Мышиный горох полезные свойства


лечебные свойства, противопоказания, польза и вред

Горошек мышиный, или вика (от лат. Vicia) – травянистое многолетнее растение семейства Бобовые, которое может произрастать в виде дикой сорной травы, а может возделываться в качестве культурного растения. Распространена вика в Европе, Средней Азии, Средиземноморье, Японии, Китае, Северной Америке, на Кавказе, в Западной и Восточной Сибири.

Растение славится отличными кормовыми характеристиками, является ценным медоносом. Кроме того, мышиный горошек обладает широким спектром лечебных свойств, благодаря чему достаточно активно используется в народной медицине.

Описание растения

Горошек мышиный – растение высотой до 1,5 метров с ветвистым стеблем, покрытым тонкими прижатыми волосками. Корневая система сильно разветвленная, стержневая. На корнях развиваются клубни, в которых находятся азотфиксирующие бактерии. Листья парноперистые, крепятся к стеблю короткими черешками. На конце листа расположены усики, благодаря которым горошек мышиный цепляется за опору.

Мелкие цветки мотыльковой формы лилового или белого цвета собираются в однобокие кисти. Цветет вика с мая и до осени. Созревший плод – стручок с 4-6 горошинами черного цвета в крапинку, диаметром до 3 мм. Размножение возможно как семенным, так и вегетативным способом. Продолжительность жизни вики – 10 лет.

Химический состав горошка мышиного полностью не изучен, и потому он не используется в официальной фармакологии. В народной же медицине вика применяется для лечения многих заболеваний, что стало возможным благодаря наличию следующих веществ в ее составе:

  • аскорбиновая кислота;
  • флавоноиды;
  • токоферол;
  • каротин;
  • фосфор;
  • кальций.

В оболочке семян обнаружено ядовитое вещество – гликозид вицианин, при передозировке которого может произойти отравление организма.

Полезные свойства мышиного горошка

В качестве лекарственного сырья используется как свежее растение, так и высушенное. Молодая зелень вики богата различными витаминами, поэтому ее можно добавлять в салаты, овощное рагу, суповую заправку.

Народные целители с успехом применяют горошек мышиный в лечении многих недугов, благодаря таким свойствам:

  • кровоостанавливающее и ранозаживляющее действие;
  • противосудорожный и успокоительный эффект – применим при болезнях нервной системы, эпилепсии;
  • снижение отечности при почечных заболеваниях и водянке;
  • ускорение созревания нарывов;
  • рассасывание доброкачественных опухолей;
  • мочегонное свойство;

  • противовоспалительное действие, которое снимает воспаление геморроидальных узлов, эффективно в лечении артрита и бронхита;
  • противовирусное свойство – лечение таких заболеваний как вирусный гепатит С, пневмония, грипп;
  • антиоксидантная функция– защищает организм от влияния токсинов, замедляет процесс старения клеток, стимулирует иммунитет;
  • благодаря находящимся в составе растения флавоноидам, улучшается проницаемость стенок сосудов, улучшается их эластичность, предотвращается возникновение атеросклероза.

Применение в народной медицине

Корневище и надземная часть мышиного горошка нашли свое применение в лечебных целях. Приведем некоторые известные рецепты приготовления отваров и настоев из этого растения.

  • Для приготовления отвара для лечения бронхита, атеросклероза, кровотечения 3 ст. л. сухой измельченной травы залить 400 мл воды, прокипятить. Раствор настаивать в течение двух часов. Принимать трижды в день по 60 мл отвара перед приемом пищи.
  • При лечении вирусного гепатита С в качестве лекарственного сырья следует использовать высушенный корень вики. 20 г измельченного корня залить 200 мл кипятка и проварить на слабом огне 10 минут. Настаивать в течение трех часов, после чего процедить. Принимать отвар по 50 мл три раза в день.

  • При отеках, асците 20 г высушенной травы залить 200 мл воды. Довести до кипения и проварить на медленном огне 5 минут. Дать настояться 2 часа. Пить по 2 ст. л. три раза в день.
  • Настой рекомендуют использовать для лечения гнойных ран, фурункулов, порезов. Для приготовления лекарственного средства 3 ст. л. сушеных листьев и стеблей залить ½ л кипятка. Смесь укутать на два часа, можно настаивать в термосе. Лечение проводить в качестве примочек. Хлопчатобумажную ткань пропитывать в настое и прикладывать к пораженным участкам кожи. Примочки можно чередовать с компрессами из растертых цветков гибискуса.
  • Чтобы избавиться от кашля, 3 ст. ложки сухой травы залить 2 стаканами горячей воды, дать настояться 2 часа, профильтровать. Полученный настой пить трижды в день по 0,5 стакана. Процесс отхаркивания мокроты при кашле можно ускорить с помощью компресса из горчицы или сиропа из гречихи.

  • При ревматических болях, геморрое, воспалении лимфоузлов 10 г сухой травы следует залить 100 г воды, выдерживать на слабом огне около 15 минут, но не давать смеси закипеть. Затем остудить и процедить. Выпарившуюся воду восполнить до первоначального количества. Использовать в качестве наружного средства. Для внутреннего употребления настой готовить в соотношении 1:20 (на 10 г травы 200 мл воды).
  • Для лечения варикозного расширения вен готовят сборную настойку. Для ее приготовления необходимо смешать 100 г горошка мышиного, 100 г травы подмаренника, 30 г хвоща полевого и 10 г травы репешка. 1 ст. л. полученного сбора залить 2 стаканами крутого кипятка, дать настояться в течение получаса, профильтровать. Принимать настой трижды в сутки за 20 минут до еды.

Противопоказания

Помимо описанных полезных свойств мышиного горошка, существуют и противопоказания к применению препаратов на его основе.

Так, употреблять настои и отвары из этого растения не рекомендуют:

  • женщинам в период беременности и лактации;
  • детям и подросткам;
  • людям с нарушениями солевого обмена;
  • при обезвоживании организма;
  • при индивидуальной непереносимости компонентов;
  • при диарее и дизентерии;
  • людям с ожирением.

В связи с высоким содержанием в семенах вики токсичных веществ, следует с осторожностью употреблять их, не превышая дозировки. Если возникли симптомы отравления, такие как тошнота, рвота, диарея, учащенное сердцебиение, озноб, повышение температуры, следует как можно быстрее промыть желудок и обратиться за помощью к врачу.

Горошек мышиный как медонос

Нектар цветков, который содержит около 50% сахара, является основой для полезного и вкусного меда. С 1 га посева растения можно собирать до 100 кг меда. Мед из мышиного горошка прозрачный, с мягким приятным вкусом, напоминающий вкус меда белой акации. При хранении кристаллизируется в зернистую массу белого цвета. Продукт обладает разнообразными полезными свойствами, поэтому он применяется в лечебных целях.

Полезные свойства меда из горошка мышиного:

  • действует успокаивающе на нервную систему;
  • стимулирует иммунитет;
  • способствует быстрейшему восстановлению после операций, инфекционных заболеваний;
  • эффективен в лечении анемии и нормализации уровня гемоглобина в крови;
  • обладает антибактериальным свойством;
  • справляется с простудными заболеваниями;
  • повышает жизненный тонус организма, улучшает сон, избавляет от депрессии;
  • положительно действует на работу желудочно-кишечного тракта;
  • предохраняет организм от преждевременного старения.

Сбор и хранение лекарственного сырья

Трава и корни растения заготавливаются в летний период. Корни аккуратно, чтобы не повредить, выкапывают из почвы, промывают в холодной воде. Стебли вместе с листьями срезаются на расстоянии 5-10 см от земли. Сушат собранное сырье под навесом, где нет доступа прямым солнечным лучам.

Хранить лекарственное сырье рекомендуют в бумажных или полотняных мешочках в проветриваемом, защищенном от сырости месте. Корень растения при хранении не рекомендуют утрамбовывать, чтобы тот не отсырел и не покрылся плесенью. Срок хранения высушенного лечебного сырья – два года, после чего оно теряет свои полезные свойства.

Горошек мышиный – удивительное растение с широким спектром полезных свойств. Слышали ли вы об этом растении? Использовали ли его для лечения или профилактики заболеваний? Если да, то каких именно? Доводилось ли вам пробовать мед из вики? Оставляйте свои комментарии, советы, отзывы и рекомендации под данной статьей.

3 способа открыть свойства мыши в Windows 10

Если вам нужно изменить свойства компьютерной мыши, такие как указатель или колесо, вам нужно открыть диалоговое окно «Свойства мыши ». Теперь этот пост покажет вам три способа открыть свойства мыши в Windows 10.

Способ 1: открыть свойства мыши в Windows 10 с помощью диалогового окна «Выполнить»

Шаг 1. Откройте диалоговое окно «Выполнить», используя клавиши Win + R на клавиатуре.

Шаг 2: Введите main.cpl и щелкните OK .

Способ 2: открыть свойства мыши через настройки ПК

У вас есть два варианта.

Вариант 1:

Шаг 1. Щелкните правой кнопкой мыши рабочий стол Windows 10 и выберите Personalize из контекстного меню.

Шаг 2. После того, как вы перейдете на страницу Personalization в приложении «Настройки», щелкните Themes и щелкните Mouse pointer settings . Затем откроется диалоговое окно свойств мыши.

Вариант 2:

Шаг 1. Щелкните поле поиска в левой части панели задач Windows 10 и начните вводить мышь . Когда появятся результаты поиска, щелкните Изменить настройки мыши или Настройки мыши и сенсорной панели . Это быстро приведет к переходу на страницу Devices приложения «Настройки».

Шаг 2. Не снимайте выделения с Мышь и тачпад и щелкните Дополнительные параметры мыши .

Способ 3: открыть свойства мыши через панель управления

У вас есть два варианта.

Вариант 1:

Шаг 1. Откройте панель управления Windows 10, нажав Win + X , а затем выберите Control Panel .

Шаг 2. Щелкните ссылку Оборудование и звук .

Шаг 3. Щелкните ссылку Mouse под Devices and Printers , чтобы открыть диалоговое окно Mouse Properties.

Вариант 2:

Шаг 1. Нажмите сочетания клавиш Win + U , чтобы перейти на страницу Ease of Access Center панели управления.

Шаг 2: Прокрутите вниз и щелкните ссылку Упростите использование мыши .

Шаг 3. Прокрутите вниз и щелкните ссылку Mouse settings . Это также может открыть диалоговое окно свойств мыши.

.

Мышь и указатели - приложения Win32

  • 20 минут на чтение

В этой статье

Мышь является основным устройством ввода, используемым для взаимодействия с объектами в Windows. Функциональность мыши может также охватывать другие указывающие устройства, такие как трекболы, сенсорные панели и джойстики, встроенные в ноутбуки, перья, используемые с Windows Tablet и Touch Technology, а на компьютерах с сенсорными экранами даже палец пользователя.

Физическое перемещение мыши перемещает графический указатель (также называемый курсором) на экране. Указатель имеет различные формы, указывающие на его текущее поведение.

Типовые указатели мыши

Мыши часто имеют основную кнопку (обычно левую), дополнительную кнопку (обычно правую) и колесо мыши между ними. Поместив указатель и щелкнув основную и дополнительную кнопки мыши, пользователи могут выбирать объекты и выполнять над ними действия.Для большинства взаимодействий нажатие кнопки мыши, когда курсор находится над целью, указывает на выбранную цель, а отпускание кнопки выполняет любое действие, связанное с целью.

Все указатели, кроме указателя занятости, имеют активную точку в один пиксель, которая определяет точное местоположение мыши на экране. Горячая точка определяет, на какой объект действуют действия мыши. Объекты определяют горячую зону, то есть область, где считается, что горячая точка находится над объектом. Обычно горячая зона совпадает с границами объекта, но может быть больше, чтобы облегчить выполнение намерений пользователя.

Каретка - это мигающая вертикальная полоса, которая отображается, когда пользователь вводит текст в текстовое поле или другой текстовый редактор. Каретка не зависит от указателя (по умолчанию Windows скрывает указатель, пока пользователь вводит текст).

Каретка

Концепции дизайна

Мышь интуитивно понятная

Мышь оказалась успешным устройством ввода, потому что ею легко пользоваться обычной человеческой рукой. Взаимодействие на основе указателя оказалось успешным, поскольку оно интуитивно понятно и позволяет использовать самые разные возможности.

Говорят, что хорошо спроектированные объекты пользовательского интерфейса (UI) имеют аффорданс, которые представляют собой визуальные и поведенческие свойства объекта, которые подсказывают, как он используется. Указатель действует как прокси для руки, позволяя пользователям взаимодействовать с экранными объектами так же, как с физическими объектами. У людей есть врожденное понимание того, как работает человеческая рука, поэтому, если что-то выглядит так, как будто это можно толкнуть, мы пытаемся толкнуть это; если кажется, что его можно схватить, мы пытаемся схватить.Следовательно, пользователи могут понять, как использовать объекты с сильной аффордансностью, просто посмотрев на них и попробовав их.

Кнопки и ползунки имеют удобную доступность

Напротив, объекты с плохой доступностью сложнее понять. Такие объекты часто требуют ярлыка или инструкции для их объяснения.

Текст ссылки и значки плохо доступны

Некоторые аспекты использования мыши не интуитивно понятны

Щелчок правой кнопкой мыши, двойной щелчок и щелчок с модификаторами клавиш Shift или Ctrl - это три действия мыши, которые не являются интуитивно понятными , потому что у них нет реальных аналогов.В отличие от сочетаний клавиш и клавиш доступа, эти взаимодействия с мышью обычно нигде не документируются в пользовательском интерфейсе. Это говорит о том, что модификаторы правого щелчка, двойного щелчка и клавиатуры не требуются для выполнения основных задач, особенно начинающим пользователям. Это также предполагает, что эти расширенные взаимодействия должны иметь последовательное, предсказуемое поведение, чтобы их можно было эффективно использовать.

Один щелчок или двойной щелчок?

Двойной щелчок настолько широко используется на рабочем столе Windows, что может показаться не слишком сложным.Например, открытие папок, программ или документов на панели файлов проводника Windows выполняется двойным щелчком. Для открытия ярлыка на рабочем столе Windows также используется двойной щелчок. Напротив, для открытия папок или программ в меню «Пуск» требуется один щелчок.

Выбираемые объекты используют одиночный щелчок для выполнения выбора, поэтому для их открытия требуется двойной щелчок, тогда как невыбираемые объекты требуют только одного щелчка, чтобы открыть. Это различие не понимают многие пользователи (щелчок по значку программы - это щелчок по значку программы, верно?), И в результате некоторые пользователи просто продолжают нажимать на значки, пока не получат то, что хотят.

Прямое манипулирование

Непосредственное взаимодействие с объектами называется прямым манипулированием. Наведение, щелчок, выбор, перемещение, изменение размера, разделение, прокрутка, панорамирование и масштабирование - обычные прямые манипуляции. Напротив, взаимодействие с объектом через его окно свойств или другое диалоговое окно можно описать как косвенное манипулирование.

Однако там, где есть прямая манипуляция, могут быть случайные манипуляции и, следовательно, потребность в прощении. Прощение - это способность легко обратить вспять или исправить нежелательное действие. Вы делаете прямые манипуляции, прощая их, обеспечивая отмену, обеспечивая хорошую визуальную обратную связь и позволяя пользователям легко исправлять ошибки. С прощением связано в первую очередь предотвращение нежелательных действий, что вы можете сделать, используя ограниченные элементы управления и подтверждения для рискованных действий или команд, которые имеют непредвиденные последствия.

Стандартное взаимодействие кнопок мыши

Стандартные взаимодействия с мышью зависят от множества факторов, включая нажатие клавиши мыши, количество нажатий на нее, ее положение во время щелчков и то, были ли нажаты какие-либо модификаторы клавиатуры.Вот краткое изложение того, как эти факторы обычно влияют на взаимодействие:

  • Для большинства объектов двойной щелчок левой кнопкой мыши выполняет один щелчок левой кнопкой мыши и выполняет команду по умолчанию. Команда по умолчанию указывается в контекстном меню.
  • Для некоторых типов выбираемых объектов каждый щелчок увеличивает эффект щелчка. Например, однократный щелчок в текстовом поле устанавливает место ввода, двойной щелчок выделяет слово, а тройной щелчок выделяет предложение или абзац.
  • При щелчке правой кнопкой мыши отображается контекстное меню объекта.
  • Если во время наведения указатель мыши не двигается, объект будет зависать.
  • Удерживание мыши неподвижно при нажатии кнопок мыши означает щелчок и выбор одного объекта. Перемещение мыши означает перемещение, изменение размера, разделение, перетаскивание и выбор нескольких объектов.
  • Клавиша Shift непрерывно расширяет выделение.
  • Клавиша Ctrl расширяет выделение, изменяя состояние выделения выбранного элемента, не влияя на выбор других объектов.

Простое взаимодействие с мышью

В следующей таблице описаны общие действия и эффекты мыши.

Простое действие Взаимодействие Типичный эффект
Указывая
Поместите указатель на конкретный объект, не нажимая кнопки мыши.
Target отображает состояние наведения и любые динамические возможности.
Парение
Поместите указатель на конкретный объект, не нажимая кнопки мыши и не двигаясь хотя бы секунду.
Target отображает всплывающую подсказку, информационную подсказку или эквивалент.
Нажатие
Поместите указатель на конкретный объект, который нельзя выбрать, и нажмите и отпустите кнопку мыши, не двигаясь. Щелчок действует при отпускании кнопки мыши, чтобы пользователи могли отменить щелчок, переместив мышь от цели. Следовательно, нажатие мыши указывает только на выбранную цель.
Активируйте объект при однократном нажатии основной кнопки.Для двойного щелчка основной кнопкой активируйте объект и выполните команду по умолчанию. Для дополнительной кнопки отобразите контекстное меню объекта.
Выбор
Поместите указатель на конкретный выбираемый объект, нажмите и отпустите кнопку мыши.
При однократном нажатии основной кнопки выберите объект. Если пользователь перетаскивает мышь, выберите непрерывный диапазон объектов. При двойном щелчке основной кнопкой выберите объект и выполните команду по умолчанию.
Для текста щелчок правой основной кнопки устанавливает точку вставки, второй выбирает слово в точке вставки, а третий щелчок выбирает предложение или абзац.
Пресс
Наведите указатель на конкретный объект и нажмите кнопку мыши, не отпуская ее.
Для функций автоповтора (таких как нажатие стрелки прокрутки для непрерывной прокрутки) активируйте повторно. В противном случае указывает начало перемещения, изменения размера, разделения или перетаскивания, если за ним не следует отпускание без перемещения.
Уилинг
Переместите колесо мыши.
Окно прокручивается вертикально в направлении движения колеса мыши.

Формы указателя

В следующей таблице описаны общие формы и способы использования указателя.

Форма Имя Когда используется

Обычный выбор
Используется для большинства объектов.

Выбор ссылки
Используется для текстовых и графических ссылок из-за их слабой доступности.

Выбор текста
Используется для текста, чтобы указать место между символами.

Precision select
Используется для графического и другого двухмерного взаимодействия.

Составные взаимодействия с мышами

В следующей таблице описаны общие действия с мышью.

Комбинированное действие Взаимодействие Типичный эффект Указатели
Перемещение
Если движение - это режим (вход осуществляется командой), войдите в режим, поместите указатель на подвижный объект, нажмите кнопку и переместите мышь, отпустите кнопку мыши. в этом случае указатель меняет форму, указывая на режим.
в противном случае поместите указатель на захват движущегося объекта, нажмите кнопку и переместите мышь, отпустите кнопку мыши.в этом случае указатель не должен менять форму.
объект перемещается в направлении движения указателя.
перемещение

используется для перемещения окна в любом направлении.
pan

Используется для перемещения объекта в окне в любом направлении.
Изменение размера
Поместите указатель на границу с изменяемым размером или ручку изменения размера, нажмите кнопку мыши и переместите мышь, а затем отпустите кнопку мыши.
объект изменяет размер в направлении движения указателя.
вертикальное и горизонтальное изменение размера

используется для изменения размера одного измерения.
изменение размера по диагонали

используется для одновременного изменения размера двух измерений.
изменение размера строки и столбца

Используется для изменения размера строки или столбца в сетке.
Колка
Наведите указатель на разделитель, нажмите кнопку мыши и переместите мышь, а затем отпустите кнопку мыши.
граница разделенной панели перемещается в направлении движения указателя.
разделители окон

Используется для изменения размера разделенной панели по вертикали или горизонтали.
Перетаскивание
Поместите указатель на допустимый объект для перетаскивания, нажмите кнопку мыши и переместите мышь к цели перетаскивания, а затем отпустите кнопку мыши.
объект перемещен или скопирован в цель перетаскивания.
нормальный выбор

используется вместо допустимых целей перетаскивания. может также иметь подсказку, указывающую на конкретный эффект.
недоступен

Используется, чтобы указать, что поверхность не является допустимой целью для падения.

Показатели деятельности

В следующей таблице показаны указатели, которые видят пользователи при выполнении действия, для завершения которого требуется больше пары секунд.

Форма Имя Когда используется

Указатель занятости
Используется для ожидания ответа окна.

Работа в фоновом режиме указателя
Используется, чтобы указать, щелкнуть, нажать или выбрать во время выполнения задачи в фоновом режиме.

Ручные указатели

В текстовых и графических ссылках используется указатель руки или «выбор ссылки» (рука с указательным пальцем) из-за их слабой аффордансности. Хотя ссылки могут иметь другие визуальные подсказки, указывающие на то, что они являются ссылками (например, подчеркивание и специальное размещение), отображение указателя в виде руки при наведении является окончательным признаком ссылки.

Во избежание недоразумений категорически запрещается использовать указатель в виде руки для других целей. Например, командные кнопки уже имеют сильную аффорданс, поэтому указатель в виде руки им не нужен. Указатель в виде руки должен означать «эта цель является ссылкой» и ничего больше.

Пользовательские указатели

Windows поддерживает создание пользовательских указателей. Дополнительные сведения см. В разделе «Настройка изображения курсора и ввода пользователем: расширенный пример».

Многие приложения предоставляют палитру элементов управления с настраиваемыми указателями для поддержки функциональности приложения.

Microsoft Paint включает в себя палитру различных функций, каждая из которых имеет уникальный указатель

Закон Фиттса

Закон Фиттса - это хорошо известный принцип эргономики графического пользовательского интерфейса, который, по сути, гласит:

  • Чем дальше находится цель, тем больше времени требуется, чтобы захватить ее с помощью мыши.
  • Чем меньше цель, тем больше времени требуется, чтобы захватить ее с помощью мыши.

Таким образом, большие цели - это хорошо.Убедитесь, что вся целевая область активна.

Неправильно Правильно (вся цель кликабельна)

Вы можете динамически изменять размер цели при наведении, чтобы упростить захват.

Цель увеличивается, когда пользователь указывает, чтобы упростить захват

И близкие цели тоже хороши.Размещайте интерактивные элементы рядом с тем местом, где они, скорее всего, будут использоваться. На следующем изображении цветовая палитра слишком далеко от селектора инструментов.

Цветовая палитра слишком далека от того места, где она может быть использована

Примите во внимание тот факт, что текущее местоположение указателя пользователя максимально близко к цели, что делает его получение тривиальным. Таким образом, контекстные меню в полной мере используют закон Фиттса, как и мини-панели инструментов, используемые Microsoft Office.

Текущее местоположение указателя всегда легче всего получить

Также рассмотрите альтернативные устройства ввода при определении размеров объекта. Например, минимальный целевой размер, рекомендуемый для сенсорного экрана, составляет 23x23 пикселя (13x13 DLU).

Среды без мыши

Не во всех средах Windows есть мышь. Например, в киосках редко бывает мышь, вместо нее обычно есть сенсорный экран. Это означает, что пользователи могут выполнять простые действия, такие как щелчок левой кнопкой мыши и, возможно, перетаскивание.Однако они не могут навести курсор, щелкнуть правой кнопкой мыши или дважды щелкнуть. Эту ситуацию легко спроектировать, потому что эти ограничения обычно известны заранее.

Использование мыши требует мелкой моторики, поэтому не все пользователи могут использовать мышь. Чтобы сделать ваше программное обеспечение доступным для самой широкой аудитории, убедитесь, что все взаимодействия, для которых мелкая моторика не важна, можно выполнять с помощью клавиатуры.

Для получения дополнительной информации и рекомендаций см. Специальные возможности.

Если вы сделаете только четыре вещи...

  1. Придавайте взаимодействиям мыши поведение, соответствующее их стандартным эффектам, используя стандартные указатели, когда это необходимо.
  2. Ограничьте расширенные взаимодействия с мышью (требующие щелчка правой кнопкой мыши, нескольких щелчков мыши или клавиш-модификаторов) расширенными задачами, предназначенными для опытных пользователей.
  3. Назначьте расширенные взаимодействия с мышью последовательным, предсказуемым поведением, чтобы их можно было эффективно использовать.
  4. Убедитесь, что ваша программа позволяет отменить или исправить любые нежелательные действия, особенно для деструктивных команд.Случайные действия более вероятны при использовании прямых манипуляций.

Руководящие принципы

Нажмите аффорданс

  • Никогда не требуйте от пользователей щелкать объект, чтобы определить, является ли он интерактивным. Пользователи должны иметь возможность определять кликабельность только путем визуального осмотра.
    • Первичный пользовательский интерфейс (например, кнопки фиксации) должен иметь возможность статического щелчка. Пользователям не нужно навести указатель мыши, чтобы открыть основной интерфейс.
    • Вторичный пользовательский интерфейс (например, вторичные команды или элементы управления с прогрессивным раскрытием) может отображать возможность щелчка при наведении курсора.
    • Текстовые ссылки должны статически предлагать текст ссылки, а затем отображать возможность щелчка (подчеркивание или другое изменение презентации с указателем в виде руки) при наведении курсора.
    • Графические ссылки отображают указатель в виде руки только при наведении курсора.
  • Используйте указатель руки (или указатель «выбор ссылки») только для текстовых и графических ссылок. В противном случае пользователям пришлось бы нажимать на объекты, чтобы определить, являются ли они ссылками.

Стандартное взаимодействие кнопок мыши

В следующей таблице приведены действия кнопок мыши, которые применяются в большинстве случаев:

Взаимодействие
Эффект
Ховер
Target отображает всплывающую подсказку, информационную подсказку или эквивалент.
Одиночный щелчок левой кнопкой мыши
Активирует или выбирает объект. Для текста устанавливает точку вставки.
Один щелчок правой кнопкой мыши
Выбирает объект и отображает его контекстное меню.
Двойной щелчок левой кнопкой мыши
Активирует или выбирает объект и выполняет команду по умолчанию. Для текста: выделяет слово в точке вставки (третий щелчок выделяет предложение или абзац).
Дважды щелкните правой кнопкой мыши
То же, что и при однократном щелчке правой кнопкой мыши.
Shift одиночный щелчок левой кнопкой мыши
Для выбираемых объектов непрерывно расширяет выделение. В противном случае аналогично одиночному щелчку левой кнопкой мыши с возможными изменениями. Например, в Paint рисование овала с помощью модификатора клавиши Shift приводит к рисованию круга.
Shift одиночный щелчок правой кнопкой мыши
То же, что Shift, одиночный щелчок левой кнопкой мыши.
Shift, двойной щелчок левой кнопкой мыши
То же, что Shift, одиночный щелчок левой кнопкой мыши и выполняет команду по умолчанию для всего выделения.
Shift, двойной щелчок правой кнопкой мыши
То же, что Shift, одиночный щелчок левой кнопкой мыши.
Ctrl одиночный щелчок левой кнопкой мыши
Для выбираемых объектов расширяет выбор, переключая состояние выбора для выбранного элемента, не влияя на выбор других объектов (таким образом, разрешая выбор, который не является непрерывным).В противном случае, как при однократном щелчке левой кнопкой мыши.
Ctrl однократный щелчок правой кнопкой мыши
То же, что Ctrl, одиночный щелчок левой кнопкой мыши.
Ctrl двойной щелчок левой кнопкой мыши
То же, что Ctrl, одиночный щелчок левой кнопкой мыши и выполняет команду по умолчанию для всего выделения.
Ctrl двойной щелчок правой кнопкой мыши
То же, что Ctrl, одиночный щелчок левой кнопкой мыши.

Взаимодействие с мышью

  • Сделайте точки щелчка размером не менее 16x16 пикселей, чтобы по ним можно было легко щелкнуть любым устройством ввода. Для сенсорного экрана рекомендуемый минимальный размер элемента управления составляет 23x23 пикселя (13x13 DLU). Рассмотрите возможность динамического изменения размера небольших целей, когда пользователь указывает, чтобы их было легче обнаружить.

    В этом примере кнопки управления вращением слишком малы, чтобы их можно было эффективно использовать касанием или пером.

  • Сделайте разделители шириной не менее пяти пикселей, чтобы на них можно было легко щелкнуть любым устройством ввода. Рассмотрите возможность динамического изменения размера маленьких целей, когда пользователь указывает, чтобы их было легче обнаружить.

    В этом примере разделитель на панели навигации Windows Explorer слишком узкий, чтобы его можно было эффективно использовать с помощью мыши или пера.

  • Предоставьте пользователям предел пространственной погрешности. Разрешить некоторое движение мыши (например, на три пикселя), когда пользователи отпускают кнопку мыши. Пользователи иногда слегка перемещают мышь при отпускании кнопки мыши, поэтому положение мыши непосредственно перед отпусканием кнопки лучше отражает намерение пользователя, чем положение сразу после.

  • Обеспечьте пользователям временную погрешность. Используйте скорость двойного щелчка системы, чтобы различать одиночный и двойной щелчок.

  • Щелчки действуют при нажатии кнопки мыши. Разрешить пользователям отказываться от действий мыши, удалив мышь с допустимых целей перед отпусканием кнопки мыши. Для большинства взаимодействий с мышью нажатие кнопки мыши указывает только на выбранную цель, а отпускание кнопки активирует действие.Исключением являются функции автоповтора (например, нажатие стрелки прокрутки для непрерывной прокрутки).

  • Захват мыши для выбора, перемещения, изменения размера, разделения и перетаскивания.

  • Используйте клавишу Esc, чтобы пользователи могли отказаться от сложных взаимодействий с мышью, таких как перемещение, изменение размера, разделение и перетаскивание.

  • Если объект не поддерживает двойные щелчки мышью, но пользователи могут предположить, что это так, интерпретируйте «двойной щелчок» как один одиночный щелчок. Предположим, что пользователь намеревался выполнить одно действие вместо двух.

    Поскольку пользователи могут предположить, что кнопки панели задач поддерживают двойной щелчок, «двойной щелчок» следует обрабатывать как одиночный щелчок.

  • Игнорируйте повторяющиеся щелчки мыши, когда ваша программа неактивна. Например, если пользователь нажимает кнопку 10 раз, когда программа неактивна, интерпретируйте это как одиночный щелчок.

  • Не используйте двойные перетаскивания или аккорды. Двойное перетаскивание - это действие перетаскивания, которое начинается с двойного щелчка, а аккорд - это одновременное нажатие нескольких кнопок мыши. Эти взаимодействия нестандартны, не поддаются обнаружению, сложны для выполнения и, скорее всего, выполняются случайно.

  • Не используйте Alt в качестве модификатора для взаимодействия с мышью. Клавиша Alt зарезервирована для доступа к панели инструментов и клавиш доступа.

  • Не используйте Shift + Ctrl в качестве модификатора для взаимодействия с мышью. Это было бы слишком сложно использовать.

  • Сделайте наведение лишним. Чтобы сделать вашу программу доступной для прикосновения, воспользуйтесь всеми преимуществами наведения, но только способами, которые не требуются для выполнения действия. Обычно это означает, что действие также может быть выполнено щелчком, но не обязательно точно таким же образом. Наведение не поддерживается большинством сенсорных технологий, поэтому пользователи с такими сенсорными экранами не могут выполнять какие-либо задачи, требующие наведения.

Колесико мыши

  • Сделайте так, чтобы колесо мыши влияло на элемент управления, панель или окно, над которым в данный момент находится указатель. Это позволяет избежать непредвиденных результатов.
  • Включение действия колеса мыши без щелчка и без фокуса ввода. Достаточно зависания.
  • Заставьте колесо мыши воздействовать на объект с наиболее точной областью действия. Например, если указатель находится над прокручиваемым элементом управления списком на прокручиваемой панели внутри прокручиваемого окна, колесо мыши влияет на элемент управления списком.
  • Не меняйте фокус ввода при использовании колесика мыши.
  • Придайте колесу мыши следующие эффекты:
    • Для прокручиваемых окон, панелей и элементов управления:
      • Вращение колесика мыши прокручивает объект вертикально, а вращение вверх - вверх. Чтобы колесо имело естественное отображение, вращение колеса мыши никогда не должно прокручиваться по горизонтали, потому что это дезориентирует и неожиданно.
        • Если нажата клавиша Ctrl, вращение колесика мыши увеличивает масштаб объекта, , где вращение вверх увеличивает масштаб, а вращение вниз уменьшает.
        • При наклоне колесика мыши объект прокручивается по горизонтали.
    • Для масштабируемых окон и панелей (без полос прокрутки):
      • Вращение колеса мыши увеличивает масштаб объекта, где вращение вверх увеличивает масштаб, а вращение вниз - уменьшает.
      • Наклон колесика мыши не действует.
    • Для вкладок:
      • Вращением колесика мыши можно изменить текущую вкладку независимо от ориентации вкладок.
      • Наклон колесика мыши не действует.
    • Если клавиши Shift и Alt нажаты, колесо мыши не действует.
  • Используйте системные настройки Windows для размера вертикальной прокрутки (для поворота) и размера горизонтальной прокрутки (для наклона). Эти параметры можно настроить с помощью элемента панели управления «Мышь».
  • Ускорение вращения колеса мыши приводит к более быстрой прокрутке. Это позволяет пользователям более эффективно прокручивать большие документы.
  • Для прокручиваемых окон: при нажатии кнопки колесика мыши переключите окно в «режим чтения». Режим чтения устанавливает специальный значок начала прокрутки и прокручивает окно в направлении и скорости относительно начала прокрутки.

Internet Explorer поддерживает режим чтения, в котором отображается значок начала прокрутки

Скрытие указателя

  • Не скрывать указатель. Исключения:
    • Презентационные приложения, работающие в полноэкранном режиме презентации, могут скрывать указатель.Однако указатель должен быть немедленно восстановлен, когда пользователь перемещает мышь, и может быть снова скрыт после двух секунд бездействия.
    • Среды без мыши (например, киоски) могут навсегда скрыть указатель.
  • По умолчанию Windows скрывает указатель, пока пользователь вводит текст в текстовое поле. Этот системный параметр Windows можно настроить с помощью элемента панели управления «Мышь».

Указатели действий

Указатели активности в Windows - это указатель занятости () и указатель работы в фоновом режиме ().

  • Отображать указатель занятости, когда пользователям приходится ждать завершения действия более одной секунды. Обратите внимание, что у указателя занятости нет активной точки, поэтому пользователи не могут ничего щелкнуть, пока он отображается.
  • Отображать указатель работы в фоновом режиме, когда пользователям приходится ждать более одной секунды для завершения действия, но программа реагирует и нет другой визуальной обратной связи о том, что действие не завершено.
  • Не совмещайте указатели активности с индикаторами выполнения или анимацией выполнения.

Каретка

  • Не отображать курсор, пока окно ввода текста или элемент управления не будут иметь фокус ввода. Каретка предлагает пользователям фокус ввода, но окно или элемент управления могут отображать курсор без фокуса ввода. Конечно, не крадите фокус ввода, чтобы диалоговое окно вне контекста могло отображать курсор.

    Диспетчер учетных данных Windows отображается вне контекста с курсором, но без фокуса ввода. В результате пользователи начинают вводить свой пароль в неожиданных местах.

  • Поместите курсор в то место, где пользователи с наибольшей вероятностью будут вводить текст в первую очередь. Обычно это либо последнее место, которое пользователь вводил, либо в конце текста.

Доступность

  • Для пользователей, которые вообще не могут использовать мышь, сделайте мышь дублирующей с клавиатурой.
    • Пользователи должны иметь возможность делать с клавиатурой все, что они могут с помощью мыши, за исключением действий, для которых важна мелкая моторика, таких как рисование и игры.
    • Пользователи должны иметь возможность делать с помощью мыши все, что они могут с клавиатурой, кроме эффективного ввода текста.
  • Для пользователей с ограниченными возможностями использования мыши:
    • Не делайте двойной щелчок и перетаскивание - единственный способ выполнить действие.

Для получения дополнительной информации и рекомендаций см. Специальные возможности.

Документация

При ссылке на мышь:

  • Избегайте использования множественного числа мышей; если вам нужно обратиться к более чем одной мыши, используйте устройства мыши.
  • Используйте кнопку мыши, чтобы указать левую кнопку мыши. Не используйте основную кнопку мыши. Точно так же используйте правую кнопку мыши вместо дополнительной кнопки мыши. Независимо от точности, пользователи понимают эти термины, и пользователи, которые перепрограммируют свои кнопки, совершают мысленный сдвиг.
  • Используйте колесо для вращающейся части колеса мыши и кнопку колеса для ссылки на часть, на которую можно нажать.
  • Используйте глаголы, такие как щелкнуть, указать и перетащить, чтобы обозначить действия мыши. Пользователи вращают колесо по вертикали, наклоняют его по горизонтали и нажимают кнопку колеса.
  • Для перемещения документа или папки используйте перетаскивание, а не перетаскивание. Допустимо использовать перетаскивание в качестве прилагательного, например, «перемещение папки - это операция перетаскивания».
  • Всегда делайте дефис двойным щелчком и правой кнопкой мыши как глаголы.
  • Используйте щелчок, а не щелкайте. Щелчок в (как в "щелкнуть в окне") приемлем.

При обращении к указателям мыши:

  • Считайте указатель мыши указателем. Используйте курсор только в технической документации.
  • Для указателей с индикаторами активности используйте указатель занятости для указателя, состоящего только из индикатора активности, и указатель работы в фоновом режиме для указателя комбинации и индикатора активности.
  • Для других типов указателей не используйте описательные метки для ссылки на указатель. При необходимости используйте графику, чтобы описать, как указатель мыши может отображаться на экране.

Примеры:

  • Укажите на границу окна.
  • С помощью мыши нажмите кнопку Свернуть .
  • Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните правой кнопкой мыши.
  • Когда указатель станет значком, перетащите указатель, чтобы переместить линию разделения.

См. Также

.

Pea15 - Астроцитарный фосфопротеин PEA-15 - Mus musculus (Мышь)

Pea15

Mus musculus (Мышь)

Reviewed - Оценка аннотации:

Оценка аннотации: 5 из 5

Оценка аннотации обеспечивает эвристический критерий содержания аннотации записи или протеома UniProtKB. Эту оценку нельзя использовать в качестве меры точности аннотации, поскольку мы не можем определить «правильную аннотацию» для любого данного белка.

Еще ...

- Экспериментальные данные на уровне белка и

Это указывает на тип доказательств, подтверждающих существование белка. Обратите внимание, что свидетельство «существования белка» не дает информации о точности или правильности отображаемых последовательностей.

Подробнее ...

Выберите раздел слева для просмотра содержимого.

В этом разделе представлена ​​вся полезная информация о белке, в основном биологическая информация.

Подробнее ...

Function i

Блокирует Ras-опосредованное ингибирование активации интегрина и модулирует каскад киназ ERK MAP. Подавляет активность RPS6KA3, удерживая его в цитоплазме. Подавляет как TNFRSF6-, так и TNFRSF1A-опосредованную активность CASP8 и апоптоз.Регулирует транспорт глюкозы на

.

Смотрите также