Полезные свойства сивака


Полезные свойства сивака | Ислам в Дагестане

В Исламе уделяется огромное внимание чистоте и гигиене. Каждая книга по мусульманскому праву начинается с раздела «Тахара» (очищение). Ведь именно очищение является ключом к молитве,  поклонению.

В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Чистота – это половина веры».

Человеку следует всегда быть чистым и опрятным, Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) велел чистить зубы, стричь ногти, хранить в чистоте одежду, убирать волосы из подмышек половых органов, держать в чистоте тело, ухаживать за бородой итак далее. Мусульманин все, что его окружает, должен держать в чистоте.

Всевышний в Коране говорит:

إِنَّ الله يُحِبُّ  التوابين  وَيُحِبُّ المتطهرين

(Смысл): «Поистине Аллах любит обращающихся, кающихся (о прощении грехов) и очищающихся» (сура «аль-Бакара», аят 222).

Когда Пророк (мир ему и благословение) видел человека с пожелтевшими зубами, с растрепанными волосами, в запыленной одежде, то говорил: «Соблюдайте чистоту!» (Байхаки Баззар) или «Ключ к намазу - это чистота» (Тирмизи).

Для чистки зубов Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) повелевает нам использовать сивак. В хадисе говорится: «Он очищает рот (от неприятных запахов), угождает Господу и вызывает гнев шайтана» (ан-Насаи).

В другом хадисе передается: «Молитва, совершенная с использованием сивака, превыше семидесяти намазов, исполненных без сивака» (Ибн Занджавих).

Передают, что Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы я не боялся обременить моих последователей, то велел бы использовать сивак перед каждой молитвой» (Бухари, Муслим). От него же передан хадис: «Мне было приказано выполнять сивак, и я даже боялся, что Аллах возложит это на меня как долг (фарз)» (имам Ахмад).

Шариатом одобряется применение сивака во всех случаях перед подготовкой к омовению, намазу, чтению Корана, поминанием Аллаха, рассказом хадиса, перед вхождением в дом, перед сном и пробудившись ото сна. При появлении неприятного запаха изо рта, желтоватого цвета зубов, при долгом молчании, после еды и так далее. Постящемуся же нежелательно использовать сивак после полудня, поскольку в хадисе говорится: «Запах постящегося для Аллаха, лучше чем запах мускуса».

Передано от Айши (да будет доволен ею Аллах) что «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) при возвращении домой в первую очередь чистил зубы».

Желательно проводить сивак по зубам в ширину правой рукой с правой стороны до середины, затем с левой стороны до середины. В длину протирать является не желательным, так как может повредиться десна.

 

Полезные свойства сивака:

- Освежает рот.

- Укрепляет зубы.

- Прекращяет выделение слизи.

-Улучшает зрения, так как нервы, тянущиеся от корней зубов, так или иначе связаны с   соседствующими частями лица человека.

- Удаляет зубной камень.

- Способствует процессу пищеварения в желудке.

- Поднимает общий тонус человека.

- Настраивает человека на чтение Корана, поминание Всевышнего, совершение намаза.

- Устраняет вялость.

- Увеличивает вознаграждение человека на чаше его благих дел в Судный день.

- Превосходное средство профилактики и лечения заболевания кариеса детских зубов, благодаря содержанию в нем флюидных веществ.

- устраняет пятнистость и крапчатость зубной эмали, благодаря содержанию обесцвечивающих компонентов.

- отбеливает зубы, благодаря содержанию кремниевых веществ.

- благодаря содержанию серных и гальванических веществ не дает развиваться        бактериям в кромках зубов.

- способствует избавлению от курения.

Также, следуя Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), необходимо стричь ногти, дабы предотвратить грязь на пальцах. Сунной является стрижка ногтей утром пятничного дня, ученые говорят, что в это время тот, кто стрижет ногти, избавляется от болезней.

Одежда должна быть чистой, в хадисе передается: когда к Пророку (мир ему и благословение) подошел человек в изношенной одежде, он спросил его: «У тебя есть достаток?». «Да», - ответил тот. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поскольку Аллах даровал тебе богатство, позволь увидеть на тебе плоды Его милости и щедрости» (ан-Насаи).

Увидев как-то мусульманина в грязной одежде, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выразил недовольство: «Неужели он не может постирать одежду?» (Абу Дауд).

В другом хадисе Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Вы очищайте пороги своего дома и дворы перед ними» (Абу Дауд), а также «Каждую пятницу, когда вы идете в мечеть и на собрания, купайтесь, одевайтесь в красивые одежды и пользуйтесь благовониями».

Уход за бородой и волосами тоже имеет важное значение. Порицается частичное бритье головы. Как-то раз, увидев мальчика, голова которого была частично побрита, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил людям так поступать, сказав: «Либо сбривайте ему все на голове, либо оставляйте все!» (Тирмизи).

Однажды некий человек с всклокоченными волосами и бородой подошел к Пророку (мир ему и благословение). Тогда Пророк (мир ему и благословение) дал ему понять, что тому следует привести себя в порядок. Когда человек причесался и вернулся обратно, Посланник (мир ему и благословение) сказал: «Разве это не лучше, чем быть со всклокоченными волосами, походя на шайтана?» (Малик).

Второй праведный халиф Умар (да будет доволен им Аллах), увидев человека с длинной и неухоженной бородой, приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду на длину сжатого кулака (большинство авторитетных ученых считает, что сунной в длине отпускаемой бороды является длина сжатого кулака). Затем сказал: «Иди и поступай, как тебе заблагорассудится» И, обращаясь ко всем, воскликнул: «Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари». Бороду нужно регулярно мыть, расчесывать и содержать в чистоте. Ее надо подправлять, не оставляя в потрепанном виде. Желательно наносить масло на волосы и бороду, чтоб они выглядели красиво, а то же самое полезно делать и с телом.

Красить волосы и бороду желательно тогда, когда на них начнет появляться седина. Лучше всего красить волосы хной, либо басмой. Желательно красить в красный или желтый цвет, но в черный запрещено. Хна оказывает благотворное омолаживающее и смягчающее действие на кожу лица и тела. Хна улучшает структуру волос и предотвращает их выпадение, устраняет перхоть, укрепляет корни волос, питая луковицы, придает естественный блеск, отлично кондиционирует волосы, придавая им густоту и облегчая последующую укладку.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Поистине, лучшее, чем вы можете окрасить седину – это хна и басма». Что касается Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то имеются достоверные сообщения о том, что его волосы были окрашены хной и басмой (Ахмад, Ибн Маджда, Хаким) а также в желтый цвет и шафраном (Ахмад).

Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) красил бороду и волосы на голове в желтый цвет и я люблю краситься этим цветом» (Бухари, Муслим).

Выдергивать седые волосы является нежелательным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не выдергивайте седые волосы, поистине они будут светом мусульманина в Судный день» (Абу Дауд, Тирмизи). «И в данном случае нет разницы между удалением седых волос на голове и удалением их на бороде» – поясняет ан-Навави (да будет доволен им Аллах).

Борода должна быть привлекательной, а не уродливой, особенно у тех, кто призывает людей на путь Ислама. Необходимо стричь усы, чтоб была видна краснота верхней губы. А также Пророк (мир ему и благословение) велел нам не реже, чем каждые сорок дней, убирать волосы из подмышек. Сунной считается убирать сначала с правой, затем с левой стороны, а также в области половых органов.

В Исламе также уделяются внимание уходу за глазами. Является сунной подкрашивать глаза сурьмой, как женщине, так и мужчине. В хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Подкрашивайте глаза сурьмой, ибо поистине она улучшает зрение и способствует росту ресниц!» (Тирмизи). Подкрашивая глаза сурьмой, желательно делать это нечетное количество раз - каждый глаз по три раза, начиная справа и заканчивая справа. Сегодня мужчина, последовав этой сунне, рискует быть объектом насмешек со стороны людей. Нужно объяснять людям, что это дело является полезным и сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословление).

Чистота, согласно Шариату, не ограничивается только вышеупомянутым. Имам Газали (да будет доволен им Аллах) пишет: «Чистота по требованию Шариата имеет четыре ступени».

Это то, о чем мы упомянули - элементарные вещи личной гигиены;

Это очищение тела от грехов и приучение его к служению Аллаху;

Заполнение сердца благими, праведными чертами характера и очищение его от скверного нрава;

Это очищение тайны, скрытой в сердце. Иначе говоря, необходимо отказаться от мыслей, которые не приближают к Аллаху, и каждый миг думать о Всевышнем.

Ученые говорят, что внешний вид верующего не должен расходиться с его внутренним состоянием. Подобно тому, как мы познаем, когда и как нам необходимо соблюдать чистоту внешнюю, точно так же мы обязаны искать знания и пути, способствующие внутреннему очищению.

ISLAMDAG.RU

Кремний

| Свойства, использование, символ и факты

Кремний (Si) , неметаллический химический элемент семейства углерода (группа 14 [IVa] периодической таблицы). Кремний составляет 27,7% земной коры; это второй по распространенности элемент в коре, уступающий только кислороду.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Британская викторина

118 Названия и символы из таблицы Менделеева

Тб

Название кремний происходит от латинского слова silx или silicis , что означает «кремень» или «твердый камень».Аморфный элементарный кремний был впервые выделен и описан как элемент в 1824 году шведским химиком Йенсом Якобом Берцелиусом. Загрязненный кремний был получен уже в 1811 году. Кристаллический элементарный кремний не был получен до 1854 года, когда он был получен как продукт электролиза. Однако в форме горного хрусталя кремний был знаком египтянам додинастического периода, которые использовали его для изготовления бус и небольших ваз; ранним китайцам; и, вероятно, многим другим древним. Изготовлением стекла, содержащего кремнезем, занимались как египтяне - по крайней мере, еще в 1500 г. до н. Э. - так и финикийцы.Конечно, многие из встречающихся в природе соединений, называемых силикатами, использовались в различных видах строительных растворов для строительства жилищ древними людьми.

Свойства элемента
атомный номер 14
атомный вес 28.086
точка плавления 1410 ° C (2570 ° F)
точка кипения 2355 ° C (4270 ° F)
плотность 2.33 г / см 3
степень окисления −4, (+2), +4
электронная конфигурация 1 с 2 2 с 2 2 p 6 3 с 2 3 p 2

Возникновение и распространение

По весу содержание кремния в коре Земли превосходит только кислород. Оценки космического содержания других элементов часто приводятся в терминах числа их атомов на 10 6 атомов кремния.Только водород, гелий, кислород, неон, азот и углерод превосходят кремний по количеству в космосе. Кремний считается космическим продуктом поглощения альфа-частиц при температуре около 10 9 К ядрами углерода-12, кислорода-16 и неона-20. Энергия, связывающая частицы, образующие ядро ​​кремния, составляет около 8,4 миллиона электрон-вольт (МэВ) на нуклон (протон или нейтрон). По сравнению с максимумом около 8,7 миллионов электрон-вольт для ядра железа, почти вдвое более массивного, чем у кремния, эта цифра указывает на относительную стабильность ядра кремния.

Чистый кремний слишком реактивен, чтобы его можно было найти в природе, но он содержится практически во всех породах, а также в песках, глинах и почвах, в сочетании либо с кислородом в виде кремнезема (SiO 2 , диоксид кремния), либо с кислородом и другие элементы (например, алюминий, магний, кальций, натрий, калий или железо) в виде силикатов. Окисленная форма, такая как диоксид кремния и особенно силикаты, также распространена в земной коре и является важным компонентом мантии Земли. Его соединения также встречаются во всех природных водах, в атмосфере (в виде кремнистой пыли), во многих растениях, а также в скелетах, тканях и биологических жидкостях некоторых животных.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

В составе соединений диоксид кремния встречается как в кристаллических минералах (например, кварц, кристобалит, тридимит), так и в аморфных или кажущихся аморфными минералах (например, агат, опал, халцедон) на всех участках суши. Природные силикаты характеризуются своим обилием, широким распространением, сложностью структуры и состава. Большинство элементов следующих групп периодической таблицы содержится в силикатных минералах: группы 1–6, 13 и 17 (I – IIIa, IIIb – VIb, VIIa).Эти элементы называют литофильными или любящими камни. Важные силикатные минералы включают глины, полевой шпат, оливин, пироксен, амфиболы, слюды и цеолиты.

Свойства элемента

Элементарный кремний производят в промышленных масштабах путем восстановления диоксида кремния (SiO 2 ) с помощью кокса в электрической печи, а затем очищают нечистый продукт. В небольших масштабах кремний можно получить из оксида восстановлением алюминием. Практически чистый кремний получают восстановлением тетрахлорида кремния или трихлорсилана.Для использования в электронных устройствах монокристаллы выращивают путем медленного извлечения затравочных кристаллов из расплавленного кремния.

Чистый кремний - твердое вещество темно-серого цвета с металлическим блеском и октаэдрической кристаллической структурой, такой же, как у алмазной формы углерода, с которой кремний имеет много химического и физического сходства. Пониженная энергия связи в кристаллическом кремнии делает этот элемент более мягким и химически более активным, чем алмаз. Была описана коричневая порошкообразная аморфная форма кремния, которая также имеет микрокристаллическую структуру.

Поскольку кремний образует цепи, подобные тем, что образованы углеродом, кремний был изучен как возможный основной элемент для кремниевых организмов. Однако ограниченное количество атомов кремния, которые могут катенировать, значительно сокращает количество и разнообразие соединений кремния по сравнению с соединениями углерода. Окислительно-восстановительные реакции не являются обратимыми при обычных температурах. В водных системах стабильны только степени окисления кремния 0 и +4.

Кремний, как и углерод, относительно неактивен при обычных температурах; но при нагревании он активно реагирует с галогенами (фтором, хлором, бромом и йодом) с образованием галогенидов и с некоторыми металлами с образованием силицидов.Как и в случае с углеродом, связи в элементарном кремнии достаточно сильны, чтобы требовать больших энергий для активации или ускорения реакции в кислой среде, поэтому на него не действуют кислоты, за исключением фтористоводородной. При нагревании красным кремний подвергается воздействию водяного пара или кислорода, образуя поверхностный слой диоксида кремния. Когда кремний и углерод объединяются при температурах электропечи (2 000–2 600 ° C [3 600–4 700 ° F]), они образуют карбид кремния (карборунд, SiC), который является важным абразивом. С водородом кремний образует серию гидридов, силанов.В сочетании с углеводородными группами кремний образует серию органических соединений кремния.

Известны три стабильных изотопа кремния: кремний-28, который составляет 92,21% элемента в природе; кремний-29 4,70%; кремний-30 - 3,09%. Известно пять радиоактивных изотопов.

Элементарный кремний и большинство кремнийсодержащих соединений не токсичны. Действительно, ткани человека часто содержат от 6 до 90 миллиграммов кремнезема (SiO 2 ) на 100 граммов сухого веса, и многие растения и низшие формы жизни усваивают кремнезем и используют его в своих структурах.Однако вдыхание пыли, содержащей альфа-SiO 2 , вызывает серьезное заболевание легких, называемое силикозом, которое часто встречается у шахтеров, камнерезов и керамистов, если не используются защитные устройства.

.

Тенденции состояния окисления в группе 4

На этой странице исследуются степени окисления (степени окисления), принятые элементами группы 4 (углерод (C), кремний (Si), германий (Ge), олово (Sn) и свинец (Pb)). ). Он исследует возрастающую тенденцию элементов к образованию соединений со степенью окисления +2, особенно для олова и свинца.

Некоторые примеры трендов степеней окисления

Типичная степень окисления элементов в группе 4 составляет +4, как в CCl 4 , SiCl 4 и SnO 2 .

CH 4 , однако, не является примером углерода со степенью окисления +4. Поскольку углерод более электроотрицателен, чем водород, его степень окисления -4.

Однако ниже по группе есть больше примеров со степенью окисления +2, например SnCl 2 , PbO и Pb 2 + . Состояние +4 олова по-прежнему более стабильно, чем состояние +2, но для свинца и более тяжелых элементов состояние +2 является более стабильным; он доминирует в химии свинца.

Пример из химии углерода

Единственным распространенным примером углерода в степени окисления +2 является окись углерода CO. Окись углерода является сильным восстанавливающим агентом, потому что он легко окисляется до двуокиси углерода, которая имеет более термодинамически стабильную степень окисления +4. Например, окись углерода восстанавливает многие оксиды горячих металлов до элементарных металлов; Эта реакция имеет много полезных применений, одним из которых является извлечение железа в доменной печи.

Примеры из химии олова

Для олова и ниже состояние +2 становится все более распространенным, и существует множество соединений олова (II) и олова (IV).Однако олово (IV) является более стабильной степенью окисления; поэтому соединения олова (II) довольно легко превратить в соединения олова (IV). Лучше всего это иллюстрируется тем, что ионы Sn 2 + в растворе являются сильными восстановителями.

Раствор, содержащий ионы олова (II) (например, сольватированный хлорид олова (II)), восстанавливает йод до иодид-ионов. При этом ионы олова (II) окисляются до ионов олова (IV).

Ионы олова (II) также восстанавливают ионы железа (III) до ионов железа (II): хлорид олова (II) восстанавливает хлорид железа (III) до хлорида железа (II) в растворе.При этом ионы олова (II) окисляются до более стабильных ионов олова (IV).

Кроме того, ионы олова (II) легко окисляются мощными окислителями, такими как подкисленный манганат калия (VII) (перманганат калия). Эта реакция используется для определения концентрации ионов олова (II) в растворе титрованием.

В качестве последнего примера, в органической химии олово и концентрированная соляная кислота традиционно используются для восстановления нитробензола до фениламина (анилина).Олово сначала окисляется до ионов олова (II), а затем до предпочтительных ионов олова (IV).

Примеры из химии свинца

Со свинцом ситуация обратная. Степень окисления свинца (II) более стабильна; Соединения свинца (IV) вступают в реакцию с образованием соединений свинца (II). Хлорид свинца (IV), например, разлагается при комнатной температуре с образованием хлорида свинца (II) и газообразного хлора:

Оксид свинца (IV) разлагается при нагревании с образованием оксида свинца (II) и кислорода:

Оксид свинца (IV) также реагирует с концентрированной соляной кислотой, окисляя хлорид-ионы в кислоте до газообразного хлора.Опять же, отрыв снижается с +4 до более стабильного +2 состояния.

Объяснение тенденций в степенях окисления

Нет ничего необычного в стабильности степени окисления +4 в группе 4. Каждый из элементов в группе имеет внешнюю электронную структуру ns 2 np x 1 np y 1 , где n - номер периода, варьирующийся от 2 (для углерода) до 6 (для свинца). В степени окисления +4 все валентные электроны непосредственно участвуют в связывании.

Ближе к концу группы наблюдается возрастающая тенденция для пары s 2 не участвовать в связывании. Это явление часто называют эффектом инертной пары и является доминирующим в химии свинца. Этому есть два разных объяснения, в зависимости от того, идет ли речь об образовании ионных или ковалентных связей.

Эффект инертной пары при образовании ионных связей

Если элементы группы 4 образуют ионы 2+, они теряют свои p-электроны, оставляя пару s 2 неиспользованной.Например, чтобы сформировать ион свинца (II), свинец теряет два своих 6p-электрона, но 6s-электроны остаются неизменными - «инертная пара».

Энергии ионизации обычно уменьшаются в группе по мере удаления электронов от ядра. В группе 4 дело обстоит иначе. Эта первая диаграмма показывает, как полная энергия ионизации, необходимая для образования иона 2+, изменяется по группе. Значения даны в кДж / моль -1 .

Обратите внимание на небольшое увеличение между оловом и свинцом. Это указывает на то, что удалить p-электроны из свинца сложнее, чем из олова.

Однако, если посмотреть на схему потери всех четырех электронов на приведенной ниже таблице, это несоответствие между оловом и свинцом становится гораздо более очевидным. Относительно большое увеличение между оловом и свинцом связано с большей трудностью удаления пары 6s 2 в свинце, чем соответствующей пары 5s 2 из олова.

(Опять же, все значения в кДж / моль -1 , и две диаграммы имеют примерно одинаковый масштаб.)

Эти эффекты связаны с теорией относительности.Более тяжелые элементы, такие как свинец, испытывают релятивистское сжатие электронов, которое притягивает электроны к ядру ближе, чем ожидалось. Поскольку они ближе, их сложнее удалить. Чем тяжелее элемент, тем сильнее становится этот эффект. Это влияет на s-электроны в большей степени, чем на p-электроны.

В свинце релятивистское сжатие делает удаление 6s-электронов энергетически более трудным, чем ожидалось. Условия выделения энергии при образовании ионов (например, энтальпия решетки или энтальпия гидратации) не могут компенсировать эту дополнительную энергию.Следовательно, образование ионов 4+ в свинце не имеет энергетического смысла.

Эффект инертной пары в образовании ковалентных связей

Углерод обычно образует четыре ковалентные связи, а не две. Используя обозначение электронов в ящиках, внешняя электронная структура углерода выглядит так:

Есть только два неспаренных электрона. Однако прежде чем углерод образует связи, он обычно продвигает s-электрон на пустую p-орбиталь.

Остается 4 неспаренных электрона, которые (после гибридизации) могут образовывать 4 ковалентные связи.

Стоит предоставить энергию для продвижения s-электрона, потому что тогда углерод может образовывать в два раза больше ковалентных связей. Каждая образованная ковалентная связь высвобождает энергию, и этого более чем достаточно для обеспечения энергии, необходимой для продвижения.

Одно из возможных объяснений нежелания свинца делать то же самое заключается в уменьшении энергии связи в группе. Энергия связи уменьшается по мере того, как атомы становятся больше, а связующая пара находится дальше от двух ядер и лучше экранируется от них.

Например, энергии, высвобождаемой при образовании двух дополнительных связей Pb-X (где X представляет собой H или Cl или что-то еще), может больше не хватить для компенсации дополнительной энергии, необходимой для продвижения 6s-электрона на пустую 6p-орбиталь. Этот эффект усиливается, если энергетический зазор между 6s и 6p-орбиталями увеличивается из-за релятивистского сжатия 6s-орбиталей.

.

Свойства операций с множествами

Когда два или более наборов объединяются вместе, чтобы сформировать другой набор при определенных условиях, то операции над наборами выполняются.

Ниже приведены важные свойства операций над множествами.

(i) Коммутативное свойство:

(a) A u B = B u A

(совокупность объединения коммутативна)

(b) A n B = B n A

(пересечение множества коммутативно)

(ii) Свойство ассоциации:

(a) A u (B u C) = (A u B) u C

(объединение множества ассоциативно)

(b) A n (B n C) = (A n B) n C

(пересечение множества ассоциативно)

(iii) Распределительное свойство:

(a) A n (B u C) = (A n B) u (A n C)

(Пересечение распределяется по объединению)

(a) A u (B n C) = (A u B) n (A u C)

(Союз распределяет по пересечению)

Практические задачи

Задача 1:

Для данных наборов

A = {-10, 0, 1, 9, 2, 4, 5}

B = {-1, -2, 5, 6, 2, 3 , 4},

Проверьте следующее:

(i) Объединение множества коммутативно.Также проверьте это с помощью диаграммы Венна.

(ii) Пересечение множеств коммутативно. Также проверьте это с помощью диаграммы Венна.

Решение:

(i) Проверим, что объединение коммутативно.

A u B = {-10, 0, 1, 9, 2, 4, 5} u {-1, -2, 5, 6, 2, 3, 4}

A u B = {-10, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9} --------- (1)

B u A = {-1, -2, 5, 6 , 2, 3, 4} u {-10, 0, 1, 9, 2, 4, 5}

B u A = {-10, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9} --------- (2)

Из (1) и (2) имеем

A u B = B u A

По диаграмме Венна имеем

Из приведенных выше двух диаграмм Венна ясно, что

A u B = B u A

Следовательно, проверяется, что объединение множеств коммутативно.

(ii) Убедимся, что объединение коммутативно.

A n B = {-10, 0, 1, 9, 2, 4, 5} n {-1, -2, 5, 6, 2, 3, 4}

A n B = {2, 4 , 5} --------- (1)

B n A = {-1, -2, 5, 6, 2, 3, 4} u {-10, 0, 1, 9, 2 , 4, 5}

B n A = {2, 4, 5} --------- (2)

Из (1) и (2) имеем

A n B = B n A

По диаграмме Венна имеем

Из приведенных выше двух диаграмм Венна ясно, что

A n B = B n A

Следовательно, проверяется, что пересечение множеств коммутативно.

Задача 2:

Для данных наборов

A = {1, 2, 3, 4, 5}

B = {3, 4, 5, 6}

C = {5, 6, 7, 8}

проверьте, что

A u (B u C) = (A u B) u C

Также проверьте это с помощью диаграммы Венна.

Решение:

Убедимся, что объединение множеств ассоциативно.

B u C = {3, 4, 5, 6} u {5, 6, 7, 8}

B u C = {3, 4, 5, 6, 7, 8}

A u (B u C) = {1, 2, 3, 4, 5} u {3, 4, 5, 6, 7, 8}

A u (B u C) = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8} --------- (1)

A u B = {1, 2, 3, 4, 5} u {3, 4, 5, 6}

A u B = {1, 2, 3, 4, 5, 6}

(A u B) u C = {1, 2, 3, 4, 5, 6} u {5, 6, 7, 8}

(A u B) u C = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8} --------- (2)

Из (1) и (2) имеем

A u (B u C) = (A u B) u C

По диаграмме Венна имеем

Из приведенных выше диаграмм Венна (2) и (4) ясно, что

A u (B u C) = (A u B) u C

Следовательно, подтверждается ассоциативность объединения множеств.

Задача 3:

Для данных наборов

A = {a, b, c, d}

B = {a, c, e}

C = {a, e}

убедитесь, что

A n (B n C) = (A n B) n C

Также проверьте это с помощью диаграммы Венна.

Решение:

Проверим ассоциативность пересечения множеств.

B n C = {a, c, e} u {a, e}

B n C = {a, e}

A n (B n C) = {a, b, c, d} n {a, e}

A n (B n C) = {a} --------- (1)

A n B = {a, b, c, d} u {a, c , e}

A n B = {a, c}

(A n B) n C = {a, c} n {a, e}

(A n B) n C = {a} - ------- (2)

Из (1) и (2) имеем

A n (B n C) = (A n B) n C

По диаграмме Венна имеем

Из приведенных выше диаграмм Венна (2) и (4) ясно, что

A n (B n C) = (A n B) n C

Следовательно, проверяется, что пересечение множеств ассоциативно.

Задача 4:

Для данных наборов

A = {0, 1, 2, 3, 4}

B = {1, -2, 3, 4, 5, 6}

C = {2, 4, 6, 7}

проверьте, что

A u (B n C) = (A u B) n (A u C)

Также проверьте это с помощью диаграммы Венна.

Решение:

Давайте проверим, что объединение распределяется по пересечению.

B n C = {1, -2, 3, 4, 5, 6} n {2, 4, 6, 7}

B n C = {4, 6}

A u (B n C) = {0, 1, 2, 3, 4} u {4, 6}

A u (B n C) = {0, 1, 2, 3, 4, 6} ----- (1)

A u B = {0, 1, 2, 3, 4} u {1, -2, 3, 4, 5, 6}

A u B = {-2, 0, 1, 2, 3, 4 , 5, 6}

A u C = {0, 1, 2, 3, 4} u {2, 4, 6, 7}

A u C = {0, 1, 2, 3, 4, 6 , 7}

(A u B) n (A u C) = {-2, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6} n {0, 1, 2, 3, 4, 6, 7 }

(A u B) n (A u C) = {0, 1, 2, 3, 4, 6} --------- (1)

Из (1) и (2) , имеем

A u (B n C) = (A u B) n (A u C)

По диаграмме Венна имеем

Из приведенных выше диаграмм Венна (2) и (5) ясно, что

A u (B n C) = (A u B) n (A u C)

Следовательно, проверено, что объединение распределяется по пересечение.

Помимо вышеперечисленного, если вам нужны еще какие-либо сведения по математике, воспользуйтесь нашим пользовательским поиском Google здесь.

Если у вас есть отзывы о наших математических материалах, напишите нам:

[email protected]

Мы всегда ценим ваши отзывы.

Вы также можете посетить следующие веб-страницы, посвященные различным вопросам математики.

ЗАДАЧИ СО СЛОВАМИ

Задачи со словами на HCF и LCM

Задачи со словами на простых уравнениях

Задачи со словами на линейных уравнениях

Задачи со словами на квадратных уравнениях

Проблемы со словами в поездах

Проблемы со словами по площади и периметру

Проблемы со словами при прямом и обратном изменении

Проблемы со словами при цене за единицу

Проблемы со словом при скорости единицы

задачи по сравнению ставок

Преобразование обычных единиц в текстовые задачи

Преобразование метрических единиц в текстовые задачи

Word задачи по простому проценту

Word задачи по сложным процентам

ngles

Проблемы с дополнительными и дополнительными углами в словах

Проблемы со словами с двойными фактами

Проблемы со словами в тригонометрии

Проблемы со словами в процентах

Проблемы со словами

Задачи

Задачи с десятичными словами

Задачи со словами о дробях

Задачи со словами о смешанных фракциях

Одношаговые задачи с уравнениями со словами

Проблемы со словами с линейным неравенством

Задачи

Проблемы со временем и рабочими словами

Задачи со словами на множествах и диаграммах Венна

Проблемы со словами на возрастах

Проблемы со словами из теоремы Пифагора

Процент числового слова проблемы

Проблемы со словами при постоянной скорости

Проблемы со словами при средней скорости

Проблемы со словами при сумме углов треугольника 180 градусов

ДРУГИЕ ТЕМЫ

Сокращения прибылей и убытков

Сокращения в процентах

Сокращения в таблице времен

Сокращения времени, скорости и расстояния

Сокращения соотношения и пропорции

Область и диапазон рациональных функций

Область и диапазон рациональных функций

функции с отверстиями

График рациональных функций

График рациональных функций с отверстиями

Преобразование повторяющихся десятичных знаков в дроби

Десятичное представление рациональных чисел

с использованием длинного корня видение

Л.Метод CM для решения задач времени и работы

Преобразование задач со словами в алгебраические выражения

Остаток при делении 2 в степени 256 на 17

Остаток при делении в степени 17 на 16

Сумма всех трехзначных чисел, делимых на 6

Сумма всех трехзначных чисел, делимых на 7

Сумма всех трехзначных чисел, делимых на 8

Сумма всех трехзначных чисел, образованных с использованием 1, 3 , 4

Сумма всех трех четырехзначных чисел, образованных ненулевыми цифрами

Сумма всех трех четырехзначных чисел, образованных с использованием 0, 1, 2, 3

Сумма всех трех четырехзначных чисел числа, образованные с использованием 1, 2, 5, 6

.

Свойства почвы - Science Learning Hub

Все почвы содержат минеральные частицы, органические вещества, воду и воздух. Комбинации этих факторов определяют свойства почвы - ее текстуру, структуру, пористость, химический состав и цвет.

Текстура почвы

Почва состоит из частиц разного размера. Текстура почвы относится к размеру частиц, из которых состоит почва, и зависит от доли песка, ила, частиц размером с глину и органических веществ в почве.Песчаные почвы кажутся песчаными, если их растереть между пальцами. Ил на ощупь гладкий - немного похож на муку. Большинство глин липкие и пластичные. Если вы когда-нибудь использовали гончарную глину, вы знаете это чувство.

Почвы состоят из различных комбинаций частиц песка, ила и глины. Почвы, представляющие собой смесь песка, ила и глины, называются суглинками. Название почвы часто определяет доминирующую частицу, например, илистый суглинок Тимару описывает почву, в которой преобладает ил. Другими примерами новозеландских почв являются глина Вайкаре и песок Те Копуру.

Текстура почвы может влиять на то, являются ли почвы свободным дренажем, удерживают ли они воду и насколько легко корни растений прорастают.

  • Частицы песка довольно большие. Пористые пространства между частицами в песчаных почвах также довольно большие. Это позволяет воде быстро стекать, а воздуху попадать в почву. Песчаные почвы зимой не переувлажняются, но летом могут быть засухи.
  • Частицы ила слишком малы, чтобы мы могли видеть их глазами. Иловые почвы имеют гораздо меньшие поры, но их намного больше.
  • Частицы глины меньше 0,002 мм в диаметре. Глинистые почвы плохо дренируются и гораздо дольше задерживают воду в своих поровых пространствах. Однако они могут стать очень твердыми, если высохнут.

Структура почвы

Структура почвы описывает способ скопления частиц песка, ила и глины. Органические вещества (разлагающиеся растения и животные) и почвенные организмы, такие как дождевые черви и бактерии, влияют на структуру почвы. Глины, органические вещества и материалы, выделяемые почвенными организмами, связывают частицы почвы вместе, образуя агрегаты.Структура почвы важна для роста растений, регулирует движение воздуха и воды, влияет на развитие корней и влияет на доступность питательных веществ. Почвы хорошего качества рыхлые (рыхлые) и имеют мелкие агрегаты, поэтому почва легко разрушается, если вы ее сдавливаете. Плохая структура почвы имеет крупные, очень плотные комья или вообще ее отсутствие.

Пористость почвы

Пористость почвы относится к порам в почве. Пористость влияет на движение воздуха и воды. Здоровые почвы имеют множество пор между агрегатами и внутри них.На почвах низкого качества мало видимых пор, трещин или ям. Способ обработки почвы может повлиять на ее пористость. Например, посмотрите на районы вокруг вашей школы, по которым ученики регулярно ходят пешком. Если трава стёрта, а почва обнажена, она часто выглядит иначе, потому что она уплотнена, и ее структура и пористость изменены. Это также области, где образуются лужи, потому что вода не может стекать.

Химия почвы

Глины и органические вещества в почве несут отрицательный заряд.Вода в почве растворяет питательные вещества и другие химические вещества. Такие питательные вещества, как калий и аммоний, имеют положительный заряд. Их привлекают отрицательно заряженные органические и минеральные вещества, и это предотвращает их потерю в результате выщелачивания при движении воды через почву. Нитрат имеет отрицательный заряд, поэтому в большинстве почв он не защищен от вымывания.

Почвы могут быть кислыми, щелочными или нейтральными. PH почвы влияет на усвоение питательных веществ и рост растений. Некоторые растения, такие как кумара и картофель, лучше всего растут в более кислой почве (pH 5.0–6,0). Морковь и салат предпочитают почвы с нейтральным pH 7,0. Со временем почва может стать более кислой из-за вымывания минералов. Известь часто добавляют в почву, чтобы сделать ее менее кислой. Загоны Новой Зеландии регулярно покрываются известью для улучшения роста пастбищ.

Цвет почвы

Если вы думали, что все почвы коричневые, подумайте еще раз. Цвета почвы варьируются от черного до красного и белого. Иногда даже может быть синим! Цвет почвы в основном зависит от органических веществ и железа. Верхний слой почвы часто бывает темным из-за органических веществ.Ровный однотонный цвет означает, что почва хорошо дренирована. Напротив, ржавые пятна и серые пятна (иногда даже светло-голубого цвета) указывают на плохой дренаж.

Сопутствующее мероприятие

В этом упражнении учащиеся проводят визуальную оценку почвы, чтобы изучить структуру почвы и найти дождевых червей.

Природа науки

Для научного общения нам необходимо использовать правильные термины, словарный запас и условные обозначения. Одна из конвенций предполагает использование древнегреческих или латинских слов для разработки новых терминов.Например, почвоведение - это научное изучение почв. Название происходит от двух греческих слов - «педон», что означает почва, и «логос», что означает изучение.

Полезные ссылки

Текстура почвы влияет на то, как вода движется через почву. Послушайте, как почвовед Сэм Каррик обсуждает новый способ изучения движения воды и мочи животных в каменистых почвах Кентербери в этом интервью RNZ.

.

Смотрите также