи намного быстрее и дешевле, а по комфортности пользования они ничем не уступают традиционным вариантам.

Строительство металлического гаража производится в короткие сроки и не требует огромных капиталовложений

Но не только невысокая стоимость и быстрота возведения делает гаражи из профнастила столь востребованными. Капитальные гаражи позволяли делать их утепленными, со смотровыми ямами и местом для установки оборудования и инструментов для ремонта. Старые автомобили трудно заводились при минусовой температуре, они требовали постоянного ремонта. Вот и приходилось владельцам решать эти проблемы, строить капитальные теплые помещения. Современные автомобили отлично заводятся при любых температурах, а ремонтировать их самостоятельно невозможно – требуются специальные знания, дорогостоящее оборудование и инструменты. Кроме того, несанкционированное вмешательство в обслуживание автомобиля автоматически снимает его с гарантии, а этого не желают абсолютно все владельцы. Но если есть необходимость, то нет никакой проблемы утеплить гараж из профнастила уже после его возведения.

Как построить гараж из профнастила своими руками

Этапы строительства гаража

Для того чтобы не допускать досадных ошибок, весь процесс рекомендуется разбить на несколько этапов и строго их придерживаться.

Выбор места строительства

Заготовка материалов, инструментов и оборудования

После того как все вопросы решены, материал закуплен, инструменты подготовлены, можно приступать к непосредственному строительству гаража из профнастила.

Заливка фундамента

Под гараж рекомендуется делать монолитный плитный фундамент. Мы уже упоминали, что смотровые ямы в настоящее время не делают, нет необходимости им пользоваться. Это существенно упрощает процесс подготовки фундамента, если есть возможность купить готовые железобетонные плиты – отлично, работы намного ускорятся. Но по стоимости такой вариант примерно в 2–3 раза дороже, чем самостоятельная заливка армированной монолитной плиты. И это не считая стоимости автомобильного крана, который придется заказывать для установки готовой бетонной плиты на место.

Шаг 1. Сделайте размету на строительной площадке, уберите дерн и выровняйте основание.

Дерн рекомендуется складывать в кучи для компостирования, на следующий год это будет отличное органическое удобрение под все растения на даче. Работать на площадке придется вручную штыковыми и совковыми лопатами, единственная техника на колесах – садовая тачка.

Основание под гараж необходимо подготовить

Практический совет. Снимать дерн и выравнивать грунт следует с таким расчетом, чтобы высота фундамента над уровнем земли не превышала десяти сантиметров. Начинайте земляные работы только после того, как уже определились с толщиной подсыпки и плиты.

Шаг 2. Завезите на площадку песок, толщина слоя примерно 10–15 см.

Перевозить песок удобно в тачке

Песчаная подушка нужна в обязательном порядке, она воспринимает и нивелирует сезонные вспучивания земли, если ее нее будет, то бетонная плита или треснет, или гараж весной начнет «гулять», ворота не закрываться или не открываться, на крыше могут появляться протечки.

Перед тем как заказывать песок, подсчитайте необходимый объем. Сделать это просто, вспомните арифметические формулы начальных классов.

Практический совет. Во время заказа увеличивайте объем песка примерно на 30%, это не только страховка на неизбежные потери. Песок всегда пригодится на дачном участке, этот строительный материал широко используется не только во время строительства. Даже элементарное улучшение структуры тяжелых глинистых грунтов не сделать без песка.

Высыпайте песок на площадке максимально плотно, за счет этого облегчится процесс выравнивания. Выравнивать можно небольшими участками по мере засыпания, а можно сразу под весь фундамент. Вначале нужно работать совковой или штыковой лопатой, а потом подровнять обыкновенными садовыми граблями. Старайтесь добиться максимально ровной поверхности песчаного слоя.

Шаг 3. Утрамбуйте площадку. Для этого лучше пользоваться специальной электрической или бензиновой виброплитой. Если ее нет, то сделайте обыкновенную деревянную толкучку. Не хочется заниматься физическим трудом? В таком случае обильно полейте песок водой.

Шаг 4. Сделайте опалубку под плиту. Для этого используйте обрезные доски толщиной 2–3 см и высотой 25–30 см. Конкретные значения размеров следует менять в зависимости от толщины подушки и плиты. Доски фиксируется на земле колышками, верхние плоскости выравниваются по строительному уровню. Отнеситесь к этой операции ответственно, опалубка должна выдержать распирающее усилие жидкого бетона и при этом сохранить горизонтальное положение боковых поверхностей досок. По ним в дальнейшем будет выравниваться бетонная плита.

Шаг 5. Уложите на песок металлическую сетку для армирования плиты. Диаметр ячеек примерно 5 см, толщина проволоки 2–3 мм.

Сетка арматурная с ячейкой 50х50мм

Важно. Армирующую сетку нужно обязательно поднять над песком примерно на 2–3 см. Это при условии, что толщина бетона в пределах 10 см. Если сетка не будет со всех сторон залита бетоном, то никакого толку от такого армирования нет. При любых толщинах бетона армирующие слой должен быть примерно на расстоянии 1/3 толщины от верхней или нижней поверхности. Если ее установить посредине слоя, то на изгиб такой бетон также работать не будет.

Шаг 6. Проверьте положение сетки, все в норме – приступайте к заливке фундамента бетоном. Его можно делать самостоятельно или заказать готовый.

Читайте также:
Пол в гараже своими руками: земляной, деревянный, бетонный

Первый вариант обойдется примерно в два раза дешевле. Бетон можно делать при помощи бетономешалки или вручную. Бетономешалка не только облегчает работу, но и повышает качество материала. Если мешалки нет, то лучше ее временно одолжить, чем работать лопатой. Бетон готовьте в пропорции 1:2:3, на часть цемента добавляется две части песка и три части гравия. Прочности такого бетона для плиты под гараж вполне достаточно.

Шаг 7. Тщательно выравнивайте и трамбуйте бетон во время заливки. Вначале достаточно работать совковыми лопатами, на финише следует пользоваться правилом. Положение верхней плоскости плиты контролируйте по опалубке.

На этом работы по строительству фундамента для гаража закончены. Закройте плиту полиэтиленовой пленкой, бетон не должен быстро высыхать.

Фундамент накрыт пленкой

Если погода очень теплая и ветреная, то минимум два раза в день плиту необходимо обильно смачивать водой, а потом опять закрывать полиэтиленовой пленкой. Для достижения необходимой прочности бетону нужно влага и время. Дальнейшие работы можно продолжать примерно через две недели после заливки.

Изготовление сварного каркаса

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Этот вариант походит тем, у кого есть опыт выполнения сварочных работ и имеется в наличии сварочный аппарат. Еще одно условие – гараж должен размещаться недалеко от электрической линии. В противном случае придется позаботиться еще и о переносном генераторе. Стоимость перечисленного оборудования приближается к стоимости дешевого металлического гаража.

Шаг 1. Выставьте на плите нижний пояс каркаса согласно размерам, перед этим следует отрезать все заготовки.

Шаг 2. Сваривайте нижний пояс, диаметр электрода и сила тока подбирается в зависимости от толщины металла. Шов должен быть ровным, металл расплавлен, но не перегрет. Если сталь перегреть, то она существенно теряет прочность, происходит так называемый отпуск металла, в результате которого изменяется кристаллическая структура сплава. У опытного сварщика прочность шва должна составлять не менее 80% прочности основного металла.

Практический совет. Никогда не накладывайте сразу весь сварной шов, его обязательно во время застывания поведет в сторону. Вначале следует прихватить две трубы, дать время на остывание шва, затем проверить угол. Далее в ту или иную сторону поправить положение деталей и сделать еще одну прихватку. Опять проверить угол, если все в норме, то только теперь разрешается класть шов на всю длину соединения труб.

Шаг 3. Приварите к нижней обвязке вертикальные стойки. Техника приваривая такая же. Вначале элемент прихватывается, выравнивается по уровню, а только потом накладывается сплошной шов. Имейте в виду, что отрезать и повторно приварить целый шов не так просто. Кроме того что это тяжело с технологической точки зрения, такая конструкция будет значительно ослаблена.

Нижний пояс каркаса и стойки

Шаг 4. Проверьте размеры вертикальных стоек, при необходимости выровняйте торцы. Делать это намного проще под веревку, натянутую между крайними опорами. Приваривайте верхнюю обвязку.

Важно. Сваривать каркас в одиночку очень трудно и опасно, намного проще позвать помощника. И еще одно замечание. Никогда не забывайте о технике безопасности. Это не только защита глаз от ожогов сетчатки ультрафиолетовыми лучами, но и защита от поражения током. Во время дождя варить нельзя, запрещается ходить по мокрым поверхностям.

Шаг 5. После того как каркас для гаража готов, можно приваривать элементы кровельной системы.

Делаем гараж из профнастила своими руками: фундамент, каркас, обшивка

Мощные сооружения из кирпича и железобетонных панелей, которые автовладельцы строили для своих «стальных коней» сегодня уступают место каркасным конструкциям.

Доступная цена и простота монтажа – вот два главных аргумента в пользу гаража из профлиста. Долговечность, прочность, эстетичность материала и возможность утепления также следует принять во внимание.

Всем, кто планирует или впервые приступает к строительству такого гаража, будет полезно узнать о главных этапах и важных особенностях предстоящей работы. Наша статья поможет новичкам правильно подготовиться к этому процессу и избежать типичных ошибок на этапах сборки.

Особенности конструкции гаража из профнастила

Поскольку в качестве обшивки гаража мы выбрали профилированный лист, нужно уделить должное внимание его выбору. Для этой работы предназначен профнастил марок С или НС (С-стеновой). Цифры, стоящие после буквенной маркировки, обозначают высоту «волны» профиля в миллиметрах.

Нетрудно догадаться, что чем выше профиль и толще лист, тем он жестче, но при этом и дороже. Экономия в данном случае должна быть разумной. Поэтому мы не советуем использовать для облицовки дешевый материал марок С-8 и С-10. Он требует более частой установки стоек и от любого неосторожного «тыка» покрывается вмятинами. Оптимальный вариант – профлист марки НС-20 толщиной 0,5 мм.

Читайте также:
Покрытие пола в гараже: виды, характеристики, способы укладки

Теперь можно переходить к рассмотрению основных конструктивных элементов гаража — фундамента, стен, ворот, крыши и изучению особенностей изготовления каждого из них.

Фундамент

Лучший вариант основания – монолитная армированная бетонная плита. Небольшой вес каркаса и обшивки не требует копки глубоких траншей и возведения мощного цоколя. Утрамбованной песчано-щебеночной подсыпки толщиной 15-20 см будет вполне достаточно для заливки плитного фундамента такой же толщины. Если грунтовая вода залегает достаточно глубоко (1,5-2,0 метра), то в плите можно сделать выемку для смотровой ямы. Это не сильно усложнит общую конструкцию опалубки, которая изготавливается из досок или плиты OSB, набитой на каркас из толстых реек.

Армирование выполняется сеткой из прутка диаметром 12-14 мм, уложенного прямо по подсыпке на подкладки из кусков кирпича. Подкладки нужны для создания защитного слоя бетона (толщина 5-6 см), предохраняющего арматуру от коррозии. От образования трещин поверхность плиты желательно усилить проволочной кладочной сеткой, утопив ее на 2-3 см в слой свежего бетона.

Тот, кто хочет построить гараж из профнастила своими руками, при составлении чертежа должен определиться: разборным или цельным будет его каркас. От этого зависит конструктив крепления стоек к фундаментной плите.

Если в будущем возникнет необходимость демонтажа, то без закладных деталей-пластин, забетонированных в фундаменте, не обойтись. Если же сооружение будет стационарным, то нижние концы стоек рам можно заделать прямо в бетон.

Залив бетоном арматурный каркас плиты, установив в нем закладные пластины для стоек и проволочную сетку от трещин, нужно подождать минимум 2 недели. За этот срок фундамент наберет необходимую прочность.

Чтобы не терять время сразу же после бетонирования можно приступить к изготовлению рам каркаса. Если речь идет о стационарном гараже, то рамы ставят в скважины, предварительно сделанные в бетонной плите. При заливке фундамента в местах монтажа стоек делают опалубку из досок, оставляя для них свободное место.

Для сборки рам потребуется квадратная или прямоугольная стальная труба, длину которой можно определить из чертежа. Сечение стоек и прогонов крыши может быть любым, но для экономии металла его минимальное значение должно составлять 40х40х2 мм или 40х60х2 мм.

Сварку рам удобнее всего делать на твердой и ровной поверхности. Нарезав трубу по размерам чертежа, ее раскладывают на площадке. Отрезки соединяют между собой сварочными магнитами и обваривают стыки.

Перед установкой рамы каркаса в бетон не забудьте заварить открытые торцы стоек заглушками и обработайте их битумной мастикой от коррозии.

Стены и крыша

Монтаж каркаса гаража из металлопрофиля начинают с крайней торцевой рамы-фермы. В случае неразборной конструкции ее ставят в подготовленные скважины, выравнивают по шнуру, проверяют вертикальность и фиксируют временными связями (деревянными рейками-упорами, забитыми в землю). После этого монтируют соседнюю раму.

Между собой их соединяют горизонтальными отрезками труб на сварке или на саморезах. В коньковой части рамы связывают между собой стальными трубчатыми прогонами. Среднюю часть ската фермы можно заполнить обрешеткой из досок, толщина которых должна быть равна толщине труб (30-40 мм).

Установив все рамы, монтажные отверстия в фундаменте бетонируют, делают перерыв на несколько дней после чего приступают к обшивке гаража профнастилом. Его ставят вертикально для лучшего стока воды.

Листы крепят к продольным связям каркаса (трубам, уголку) с помощью саморезов, вкручивая их в нижнюю часть волны. Верхний нахлест фиксируют заклепками для более плотного контакта.

Первый лист обшивки ставят так, чтобы он прилегал нижним краем волны к стойке. Сначала фиксируют верхний угол листа, затем выравнивают и крепят его к продольным трубам, не трогая участок стыковки со следующим листом.

Обшив три стены гаража, углы прикрывают вертикальными планками, которые покупают вместе с коньковым профилем.

Ворота

Их можно сварить из профильной трубы 40х20 мм, снабдив поворотными петлями и стопорами для фиксации створок.

Самая ответственная операция – навеска ворот выполняется в два приема. Сначала петли, приваренные к створкам, прихватывают монтажным швом к стойкам. Проверив ворота на отсутствие перекоса и легкость закрывания, петли обваривают рабочим швом.

Монтаж профнастила на крыше ведут так же, как на стенах. Для упрощения работы листы лучше заказывать длиной, равной длине кровельного ската. Важный нюанс – использование герметика на участках стыковки листов. Он предохранит крышу от протечек.

После завершения монтажа профнастила, на коньковом участке крепят профиль, закрывающий стык скатов. Для исключения попадания дождевой воды под крышу под коньковый профиль ставят уплотнительную ленту.

Читайте также:
Секционные гаражные ворота: виды, устройство, производители

Утепление

От дискомфорта, вызванного сильным нагревом металла летом и зимнего холода в гараже можно избавиться, утеплив каркас. Проще всего выполнить эту работу, используя пенопласт. Толщины листа в 40 мм будет достаточно для утепления и размещения между стойками каркаса. Пенопласт не пропускает водяной пар. Это негативное качество материала в нашем случае становится преимуществом, избавляя от необходимости использовать пароизоляцию.

Не забудьте сделать вентиляцию гаража, установив решетки в нижней и верхней частях боковых стен!

Фиксировать клеем жесткий лист утеплителя не обязательно. Достаточно просто вставить его враспор между стойками. Изнутри гаража утеплитель можно обшить плитой OSB, к которой надежно и легко крепятся стеллажи и полки для инструмента и автомобильных принадлежностей.

Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа

Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.

Выбор материала

Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.

Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.

Подготовительный работы

Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.
Читайте также:
Гараж своими руками: технологии, видео, фото, чертежи

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Обшивка и отделка

Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:

    В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой.

По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.

Как из профнастила построить гараж своими руками, пошаговая инструкция и чертежи

Строительство гаража – трудоемкий процесс, требующий от хозяина серьезных затрат времени и денег. Однако это не означает, что гараж невозможно построить в короткие сроки и по бюджетной цене. Для этих целей отлично подойдет профилированный лист, используемый в качестве основного строительного материала. Что такое профилированный лис, и как построить гараж из профнастила своими руками, разберемся ниже.

Преимущества и недостатки профнастила для строительства гаража

Профнастил – строительный материал, выполненный из листа металла, которому придают специальную форму для увеличения жесткости. Строения, возведенные при помощи профлиста, обладают следующими преимуществами:

  1. Скорость постройки. Гараж реально построить за 2-3 дня.
  2. Стоимость возведения. Выбор данного материала в качестве основы для гаража значительно снижает его стоимость.
  3. С материалом легко работать, и для этого не требуется обладать определенными навыками или инструментом.
  4. Материал не подвержен горению и стойко переносит морозы.
  5. Долговечность постройки. При использовании качественного профнастила конструкция простоит не один десяток лет.
  6. В случае возникновения необходимости гараж из профнастила можно перенести с одного места на другое.
  7. Приятный внешний вид.

К сожалению, как и любой другой продукт, профилированный лист обладает некоторыми недостатками:

  1. Гараж, сооруженный из профнастила, нуждается в утеплении. Без него температура внутри помещения будет мало отличаться от температуры на улице.
  2. В случае сильного удара лист деформируется, и вернуть ему первоначальную форму крайне проблематично. Скорее всего, придется менять поврежденный лист на новый.
  3. Гараж из данного материала является слабой преградой для воров и хулиганов.

Как правильно выбрать профилированные листы

При выборе профлиста для строительства гаража обращайте внимание на материалы, имеющие следующую маркировку:

  1. С – профнастил, используемый для обшивки стен.
  2. НС – несущий стеновой профнастил, обладающий большей толщиной листа и способный выдерживать большие нагрузки.
  3. Н – самый крепкий профнастил, толщина металла и глубина бороздок которого обеспечивают постройке максимальную прочность. Используется для возведения стен с нуля.

Обратите внимание! Цифра, идущая после маркировки, показывает глубину волны профнастила. Чем больше значение, тем прочнее материал.

Схемы и чертежи

Перед началом строительства, для определения необходимого количества строительных материалов, создается схематичный план конструкции, выполненный в виде подробного чертежа. На нем указываются основные размеры постройки, способы соединения различных элементов друг с другом и прочие детали.

Чертеж составляется собственными силами или используется готовый вариант, который можно легко найти на нашем портале. Грамотно составленный чертеж позволит возвести постройку быстро, надежно и с использованием строго необходимого количества строительного материала.

Выбор места и разметка

Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка. Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:

  1. Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
  2. Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
  3. Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража. Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
  4. Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.
  • на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
  • между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
  • после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.
Читайте также:
Cамоделки для гаража - полезные идеи

Порядок строительства гаража из профнастила своими руками

При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:

  • сначала возводится фундамент будущей постройки;
  • следующим шагом становится возведение стен;
  • кроем крышу;
  • устанавливаем ворота.

При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.

Фундамент

Фундамент под гараж закладывается так:

  1. Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
  2. Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
  3. По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
  4. Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
  5. Аккуратно заливаем траншею бетоном.

Обратите внимание! В качестве основания под фундамент может послужить монолитная бетонная плита.

Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.

Стены

Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:

  1. Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
  2. Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
  3. Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.

Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.

Крыша

Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.

Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.

Ворота

Ворота в гараж бывают двух видов:

  • на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
  • двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.

Утепление

Утепление гаража – важный этап. В неутепленном гараже будет очень холодно, отчего зимой с заведением транспортного средства могут возникнуть проблемы. Оптимальной температурой в помещении считается интервал от 1 о до 5 о . Для этого помещение утепляют специальными материалами, среди которых выделяют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт.

Как утеплить минеральной ватой

Традиционный материал для утепления, использующийся в большинстве построек подобного типа. Лучше всего применять твердые базальтовые плиты, так как они обеспечивают максимальную теплоизоляцию и легки в обращении.

Для ее применения не требуется обладать специальными навыками, и весь процесс легко осуществить собственными руками. Между стенкой и минеральной ватой желательно проложить слой гидроизоляции, так как при намокании ее термоизоляционные свойства ухудшаются.

Использование пенопласта

Использование пенопласта в качестве утеплителя позволяет:

  • сэкономить бюджет, так как пенопласт – дешевый строительный материал;
  • не подвержен гниению;
  • легко обрабатывается подручными инструментами;
  • долговечен;

К минусам относят:

  • разрушение под воздействием солнечных лучей;
  • легко уничтожается мелкими грызунами;
  • не пропускает воздух. Требуется дополнительная вентиляция помещения.

Важно! Обрабатывайте стыки между листами пенопласта герметиком. Это предотвратит образование конденсата на стенах.

Секционные ворота для гаража: на что обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор

Отправим материал на почту

  • Почему секционные модели популярны
  • О производителях
  • Особенности конструкций Hörmann
  • О дизайне Hörmann
  • Критерии выбора
  • Как правильно экономить цена и стоимость эксплуатации
  • Выводы
  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 104.2² Общая площадь

  • 44.8² Общая площадь

  • 37² Общая площадь
  • 10 x 5м Площадь застройки

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

  • 158² Общая площадь

  • 42² Общая площадь
  • 7 x 6м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 56.3² Общая площадь
  • 8 x 9м Площадь застройки

  • 30² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 76.2² Общая площадь
  • 17 x 5м Площадь застройки
Читайте также:
Гараж из сэндвич панелей своими руками

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 57² Общая площадь
  • 9 x 7м Площадь застройки

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 62² Общая площадь
  • 8 x 8м Площадь застройки

  • 70.5² Общая площадь
  • 7 x 11м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 21² Общая площадь
  • 7 x 3м Площадь застройки

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

Статистика свидетельствует, что в поисках подходящих гаражных ворот хозяева чаще всего склоняются к автоматическим секционным моделям. Но даже в этом, более узком, сегменте рынка они сталкиваются с рядом трудностей. Производители предлагают десятки вариантов конструкций, и понять, какая из них будет оптимальной именно в вашем случае, бывает не просто.

С нашей точки зрения, чтобы правильно выбрать ворота, необходимо проводить сравнение по совокупности характеристик. Разобраться с критериями выбора, выделить среди них главные и второстепенные, мы попросили тех, кто полностью погружен в тему. Специалисты немецкой компании Hörmann (Хёрман) рассказали, как правильно выбирать гаражные ворота, на какие параметры обращать внимание в первую очередь, и почему цена – далеко не единственный определяющий критерий.

Почему секционные модели популярны

Секционные воротные системы успешно вытесняют привычные распашные варианты, не в последнюю очередь благодаря особенностям конструкции. Полотно состоит из нескольких горизонтально расположенных секций из сэндвич-панелей, подвижно соединенных с помощью специальных петель. Секции могут иметь разную ширину; их количество меняется от 2 до 8 штук.

При открывании ворот полотно скользит по направляющим вверх и сдвигается назад вдоль потолка. Плюс, обычно устанавливается автоматика, которая избавляет человека от физических усилий.

По популярности секционные ворота значительно превосходят альтернативные варианты (распашные, откатные, рольставни, подъемно-поворотные). Однако некоторые домовладельцы всё ещё относятся к конструкциям из сэндвич-панелей с подозрением, так как не совсем понимают, что это такое и какими преимуществами они обладают.

Причина их широкого распространения кроется в оптимальном сочетании следующих характеристик:

  • Удобство монтажа. Секционная конструкция устанавливается под любую форму проема. Она компактна, не требует дополнительного места, как распашные модели, а гибкость позволяет монтировать ее в небольших помещениях.

О производителях

На российском рынке работает немало производителей секционных воротных систем; в число популярных входят следующие бренды:

  • В бюджетном сегменте пользуется спросом продукция компаний DoorHan, Ziger, Damast, Ryterna. Ворота изготавливаются на заводах в России; значительная часть моделей привлекает невысоким ценником.
  • В среднем ценовом сегменте представлен Alutech (Алютех), белорусский бренд, который на текущий момент принадлежит немецкой компании Hormann. Воротные системы производятся в России и Белоруссии.
  • Компания Hormann, крупнейший в Европе производитель ворот, предлагает продукцию, относящуюся к премиальному сегменту. Производство расположено в Германии. Ворота этого бренда, в среднем, на 10-15 % дороже конструкций Алютех.

Особенности конструкций Hörmann

История семейного предприятия Hörmann начинается в далеком 1935 году. С тех пор прошло 85 лет, предприятие превратилось в концерн, а количество изготовленных ворот перевалило за 20 миллионов. Ворота Hormann устанавливаются на гаражи более чем в 90 странах мира. С 1997 года в их число вошла и Россия, на территории которой сегодня работают более 600 дилеров.

Приоритетами концерна являются передовые технологии. Особое внимание уделяется качеству, надежности и безопасности, что проявляется в следующих подходах:

  • Разработка и усовершенствование всех компонентов ворот и приводов ведется на собственных высокоспециализированных заводах.
  • Серийная продукция характеризуется безупречным качеством, В соответствии со стандартами Hörmann все компоненты перед запуском в производство проходят испытания в условиях, максимально приближенных к реальным.
  • Вся энергия, которую потребляет Hörmann (100 %) – экологически чистая энергия из возобновляемых источников.

Продуманный подход позволяет создавать надежную и долговечную продукцию со следующими преимуществами:

  • Гарантийный срок подтверждает качество: только у Hörmann заводская гарантии на ворота и привод составляет 10 лет.
  • Ворота сертифицируются в комплекте с приводом; система разработана в соответствии с Европейским стандартом EN 13 241, регулирующим безопасность работы.
  • Антикоррозийная защита. Чтобы защитить изделие от атмосферных воздействий, для изготовления сэндвич-панелей используются оцинкованные стальные листы, которые грунтуются и окрашиваются.
  • В компании разработаны приводы с разнообразным функционалом. Для управления автоматикой применяется технология BiSecur, защищающая от копирования кода. В приводах реализован интерфейс, через который автоматику можно интегрировать в систему «умного дома».
  • Для управления воротами разработано приложение Hörmann BlueSecur (устанавливается бесплатно).

Отдельно стоит отметить систему безопасности, которой оснащены ворота в любой (включая базовую) комплектации. Конструкция не навредит ни людям, ни домашним любимцам. Инновационные разработки, защищенные патентами, делают эксплуатацию безопасной благодаря следующим приспособлениям:

  • Безопасное ведение ворот в направляющих шинах, защита от зацепа.
  • Защита полотна от падения при помощи блокировочных пружин. Если произойдет поломка автоматического механизма, полотно зафиксируется и не упадет.
  • Разработка «пружина в пружине» и блокировка от обрыва пружин.
  • Блокировка от защемления пальцев снаружи, внутри и на шарнирах.
Читайте также:
Бетонный пол в гараже: пошаговая инструкция, фото, видео

О дизайне Hörmann

Секционные ворота являются архитектурным элементом, поэтому важно, чтобы они гармонировали с фасадом дома и остальными деталями ландшафта. Дизайн разрабатывался с учетом этих соображений, и теперь заказчикам доступны следующие виды покрытия поверхностей:

  • Duragrain. Для создания декоративной отделки используется метод цифровой печати в комбинации с финишным покрытием из высокопрочного защитного лака. Предлагается 24 варианта натуральных текстур (например, природный камень, бетон).
  • Decograin. Доступно 5 вариантов отделки под дерево, дополнительно – цвет «металлик». Пленочное покрытие неотличимо от характерной текстуры древесины, устойчиво к ультрафиолету и надолго сохраняет внешнего вида.
  • Silkgrain. Панели получают гладкую поверхность, выкрашенную в один из 16 цветов RAL по выбору (немецкий цветовой стандарт). Такой дизайн выглядит благородно и хорошо вписывается в современную архитектуру.
  • Sandgrain. Поверхность имеет мелкую изысканную структуру песка, и окрашивается в один из 4 оттенков по выбору. Вариант подходит для домов, выполненных в современном стиле.

В дополнение к основным разновидностям дизайна с вариациями цветов и текстур, имеется возможность создать эксклюзивный вариант секционных ворот для своего дома. Для этого разработан комплект Design – набор вставок, стальных или под дерево. Вы можете дополнить панели собственным узором, комбинируя эти элементы, как хочется.

Видео описание

О безопасности и дизайне ворот Hörmann в следующем видео:

Критерии выбора

Сравнение моделей удобно начать с изучения данных, которые предоставляет производитель. В первую очередь стоит обращать внимание на следующую информацию:

  • Надежность конструкции. Ворота – вещь, которую покупают не часто; надежная и продуманная конструкция не требует частого обслуживания и ремонта. Поэтому, чем больше срок эксплуатации заложен производителем, тем лучше; критерием надежности служит предоставляемая компанией гарантия.

Видео описание

Об особенностях привода гаражных ворот SupraMatic в следующем видео:

  • Теплоизоляция. Все производители выбирают пенополиуретан в качестве начинки для сэндвич-панелей, как материала с идеальными теплоизолирующими свойствами. Но, если нужны действительно энергоэффективные ворота, то у Hörmann есть модель с толщиной панели 67 мм; с ней вам не придется долго прогревать машину зимой.
  • Эстетика. Ворота – заметная деталь, поэтому от их дизайна (оттенка и структуры поверхности) зависит общее впечатление от дома и придомовой территории. Хорошо, если производитель предлагает достаточное разнообразие цветов, а покрытие будет достаточно стойким, чтобы сохранять внешний вид на годы вперед.

К важным, влияющим на выбор, критериям относятся следующие характеристики:

  • Защита от взлома. Воротная система должна как можно дольше сопротивляться взлому. Важно убедиться, насколько хорошо ворота защищены от вскрытия в стандартной комплектации, и доступно ли дооснащение для улучшения показателя. В идеале гараж подключают к системе безопасности дома, устанавливают дополнительный засов и замок-защелку.
  • Дополнительные опции. Выясните, что еще можно заказать для дополнительного удобства эксплуатации. Полезным девайсом может оказаться ручки с замком, стационарная кнопка, комплекты защиты от взлома, фотоэлементы безопасности.

Видео описание

О надежности приводов гаражных ворот Hörmann в следующем видео:

Как правильно экономить: цена и стоимость эксплуатации

Возможность сэкономить важна для любой покупки; иногда идея лежит на поверхности. Например, для отдельно стоящего, не требующего утепления, гаража не имеет смысла покупать дорогие двустенные секционные ворота; идеальным выбором будет бюджетная одностенная модель.

Менее очевидный критерий – стоимость эксплуатации, и далеко не каждый хозяин задается данным вопросом, хотя очевидно, что такая технологически достаточно сложная конструкция как автоматические секционные ворота, требует периодического обслуживания или ремонта.

Можно пойти простым очевидным путем: приобрести дешевую модель, и уже в первые пять лет эксплуатации свести на нет всю экономию. После очередного ремонта или замены детали выяснится, что удовольствие «экономной» покупки оборачивается весьма приличной совокупной переплатой, которой (как и нервотрепки) можно было избежать.

Цена более дорогих воротных систем означает, что ворота были изготовлены из качественного материала и с соблюдением технологий. Производитель уверен в своей продукции, что видно по продолжительности гарантийного срока. Цена – значимый критерий выбора; она обоснована множеством параметров, в том числе размером проема гаража, материалом изготовления, дизайном, наличием дополнительных деталей.

Ворота, как составляющая гаража и дома, относятся к архитектурным элементам. Выбирая ту или иную модель, хозяева делают долгосрочное вложение и рассчитывают на то, что к данному вопросу не придется возвращаться в обозримом будущем. Поэтому экономия на воротной системе – не самый продуманный шаг.

Лучше переплатить за качество 15-20 % и точно быть уверенным в том, что ворота будут приносить удовольствие от эксплуатации, а не проблемы с поломками и вызовами по гарантии. Цена и качество секционных ворот, а также гарантия на конструкции от производителя – взаимосвязанные вещи.

Большинство производителей, представленных на российском рынке, дает гарантию на свою продукцию от 12 до 24 месяцев. На этом фоне выгодно смотрятся воротные системы Hörmann: гарантия в 10 лет не только на ворота, но и на автоматику, указывает на их высокий рабочий ресурс.

Читайте также:
Пол в гараже своими руками: земляной, деревянный, бетонный

Видео описание

О климатических датчиках и автоматической вентиляции гаража в следующем видео:

Выводы

Ошибку совершают те, кто единственным критерием при выборе секционных гаражных ворот считает их стоимость. Секционные ворота – не тот элемент, на котором стоит экономить 10-15 тысяч рублей. Ошибочный подход приводит к скорому (в ближайшие пять лет) знакомству с сервисными мастерами. Сэкономленная при покупке сумма покажется мелочью по сравнению со временем и нервами, потраченными на покупку запчастей, ремонтом и обслуживанием ворот.

Хозяева, предпочитающие просто пользоваться воротами, приобретают функциональную систему с большей гарантией, как наиболее проверенный и надежный вариант.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «Hörmann» за помощь в создании материала.

Компания «Hörmann» – надёжность и качество воротных систем с 1935 года.

Секционные гаражные ворота

Хозяева собственных домов нередко задаются вопросом, какие лучше выбрать секционные ворота для гаража. Мы подробно расскажем о критериях, которыми стоит руководствоваться при выборе подобной конструкции.

Преимущества секционных ворот

Безусловно, секционные ворота не относятся к бюджетным системам, как, например, распашные, но, учитывая все преимущества конструкции, можно убедиться в том, что такая покупка будет выгоднее:

  • Экономия места.
  • Универсальность – можно установить на проем практически любой ширины.
  • Теплоизоляция.
  • Шумоизоляция.
  • Влагостойкость.
  • Не пропускают пыль.
  • Удобство эксплуатации.
  • Длительная эксплуатация.
  • Несложный уход, простой ремонт.
  • Не горючесть. Панели производят из материалов, не поддерживающих горение, а это очень важно для того, чтобы локализовать пожар, к тому же гараж – это пожароопасное помещение.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Ворота могут работать автоматически.

Основные показатели

Прежде всего важно узнать особенности конструкции ворот и энергоэффективности.

  • Главное отличие этих ворот в том, что полотно состоит из нескольких ламелей, которые соединены между собой при помощи специальных петель, обеспечивающих определенную степень свободы. Количество петель, как правило, сводится к трем: слева, справа и посередине. Края каждой ламели оснащены роликами, а вдоль проема вмонтированы рельсы. Имея плавный изгиб, рельсы переходят со стен в потолочную часть.
  • Ламели бывают “холодные” и “теплые”. Для гаражей при частных домах обычно используются – “теплые”. Ламели при этом называют сэндвич-панелями. Сэндвич представляет из себя две пластины из горячеоцинкованой стали, между которыми расположен слой утеплителя.
  • Лицевую сторону ворот, чтобы металл не был подвержен коррозии, покрывает модифицированный полиуретан.
  • В качестве утеплителя обычно используется пенополиуретан, но встречается и минвата. Однако по теплоизоляции пенополиуретан минвату превосходит.

  • Отличных показателей энергоэффективности достигают при помощи хорошего утеплителя и уплотнителя в ламелях. Как говорилось выше, предпочтительнее выбрать пенополиуретан. Но не только из-за лучших показателей теплоизоляции, этот материал более стоек к деформациям различного типа.
  • Энергоэффективность секционных ворот может быть различной. К примеру, ламели толщина которых 9-20 мм непригодны для отапливаемого помещения. Их устанавливают на складах, стоянках и подземных парковках. Для помещений, которые отапливаются лучше, выбирают ламели толщина которых не менее 45 мм.
  • Ламель шириной 45 мм по теплосбережению сравнима с кирпичной кладкой в толщину 60 см.
  • Заметим корреляцию между размером ворот и мощностью двигателя, с помощью которого работают (поднимаются-опускаются) ворота. Соответственно, чем ворота габаритнее, тем больше должна быть мощность двигателя. Как правило, двигатель выбирается 0,2-0,5 кВт. Расход энергии при этом совсем небольшой. Конечно, возможно приобрести ворота механические, но все же при сильном дожде и ветре, когда вы сидите в собственной машине, куда приятнее открыть ворота дистанционно.

Нюансы при замерах

Перед тем как выбрать подходящие секционные ворота, производятся замеры проема. Как правило, системы изготавливают под заказ.

Стандартный максимальный размер ворот с применением:

  • пружин растяжения – 3,5 м на 3,085 м.
  • торсионных пружин – 6 м на 3,085 м.

При этом большинство брендов не производят секционные ворота больше 5-ти метров в ширину.

Для правильного изготовления и монтажа системы стоит придерживаться ряда правил:

  • Стены, окружающие проем, должны быть ровными, без смещения.
  • Ширина проема не должна быть длиннее 5 метров.
  • Высоту выбираем индивидуально, учитывая высоту машины и ваше предпочтение.
  • Для установки рельсов необходимо расстояние – 12 см. Поэтому и с одного, и с другого края проема делают замеры от края стены.
  • Что касается расстояния от верхней части проема до потолка, то здесь стоит придерживаться значения не менее 21 см. Иногда эту длину можно уменьшить на 10 см, однако цена изделия при этом вырастет.

Текстура

Интересно, что даже у такого изделия, как ворота, имеется невероятно богатая палитра оттенков. Помимо того, что существует стандартная палитра цветов, за дополнительную плату воротное полотно окрасят в любой цвет. Более того, ламели бывают не только гладкие, но и могут имитировать натуральную древесину и по текстуре, и по цветовой палитре. Некоторые бренды предлагают ворота с имитацией под сланец, кирпич, мрамор и другие материалы. Также ворота возможно украсить при помощи цифровой печати на заводе, нанеся при этом абсолютно любой рисунок, который вам вздумается, с любой, даже самой сложной, цветовой палитрой. Для того чтобы защитить окрашенное воротное полотно от выцветаний, растрескиваний и выгораний, применяют полиуретановое покрытие.

Читайте также:
Гараж своими руками: технологии, видео, фото, чертежи

Также секции ворот делятся на пять видов по нанесенному на них рельефу. Что вкупе с возможностью выбора цвета предоставляет неограниченные возможности для воплощения самых интересных дизайнерских решений:

  • L-gofr – ламель “чистая”, без рельефа
  • M-gofr – каждая ламель горизонтально разделена полоской
  • S-gofr – каждая ламель гофрирована тремя горизонтальными полосами
  • микроволна – на каждую ламель нанесен убористый горизонтальный волнистый рельеф
  • филенка – каждая секция имеет рельеф в виде филенок, следующих одна за другой

Фурнитура

  • Имейте в виду, что материал изготовления фурнитуры должен быть из нержавеющей стали. Особенно это важно для секционных ворот, которые эксплуатируются при климате с высокими показателями влажности, так как воздушные потоки вкупе с повышенной влажностью приведут к коррозии, что отразится негативным образом на работе конструкции.
  • Ролики секционных ворот должны иметь шарикоподшипники качения, что обеспечит длительный срок эксплуатации, а также практически бесшумную работу при подъеме/опускании. Системы, в конструкцию которых не входят подшипники качения, будут издавать неприятные шумы.
  • Для жителей регионов с повышенной ветровой нагрузкой, большим перепадом температур внутри и снаружи гаража, для тех у кого въезд в гараж расположен на солнечной стороне рекомендуют выбрать воротное полотно с усиливающими профилями, которые обеспечат дополнительную жесткость изделию, увеличат стойкость к деформации, тем самым продля эксплуатацию секционных ворот. Профили устанавливают на каждую ламель, исключая те куда врезана дверь.

Лидеры рынка

Какой же фирмы стоит предпочесть секционные ворота? В рейтинге секционных ворот в настоящее время лидируют три бренда: Hormann (Хёрман) – Германия, Alutech (Алютех) – Беларусь, Doorhan (Дорхан) – Россия. Рассмотрим отличие этих компаний по основным параметрам:

  • Цена. Российская конструкция самая бюджетная, немецкие ворота – самые дорогие. Ворота же белорусской компании стоят ненамного дешевле германской. Поэтому, остановившись на Alutech, имеет смысл заглянуть в каталог Hormann, возможно цена за аналогичную модель не будет завышена намного, что позволит вам приобрести именно немецкий вариант.
  • Теплоизоляция. Ворота всех вышеперечисленных фирм можно устанавливать в регионах нашей страны, в том числе на Крайнем Севере. Для того чтобы загерметизировать полотно от осадков, по периметру ворот и между ламелями прокладывают уплотнители. При помощи напольного уплотнителя сглаживают неровность пола, чтобы холодный воздух и влага не проникли в помещение. Также все модели оснащены утеплителем – пенополиуретаном, обладающим прекрасной теплоизоляцией.
  • Толщина ламелей. Толщина Hormann – 42 мм, Alutech – 40/45, Doorhan – 40 мм.
  • Автоматика. Ворота всех вышеперечисленных брендов могут быть оснащены автоматическим приводом. Самым надежным считается – Hormann.

Секционные ворота для гаража: как выбрать

Способы запирания

Способы запирания секционных ворот также могут различаться в зависимости от типа конструкций. Выделяют всего три основных варианта запирания:

  1. Задвижка. Этот вариант представляет собой пружинный засов, который закрывается вручную. Он устанавливается изнутри и подходит только в случае, если есть дополнительная распашная дверь сбоку от гаража или в самом полотне ворот. Он имеет довольно простую конструкцию и базовую комплектацию.
  2. Встроенный замок. Это ещё один стандартный вариант, который представляет собой замок ригельного типа. В нём имеются две ручки и запирается он с помощью ключа. В этом случае в центре полотна устанавливают ручки, с помощью которых вы можете открывать ворота. Изнутри к ним крепится специальный трос, который тянет конструкцию замка, когда вы ее поворачиваете.
  3. Автоматическое запирание. Это самый удобный вариант, который подходит для автоматических систем. При этом в полотне отсутствуют дополнительные скважины или засовы. Он представляет собой конструкцию, которая запирается с помощью блокировки привода. Причём чаще всего такая блокировка происходит автоматически, когда полотно ворот опускается вниз. Чтобы разблокировать такие ворота самостоятельно, применяется несколько дополнительных способов. Это относится к тем ситуациям, когда под рукой нет ключа, а ворота нужно срочно открыть.

Подъемные ворота


Данные ворота имеют монолитное полотно в размер проема. Шарнирно-рычажная система отвечает за движение. В процессе открывания створка поднимается и остается под потолком в положении лежа. Это возможно благодаря встроенным направляющим и роликовой системе. Управление подъемными воротами осуществляется с помощью ручного или электрического привода. Залогом успеха в этом являются торсионные пружины, которые компенсируют значительный вес и позволяют нормально функционировать. Детали механизма сделаны из гальванизированной стали и отвечают за прилегание полотна к проему вплотную. Сэндвич-панели наиболее подходят для изготовления таких ворот.

Читайте также:
Cамоделки для гаража - полезные идеи

За счет подъемно-рычажного механизма и сплошного полотна такие ворота сложно взломать. Если установить современные устройства с различными элементами автоматики, можно с точностью сказать, что такая конструкция действительно удобна в эксплуатации. С целью безопасности нужно выбирать привод с обратным ходом, то есть если в процессе опускания ворота на что-либо наткнутся, то они автоматически возвращаются в первоначальное положение. Это очень удобно и уменьшает вероятность травмирования в процессе использования.

  • компактность;
  • идеальный вариант для маленьких помещений;
  • сложно взломать.
  • низкая теплоизоляция;
  • механизм подвержен влиянию погодных условий;
  • необходимость избегать интенсивного пользования (желательно не превышать десять открываний в сутки).

Производители

Сейчас пользуются популярностью секционные ворота от российского бренда Doorhan. Особенно актуальны модели серии RSD01. Производитель предусматривает 13 вариантов комплектации, поэтому можно легко собрать подходящую систему. Модели этой серии имеют надежный механизм с пружинами растяжения. Полотно дополняется балансировкой. Производитель устанавливает предельное количество циклов подъема и опускания – 25000.

Кроме того, производитель гарантирует хорошую теплоизоляцию и отсутствие мостика холода. Вы можете самостоятельно выбрать дизайн и цветовое оформление секционных ворот бренда Doorhan. Можно подобрать и гаражные секционные ворота с торсионным механизмом серии RSD02, которую представляет данный бренд.

Известна и компания Zaiger, представляющая гаражные автоматические ворота секционного типа. Они состоят из секций сэндвич-панелей с наполнителем из жесткого пенополиуретана. Представлены и функциональные модели со встроенной калиткой.

Еще один вариант – качественные ворота «Protrend» от компании «Алютех». Они сделаны из оцинкованной стали снаружи, как и фурнитура на них. Они устойчивы к коррозии, прочны и надежны. Толщина панелей составляет 4 см. Производитель предлагает выбрать подходящий размер и дизайн ворот. Представлены даже модели под дерево.

Ворота представляет бренд Came. Это гаражные секционные модели для помещений небольшого и среднего размера. Производитель предлагает и приводы для автоматизации таких систем.

Компания Nice представляет широкий выбор автоматики и других комплектующих для секционных ворот. Популярными и надежными являются модели приводов от Nice.

Приводы также представляет бренд Marantec. Они изготавливаются в Германии. При этом компания предлагает сигнальные лампы, фотоэлементы и приводы разных типов.

Что позволяет повысить долговечность ворот?

Как выбрать ворота, декоративное покрытие которых останется в первозданном виде даже спустя несколько лет?

В первую очередь обратите внимание на качество самих стальных листов, из которых изготавливаются ворота. Лучшая защита от коррозии – это цинковое покрытие толщиной не менее 16 микрометров (расход 225 г/м2)

Не последнюю роль играет и качество лакокрасочного покрытия. Какой бы оттенок не был выбран, нужно быть полностью уверенным не только в его насыщенности, но и качестве. «Алютех» — единственная компания, которая использует полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида (ПУР-ПА), эффективно противостоит механическим воздействиями, влаге и химическим веществам, защищает от коррозии, следовательно, декоративные свойства ворот сохраняются весь период эксплуатации конструкции. Рекомендованная толщина слоя покрытия — 25-35 микрометров, толщина грунтовочного слоя 5-7 мкм. С такой защитой точно не придется тратиться на ремонт.

Покрытие ПУР-ПА на воротах Alutech словно кольчуга защищает полотно от царапин и потертостейС лицевой стороны на панели «Аютех» наносится полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида

Как еще защитить ворота от коррозии

Правильный выбор – использование метизов с многослойным композитным антикоррозийным покрытием. Самонарезающими винтами к полотну крепятся роликовые кронштейны. Но для регионов с повышенной влажностью по-прежнему актуальны метизы из нержавеющей стали

Из этого же материала должны быть изготовлены оси роликов, обязательно обратите на это внимание

Направляющие также нуждаются в защите от ржавчины. Профили должны быть изготовлены из оцинкованной стали и покрыты порошковой краской.

Цены на метизы

метизы
Фурнитура и профили из нержавеющей стали

Даже самые качественные ворота нуждаются в уходе. Своевременное нанесение смазки, например, Литол 24, продлит срок службы металлическим элементам, таким как пружины, оси роликов и кронштейны.

Запчасти и ремонт

Детали, которые часто используются в ремонте — ролики,
кронштейны, тросы, пружины — всегда в изобилии на складах, у
всех трех производителей. Благодаря сбытовым сетям, склады
есть в большинстве крупных городах России. Достать запасные
части проще всего от Дорхана, у него самая разветвленная
дилерская сеть, даже в небольших городах. Сэндвич-панели для
ремонта, в популярных цветах и размерах, лежат на складе у
всех компаний, а вот стоимость сильно разнится.

Ремонтные панели Hormann

Складской запас пружин Hormann

В таком случае дешевле заказать новые ворота

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: