Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор

Дома на колёсах

У тебя уже есть машина. Она городская, или внедорожная. Она компактная и легкая, или большая и мощная. Но сейчас ты всерьез задумываешься над тем, чтобы купить себе дом на колесах. Чтобы сделать правильный выбор, тебе нужно немного информации.

Существует несколько ракурсов для рассмотрения вопроса о покупке автодома или трейлера. Первый — от исходных позиций.

Итак, если у тебя есть просторная мощная машина, тебе вполне подойдет “>трейлер, или “>прицеп. Модельный ряд исчисляется многими сотнями. Размеры “>трейлеров и прицепов колеблются в большом диапазоне — в среднем от 3 до 12 м в длину. Количество людей, которые могут “>жить в трейлере или прицепе — от 2 до 7 человек.

Ценовой диапазон также велик: новые от 1,3 млн, с пробегом от 600-800 тысяч рублей.

Но есть один нюанс — во время переезда до места стоянки в трейлере находиться нельзя. Это не только запрещено, но и весьма проблематично, потому что “>трейлер или прицеп довольно сильно трясет и бросает в пути. Поэтому все те, кого ты решил взять с собой, едут с тобой в машине до стоянки.

Если же у тебя небольшая машина, то твой выбор — это “>автодом. То есть автомобиль с уютной квартирой прямо за твоей спиной. В котором можно ехать всем, в креслах и на кушетках, спать по пути, готовить еду, смотреть телевизор, пока вы добираетесь до места стоянки. Производителями широко представлен модельный ряд автодомов массой до 3500 кг, для вождения которых вполне достаточно иметь права категории В. Стоимость “>нового автодома — от 3 млн. рублей, “>с пробегом — от 2 млн.

Второй ракурс — это цели, для которых ты хочешь приобрести свой автодом или трейлер. И он уже никак не учитывает наличие у тебя автомобиля.

Итак, теперь попробуем прямо сейчас подробно сравнить преимущества и особенности автодомов и трейлеров.

Сравнительные критерии для выбора Автодом на колесах Трейлер (прицеп)
Длинный путь между короткими необорудованными стоянками (не в кемпинге) Оптимальный транспорт, т.к. запасы ресурсов можно легко пополнять по пути, не уезжая для этого с обустроенной стоянки. На коротких стоянка ресурсов будет достаточно. Не так предпочтительно, потому что установка и балансировка трейлера занимает немало времени, как и подготовка к отъезду.
Длительные стоянки и короткие переезды между ними Не так предпочтительно, т.к. запасы ресурсов автодома ограничены, и при внешнем обустройстве (тенты, палатки, столы, барбекью и пр.) достаточно сложно и долго собраться в путь за пополнением запасов ресурсов. Скорее всего, придется подвозить их на другой машине. Оптимальный вариант, т.к. подвоз иссякающих ресурсов можно делать на своей же машине, заправлять их самостоятельно тоже возможно, как и вывезти сточные воды и кассету унитаза в специально отведенное для их утилизации место.
Возможность парковки Парковка разрешена в городах. Парковка в городах запрещена, либо разрешена в строжайше отведенных местах (как правило это кемпинги и заправки)
Скорость передвижения Можно развивать достаточно высокую скорость, в зависимости от разрешенных параметров – 80-120 км/ч. Скорость ограничена правилами и параметрами прицепа.
Обустройство на стоянке
Особенности отопления Можно отапливать автодом в движении. Отопление в движении малоэффективно в силу того, что тепло «сьедается» внешними воздушными потоками. Это сильно увеличивает расход запасов газа. Отапливать прицеп эффективно именно на стоянке, но для прогрева помещения трейлера потребуется некоторое время.
Вместительность, внутренняя площадь Внутри автодома на колесах около трех квадратных метров занимает водительская кабина. Стандартная ширина 2.2-2,3 м. По этим причинам при одинаковой с прицепом длине автодом не так вместителен. Всю полезную площадь в прицепе занимает жилое и хозяйственное пространство. Стандартная ширина прицепа – 2.3 – 2.5 м. и это шире, чем автодом на колесах.
Цена От 3,5 млн. руб. От 1 млн. руб.

Все еще не уверен в том, насколько это здорово или что именно тебе нужно? Все еще сомневаешься, но очень хочется? Для тебя — автодома и прицепы с пробегом , они дешевле и вполне ликвидны.

А если ты уже все понял, горишь и, не сомневаясь, рвешься на новый уровень ощущения жизни — новые автодома, трейлеры и прицепы в огромном ассортименте мы предлагаем прямо сейчас.

10 лучших марок прицепов-дач

Характеристика в рейтинге

Рынок жилых кемперов и дач на колесах в России находится в самом начале своего развития. Данный вид путешествий только набирает популярность, поэтому основные игроки рынка трейлеров представлены зарубежными брендами, но есть и отечественные марки. При этом последние смотрятся более привлекательно – цена на порядок доступнее.

В обзоре представлены лучшие марки прицепов-дач, модели которых можно приобрести в России. Рейтинг был составлен с учетом характеристик моделей и мнений владельцев, знакомых с практическими возможностями данной продукции.

ТОП-10 лучших марок прицепов-дач

10 Keystone

Основанная в 1996 году компания сегодня занимает лидирующие строчки среди популярных производителей жилых автодомов. Также в линейке производителя есть трейлеры, фургоны, прицепы и другие транспортные средства, предназначенные для путешествий, туристических поездок или постоянного проживания. В ассортименте марки представлены разнообразные модели, которые отличаются вместительностью, большим количеством дополнительных опций, планировками, а также стоимостью.

Одна из самых популярных в России моделей бренда – Cougar Half-Ton. Этот доступная дача на колёсах, который отличается стилем и хорошим качеством. Идеально подходит для путешествий с семьей или большой компанией друзей. Bullet – сверхлегкий прицеп, который может похвастаться роскошным дизайном, практическими функциями, повышенной вместительностью и обновлённой планировкой этажей.

9 Купава

Торговая марка из России предлагает готовые решения для путешествий и постоянного проживания на колёсах. Уже более 25 лет компания выпускает туристические прицепы-дачи (более чем 1000 модификаций), а также фургоны, трейлеры. Среди автоприцепов можно найти модели различного предназначения – стандартные для поездок, оснащенные грилем, холодильником, морозильным оборудованием, для перевозки грузов.

Большой популярностью пользуется туристическая серия бренда 81328 . Это – вместительный жилой дом на колесах, расчитанный для проживания до 6 человек (в зависимости от модификации) и комфортных туристических поездок. Под стать ему и прицеп-дача «Купава 813310», где имеется всё необходимое – несколько раздельных спальных мест, два шкафа, антресоли, баки для водоснабжения, обогреватель, бытовой холодильник и газовая плита для приготовления пищи.

8 Heartland

Молодая компания, начавшая свою деятельность в 2003 году, успешно занимается производством жилых автофургонов, а также трейлеров, кемперов и домов на колёсах для широкого круга потребителей. Бренд быстро оказался на лидирующих позициях в мире, внедряя высокотехнологичные инновации. Среди особенностей моделей – улучшенный радиус поворота, просторные хранилища, увеличенная жилая площадь и безопасность эксплуатации.

Продукция бренда популярна во многих странах. Например, Landmark 365 – универсальный трейлер для дальних путешествий, который отличается высококачественным внутренним оснащением. Здесь есть три кондиционера, кровати с электроподъемниками, в отделке использованы ценные породы дерева. Bighorn 5th wheel от этой торговой марки вмещает до 5 человек, имеет стандартный набор опций, увеличенные размеры комнат. Для больших компаний и семей с детьми выпускаются прицепы и автодома для путешествий с высокими потолками.

7 Jayco

В линейке продукции этого производителя можно найти подходящий для каждого путешественника дом на колесах. Компания более 50 лет производит прицепы-дачи, фургоны, кемперы и другие транспортные средства. Бренд в России предлагает как дома в минимальной комплектации по доступной цене, так и люкс-класса. Последние выгодно отличаются более современным элегантным дизайном, внутренним оснащением, практичностью, дополнительными опциями.
Среди жилых домов-прицепов одним из самых популярных считается серия Hummingbir – усовершенствованная, тщательно продуманная, оснащенная всем необходимым и при этом компактная. Она сочетает в себе максимальную устойчивость, практичность и безопасность. Также популярность заслужила новинка этого года – Jay Feather, 29QB. Эта модель идеальна для длительных поездок, имеет уникальную расцветку, компактные размеры и необычную планировку уровней, позволяя с комфортом путешествовать большой семье из 6-и человек.

6 Dethleffs

Компания с почти 100-летней историей, известная как производитель прицепов, домов на колёсах, жилых фургонов, трейлеров и других транспортных средств. Только за 2020 год была удостоена 3-я наградами и в общей сложности 20-ю сертификатами за достижения в области разработки автодомов. Это один из старейших брендов на протяжении века изготавливает мобильные дома для путешествий высокого качества со всем необходимым оснащением.
Модельный ряд марки настолько широк, что можно выбрать как недорогие варианты, так и премиальные образцы. Beduin – одна из самых компактных и дешевых моделей, которая отличается послушностью при езде по узким улицам (одноосная несущая рама). Прицепы TREND класса «А» также имеют низкую цену, и выделяются увеличенным панорамным стеклом и элегантным интерьером. Для новичков и опытных путешественников идеально подойдет серия Trend Edition с набором самых популярных функций в стандартной комплектации.

5 CrossRoads

Компания предлагает продажу и обслуживание не только жилых автодомов на колесах, трейлеров, прицепов-дач для путешествий, но и продукции для их оснащения. Бренд более 100 лет на рынке, и за это время успел внедрить множество инноваций. Дополнительно занимается разработкой уникальных модулей безопасности, климатических систем, автохолодильников, кухонь, функций для защиты и безопасности водителя на дороге, а также санитарных конструкций.

Продукция торговой марки пользуется заслуженной популярностью в разных странах. Так, модель трейлера Sunset Trail, имея довольно привлекательную для России цену, предлагает высокий уровень комфортабельности для 4 путешественников. Кемпер-трансформер Chalet TS 116 (увеличивает площадь на стоянке) смог сочетать в себе компактность и комфорт для 6 человек. Инновационные решения в области сохранения энергии, высокая эргономичность и комфорт – отличительные черты всех моделей бренда.

4 Coachmen

Торговая марка выпускает дома на колесах и другую аналогичную продукцию с 1964 года. Предлагает кемпинговые трейлеры, автодома классов А, В и С, прицепы, кемперы, фургоны и другие транспортные средства для путешествий и поездок. Продукция отличается практичными инновациями, повышенным комфортом, стильным дизайном и большим разнообразием функций. Все детали интерьера подобраны таким образом, чтобы потребитель получил максимальное удобство.

Pursuit 2014 года – модель, которая сочетает в себе практичность, удобство и невысокую цену. Еще один яркий представитель – линейка бренда Lazer относится к классу люкс – обладает высочайшим комфортом и всеми необходимыми функциями, важными для передвижных жилых дач. Новинка производителя Cross Trek – автодом класса C с максимально экологичным дизайном и возможностью подзарядки от солнечных батарей.

3 Tabbert

Караваны этой торговой марки, популярные ещё с середины прошлого века, сегодня занимают верхние строчки по популярности в России и Европе. Спроектированные с учетом последних технологий, кемперы, трейлеры, прицепы и полноценные дома на колёсах уже полюбились многим любителям путешествий. Внутреннее оснащение, в зависимости от серии, может быть любым – от самого простого, аскетичного, до эксклюзивного и дорогого, с элементами из натурального дерева.

Бренд выпускает несколько серий. В верхней ценовой линейке находятся модели Puccini – как и полагается для класса люкс, они имеют различные планировки, вмещают до 5 человек, оснащены самой современной техникой и мебелью. Но бестселлером по праву можно считать Vivaldi3, поступивший в продажу ещё в 2003 году. Этот дом на колесах выпускается в разных модификациях, имеет 15 планировок, элегантно смотрится, легко управляется и отвечает всем необходимым запросам путешественников.

2 Knaus

Жилые фургоны, кемперы и прицепы-дачи этого бренда удачно сочетают в себе максимальную функциональность и удовольствие от вождения. В них воплощены индивидуальные особенности интерьера, большое количество жилого пространства и легкость в управлении, где бы вы ни находились – в путешествии или в пределах города. Все они оснащены необходимым для жизни, обеспечивая при этом удобство парковки и передвижения на улицах городов. Вне зависимости от серии, продукция имеет высокое качество сборки, надежность и прочность всех элементов оснащения.

В каждой линейке, выпущенной торговой маркой, найдётся самая популярная модель. В России и за рубежом ценители комфорта выбирают практичные дома на колесах серии Eurostar – идеально подойдут для любителей загородных поездок с комфортом. Самыми бюджетными считаются модели Blue Line – эти кемперы среднего и низкого ценового сегмента пользуются наибольшим спросом.

1 Hobby

Автодома и кемперы для путешествий этого производителя выпускаются ещё с 60-х годов XX века. Продукция марки представляет собой действительно безопасное и комфортное автожилище – уютное, современное и продуманное до каждой мелочи. С 2003 года бренд прочно занимает лидирующие позиции в списке производителей прицепов и домов на колёсах. Перед компанией стоят задачи создавать максимально удобные и практичные кемперы для поездок вдвоём, большой компанией или семьей.

В России вызывает интерес новая модель трейлера Excellent 460 UFe , который рассчитан на двух человек. Сдесь имеется гостевое место-трансформер, так что он запросто превращается в семейную модель с детьми подросткового возраста. Самой вместительной считается 660 WFC Prestige, AC – в этом кемпере могут с комфортом разместиться до 5 пассажиров, предусмотрена кухня, отопительная система, холодильник, накопители для пресной и сточной воды.

Топ-10 кемперов на любой случай

К домам на колесах невозможно относиться равнодушно. Даже если мы не собираемся приобретать такой автомобиль или арендовать его, то все равно с удовольствием рассматриваем фотографии, представляя, как душевно можно провести здесь время. Просыпаться и видеть за окном горы, реку или море, а не окна «человейника» напротив, завтракать на природе, вдыхать аромат кофе с дымком, а после проехать еще немного и оказаться в совершенно другом живописном месте.

Особое удовольствие доставляет продуманность внутреннего пространства кемперов, где каждый уголок имеет смысл и может использоваться по нескольким назначениям. И все это — мобильно, автономно, независимо.

Мы выбрали несколько кемперов и домов на колесах, которые интересны своими решениями либо обладают уникальными характеристиками, а также те, при создании которых была проявлена незаурядная смекалка. И расставили их, условно, по местам в нашем рейтинге. Почему условно? Потому что все они достойны внимания, а первое место зависит, скорее, от взгляда на жизнь того, кто выбирает, а не от особенностей кемпера. Начнем с десятой позиции.

10. Bela Trendy на базе FIAT Doblo

Большой автодом — это очень хорошо, так как в нем много места. Но нужно ли оно, если все пространство вокруг автомобиля — ваше? Небольшие габариты делают этот кемпер идеальным для поездок по узким лесным дорожкам или тесным улочкам небольших городов, на него не распространяются ограничения, как на грузовые автомобили, и он привычен в плане управления. При этом на борту Bela Trendy есть все необходимое. Именно это сочетание сделало его самым популярным экспонатом выставки автодомов, прошедшей этой осенью в Германии.

Кемпер рассчитан на троих жильцов, оборудован шкафом, кухней с холодильником, раковиной и 2-конфорочной плитой, санузлом и даже душевой кабиной. Большая двуспальная кровать расположена под потолком, где сухо и тепло, а третий участник поездки отдыхает в обеденной зоне, кресла и стол которой превращаются в односпальную кровать. Его стоимость составляет от 39 990 евро (более 2,8 млн рублей). Но в нашем списке есть аналогичные варианты подешевле.

9. Кемпер Lada Granta

Говоря о вариантах подешевле, мы имели в виду дом на базе Лады Гранты, который стоит от 1,1 до 1,8 млн рублей. Этот почти 5-метровый кемпер рассчитан на двоих путешественников и оборудован двумя отдельными кроватями, кухней с плитой и раковиной, шкафом, туалетом и даже душем. Вы когда-нибудь мылись в Гранте? Также автомобиль имеет розетки на 220 вольт, достаточно большой запас воды и электричества и множество опций, при заказе которых этот дом на колесах окажется еще комфортнее.

8. Mink Camper

У этого чуда на колесах только одна миссия — путешествия по Исландии, куда очень дорого ехать на собственном кемпере из-за астрономически высоких цен на паром. Проще арендовать кемпер на месте. Так решили двое местных жителей и не прогадали.

Mink Camper миниатюрен, но удивительно вместителен и очень хорошо продуман. Будучи рассчитанным на двоих взрослых и ребенка, прицеп оборудован кроватью размером 140х200 см. Над ней находится панорамная крыша. Мерзнуть не придется: есть теплые одеяла, подушки и обогреватель «Вебасто». Кроме того, имеются светодиодное освещение и аудиосистема. Возле задней двери расположена кухня с газовой плитой и кулером. В комплект аренды также входят столовые приборы и посуда. По сути, это 4-метровая палатка, которую не нужно разбивать.

7. TrailManor

Как и Mink Camper , это прицеп, но гораздо большего размера. Тем более в разложенном состоянии. Для его буксировки не нужен пикап или тяжелый внедорожник — достаточно кроссовера или минивэна. Длина прицепа может составлять от 8 до 9,5 метров, в зависимости от заказанной планировки. Раскладываясь, прицеп превращается, без преувеличения, в целую квартиру. Здесь есть полноценные кровати, диван, большие плита и холодильник, просторная ванная комната с нормальным душем, унитазом и даже туалетным столиком. Следует отметить, что кемпер создавался для женщины — жены разработчика. Поэтому и разложить этот дом из походного состояния в жилое может кто угодно, даже ребенок: у всех тяжелых элементов есть противовесы, облегчающие их установку.

6. Vixen

Это великолепный автодом из прошлого, который неплохо было бы повторить. Всего было выпущено лишь 600 таких автомобилей, и недавно один из них, с пробегом 98 000 км, выставлялся на продажу. Этот кемпер уникален тем, что создавался для водителя: низкий центр тяжести, малое сопротивление встречному потоку воздуха и двигатель BMW . В нем есть уютная кровать, кухня, подъемный потолок, диваны и стол, а также шкафы и полочки. А главное — у него огромная площадь остекления. Панорамная. И оцените то, как он выглядит!

5. Earthcruiser Escape G — Class

Этот автодом был создан специально для кругосветного путешествия. Сделан он на базе 4,5-тонного Mercedes — Benz G —класса и хорош как на трассе, так и на бездорожье. Автомобиль оснащен неприхотливым турбодизелем мощностью 184 л.с., лебедками, блокировками дифференциалов, огромными топливными баками, аккумуляторами, а также системой видеонаблюдения за периметром, GPS —навигацией и Wi — Fi . Комфорта здесь немного: душ и туалет — выдвижные, кухонный блок оборудован дизельной плитой, есть раковина и холодильник с морозилкой. В задней части салона расположены лежак и сиденья, которые, складываясь, образуют с лежаком большую кровать для двоих-троих. Пожалуй, спартанская обстановка не имеет значения, если под колесами целый мир.

4. Torsus Praetorian Overland

Этот дом на колесах годится не только для дорог, но и для направлений. На нем можно отправиться куда угодно, хоть на Урал. Здесь есть и полный привод, и 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 240 л.с. (925 Нм). Правда, скорость его максимум 117 км/ч, и до Урала нужно еще «допилить».

Коли человек забрался в глушь, ему нужна автономность. Для этого Torsus Praetorian Overland оборудован 150-ваттными солнечными панелями, аккумуляторами, большими резервуарами с пресной и технической водой и системой подогрева воды, а также газовой плитой с духовкой и вытяжкой. Естественно, здесь есть холодильник, микроволновка и даже стиральная машина, а также кладовка и множество шкафов. Все это не помешало вместить в кемпер душ, туалет и большую двуспальную кровать. Чтобы не отрываться от цивилизации совсем и знать, например, сколько процентов составит инфляция по итогам года, дом оборудован спутниковым телевидением.

3. Hymer Vision Venture

Этот автодом — всего лишь концепт, но не исключено, что компания рано или поздно начнет его серийное производство. Он построен на базе полноприводного Mercedes — Benz Sprinter и в сотрудничестве с компанией BASF . Поэтому кузов автомобиля покрыт отражающей инфракрасное излучение краской, из-за чего внутри прохладно даже в жаркий день. Этажей в доме два. Первый имеет панорамные окна и полностью оборудованную кухню и гостиную, которая расширяется до размеров мира при открытых задних дверях. На втором этаже, куда ведет шикарная лестница, находится двуспальная кровать. Ради практичности второй этаж — складной, но его стенки сделаны из материала, который не пропускает ни тепло, ни звуки.

2. Bowlus Road Chief Wave

Кемпер продолжает тему «Как он выглядит!», начатую в нашем рейтинге автодомом для водителя Vixen . Снаружи он похож на самолет, так как создан по мотивам кемпера, разработкой которого в 1934 году занимался пилот и авиаконструктор Хаули Боулюс. Длина — либо 7,32, либо 7,92 метра, в зависимости от версии. В любом случае кемпер располагает четырьмя кроватями, душевой комнатой и туалетом. Кухня расположена в носовой части и оборудована шкафами, раковиной, плитой и микроволновой печью. Внутреннее пространство стилизовано под яхту. Несмотря на стиль ретро, управлять техникой можно с помощью смартфона или планшета.

1. EarthRoamer LTi

В этом кемпере сочетаются стиль, мощь, технологичность и комфорт. Создан он на базе пикапа Ford F-550 Super Duty с 6,7-литровым мотором и поражает своей продуманностью. Во-первых, его кузов сделан из легкого и прочного карбона, что снижает центр тяжести и не мешает ездить по бездорожью. Во-вторых, в нем помещается 4546 литров воды и 432 литра топлива. При этом в машине нет ни генератора, ни газовых баллонов — все необходимое электричество он берет от мотора и солнечных батарей, добывающих в час до 1320 ватт энергии и заряжающих аккумулятор емкостью 11 000 Вт . ч.

В-третьих, этот дом на колесах весьма вместителен и рассчитан на шестерых бодрствующих или четверых спящих. В-четвертых, кемпер, как ему и положено, оборудован кухней, диванами и даже ванной комнатой, а шкафы у машины есть не только внутри, но и снаружи. Несмотря на стоимость более 37 млн рублей, очередь на этот кемпер растянулась почти на год.

  • Ознакомиться с подборкой самых необычных кемперов можно здесь.

Путешествия на автодоме по России и Европе: плюсы, минусы, нюансы

Всё про автопутешествия по России, Крыму, Европе с автодомом. Нюансы такой поездки – автотрипа. Автокемпер: что выбрать и чем отличаются кемпервэн, автокараван, кемпер-трейлер, прицеп-капля, пикап-кемпер? Все особенности, плюсы и минусы.

Читайте в статье:
  • Автодом в путешествии
  • Какие бывают автокемперы?
    • Кемпер-трейлер
    • Автокараван
    • Кемпервэн
    • Пикап-кемпер
    • Прицеп-капля
    • Прицеп-палатка
    • Палатка на крышу
  • Как выбрать автокемпер?
  • Автодом своими руками

Автодом в путешествии

Автотрипы, или путешествия на автомобиле, – это, пожалуй, отдельная философия самостоятельных путешествий! И по большому счету, неважно – на собственном автомобиле или арендованном. Автопутешествия дают еще больше свободы, позволяют быть мобильнее, пересекать большие расстояния и даже сразу несколько стран, увидеть больше, побывать там, куда не ездят автобусы, поезда и не всегда проложены идеальные асфальтированные шоссе. Главное в автотрипах – это даже не пункт назначения, а сама дорога и приключения! И это чертовски правильно!

Ещё безграничнее путешествия становятся с собственным автодомом! Больше комфорта в пути, меньше зависимость от отелей и расходы на них, можно остановиться на ночлег по дороге, практически везде, где захотите (ну, с некоторыми оговорками).

Мы обожаем автотрипы! Немного путешествовали по России, например, в Переславль-Залесский к Плещееву озеру. Трижды путешествовали на своей машине по Европе: Беларусь, Польша, Украина, Латвия, Словакия, Венгрия, Австрия, Чехия, Румыния, Болгария. Путешествовали на арендованном автомобиле по Марокко, Черногории, Болгарии, Турции, Северному и Южному Кипру, Майорке, Занзибару, Лангкави…

А вот опыта путешествий в доме на колесах пока не было. Хотя, учитывая, что наша семья трэвел-психов растёт и за годы путешествий обзавелась уже тремя детьми, мы всё больше присматриваемся к автодому…

А потому обратились за советом к Яне и Гиему, чей блог о самостоятельных путешествиях The Real Travellers именно про автопутешествия в доме на колесах Что же мы выяснили?

Какие бывают автокемперы?

Когда мы углубились в тему выбора автокемпера, то поняли, что не все так просто Выбор действительно очень велик и исходить можно из множества параметров. Это и цена, и маневренность, и габариты, и проходимость, и комфорт, и вместимость. Идеального универсального варианта просто не существует в природе! Придется выбирать приоритетные, самые значимые именно для Вас, параметры, идя на компромисс в чем-то другом…

Поэтому, сначала перечислим и сравним все возможные варианты автокемперов, а затем выберем, кому что больше подойдет Поехали!

Кемпер-трейлер (караван)

Классический вариант автокемпера это кемпер-трейлер в виде прицепа-вагончика.

Есть возможность выбора из б/у или новых трейлеров из салона, хотя, в отличие от Европы, новый в России пока найти гораздо проблематичнее. Ориентировочная средняя цена нормально оснащенного нового кемпер-трейлера может составить 15-20 тыс.Е, т.е. около 1,5-2 млн.Р. Можно заплатить и гораздо больше, а можно и заметно меньше за б/у трейлер с пробегом. Цена будет зависеть от состояния, оснащения, размеров.

Есть кемпер-трейлеры без выделенной спальни, с одной или даже двумя спальнями. В большинстве обустроена кухня, туалет, душ, но всё это может быть абсолютно разного уровня, влияющего на цену.

Плюсы:

  • приемлемая цена
  • большой выбор
  • приближенная к домашним условиям комфортабельность передвижения и остановок на ночлег
  • большая вместимость
  • есть место и отсеки для багажа
  • можно взять с собой в поездку, а можно и оставить, отцепив от фаркопа

Минусы:

  • неудобство маневрирования и движения задним ходом
  • минимальная проходимость
  • ограничения по скорости передвижения
  • стоянки, как правило, возможны только в специальных кемпингах
  • отсутствие контакта между водителем и пассажирами
  • потребуется опыт и удостоверение для управления прицепом
  • потребуется автомобиль, специально оборудованный фаркопом, причем с достаточно мощным двигателем и выносливой коробкой передач
  • большой расход топлива

Автокараван или полноценный дом на колесах

Такие дома на колёсах делают, как правило, из больших вэнов, автобусов, грузовых фургонов и даже седельных тягачей.

Вот тут пределов комфорта и цены просто нет! Существуют как кастомные автодома, переделанные из списанных школьных или рейсовых автобусов, так и автодома, производящиеся серийно или по индивидуальным заказам специализированными компаниями.

Если кастомный реально создать, потратив вполне приемлемую сумму, то фирменные по стоимости могут достигать десятков и сотен тысяч евро, приближаясь иногда по цене и комфорту к яхтам!

Плюсы:

  • максимальный уровень комфорта и в поездке, и на стоянках
  • полностью обустроенный для проживания дом на колёсах
  • не требуется дополнительный автомобиль, никаких прицепов
  • максимальная вместимость
  • много места и отсеков для багажа

Минусы:

  • максимальная цена
  • большие габариты
  • небольшая проходимость (если создан не на базе полноприводного вездеходо-подобного грузовика, что тоже бывает )
  • стоянки также, зачастую, возможны только в специальных кемпингах
  • потребуется опыт и удостоверение на управления автобусом или грузовым автомобилем
  • максимальный расход топлива

Кемпервэн

Один из самых популярных и старейших вариантов для автопутешествий!

Самая известная классика на все времена: Volkswagen T1, T2, T3. А в наше время делаются практически из любой подходящей для этих целей современной модели. Микроавтобус, минивэн, небольшой грузо-пассажирский фургон или “скорая помощь”, обустроенные, оснащенные и переделанные в кемпервэн для путешествий.

Создаются как кастомно (собственными руками), так и в специализированных фирмах серийно или под заказ. Соответственно и цена может отличаться очень сильно, иногда в разы.

Плюсы:

  • приемлемая цена кастомизации
  • не требуется дополнительный автомобиль, никаких прицепов
  • достойный комфорт и для передвижения, и для остановок на ночлег
  • приемлемое оснащение: обычно, кухня, простенький душ, туалет, спальное место, место для работы и приема пищи
  • приемлемая вместимость, зависящая от базовой модели автомобиля и кастомизации
  • приемлемые габариты
  • достаточно обычного удостоверения на управление легковым автомобилем
  • паркуйся, где хочешь

Минусы:

  • невысокая проходимость (но бывают на базе полноприводных проходимых минивэнов с повышенным дорожным просветом)
  • немного тесновато
  • обычно, немного место для багажа

Пикап-кемпер

Относительно небольшой кемпер, крепящийся к кузову внедорожного пикапа.

Плюсы:

  • относительно небольшая стоимость
  • как правило, съемная конструкция
  • достаточно обычного удостоверения на управление легковым автомобилем
  • не сильно увеличиваются габариты автомобиля
  • внедорожная проходимость
  • паркуйся, где хочешь
  • никаких прицепов

Минусы:

  • уровень комфорта и оснащения ниже среднего
  • обычно, без туалета, душа, кухни
  • малая вместимость
  • места для багажа не остается
  • подходит для отдыха только на стоянках
  • возможны ограничения по скорости

Прицеп-капля

Небольшой прицеп каплевидной формы к автомобилю.

Плюсы:

  • небольшая стоимость
  • относительно компактные размеры
  • небольшой вес
  • можно взять с собой в поездку, а можно и оставить, отцепив от фаркопа

Минусы:

  • неудобство маневрирования и движения задним ходом
  • уровень комфорта и оснащения ниже среднего
  • обычно, только спальное место + отопление/газ
  • малая вместимость
  • места для багажа почти нет
  • подходит для отдыха только на стоянках
  • стоянки, как правило, возможны только в специальных кемпингах
  • ограничения по скорости
  • сниженная проходимость
  • потребуется опыт и удостоверение для управления прицепом
  • потребуется автомобиль, специально оборудованный фаркопом, с запасом мощности двигателем и выносливой коробкой передач
  • немного повышенный расход топлива

Прицеп-палатка

Небольшой прицеп, на стоянке раскладывающийся в палатку.

Плюсы:

  • относительно небольшая стоимость
  • относительно компактные размеры
  • можно взять с собой в поездку, а можно и оставить, отцепив от фаркопа

Минусы:

  • неудобство маневрирования и движения задним ходом
  • минимальный уровень комфорта и оснащения
  • длительный и трудоёмкий процесс складывания/раскладывания
  • малая вместимость
  • места для багажа не остается
  • подходит для отдыха только на стоянках
  • стоянки возможны только в специальных кемпингах
  • ограничения по скорости
  • сниженная проходимость
  • потребуется опыт и удостоверение для управления прицепом
  • потребуется автомобиль, специально оборудованный фаркопом, с запасом мощности двигателем и выносливой коробкой передач
  • немного повышенный расход топлива

Палатка на крышу

Раскладывающаяся палатка в специальном боксе, крепящемся к багажнику на крыше автомобиля. В сложенном виде, обычно, компактнее багажного бокса, а в разложенном оснащается лестницей.

Плюсы:

  • минимальная стоимость
  • самые компактные размеры
  • небольшой вес
  • можно взять с собой в поездку, а можно и оставить, сняв с багажника
  • достаточно обычного удостоверения на управление легковым автомобилем
  • стандартная проходимость автомобиля
  • никаких прицепов

Минусы:

  • минимальный уровень комфорта, никакого оснащения
  • трудоёмкий процесс складывания/раскладывания
  • минимальная вместимость
  • места для багажа не остается
  • подходит для отдыха только на стоянках
  • стоянки возможны только в специальных кемпингах
  • возможны ограничения по скорости

Как выбрать автокемпер?

Вот тут поможет статья от профессионалов трэвел-блога The Real Travellers – Как выбрать дом на колесах. Но, если вкратце, мы для себя сделали следующие выводы…

Изначально исходить стоит из имеющихся денежных средств, наличия и параметров имеющегося автомобиля, габаритов и вместимости, количества человек и особенности Ваших путешествий…

Для одного-двух человек подойдет кемпер-пикап, прицеп-капля, палатка на крыше или в прицепе. Для женского пола, наверное, лучше обойтись без прицепов и трудоёмко раскладывающихся конструкций. Если необходим хоть какой-то комфорт в путешествиях, или путешествуете с 1-2 детьми, то лучше выбрать кемпервэн (микроавтобус). Если любите экстремальные путешествия и важна максимальная внедорожная проходимость, то лучше выбрать внедорожный кемпервэн или полноприводный пикап-кемпер, обойдясь без прицепов. Если в основном путешествуете по хорошим шоссе на дальние расстояния, еще и большой компанией или семьей с детьми, то присмотритесь к кемпер-трейлеру или полноценному большому дому на колесах (автокаравану).

Автодом своими руками

Возможно ли соорудить дом на колесах своими руками? Ну совсем с нуля, наверное, всё-таки скорее нет

А вот обновить, усовершенствовать, переделать бывший в употреблении кемпер-трейлер – конечно да, вполне возможно! Так же возможно соорудить самому свой кастомный автодом в виде кемпервэна или полноценного автокаравана из нового или б/у минивэна, фургона, автобуса.

В этом случае Ваш дом на колесах обойдется дешевле, а самое главное: будет автодомом с душой – именно таким, каким Вы его себе представляли и мечтали

А поможет с этим еще одна статья от The Real Travellers – Как построить дом на колесах своими руками

Живите, путешествуйте, открывайте и помните:

«Дороги – самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других. »

Дом на колесах: выбираем кемпер для путешествий по России

В России сняли большинство ограничений, связанных с пандемией коронавируса. В Москве отменили цифровые пропуска для водителей, во всех регионах наконец заработали автосалоны, а на дорогах снова стали появляться традиционные летние пробки. Однако зарубежные поездки по-прежнему находятся под запретом. Более того, власти настоятельно советуют россиянам в этом сезоне планировать отдых исключительно в своей стране. Неудивительно, что в сложившейся ситуации россияне стали активнее интересоваться новыми и поддержанными домами на колесах. Мы решили разобраться, какие кемперы сейчас доступны на российском рынке и сколько они стоят.

Специально для дальних путешествий УАЗ совместно с компанией «Люкс Форм» превратил легендарную «Буханку» в настоящий дом на колесах. Пакет доработок под названием «Байкал» обойдется минимум в 500 тыс. руб., за эти деньги на вторичном рынке вполне можно приобрести приличный легковой автомобиль. Однако для любителей экстремального отдыха в местах, где асфальтированные дороги становятся редкостью, альтернативу СГР придумать достаточно сложно.

Трансформировать в кемпер можно как новую, так и старую «Буханку». Весь процесс переоборудования машины в автодом занимает 23 дня. После установки дополнительной крыши высота салона увеличивается до 2 м, что позволяет путешественникам передвигаться по нему в полный рост. Кемпер оборудуют двумя кроватями, а также настоящей мини-кухней с раковиной, холодильником, портативной плитой и выдвижным столиком. Для комфортного отдыха «Буханку» можно оснастить пластиковыми окнами, москитными сетками и комплектом модульной мебели.

Еще один проект «Люкс Форм» — небольшие автодома на базе Lada Granta и Lada 4×4. Машины оборудуют жилым модулем, в котором с комфортом могут разместиться два человека. В кунге устанавливаются два спальных места, кухня, шкаф, душевая, кассетный туалет. Для нагревания воды используется специальный пятилитровый бойлер. Также в жилой отсек устанавливаются LED-освещение и розетки. Помимо продаж в России, с начала этого года машину начали экспортировать в Германию, однако из-за эпидемии коронавируса о спросе на машины среди европейских клиентов говорить пока рано.

Помимо серийных кемперов существуют фирмы, готовые превратить в небольшой автодом практически любой коммерческий автомобиль. Так, инженеры из Владимира создали настоящий внедорожный кемпер на базе модели УАЗ «Профи». Автомобиль получил жилой модуль на три-четыре человека с кухней, душевой и туалетом. При желании машину также можно оснастить телевизором, микроволновкой, отопителем и кондиционером. Под капотом кемпера — 2,7-литровый бензиновый мотор, выдающий 150 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с механической коробкой передач и полным приводом. Самая дешевая версия автомобиля обойдется в 2 699 000 рублей.

Кемпер Volkswagen California по комфорту не уступает мотелю или средней гостинице где-нибудь в российской глубинке. Ценник на машину соответствующий — базовая версия автомобиля обойдется в России минимум в 3 834 100 рублей. Примерно столько же придется заплатить за однокомнатную квартиру на окраине Москвы. Помимо удобного жилого модуля, который при желании всегда можно трансформировать в гостиную, машина оборудуется раковиной, плитой и холодильником. Для любителей отдохнуть на свежем воздухе в крышу машины встроили палатку с особой защитой от лучей солнца. Управлять жилым модулем можно с помощью сенсорного экрана на потолке

Также водителю и пассажирам доступна целая куча полезных опций, среди которых дополнительные USB-разъемы, шкаф с раздвижными дверьми и даже фирменный набор столовых принадлежностей. После небольшого рестайлинга в прошлом году немецкий кемпер обзавелся цифровой приборной панелью, модернизированным мультимедийным комплексом с доступом к новым онлайн-сервисам и множеством помощников водителю.

Компактный кемпер Mercedes-Benz построен на базе минивэна V-Class и называется в честь знаменитого путешественника Марко Поло. Дом на колесах рассчитан на четверых, для которых на борту есть две кровати: одна получается при трансформации дивана, другая находится под пологом подъемной крыши. Marco Polo оборудован гардеробом, кухней и массой отсеков-ящиков. В списке опций уличная складная мебель и раздвижной тент. Управлять жилым пространством можно с помощью смартфона или большого сенсорного экрана на приборной панели.

В марте Mercedes-Benz представил обновленную версию кемпера, которая получила пневматическую подвеску и новый 239-сильный дизельный мотор. В России пока продается дорестайлинговый Marco Polo по цене от 3 607 340 рублей. Приобрести машину можно в пяти- либо семиместном исполнении.

Самый брутальный и сверхпроходимый дом на колесах придумали в Нижнем Новгороде. Местные инженеры разработали кемпер для бездорожья на базе КамАЗ-43118 с колесной формулой 6х6. Впрочем, больше этот автомобиль похож на настоящую мобильную квартиру. Машину оснастили генератором, специальной отопительной системой, солнечными панелями с аккумуляторами и дровяной печью для экстренных ситуаций. В распоряжении путешественников двухкамерный холодильник, душевая кабина, домашний кинотеатр, а также полноценная сауна. За доплату к машине можно приобрести особый гараж-прицеп для перевозки квадроцикла или снегохода. Пережить на такой машине можно не только эпидемию COVID-19, но и настоящий зомби-апокалипсис. Заплатить за такой автодом придется более 9 млн рублей.

Обзор лучших автодомов для путешествий

Дом на колёсах — это транспортное средство, которое должно быть удобным для проживания и путешествий на дальние расстояния. В данной статье Вы узнаете о видах, популярных европейских производителях, а также лучших моделях кемперов для покупки.

Классификация

В зависимости от конструкции, дома на колёсах делятся на следующие группы:

Прицепы-палатки

Бюджетный класс автодомов, предназначенных для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы. Прицепы-палатки транспортируются при помощи легковых машин и по прибытии трансформируются в небольшое закрытое помещение с кухней.

Жилые прицепы

Автодома, для транспортировки которых чаще используют кроссоверы, внедорожники, пикапы или другие машины-тягачи.

Такие кемперы производятся в различных исполнениях, включая компактные и недорогие, а также огромные и люксовые модели с роскошными отделочными материалами. Легко отцепляются от машины и могут оставляться на стоянке, что удобно для перемещения в городе.

Отдельный подвид таких кемперов — прицеп-дача. Это оптимальный выбор автодома для путешественников и любителей поездок на природу, которые на первое место ставят практичность и не предъявляют особых требований к качеству отделки и уровню оснащения.

Такие кемперы имеют небольшой санузел, 2 спальных места, минимум мебели и техники.

Жилые модули

Автомобильные дома с легкосъёмным жилым отсеком, который устанавливают в кузов грузовика или большого пикапа.

Полуинтегрированные автодома

Кемперы на базе передне- или полноприводных микроавтобусов и фургонов с отдельной кабиной. Различаются уровнем оснащения, использованными отделочными материалами и др.

За основу берётся только автомобильное шасси, на которое устанавливают жилой отсек с отдельным входом. Полуинтегрированные модели рассчитаны на совместное пребывание 3-4 людей.

Интегрированные дома

В интегрированных моделях нет разделительной перегородки между водительской кабиной и комнатой для проживания. Такой дом на колесах имеет 1-объёмный кузов вагонной компоновки. Вместительнее полуинтегрированных кемперов.

Альковены

Автомобильные дома наибольшей вместимости. Построены на шасси серийных грузовиков, микроавтобусов или больших автобусов. Имеют кухню с плитой и холодильником, туалет и душ.

В конструкции альковенов есть комната-гостиная для досуга, внутри которой установлено отопительное и климатическое оборудование.

Отличительная черта таких трейлеров — надстройка над кабиной, в которой расположено 1 или 2 спальных места.

Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца в плане оснащения и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.

Какие права нужны для автодома?

Категория водительского удостоверения, требующаяся для управления, зависит от типа транспортного средства. Если кемперы на базе фургона или микроавтобуса весят менее 3,5 т, то водителю будет достаточно иметь категорию «B».

Чтобы стало понятнее, какая категория прав для автодома требуется, рассмотрим 3 частных случая:

  1. Полная масса автомобиля 2,4 т, а прицепа – 650 кг. В сумме получается около 3 т. Водителю будет достаточно удостоверения с отметкой в графе «B».
  2. Полная масса машины 2,4 т, а прицепа – 1,4 т. Масса сцеплённого состава превышает значение в 3,5 т, а вес прицепа больше разрешённого. Поэтому понадобятся права «B» или «C» вместе с «Е». Прицеп должен быть оборудован инерционной тормозной системой.
  3. Полная масса авто 2,1 т, а прицепа – 1,1 т. Здесь от водителя требуются права только одной категории – «B».

Но почему? Ведь масса прицепа превышает 750 кг.

Всё дело в ст.25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Необходимо внимательно прочитать первый пункт, в котором сказано, что шофёр с отметкой в категории «B» имеет право на перевозку автоприцепа массой более 750 кг. Однако для этого должны соблюдаться 2 условия:

  1. Масса прицепа не превышает вес авто без нагрузки.
  2. Максимальная масса этого состава не больше 3,5 т.

В рассматриваемой ситуации оба пункта соблюдаются.

Для управления домом на колёсах, изготовленном на шасси грузовой машины или большого автобуса (встречаются и такие модели), необходимы права категории «C» и «D».

Обратите внимание, что к управлению автомобильными домами в России допускаются водители со стажем не менее одного года. Это касается случаев, когда необходимо получить права на автоприцеп.

Производители домов на колёсах

Hymer

Европейский производитель автодомов и минивэнов для кемпинга. Предлагает на выбор большое количество моделей, уделяют особое внимание качеству тепло- и шумоизоляции, установке обогревательных элементов и другого оборудования для проживания.

Hobby

Немецкий производитель прицепных и других видов автомобильных домов с богатой историей. Осуществляет свою деятельность с 1967 года. Использует шасси Fiat, Ford и Iveco в производстве кемперов.

Knaus

Немецкая компания, которая занимается выпуском компактных и крупногабаритных кемперов для автопутешественников и любителей природы. В модельном ряду этого производителя представлены премиальные дома на колёсах с высококачественными отделочными материалами.

Кемперы Knaus могут комплектоваться дополнительными опциями, например, специальными зарядными устройствами для электровелосипедов, премиальной аудиосистемой и т.д.

Лучшие модели домов на колесах

Hymer ML-T 570

Кемпер со снаряжённой массой в 2860 кг. Сконструирован на шасси Sprinter 414 CDI. Оснащается 143-сильным дизельным мотором. Внутри этого автомобильного дома предусмотрено 2 спальных и 4 сидячих места.

Отличительная особенность кемпера ML-T 570 — высокий потолок. Даже люди с ростом 190 см и выше чувствуют себя комфортно внутри. При отделке использованы качественные материалы и утеплитель для сохранения тепла внутри помещения при путешествиях зимой.

Средняя стоимость ML-T 570 в районе 7,2-7,5 млн. рублей.

+ Подходит для людей высокого роста;

+ Имеет качественную теплоизоляцию пола (толщина материала – 46 мм);

+ Наличие полного привода, обеспечивающего повышенную проходимость.

— Узкая душевая кабина.

Knaus SUN I 900 LEG

Большой автодом, рассчитанный на 4 человек. Имеет односпальные кровати, отдельную душевую кабину, газовую плиту для приготовления и разогрева пищи, отопительное оборудование Alde, а также 2 бака под пресную воду объёмом 180 и 40 литров.

Подходит для загородного отдыха и дальних путешествий с семьёй. Однако из-за крупных габаритных размеров не слишком удобен при движении в городской черте. Конструируется на базе автомобиля Fiat Ducato. Оснащается 2,3-литровым двигателем с показателем мощности в 130 лошадей.

Кемпер продуман до мелочей. Имеет удобную компоновку жилого пространства и хорошо оснащён. Например, внутри автомобильного дома установлен мини-бар с нишами для размещения бокалов.

Стоимость этого автодома немецкого производства в базовой комплектации составляет около 15,8 млн. рублей.

+ Качественная отделка, включающая натуральное дерево и другие дорогие материалы;

+ Мощная отопительная система с большим количеством настроек;

+ Есть комфортная душевая кабина.

— Мало места над головами рослых пассажиров в передней части авто.

Rossini 450 TD 2,3

Популярный кемпер немецкого производства с 4 спальными местами и максимальной разрешённой массой в 1400 кг ввиде прицепа-дачи общей длиной 6690 мм. Оснащён холодильником объёмом 148 л и системой отопления Alde с удобным управлением.

Для проживания предусмотрен электрический подогрев воды, плита с несколькими конфорками, мойка.

Прицеп-дача закрывается на усиленный замок, который отличается высокой взломостойкостью.

Стоимость Rossini 450 TD 2,3 составляет около 2,8 млн. рублей.

+ Продуманная система отопления с удобным управлением;

+ Качественные отделочные материалы;

+ Большое количество светильников, включая ночники.

— Небольшой объём бака для чистой воды.

Possl Roadcruiser

Трейлер-дом на базе Citroen Jumper. Этот кемпер имеет цельнометаллический кузов и мощный дизельный двигатель (160 л.с.), соагрегированный с механической КПП. Предназначен для передвижения по шоссейным дорогам, так как имеет небольшой дорожный просвет.

Особенность этого автодома — высокий уровень оснащения. Внутри предусмотрено 3 спальных места, обеденный стол, туалет и душевая кабина.

Размеры этого кемпера составляют 6,3 на 2 на 2,6 м. Общая масса – до 3,5 т. Поэтому для управления этим автодомом понадобятся права категории «B».

Средняя цена трейлера Roadcruiser составляет около 6 млн. рублей.

+ Наличие 2 телескопических стоек и скручиваемого тента для дополнительного крытого пространства на стоянке.

— Низкий потолок над водителем и передним пассажиром.

Carthago С-Сompactline

Лучший автодом с массой до 3,5 т для путешествия вдвоём. Помимо комфортных условий для временного проживания, способен порадовать водителя хорошей управляемостью и отличным обзором.

Эта машина для автопутешествий сделана на базе Fiat Ducato. Имеет высокопрочную металлическую раму, сконструированную вместе со специалистами концерна Al-Ko. Жесткая конструкция обеспечивает высокую устойчивость автодома на дороге.

Размеры внутреннего пространства зависят от выбранной версии. Самая крупная I 144 QB (6,99 на 2,12 на 2,89 м). Количество спальных мест – 5.

Стоимость этого трейлера составляет в районе 117-123 тыс. евро, в зависимости от выбранной модификации и уровня оснащения.

+ Хорошие ездовые качества;

+ Много свободного пространства для пассажиров;

+ Вместительное багажное отделение, расположенное в задней части автомобильного дома.

Видео: ++Самый доступный автодом полуинтеграл на Mercedes Sprinter — это Hymer ML-T 580.

Какой автодом выбрать?

В продаже доступны мобильные дома на базе автомобилей, которые различаются техническими характеристиками, комплектацией и стоимостью. При поиске наиболее комфортабельных и хорошо оснащённых кемперов обращайте внимание на предложения немецких производителей. Это одни из лучших вариантов на рынке.

Немецкие дома на колёсах изготавливают на шасси различных европейских машин или выполнены ввиде прицепов. Могут комплектоваться всем необходимым по требованию клиента. Уровень оснащения зависит от пожеланий заказчика, который вправе выбирать тип отделки, количество спальных мест, вид отопительной системы и другое.

Какой лучше купить дом на колесах – особенности автодомов, их разновидности и цены

Отправим материал на почту

  • Особенности автодомов
  • Типы автодомов
  • Комфорт и обслуживание
  • Стоимость моделей и законодательство
  • Заключение
  • 6 комнат
  • 3 санузла
  • 166.4² Общая площадь

  • 6 комнат
  • 2 санузла
  • 137.2² Общая площадь

  • 7 комнат
  • 3 санузла
  • 342.4² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 237.2² Общая площадь

  • 7 комнат
  • 4 санузла
  • 528.2² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 3 санузла
  • 216.9² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 111.1² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 147.4² Общая площадь

  • 6 комнат
  • 2 санузла
  • 152.2² Общая площадь

  • 7 комнат
  • 2 санузла
  • 228.5² Общая площадь

  • 6 комнат
  • 2 санузла
  • 184² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 1 санузел
  • 180.7² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 125.8² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 140.9² Общая площадь

  • 6 комнат
  • 3 санузла
  • 168.7² Общая площадь

  • 3 комнаты
  • 2 санузла
  • 155² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 301.7² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 3 санузла
  • 172² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 158.4² Общая площадь

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 136² Общая площадь

Дома на колесах давно популярны в Америке и Европе. Сегодня их все чаще используют наши соотечественники для поездок на отдых и путешествий. В статье собрана информация про особенности такого транспорта, его разновидности, преимущества и стоимость.

Особенности автодомов

Существует большой выбор моделей таких домов, например, некоторые представляют собой прицеп дачу, а в других есть место для перевозки небольшого автомобиля. У всех них есть свои особенности, преимущества и недостатки. Так, некоторые дома предназначены для комфортного отдыха на природе, а другие могут использоваться для длительных путешествий по миру, что позволяет хорошо экономить на дорогих гостиницах и строить собственный маршрут, который не зависит от остановок.

Дом на базе автомобиля или в виде прицепа дает ряд преимуществ:

  • экономия на гостиницах, о чем говорилось выше;
  • нет привязанности к дате, месту или времени;
  • свободный маршрут;
  • выбор времени остановки и скорости передвижения;
  • возможность брать с собой все необходимые вещи, велосипеды домашних питомцев и так далее.

Стоит отметить, что есть специальные модели автомобилей с домом, которые позволяют передвигаться даже по бездорожью. Владелец такого авто получает полную независимость и свободу с максимальным комфортом.

Однако есть и некоторые недостатки. Например, в нашей стране и СНГ стоянки, где можно пополнить запасы большая редкость. Дополнительно надо тратиться на заправку, к тому часто плохие дороги. Отправляясь в Европу надо заранее изучить места размещения стоянок по трассе – там всегда можно пополнить системы жизнеобеспечения. Практически все стоянки в стороне от дорог и за них надо платить. Но иногда можно обойтись без них, но за это могут оштрафовать. Перед владельцами автобусов и микроавтобусов встает еще одна проблема – узкие дороги в городах, а для больших автодомов и прицепов надо открывать дополнительную категорию. Общая проблема для всех – это место хранения автодома пока он не используется.

Типы автодомов

Автодом бывает на базе автомобиля (микроавтобуса, грузовика, автобуса, джипа, лайнера) или прицепа дома на колесах. Последние раскладные или стационарные, некоторые делаются по типу палатки. Раскладные занимают меньше места, небольшие габариты и не разбалтываются. Они не дают большого комфорта и возможности перевозить с собой много вещей. Варианты на базе автомобилей позволяют пользоваться различными благами человечества, в них комфортно отдыхать, готовить и принимать пищу, но у них большие габариты. Часто такие кемперы оснащаются полноценной кухней, телевизором, санузлом.

Для бездорожья лучше приобретать прицепы с различными типами палаток – небольшие размеры и вес. Если требуется больше комфорта, тогда прицеп или автодом на полугрузовике или грузовике. Но в этом случае надо изучить его возможности, проходимость, прочность и качество сборки.

Прицепы имеют все для хорошего отдыха и долгого путешествия. Их даже можно ставить там, где запрещено строительство любых домов, он регистрируется как жилой прицеп, может быть с минимальным набором. Дорогие и большие прицепы даже могут оснащаться гаражом для авто, бассейном, спальней и гостиной.

Стационарные прицепы имеют жесткие стены и рассчитаны на разное количество людей (2-6 человек). Достаточно большие, иногда делается утепление стен, набор систем может не уступать автодому (санузел, обогрев, кухня, холодильник, необходимая мебель).

Есть менее дорогие варианты в виде прицепов с палатками, которые могут использоваться только в теплое время года. У них небольшие габариты, дополнительно есть тент для установки на грунте. Стены и крыша могут быть жесткими или из тента с разными комбинациями. Для бездорожья самые удобные – это прицепы на полугрузовик с большой мощностью и грузоподъемностью. Устанавливается на авто с открытым багажником, часть дома нависает над кабиной.

Комфорт и обслуживание

Фургоны могут иметь самую разную начинку, но у них большие габариты и вес – высота минимум 3 м, длина 6 м, а ширина от 2 м. Поэтому водителю сначала надо привыкнуть к такой машине, потренироваться и только потом отправляться в поездку. Иногда возникают сложности при парковке и с пространством для маневра. Авдомом или прицеп дом может быть зимним или летним.

Для кемперов оснащение может быть следующим:

  • газовые баллоны;
  • диваны;
  • аккумуляторы;
  • электроника;
  • сеть 230 В;
  • шкафы;
  • печь;
  • холодильник;
  • баки с водой
  • санузел с душем и так далее.

Современные модели оснащаются солнечными батареями, водонагревателями, обогревателями воздуха, иногда генераторами. Рационально используя все ресурсы можно автономно прожить в таком доме несколько дней.

Во время поездки на постоянно контролировать запас воды, пополнять ее, а использованную сливать. Также надо очищать и заправлять (специальными средствами) биотуалет. При регулярном использовании санузла процедура проводится раз в несколько дней.

Кемперы в основном оснащают двумя газовыми баллонами (основным и запасным), которые подключаются к печке и нагревателям воздуха и воды, иногда холодильнику. Их хватает на пару недель при умеренном использовании. Все индикаторы могут размещаться на приборной панели водителя или в салоне, рядом может располагаться система управления. Прицеп дача на колесах также может иметь подобное оборудование и индикаторы, но все зависит от габаритов и комплектации.

Стоимость моделей и законодательство

Атводом типа «Альковен» обойдется в среднем около 2-2,5 млн. руб. Но в зависимости от комплектации и габаритов дома можно найти варианты значительно дороже. Такие модели имеют характерный для них выступ над кабиной водителя, где располагается большое спальное место. Это позволяет освободить дополнительное место и установить другие важные системы жизнеобеспечения.

Дешевле автодома обойдется трейлер или прицеп – примерно 2 млн. руб. Можно купить жилой прицеп, который в среднем стоит 1-1,5 млн. руб. Существуют модели значительно дешевле – 100 тыс. – 1 млн. руб. Это в основном привезенные с Европы и уже использованные дома. Их главным недостатком является то, что они не всегда качественные, а самые дешевые практически не имеют никаких систем жизнеобеспечения и комфорта.

Стоит отметить, что есть просто огромные и невероятно комфортные автодома, созданные на базах мощных грузовиков. Но их стоимость может достигать миллиона долларов и даже больше. Такие дома в основном выбирают звезды для долгих сьемок вдалеке от дома или турне по странам.

Не имеет значения, что было приобретено – полноценный автодом, трейлер или жилой прицеп. Подобный транспорт облагается налогом, который соответствует размерам самого автотранспорта. Еще больше налог в том случае, если конструкция имеет вес больше 3,5 тонны.

Также нельзя забывать, что управлять фургоном можно только в том случае, если в правах открыта категория «В». Такой транспорт является микроавтобусом или малолитражным грузовиком. Также это касается тех случаев, когда вес средства больше 3,5 тонн. При использовании прицепа надо открывать категорию «С», поскольку его вес в основном больше 750 кг. Во время транспортировке в прицепе находиться запрещено.

Видео описание

Видео-обзор дома на колесах, популярного в России:

При выборе трейлера всегда требуется помнить об одном важно правиле – он должен хорошо совмещаться с легковым автомобилем, который будет его перевозить. Это касается мощности легкового авто, поскольку его очень просто перегрузить, что приведет к серьезным последствиям, дорогостоящему ремонту, длительному ожиданию и испорченному отдыху.

Специалисты рекомендуют приобретать тяжелые прицепы для более мощных автомобилей, которые смогут с легкостью с ним справиться. Особенно это касается тех случаев, когда по дороге часто приходится спускать или подниматься.

Заключение

Машина дом на колесах – это комфортно и удобно для долгих путешествий. Прицепы и трейлеры больше подходят для авто с мощными двигателями и обеспечивают такой же комфортный отдых. При выборе модели надо смотреть не только на ее цену, но и массу и габариты. Водить подобные транспортные средства можно только при наличии соответствующих категорий в правах. Для езды по бездорожью существуют отдельные модели автодомов на базе мощных автомобилей. Для простого и не долгого отдыха можно приобрести прицеп с раскладной палаткой, но она не обеспечит полноценным комфортом как любой кемпер.

Читайте также:
Коврик из старых вещей своими руками - пошаговая инструкция
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: