Гараж из сэндвич панелей своими руками

Строительство гаража из сэндвич-панелей своими руками

Длительное пребывание транспортного средства под открытым небом чревато коррозией его металлических частей, повреждением резиновых и пластиковых элементов. Кроме того, автомобиль в этом случае является отличной мишенью для лиц, совершающих кражи и угоны. Если вы стали счастливым обладателем небольшого участка, размеры которого позволяют построить гараж, то и думать нечего — нужно строить. Самый простой, быстрый и недорогой способ — самостоятельно, своими руками сделать свой гараж из сэндвич-панелей.

Сэндвич-панели для гаража — свойства, преимущества и недостатки

Сэндвич-панели являются популярным строительным материалом, который имеет как положительные, так и отрицательные качества.

Таблица: плюсы и минусы сэндвич-панелей

Несмотря на множество положительных качеств, такое сооружение ещё и красиво выглядит

Технические характеристики сэндвич-панелей

Сэндвич-панель представляет собой многослойную плиту, в которой между внешними защитными слоями установлен утеплитель. В качестве утеплителя используется минеральная вата, а также пенополистирольные или пенополиуретановые плиты. Внешние слои сэндвич-панелей изготавливают из гладких и профилированных металлических листов, а внутренние — из устойчивых к химическому воздействию пластиковых сплавов.

Для возведения гаража предпочтение лучше отдать панелям с металлическим покрытием.

В продажу поступают сэндвич-панели длиной от 2 до 12 м при ширине 1 м. Заводская ширина этого строительного материала может быть как больше, так и меньше 1 м.

Конструкция сэндвич-панелей предусматривает замковую часть по краям. Она позволяет надёжно соединять соседние элементы в одной плоскости. Такое соединение обладает хорошими термоизоляционными свойствами, поэтому стены гаража не понадобится дополнительного утеплять.

По назначению сэндвич-панели делятся на:

Стеновые сендвич панели имеют более ровную поверхность

Кровельные сэндвич панели имеют ребристую поверхность

Отзывы практиков о конструкции

Недавно мне пришлось уехать в командировку на несколько дней, а когда я вернулся, то у соседа на территории я увидел большой и красивый гараж. Мысль о строительстве гаража из сэндвич панелей теперь не давала мне покоя, и я решил строиться. Как оказалось, действительно сооружение было возведено в кратчайшие сроки (3 дня). Мой гараж имеет размеры 4х62,х5 м. Крышу гаража делали двускатной. Возводили плитный фундамент с армированием. Сейчас на улице холодно, но в гараже поддерживается постоянная температура. Тепло не уходит через стены. Щелей и проступающей внутрь помещения влаги я не заметил.

Николай, 02.01.2016

Когда я в первый раз столкнулся с покупкой сэндвич панелей, то заметил большое различие цен в зависимости от фирм производителей, при относительно одинаковом качестве продукции. Наибольшая разница в ценах составила 22%, поэтому не стоит кидаться на первый попавшийся товар. Потратив немного времени можно заказать подходящие панели через интернет.

Сергей Петрович, 23.03.2016

Вопрос о незамедлительном строительстве нового гаража возник тогда, когда от бури упало дерево прямо на крышу. В результате чего треснули несущие балки, повредилась стена. В таких случаях, как правило, денег не хватает, поэтому я стал думать, как быстро возвести качественный гараж. Друзья посоветовали возводить из сэндвич панелей. Я с недоверием отнёсся к этой идее, так как не считал сендвич панели надёжным материалом, а увидев проект строительства чуть было не отказался от этой затеи. Однако деньги заплачены, строительная бригада уже заказана, и я решил строиться. Результат превзошёл мои ожидания. Строение было возведено в считаные дни (4 суток), аккуратность и красота постройки меня поразили. Однако, всё ещё было недоверие относительно теплоизоляционных свойств. Вот уже несколько месяцев я пользуюсь гаражом. Несмотря на жаркое время, внутри гаража относительно прохладно.

Анатолий, 14.07.2016

Подготовительный этап: чертежи, размеры и проекты гаражей

Подготовка к строительству гаража из сэндвич панелей подразумевает проектирование будущей постройки с составлением чертежей и схем, выбор участка для строительства и подбор материала.

Для среднего легкового автомобиля оптимальный размер гаража — 6х4 м, при высоте 2,2–2,5 м. Эти параметры не являются каким-либо шаблоном или установленным правилом.

Размер конструкции гаража должен предусматривать удобный заезд транспортного средства, а также свободное передвижение водителя между автомобилем и стеной постройки.

Конструкция гаража из сэндвич-панелей для легкового автомобиля займёт примерно 35 кв.м

Из сэндвич-панелей можно возвести сооружение практически любой формы. Однако при строительстве гаражей чаще всего используются проекты, проверенные временем и другими владельцами.

Наиболее популярных конструкций гаражей из сэндвич-панелей не так много

Советы по выбору материала

При покупке сэндвич-панелей необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  1. Материал утеплителя. Наиболее распространены минеральная вата, стекловата, а также пенополистирол и полиуретан:
    • минеральная вата пользуется популярностью благодаря своим теплоизоляционным качествам. Этот материал устойчив к воздействию открытого огня, не выделяет вредных для человека веществ. Однако минеральная вата неустойчива к влаге. Под её воздействием она сминается и теряет свои свойства. Следует учитывать, что стены с минеральной ватой не являются благоприятным местом для размножения грибков, но из-за выделяемых ими органических кислотах вата разрушается. Минеральную вату получают в результате плавления металлургических шлаков и горных пород;
    • стекловата по своим характеристикам напоминает минеральную вату. Однако этот утеплитель имеет более длинные волокна, благодаря чему плиты получаются более прочными и упругими. Недостатком стекловаты является то, что через небольшой промежуток времени она спрессовывается, теряя изначальную толщину на 5–15%. Этому особенно способствует впитывающаяся в материал влага. Другим существенным недостатком такого утеплителя является его способность выделять в окружающую среду мелкие частицы стекла. Попадание их в дыхательные пути человека может привести к серьёзным, а иногда и необратимым проблемам со здоровьем;

Стекловата опасна для здоровья. Мельчайшие частички стекла и пыли со временем могут появиться и в вашем гараже

Обшивка сэндвич-панелей может выполняться из:

    Металла. Обычно такое покрытие изготавливают из тонких листов оцинкованной и нержавеющей стали. В свою очередь, металл покрывают полимерным слоем пластизоля, поливинилфторида, пурала или полиэстера. Кроме этих покрытий производители могут использовать алюминиевую фольгу, бумагу или ткань. Панели с такой обшивкой изготавливают гладкими, накатанными, в форме волн либо трапециевидными.

Гараж лучше всего строить из сэндвич-панелей с металлической обшивкой

Алюминиевая фольга хорошо удерживает тепло и не пропускает влагу

В качестве полимерного покрытия поверхности сэндвич-панели может использоваться:

  1. Полиэстер. Такой слой имеет маркировку в виде заглавных букв РЕ. Изготовителем рекомендовано использовать панели с этим покрытием во всех климатических зонах для конструкций, расположенных внутри помещений. Полимерное покрытие напыляют до толщины в 25 мкм, что придаёт материалу устойчивость при воздействии на него температур до 120 °С. Сэндвич-панели с этим покрытием бывают глянцевыми и матовыми.
  2. Пластизоль. При производстве этого покрытия используют поливинилхлорид и пластификаторы. Маркируется оно заглавными буквами английского алфавита PVC и цифрой, которая обозначает толщину слоя в микрометрах. Преимущества пластизоля заключается в его универсальности. Сэндвич-панели с этим покрытием можно использовать как для внутренних работ, так и для наружных. Они обладают повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, коррозии и вальцеванию металла.
  3. Полидифторионад. Это покрытие имеет маркировку PDVF. Полидифторионад, как и полиэстер, обладает устойчивостью к температурам до 120 °С, а также не изменяет свои физические и химические свойства при понижении температуры до -60 °С. Панели с этим покрытием устойчивы к механическим повреждениям, агрессивным химическим веществам и коррозии.
  4. Пурал. Такие сэндвич-панели маркируются английским словом Pural. Основой для изготовления данного покрытия является полиуретан. Он обладает наибольшей устойчивостью к воздействию критических температур (от -60 до +120 °С), химическому воздействию, коррозии и ультрафиолетовому излучению. Благодаря высоким свойствам полиуретана эти панели чаще всего применяют для отделки и утепления наружных стен строений.

Сэндвич-панели с покрытием из пурала — лучший вариант для внешней отделки стен и кровли

Гаражи из сэндвич-панелей: преимущества и особенности, этапы сборки, фото и видео

Отправим материал на почту

  • Сравнение с другими стройматериалами
  • Преимущества и недостатки гаража из сэндвич-панелей
  • Сооружения гаража
  • Сборка каркаса
  • Монтаж сэндвич-панелей
  • Заключение
  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 104.2² Общая площадь

  • 44.8² Общая площадь

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

  • 23.1² Общая площадь
  • 3 x 7м Площадь застройки

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 27² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 56.3² Общая площадь
  • 8 x 9м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 37² Общая площадь
  • 10 x 5м Площадь застройки

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 105.8² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 76.2² Общая площадь
  • 17 x 5м Площадь застройки

  • 70.5² Общая площадь
  • 7 x 11м Площадь застройки

В качестве строительных материалов используют разные изделия. Одно из них – сэндвич-панели. В этой статье рассмотрим гараж из сэндвич-панелей, его положительные и отрицательные стороны, технологию сооружения и прочие моменты. После прочтения статьи вам будет гораздо проще определиться с конструкцией и материалами для постройки гаража.

Сравнение с другими стройматериалами

Автомобиль, стоящий на открытой площадке, подвергается негативному воздействию природных нагрузок. Под их действием его срок эксплуатации уменьшается в разы. Поэтому рачительные хозяева стараются построить для него «жилище».

Металлические гаражи, собранные из листового железа, традиционный вид сооружения. Это прочная конструкция с высокими антивандальными характеристиками, но с низкими теплотехническими качествами. Температура на улице и внутри гаража всегда одинаковая, что летом, что зимой.

Гараж из кирпича, камня или блоков в этом плане чуть лучше. Но его строительство обойдется недешево. К тому же на капитальное возведение потребуется разрешение от местных властей, что нередко становится причиной отказа от сооружения. Слишком трудно преодолеть бюрократические препоны.

Теплый гараж из сэндвич-панелей, не зря назван теплым, потому что этот строительный материал собой представляет два металлических листа, между которыми уложен утеплитель: минвата, плиты пенополистирола или пенополиуретан. Поэтому можно говорить о высокой прочности собранной из панелей конструкции, обладающей высокими теплоизоляционными свойствами.

При этом необходимо отметить, что сами сэндвич-панели – это плиты шириною 1 м длиною от 2 до 12 м. В зависимости от размеров гаража в плане высоты, плиты подрезаются под требуемую длину, что снижает расходы на подгонку. Что касается толщины плитного материала, то и здесь достаточно широкий выбор. Это позволят подобрать панели таким образом, чтобы они полностью соответствовали климатическим условиям региона. Добавим, что современные сэндвич-панели стыкуются между собой замковым соединением. Оно обеспечивает надежность монтажа – внешняя и внутренняя плоскость стыкуются в одну практически бесшовную плоскость.

Преимущества и недостатки гаража из сэндвич-панелей

Начнем с достоинств этой постройки:

  1. Высокие теплоизоляционные качества материала дают возможность говорить об утепленном строении, не требующего проведения дополнительных теплоизоляционных процессов.
  2. Сэндвич-панели – материал с высокими звукоизоляционными характеристиками.
  3. Удельный вес материала достаточно низкий. Так что работать с панелями легко. Для их монтажа не требуется много народу или подъемной техники.
  4. Если не учитывать заливку фундамента, то монтаж сэндвич-панелей можно проводить в любое время года.
  5. Высокая скорость строительства.
  6. Длительный срок эксплуатации, высокие противопожарные свойства, стопроцентная экологичность.
  7. Сегодня производители предлагают панели в большом цветовом оформлении.
  8. Строительство гаража из сэндвич-панелей по себестоимости считается самым низким. Плюс низким и по трудозатратам.
  9. Такой гараж легко разобрать и перенести в другое место.

Что касается недостатков, то здесь небольшой список.

  1. Нельзя подвергать гараж, собранный из сэндвич-пенелей, длительным нагрузкам.
  2. Так как это каркасное сооружение, то металлический каркас придется обрабатывать защитными красками, деревянный антисептическими и антипиренными составами.

Сооружения гаража

В независимости от того, гараж из сэндвич-панелей – готовый комплект, или его комплектуют отдельными металлическими профилями для каркаса и плитным материалом для обшивки, обязательный элемент строения – фундамент. Оптимальный вариант – ленточный. Его закладывают по стандартной технологии с применением опалубки и бетонного раствора или используют для возведения готовые фундаментные блоки.

Основное требование – засыпка на дно выкопанной траншеи слоя песка толщиною 30 см с последующей трамбовкой, плюс щебеночного слоя толщиною 10 см. Два уложенных слоя называются подушкой, верхнюю плоскость которой выравнивают по горизонту.

Для заливки бетона устанавливают опалубку, в которую дополнительно укладывают металлический армирующий каркас из стальной арматуры. Армопояс не должен контактировал с опалубкой и с подушкой, поэтому его устанавливают на подставки (кирпичи, камень, куски металлического профиля, готовые полставки из металла или пластика). Для блоков никаких дополнительных приспособлений не нужно. Важно – высота фундамента над грунтом не должна быть меньше 10 см.

Сборка каркаса

Собирать каркас можно или из деревянных брусков с минимальным сечением 100х100 мм, или из стального уголка, профильной трубы. В первом случае соединение элементов производится саморезами через специальные крепежные изделия из металла. Во втором с помощью сварки или болтового соединения. Готовые комплекты в своем составе имеют оцинкованные П-образные профили, которые крепятся между собой саморезами.

Построить гараж из сэндвич-панелей, используя готовый комплект с каркасом, проще и удобнее. П-образные оцинкованные профили легкие и удобные в монтаже. Они подогнаны под размеры, поэтому никаких отходов. По сути, каркас собирается как конструктор. Главное – точно следовать инструкции, приложенной производителем в комплектацию. Важно – хорошо установить нижний ригель, который крепится к фундаменту или анкерами, или дюбелями по бетону. При этом монтаж проводят, строго с выставлением углов постройки. Элементы ригелей должны стыковать под прямым углом.

Производители рекомендуют собирать каркас по отдельности с учетом стенок и кровли. То есть собираются стенки и скаты постройки по отдельности на земле, а затем устанавливаются в общую конструкцию, соединяемые крепежными изделиями. Основное требование к монтажу стен – вертикальность.

Видео описание

Процесс сборки гаража из сендвич-панелей в видео:

Монтаж сэндвич-панелей

Сэндвич-панели для гаража в полной комплектации приходят уже подрезанными под требуемые размеры. Их остается только установить по месту крепежа. Обратите внимание, что панельный материал можно укладывать горизонтально и вертикально. Если строится двухэтажный гараж из сэндвич-панелей высотою более 6 м, то установка производится горизонтально. В остальных случаях вертикально. Еще один нюанс – касаться фундамента панели не должны. Между ними впоследствии будут уложены пластины из гидроизоляционного материала, обычно из полиэтилена.

Начинать монтаж можно с любой стены с любой стороны. Крепятся панели к верхнему и нижнему ригелю специальными саморезами. У него две резьбы: снизу и сверху у шляпки. Первой резьбой саморез крепится к каркасу. Второй к внешнему металлическому листу сэндвич-панели, создавая поджим плиты к каркасному профилю.

  • если каркас собирается из оцинкованных профилей, то сверлить отверстия в них под крепеж не надо;
  • если каркас собран из стальных стандартных профилей, то по месту крепежей надо высверливать сквозные отверстия диаметром чуть меньше диаметра саморезов.

Это одна из причин выбрать готовые каркасные конструкции с подогнанными панелями.

Каковы требования к монтажной технологии.

  • Выставляют первую панель по вертикали и горизонтали.
  • Производят крепление к каркасу. Требования к месту крепления: 5 см от края панели, 50 см между двумя крепежами.
  • Устанавливают вторую панель так, чтобы она соединилась с первой замком. Для герметизации стыка используют силиконовый герметик, который наносят полоской на паз одной из панелей.
  • Крепят второй элемент к каркасу точно так же, как и первый.
  • В местах стыковки двух плит (между ними) на углах гаража прокладывают теплоизоляционный материал. Обычно для этого используют монтажную пену. После чего стык закрывают специальной пластиковой планкой, которая крепится к сэндвич-панелям короткими саморезами по металлу.
  • После установки стен по цоколю монтируют отлив, который защитит стык между стеновым материалом и фундаментом от протечек в дождь.

Если крыша гаража двускатная. То панели укладываются по скатам так, чтобы у конька между ними образовался зазор в 2 см. Его впоследствии заполняют утеплителем и закрывают коньковой планкой. Последняя крепится к сэндвич-панелям короткими саморезами. Изнутри место стыка закрывается металлической планкой в форме под угол стыковки скатов.

Сборка кровельных сэндвич-панелей производится так же, как и стеновые. В том же порядке с таким же креплением к элементам обрешетки.

Видео описание

Монтаж кровли гаража в этом видео:

Заключение

Гараж, собранный из каркаса и сэндвич-панелей, конструкция надежная, недорогая и с неплохим сроком службы. При этом его сборка без учета сооружения фундамента занимает не более суток. Приобретая готовый комплект, Вы решаете кучу проблем, где скорость сборки и точные параметры под требуемые размеры – одни из немаловажных.

Пошаговая инструкция по строительству гаража из сэндвич-панелей своими руками

  1. Почему сэндвич-панели?
  2. Фундамент для гаража
  3. Возведение каркаса
  4. Стены
  5. Крыша
  6. Что учесть при строительстве?

Преимущества гаражей из сэндвич-панелей очевидны: они не так промерзают и раскаляются на солнце как металлические, строятся быстрее, чем каменные, и проще, чем железобетонные. Сам гараж, при готовом фундаменте, можно собрать, заручившись минимальной поддержкой, буквально за выходные.

Почему сэндвич-панели?

Сэндвич-панель представляет собой «пирог» из 2-х защитных слоев с утеплителем между ними. Утеплителем может служить минеральная вата или вспененный пенополистирол, причем в случае ваты обязательно нужно обустраивать в гараже вентиляцию, так как влага на нее действует негативно. Защитный слой такой панели может быть сделан из оцинкованной стали, полимерных материалов, ОСП, гипсокартона. Для строительства гаража лучше выбрать стальные панели, как наиболее прочные и выдерживающие агрессивные воздействия паров бензина, растворителей и воды.

Выбор сэндвич панелей в качестве строительного материала для гаража оправдан их техническими характеристиками:

  • Такой гараж сохраняет тепло по принципу термоса и не нуждается в дополнительном отоплении при морозах до -20 градусов, так как теплопередача сквозь стены и крышу минимальна. Чем севернее регион, тем более толстые панели нужно выбирать. Так, если зимой температура стабильно держится ниже -30 необходимо остановиться на панелях толщиной 300 мм.
  • Панели обладают высокой степенью шумоизоляции – звук прогревающегося мотора не разбудит домочадцев.
  • Все работы проводятся быстро и без привлечения спецтехники, так как вес у панелей небольшой. Также возможно строительство гаража и в зимний период, если фундамент был залит в теплое время года. Главное, не допускать намокания внутреннего слоя панелей, так как это ухудшит их термоизоляционные свойства и со временем приведет к порче всего строения.
  • Разнообразие цвета защитного покрытия поможет гармонично сочетать гараж с домом и имеющимися на участке постройками. Панели не требуют дополнительной внешней и внутренней отделки, что сокращает время и затраты на возведение гаража.
  • Качественные сэндвич-панели не горючи, не подвержены коррозии, не выделяют вредных веществ и экологически безопасны.
  • Гараж на одну машину, если возводить его самостоятельно, обойдется владельцу в пределах 15 тыс. рублей с учетом всех комплектующих, а прослужит не менее 30 лет.

При строительстве гаража из сэндвич-панелей необходимо учитывать то, что они не могут выдержать высоких нагрузок, поэтому, например, крепить к ним металлические стеллажи с инструментом нельзя. Покрытие не слишком прочное, и его легко поцарапать металлическими предметами. Также нужно уделить внимание герметизации стыков, так как они могут промерзать при сильных морозах.

Для строительства гаража, помимо самих сэндвич-панелей, нужны:

  • перфоратор и дрель,
  • шуруповерт,
  • болгарка
  • мелкозубчатая пила по металлу,
  • уровень, рулетка,
  • материал для каркаса,
  • крепежи,
  • уплотнительные прокладки,
  • герметик для наружных работ.

Фундамент для гаража

Так как гараж из сэндвич-панелей получается легким, под него не нужен особо прочный фундамент. Достаточно столбчатого или мелкозаглубленного ленточного фундамента. Еще более простой вариант – «подушка» из щебня и мелкого гравия на утрамбованном грунте, но в этом случае придется организовывать дренаж и заливать бетонные основания для крепления каркаса.

Возведение каркаса

На полностью высохшем фундаменте или подготовленном гравийном основании возводится каркас будущего гаража. Он может быть металлическим или деревянным.

  • Для металлического используют уголок 50*50 или 75*75 мм. Между собой части каркаса свариваются или соединяются болтами.
  • Для деревянного каркаса используют брус 100*100 мм, пропитанный антисептическим и противопожарным раствором. Его соединяют при помощи металлических уголков.

Каркас представляет собой жесткий прямоугольник с дополнительными вертикальными стойками. Вначале собирают и крепят к фундаменту нижний пояс каркаса. Он должен лежать абсолютно горизонтально, поэтому для его выравнивания используют прокладки из уплотнительной ленты или дощечки. Вертикальные стойки устанавливаются на углах, по бокам от будущих ворот и не реже, чем через 3 метра на протяжении каждой стены.

Стены

Установка панелей начинается с любого из углов каркаса. К стойке при помощи шурупов с болтовой головкой крепят первую стыковочную панель, выравнивая ее в горизонтальной и вертикальной плоскости по уровню. Саморез должен располагаться не менее чем в 5 см от стыковочного края панели.

Саморезы вкручиваются каждые 50 см, то есть на двухметровую панель нужно 4, а на трехметровую – 6 штук. Если на стену будут приходиться значительные нагрузки (механические, ветровые), то интервал между саморезами стоит уменьшить.

К первой панели присоединяют вторую при помощи запорного механизма. В швы вставляются прокладки для более плотного и герметичного соединения, между панелями и каркасом также прокладывается уплотнительная лента. Чтобы панели хорошо сцепились друг с другом, места соединений нужно аккуратно «прожать», не допуская их деформации. В регионах с морозными зимами и большим количеством осадков рекомендуется промазывать запорный механизм герметиком, а уже после этого соединять панели.

Каждый новый ряд начинают со стыковочной панели, причем стараются, чтобы стыки между панелями в горизонтальных рядах шли «вразбежку». Для этого новый ряд начинают с куска, оставшегося от предыдущего ряда. В торцах стен оставляют деформационные зазоры, которые также закрывают угловыми накладками.

Если возникает необходимость обрезать панель, то для этого используют мелкозубчатую ножовку по металлу или электролобзик, а не болгарку, так как от нее перегреваются и деформируются края панели.

Места, где панели стыковались не при помощи соединения шип-паз, а просто встык, закрывают защитными накладками из стали. Причем они должны выступать за шов на 5 см с обеих сторон. Накладки изнутри промазываются герметиком и крепятся на саморезы. Чем герметичнее будут стыки, тем теплее будет гараж в будущем.

После окончания строительных работ с панелей удаляют защитную пленку. Делать это раньше не стоит, чтобы не повредить поверхность инструментом.

Крыша

Крышу тоже целесообразно покрывать сэндвич-панелями. Она может быть односкатной или двускатной. Устанавливают панели по длине крыши от нижнего края, крепя их саморезами по верхнему гребню к каркасу. Таким образом, заключительный ряд будет идти вдоль конька. Каждый шов промазывают герметиком, так как к гидроизоляции крыши предъявляются повышенные требования. Все стыки также должны быть закрыты защитными накладками.

Панели достаточно хрупкие, поэтому, если возникла необходимость перемещаться по ним, используют деревянный настил, который опирается на каркас. Для крыши из сэндвич-панелей с минеральной ватой обязателен водосток, чтобы не допустить попадания влаги внутрь панели.

Постройка гаража из сэндвич-панелей самостоятельно

Каркасное строительство ведут в любое время года. Автомобильный бокс можно соорудить за 4 – 5 дней, не считая времени на возведение фундамента. Быстровозводимый гараж из сэндвич-панелей удобно собирать, стоимость материала заполнения ниже, чем привычного бетона, кирпича. Гараж будет теплым зимой, не перегреется в летний период из-за многослойного строения облицовочных плит.

  1. Особенности, достоинства и недостатки материала
  2. Чертеж гаража с размерами
  3. Бокс для одного авто
  4. Проект для двух машин
  5. Расчет необходимого количества материала
  6. Что понадобится для работы
  7. Пошаговая инструкция с описанием строительных работ
  8. Устройство фундамента
  9. Металлический каркас
  10. Навеска сэндвич-панелей
  11. Обустройство кровли из сендвич-панелей

Особенности, достоинства и недостатки материала

Теплый гараж из сэндвич панелей собирается на металлический каркас

Строительный материал применяют для отделки крыш, стен зданий. Панели не относят к конструкционной группе материалов, они являются облицовочным заполнением на металлокаркасе. Отделочные элементы состоят из двух жестких слоев (обычно — сталь), между которыми стоит утеплитель. Для производства применяют способ холодной или горячей прессовки.

Типы плит отличаются видом внутреннего изолятора, используют:

  • минвату;
  • базальтовое волокно;
  • пенопласт;
  • пенополистирол;
  • пенополиуретан.

К достоинствам относят быстрое возведение панельного гаража, при этом получают экологически чистое строение. В отдельных случаях облицовку можно снять и применить еще раз после транспортировки. Легкость стенового заполнения позволяет строить сборные конструкции без капитального основания, поэтому стоимость такой постройки ниже.

Сэндвич панели устойчивы к возгоранию

Другие положительные качества панелей:

  • высокая теплоизоляция, отсутствие промерзания в неотапливаемых зданиях;
  • низкое впитывание влаги, поэтому нет разрушения при отрицательных температурах;
  • безопасность при пожаре, т. к. материал имеет низкую степень возгорания, перестает тлеть при устранении источника пламени.

К недостаткам относят вероятность повреждения целостности поверхности в виде сколов или царапин. Отклонение от инструкции по стыковке и нарушение технологии сборки приведет к появлению сквозняков в соединительном шве. Эти места также могут промерзать, если их обустройству не уделить внимания.

Чертеж гаража с размерами

Проекты автомобильных боксов, как правило, проще, чем техническая документация на дом. Разработки владелец может сделать сам, без привлечения конструкторов, и построить гараж из сэндвич-панелей своими руками. При самостоятельном проектировании используют типовые чертежи, которые подгоняют под конкретные условия.

Бокс для одного авто

Размеры гаража для одного авто

Простейший гараж представляет собой металлический каркас с односкатной или двухскатной крышей. В одной стене предусмотрено окно для дневного освещения, можно сделать запасной выход внутрь двора. На полу заливают бетон, стены и потолок внутри обшивают листовыми материалами. Размеры в плане 4,5 х 6,0 или 5,0 х 6,0 м.

Гараж с подсобкой разделен на два бокса, в остове из металлоконструкций делают два окна. Есть наружная дверь во двор, ворота на улицу, внутренний проем в перегородке. Часто такое строение имеет двускатную крышу. Габариты основной части с машиной 4,5 х 6,0 м, а добавочного помещения —2,5 х 6,0 м.

Гаражная постройка с плоской кровлей представляет собой экономный бокс, который стоит на малозаглубленном ленточном фундаменте. Проект не предполагает окон и дополнительной двери. Размеры делают 4,5 х 6,0 м.

Автомобильный блок-пристройка имеет общую стену с домом или другим зданием. Есть вход из дома, но с улицы открываются только ворота. Отличается просторной квадратурой, размеры принимают по месту, но часто делают в пределах 6,0 х 6,0 или 6,0 х 9,0 м.

Проект для двух машин

Гараж для двух автомобилей

Такая постройка должна иметь габариты, позволяющие ставить одновременно 2 авто. Простейший готовый гараж из панелей имеет габариты одной секции 4,5 х 6,0 м, при этом общие размеры составят 9,0 х 6,0 м. Отделения разграничены тонкой перегородкой с дверным проемом, а в боковых стенах предусмотрены окна.

Стильный гараж на 2 авто имеет более просторные размеры и подсобное помещение с проемом для мастерской или кладовки. Размеры секций 6,6 х 6,0 м, в стенах предусмотрено несколько окон. Конструкции обычно делают утепленными. Иногда такие варианты делают двухэтажными, с устройством гостевого помещения над гаражом.

Расчет необходимого количества материала

Стандартные сэндвич-панели имеют габариты 1,25 х 2,5 м. Изделия других размеров производят по индивидуальному заказу, стоит такой вариант дороже.

При определении комплекта для гаража рассчитывают позиции:

  • количество плит для стен;
  • число сэндвич-панелей для крыши;
  • габариты ворот, окон, дополнительных дверей;
  • вид и погонаж металлоконструкций каркаса;
  • объем песка, щебня, арматуры, проволоки для фундамента, древесины для опалубки;
  • количество материалов для пола и отделки.

На бумаге рисуют раскладку панелей между каркасными стойками и перекладинами, чтобы посчитать стеновой материал. Учитывают, что для стеновых заполнений больших габаритов нужен погрузчик или кран, например, плита 1,0 х 6,0 м весит около 90 кг.

Стойки каркаса располагают так, чтобы пролет между ними не был больше ширины двух плит, если ставить их вертикально. Промежуток между опорами не должен превышать трех метров, если панели располагают горизонтально.

На одну плиту рассчитывают по 4 – 10 метизов в зависимости от длины (2 – 6 м). Кровельный материал считают в квадратных метрах с учетом наклона скатов и перехлеста при соединении. По размерам проемов заказывают элементы входной группы и оконных заполнений.

Материалы на бетон считают исходя из концентрации 1:3:5 (цемент, песок, щебень). Для этого нужно знать объем фундамента и объемный вес ингредиентов.

Что понадобится для работы

Вначале необходимо сварить каркас из профильной трубы

Чтобы построить гараж из сендвичных панелей, потребуется конструкционный металл для каркаса, панели, крепеж. Есть варианты строительства гаражной постройки с каркасом из древесины. Остов строят из холодно формованного поката, сделанного из оцинкованного металла. Есть специальная система ЛСТК, которую собирают, как конструктор.

Деревянные стойки обычно берут сечением 100 х 80 мм, этот параметр принимают по расчету в зависимости от габаритов и этажности постройки. Для работы приобретают антисептики, биологические средства против гнили, противопожарные пропитки.

  • бетономешалка, штыковые и совковые лопаты;
  • рулетка, уровень, отвес;
  • разметочный шнур, колышки;
  • дрель, сверла по металлу длиной 150 – 170 мм;
  • шуруповерт;
  • специализированный подъемник самозажимного действия для монтажа облицовочных плит.

Панели режут специальными ножницами, ножовками по металлу. Болгарки, лобзики, циркулярные пилы не используют, т. к. металлический слой панели перегреется, антикоррозионное покрытие разрушится. Стыкуют плиты с применением силикона или монтажной пены.

Пошаговая инструкция с описанием строительных работ

В качестве фундамента можно использовать бетонную плиту

Гаражи стандартного проекта приходят на стройку в комплекте. В него входят облицовочные панели и металлические элементы опорной конструкции. Если чертежи отличаются от типовых, владелец получает профили, которые режет на месте и устанавливает в монтажное положение в соответствии с планом.

Строительство включает этапы:

  • разметка положения фундамента и каркасных стоек на грунте;
  • устройство фундаментного основания;
  • монтаж каркаса;
  • установка сэндвич-плит;
  • обустройство крыши и кровли.

Разметку выполняют на подготовленной плоскости земли, для чего убирают растительный слой. Используют строительный нивелир, чтобы выровнять отметки фундамента, опорных и соединительных перекладин по высоте, а теодолит применяют для разметки прямых углов. Вместо нивелира можно использовать лазерный уровень, если есть одна точка по высоте, к которой нужно привязываться.

Колышки делают из кусков арматурных стержней или выстругивают из дерева. Если размечают фундамент, колья относят на расстояние около 1,0 – 1,5 м от точки пересечения, чтобы не нарушить планировку при копке траншеи.

Устройство фундамента

Ленточный фундамент под гараж

Каркасный гараж строят на ленточном фундаменте, сваях или бетонируют монолитную плиту на небольшую глубину. Третий вариант является самым подходящим. Такая конструкция служит одновременно полом, обеспечивает устойчивость при сезонных колебаниях почвы.

Этапы возведения фундамента в виде монолитной плиты:

  • копка котлована;
  • устройство подсыпки;
  • формирование опалубки;
  • монтаж армированного каркаса;
  • бетонирование.

Котлован отрывают на глубину 50 см, используют экскаватор, зачистку дна делают ручным способом. Внизу равномерно расстилают песок слоем 5 – 7 см, его уплотняют. Затем насыпают 10 см щебня, пласт также уплотняют трамбовками, проливают водой.

Опалубку делают из досок или применяют листы ОСБ толщиной 8 – 10 мм. Для опор ставят бруски, соединяют опалубочные элементы рейками. Внутри опалубки простилают рубероид двумя слоями так, чтобы он покрывал стены конструкции. Допускается заливка бетона непосредственно в яму котлована, если ее сделать строго по габаритам. Рубероид при этом также используют.

Арматуру вяжут в каркас. Для продольных элементов берут ребристые стержни 12 – 16 мм, на поперечные ставят 8 – 10 мм. Бетон заливают постоянно, стараясь сделать это за один раз, не оставляя на завтра.

Металлический каркас

Соединение частей каркаса без сварки

Остов для сэндвичного гаража имеет форму прямоугольника со стойками, поперечинами, гибкими связями. Для устойчивости используют угловые подкосы, которые делают из усиленного профиля. Верх связывают общим прогоном, на который впоследствии фиксируют конструктивные детали крыши.

Основные вертикальные стойки фиксируют к фундаменту или нижней обвязке анкерами.

Между собой элементы соединяют:

  • винтами;
  • болтами с гайками;
  • анкерными замками;
  • сваркой.

Последний метод используют, если владелец не будет разбирать и переносить гараж на другой участок. К плите каркас крепят цокольным прогоном, для этого берут анкеры или специальные дюбели. Ригель выверяют по горизонтали, чтобы правильно задать геометрию всего каркаса.

Выгоднее укрупненную сборку отдельных узлов делать на земле, затем ставить их в общую конструкцию. Так удобнее выполнить подрезку профиля для соединения подкосов под требуемым углом. Координируют монтаж каркаса строительным уровнем и отвесом, своевременно исправляя ошибки.

Навеска сэндвич-панелей

Панели прикрепляются к каркасу болтами

Панели монтируют горизонтально или вертикально, чаще при возведении гаража применяют второй метод. При таком расположении уменьшается нагрузка на элементы, упрощается обработка швов. Горизонтальную установку используют в многоэтажном строительстве.

Первые панели ставят так, чтобы между ними и фундаментом была изоляционная прокладка. К стойкам и балкам плиты фиксируют саморезами, между собой соединяют также или используют замковые стыки Z-Lock. Саморезы имеют определенную форму, при этом резьба есть в начале стержня и в конце.

Заполнение монтируют с угла каркаса при вертикальном способе, внимание уделяют правильности установки первого элемента. Горизонтальные элементы начинают крепить сверху, постепенно опускаясь. Швы заполняют герметиком во время стыковки. Саморезы крутят от края панели на расстоянии не меньше 5 см. С плит снимают защитную пленку перед установкой.

Обустройство кровли из сендвич-панелей

Кровлю также рекомендуется сделать из утепленных панелей

Для односкатной крыши стропила монтируют наклонно, опирая верхние концы на стойки, которые имеют большую высоту по сравнению с опорами в месте организации свеса. Для двухскатной крыши делают фермы, а стойки каркаса выполняют одинаковыми по высоте. Обрешеткой служит мелкий уголок, например, № 45, 50, его располагают с шагом 1,0 – 1,5 м. Стандартные сэндвичи для крыши выпускают шириной 1,0 м, длина может быть до 6,0 м.

Кровельные панели ставят так, чтобы в области конька оставался зазор 20 мм, монтаж ведут сверху вниз. Промежуток закрывают металлическим профилем, сверху помещают утеплитель, затем монтируют коньковую планку. Односкатную плоскость покрывают сэндвичами, свес крыши делают 30 см для двух видов крыш, чтобы вода попадала в водосточный желоб.

Крайние панели фиксируют тремя саморезами, которые вкручивают в ребро жесткости. Плиты скрепляют с помощью замков на боках с использованием уплотнителя. Для герметизации применяют пену.

Как правильно залить бетоном пол в гараже своими руками, пошаговое руководство и пропорции

О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.

Основные преимущества

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Подготовительные работы

Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

Подготовка грунта

Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

Засыпка песчано-гравийной подушки

На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

Гидроизоляция

Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

Армирование

Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

Бетонный пол в гараже: как залить своими руками

Полы в гараже испытывают серьезные механические нагрузки и подвергаются воздействию химически агрессивных веществ, перепадам влажности и температуры. Наиболее устойчив к разрушительным факторам бетонный пол в гараже. Как залить его правильно мы расскажем в этой статье.

Особенности бетонных покрытий

Бетон — самый распространенный материал для устройства полов в промышленных цехах, гаражах, ангарах, складах и на тех объектах, где покрытие интенсивно эксплуатируется. Прочность, морозостойкость и другие характеристики в значительной степени зависят от гранулометрического состава бетона, а также различных модификаторов, которые добавляются при производстве смесей.

Бетонный полы прочные и надежные. Но даже высокомарочный бетон можно испортить, если заливать его с грубыми нарушениями. Большое влияние на качество конечного продукта оказывает соблюдение технологии укладки и последующий уход в процессе твердения. Совместная работа всех слоев предупреждает образование трещин и скорое разрушение покрытия.

Толщина пола, схема армирования и марка бетона в первую очередь подбирается исходя из величины нагрузок от машины. Если для легкового автомобиля будет достаточно марки М250 и общей высоты пола 30 см со средним армированием, то для грузовика бетон должен быть как минимум М300, а толщина увеличена до 40 см и более. Используются достаточно мощные арматурные каркасы.

Чтобы облегчить уборку в гараже, полы заливаются с небольшим уклоном. Тогда лужи от снега или дождя не будут застаиваться под машиной, а навести чистоту можно с помощью воды из обычного шланга.

Плюсы и минусы

Если достоинства бетонного пола в гараже достаточно очевидны — прочность, долговечность и огнестойкость — то о недостатках нужно сказать подробнее:

Бетон весьма неустойчив к истирающим нагрузкам и износу. При высокой прочности цементного камня поверхность его пористая. Суммарное воздействие влаги и мороза приводят к быстрому разрушению покрытия. К тому же бетонные полы пылят, что вредно как для автомобиля, так и хранящихся в гараже вещей.

Поверхность бетона необходимо дополнительно защищать. В качестве финишной отделки используется краска по бетону, облицовка керамогранитом, наливные цементные полы, железнение или его современный аналог топпинг.

К недостаткам можно отнести и достаточно трудоемкую и материалоемкую укладку. Потребность в материалах для гаража средних размеров 6х4 м при толщине слоя щебеночно-песчаной подушки 20 см и бетона 10 см составляет:

  • 3,6 м³ щебня;
  • 1,2 м³ песка;
  • 2,4 м³ бетона.

Эти материалы нужно будет равномерно распределить по поверхности, уплотнить подушку, а бетонировать желательно в непрерывном режиме. После заливки раствор твердеет не меньше недели, в течение этого времени нужно за ним ухаживать. Поэтому бетонное покрытие нельзя назвать легким в монтаже, но в непростых условиях эксплуатации это оптимальный вариант.

Две технологии устройства пола в гараже

Бетонная конструкция (если точно, то железобетонная) может укладываться двумя способами:

    Без утепления. Такая технология применяется на сухих почвах с низким уровнем грунтовых вод. Основание долго остается стабильным, поскольку не подвергается морозному пучению. Основные слои при устройстве полов — щебеночно-песчаная подушка, которая служит для упрочнения грунта, гидроизоляция, арматурный каркас и бетон.

  • С утеплением. Такой вариант используется на влагоемких почвах с высоким УГВ, а также в гаражах без отопления. Слой теплоизоляции (пенопласт, пенополистирол, керамзит, минеральная вата высокой плотности) предупреждает промерзание грунта под гаражом, что снижает силы морозного пучения. Бетон меньше растрескивается, дольше служит. К тому же утеплитель лучше сохраняет тепло в самом помещении, а пенополистирол еще дополнительно защищает от влажности, поскольку водонепроницаем. Схема утепленного пола
  • Каждый хозяин вправе выбирать любую технологию, но сначала нужно проанализировать климатические и грунтовые условия, вероятность сезонного подъема УГВ, свои материальные возможности.

    Материалы

    Бетонные полы чаще всего устраиваются по грунту. Если в гараже есть погреб, то функцию пола исполняет ж/б плита, то есть практически готовое основание.

    Подушка или подбетонка

    При укладке по грунту обязательно устройство подушки или подбетонки. Они выравнивают и укрепляют подстилающий слой, защищают бетон от избыточной влажности.

    Подушка представляет собой подсыпку из песка и щебня, которая максимально уплотняется трамбовкой или виброплитой. Для пола гаража оптимально устраивать щебеночную подсыпку с небольшим добавлением песка, поскольку щебень увеличивает прочность основания. Песок заполняет поры между крупными камнями и способствует равномерному распределению нагрузки. Рекомендуемая фракция щебня — 20-40 мм, крупность песка 2-3 мм, толщина подушки 20-40 см.

    Для подсыпки можно использовать гравий, который отличается от щебня более округлыми гранями. В уплотненном состоянии несущая способность гравийной подушки практически такая же. А вот в бетон гравий добавлять не рекомендуется из-за низкой адгезии. Он слишком гладкий, плохо сцепляется с остальными компонентами смеси. Подбетонка устраивается из тощего бетона — смеси с низким содержанием цемента и воды. Его укладывают на грунт слоем 50-100 мм и уплотняют. Дальнейшие работы можно проводить не дожидаясь затвердевания.

    Геотекстиль, гидроизоляция

    Чтобы подушка не забивалась глиной и дольше сохраняла дренирующие свойства, используется геотекстиль. Это нетканое полотно с очень мелкими отверстиями, изготовленное из синтетических нитей.

    Геотекстиль укладывается непосредственно на поверхность грунта, а сверху уже устраивается подушка. Чтобы выдерживать высокие нагрузки, геоткань должна быть прочной. Основная характеристика, по которой можно судить о прочности материала, — его плотность. Она измеряется в граммах на квадратный метр и может быть от 100 до 800 г/м². Для пола гаража оптимально использовать геотекстиль плотностью 250-350 г/м².

    Гидроизоляция предназначена для защиты от воды невлагостойких материалов, эффективно снижает коррозию арматуры и бетона. В полах по грунту она укладывается на щебеночно-песчаную подушку. При заливке раствора изоляция препятствует раннему обезвоживанию смеси, а при эксплуатации не дает бетону переувлажняться.

    В качестве гидроизоляции бетонного пола по щебеночной подсыпке используются плотные пленки толщиной не менее 200 мкм, рулонные материалы типа рубероида, а также мембраны. Если гараж частично заглубленный, то защиты от влажности требуют все подземные части, в том числе стены. В этом случае применяются обмазочные материалы и проникающие пропитки. Желательно, чтобы гидроизоляция была непрерывной и обеспечивала герметичность контура.

    Арматура

    Для армирования пола в гараже используются стальные сетки. Они усиливают основание, распределяют растягивающие нагрузки, к которым бетон недостаточно устойчив. Помимо этого армирование препятствует усадке и образованию трещин.

    Сетки изготавливаются из гладкой или рифленой арматуры диаметром 4-5 мм с ячейкой 100х100 мм или более толстыми стержнями 8-10 мм с ячейкой 200х200 мм. Можно купить готовые сетки или сделать их самостоятельно. Выбор размера стержней и размера ячейки зависит от предполагаемых нагрузок.

    Стержни сетки соединяются в узлах вязальной проволокой. При монтаже один каркас нужно уложить на другой с нахлестом не менее ширины ячейки и скрутить между собой проволокой для предотвращения сдвига.

    При укладке арматуры нужно следить, чтобы обеспечивался защитный слой не менее 25-30 мм. Это препятствует увлажнению металла и его последующей коррозии. Для фиксации каркасов используются пластиковые проставки, если их нет — подкладки кучек раствора. Запрещено в качестве прокладок применять щебень. Ходить во время заливки бетона нужно по доскам или щитам, чтобы не деформировать сетки. Около боковых стен арматура укладывается с зазором не менее 25-30 мм, который нужно отложить от демпферной ленты или полосы утеплителя.

    Если в гараже предполагается монтировать перегородку, в плиту пола обязательно укладывается арматурный каркас из 4 стержней диаметром 8-12 мм в два ряда с обвязкой хомутами или перемычками. Ребро жесткости должно быть направлено вниз, поэтому предварительно в основании устраивается выемка.

    Бетон

    Смесь изготавливается из портландцемента М400-М500, щебня, песка и воды в примерной пропорции Ц:П:Щ=1:3:5. Вода добавляется исходя из влажности заполнителей в водоцементном соотношении В:Ц=0,5-0,65. Увеличивать его не рекомендуется. Хотя более жидкий бетон удобнее в укладке, но при затвердевании он сильно усаживается и растрескивается.

    Толщина заливки принимается исходя из размера нагрузок и соблюдения минимального защитного слоя 25 мм между арматурным каркасом и поверхностью бетонной плиты. Таким образом толщина составляет около 50 мм, но в большинстве случаев полы заливаются на высоту 80-100 мм.

    Материалы для демпферного зазора

    Свежий бетон при затвердевании склонен к усадке, а при колебаниях влажности и температуры железобетонная плита испытывает значительные температурные деформации. Чтобы избежать появления трещин, по периметру гаража нужно оставить компенсационный зазор. Его заполняют упругими влагостойкими материалами:

    • специальной демпферной лентой;
    • полосами утеплителя;
    • пластинами ВЭП;
    • герметизирующей мастикой.

    Благодаря вязкости они гасят не только температурные деформации, но и вибрации конструкций, снижают уровень шума в помещении. Это особенно важно, если гараж находится в жилом доме или неподалеку.

    Ленты или полосы укладываются вплотную к стенам. Между арматурными сетками и демпферными материалами должен оставаться защитный зазор не менее 25 мм.

    Как сделать бетонный пол в гараже своими руками: пошаговая инструкция

    Полы можно устраивать как на начальном этапе одновременно с монтажом фундамента, так и в уже готовом помещении. Последовательность работ будет одинакова:

    1. Подготовка площадки, выборка грунта.
    2. Укладка геотекстиля.
    3. Засыпка подушки, уплотнение.
    4. Монтаж гидроизоляции.
    5. Установка арматурных сеток и маяков.
    6. Заливка бетона.
    7. Выдержка.
    8. Финишные работы, включающие декоративно-защитную отделку.

    Подготовка

    На этом этапе удаляется верхний слой почвы на глубину не менее 30 см. Почему его нельзя оставить? При гниении органических остатков в земле поверхность будет проседать. Это может вызвать нежелательные деформации бетона и образование трещин.

    Дно котлована тщательно выравнивается и утрамбовывается. Уплотнение повышает несущую способность основания, препятствует подсосу капиллярной влаги из почвы.

    Укладка геотекстиля

    Нетканый материал расстилается по поверхности. Если ширины рулона недостаточно, полосы укладываются с нахлестом 100-300 мм (по инструкции изготовителя). Места стыков скрепляются между собой и почвой анкерами или стальными скобами.

    Устройство подушки

    Щебеночно-песчаная смесь засыпается небольшими слоями толщиной около 50 мм. Каждый слой утрамбовывается с помощью специального оборудования или ручной трамбовки.

    При уплотнении усилие не должно быть слишком большим, чтобы не вызвать смещение нижних слоев и разрыв геотекстиля. Дополнительно подушку можно пролить водой, чтобы песок хорошо заполнил полости между зернами щебня. Горизонтальность поверхности контролируется пузырьковым, водяным или лазерным уровнем.

    Монтаж гидроизоляции

    На выровненную сухую поверхность укладываются изоляционные материалы согласно рекомендуемой технологии:

      Рулонные расстилаются полосами с проклейкой или наплавлением швов. Нахлест по продольным кромкам — не менее 100 мм. Стены по периметру обрабатываются праймером, гидроизоляция заводится на вертикальную поверхность на 80-100 мм.

    Плотная полиэтиленовая пленка укладывается на основание, желательно, чтобы она была целым куском. Если гидроизоляция состоит из полос, края нужно сварить или склеить широким прочным скотчем. Недостаток пленки — низкая прочность на разрыв и прокол.

  • Гидроизоляционная профилированная или пленочная мембрана намного прочнее полиэтиленовой пленки. Она монтируется также с нахлестом, причем плотное примыкание полос обеспечивает сварка строительным феном, склеивание или специальные защелки.
  • При высоком УГВ профилированная мембрана выполняет функцию дренажа, ее можно укладывать сразу на грунт.

    Монтаж арматурных сеток, установка маяков

    Проставки устанавливаются на основание в шахматном порядке, сверху укладываются сетки с нахлестом, равным размеру ячейки. Между собой каркасы скрепляются проволочными скрутками.

    Следующий этап — установка маяков. На порции раствора строго горизонтально монтируются металлические рейки. После застывания можно проводить бетонирование. Маяки удаляются по слегка затвердевшему бетону, стыки заполняются раствором и выравниваются.

    Приготовление и заливка бетона

    Смесь можно приготовить вручную, но это долго и физически тяжело. Гораздо чаще бетон замешивается в электрическом бетоносмесителе.

    Сначала рекомендуется засыпать сухие составляющие, затем залить воду. Некоторым строителям удобнее смешивать компоненты небольшими частями. На выходе бетон должен иметь равномерную консистенцию.

    Раствор заливают в опалубку из досок, которые ставят не ребро по периметру гаража. Предварительно их можно обернуть пленкой, чтобы бетон не присох. Смесь нужно уплотнять вибратором или металлическими прутьями для выхода пузырей воздуха.

    После залива бетонного пола в гараже поверхность монолита рекомендуется укрыть пленкой для сохранения влаги, периодически поливать водой.

    Если температура опускается ниже +5°С, используется дополнительный обогрев. Чтобы не увеличивать стоимость бетонирования, работы лучше вести в теплую погоду.

    Высокую влажность в помещении нужно поддерживать около 7 дней. За это время произойдет гидратация зерен цемента, и бетон наберет необходимую прочность. Марочная прочность достигается за 28 суток, но небольшие нагрузки покрытие может выдержать уже через неделю.

    Заключение

    Бетонный пол в гараже — прочное и долговечное основание. Чтобы правильно его залить, нужно выполнить подсыпку, гидроизоляцию, армирование и приготовить бетон согласно рецептуре. Надеемся, что с помощью наших советов работа пойдет быстрее, а результат будет качественным.

    Бетонный пол в гараже: чем покрыть бетонный пол, чтобы не пылил своими руками

    Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.

    Основные требования к бетонному полу в гараже

    Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.

    Первый этап устройства бетонного пола в гараже — подготовка грунта

    Отметка нулевого уровня

    В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

    Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

    Лазерный уровень работает точнее

    Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

    Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

    Расчет толщины слоев ПГС

    В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

    • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
    • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
    • песка- не менее 5 см;

    Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

    Структура бетонного пола в гараже

    Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

    На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

    Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

    Материалы для подсыпки

    Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.

    Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

    К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

    Делаем подушку под бетонный пол

    Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

    Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

    Лучше трамбовать виброплитой

    Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

    На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

    Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

    Демпферный зазор

    Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

    Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

    Демпферная лента

    Гидроизоляция пола из бетона в гараже

    Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

    Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

    Гидроизоляционная пленка расстелена

    При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

    Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

    Армирование

    Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

    Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

    Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

    Установка маяков

    Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

    В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

    Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

    Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

    Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

    При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

    На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

    Заливка бетоного пола в гараже

    Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

    Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

    На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

    Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

    Уход за бетоном

    После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

    В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

    Утепленный бетонный пол в гараже

    Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

    Утепленный пол в гараже

    При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

    В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м³. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

    Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

    Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

    Читайте также:
    Покрытие пола в гараже: виды, характеристики, способы укладки
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: