Таблица свойства полезных ископаемых 4 класс


План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Конспект урока окружающего мира "Полезные ископаемые" 4 класс "Школа России"

Урок окружающего мира 4 класс «Наши подземные богатства»

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания.

2. Развивающие: научить определять и самостоятельно формулировать основные особенности подземных богатств на основе наблюдения; создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.

3. Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в группах, воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, учить экономно использовать богатства нашей Родины.

Задача:

формирование умения правильно называть, анализировать и охранять природные богатства своего края.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Познавательные:

  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
  • Развитие интереса к исследовательской работе;

Регулятивные:

  • Умение прогнозировать предстоящую работу, составлять план;
  • Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать других;
  • Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

Оборудование:

1. Образцы полезных ископаемых.

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Поприветствуйте улыбкой друг друга. Я рада всех вас видеть.

Учитель: Желаю сохранить позитивное настроение на протяжении всего урока. Желаю открытия новых знаний и отличных отметок.

2. Актуализация знаний для изучения нового материала => постановка проблемы.

Учитель: на прошлом уроке мы изучали тему «Водные богатства нашего края». Давайте вспомним что такое водоемы?

Ученик: Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для растений и животных, которые там живут еще и единственный дом. 

Учитель: Какие водоемы есть в нашем крае?

Ученик: Реки, озера, водохранилище, моря.

Учитель: Что вы можете рассказать об этих водоемах?

Ответы учащихся.

Учитель: Можно ли назвать водоемы богатством земли?

Ученик: Да.

Учитель: Обоснуйте свое мнение.

Ученик: Они украшают землю, радуют красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают, по воде путешествуют, перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не обойтись в быту и на производстве.

3. Проблемная ситуация

Учитель: Что еще относится к природным богатствам?

Ученик: Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые

Учитель: я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы определить тему сегодняшнего урока:

Без нее не побежит, ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть)

Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.

Ответы учащихся.

Ученик: (Полезные ископаемые, такую тему мы изучали в 3 классе)

Учитель: Точнее, вспомните, пожалуйста, где они добываются?

Ученик: они добываются глубоко под землей, являются нашим богатство, поэтому можно предположить, что тема урока: «Наши подземные богатства».

4. Усвоение новых знаний

Учитель: Что такое полезные ископаемые?

Ученик: Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Учитель: Ископаемые, объясните смысл этого слова.

Ученик: Их выкапывают, добывают из земли.

Учитель: Какие полезные ископаемые вам известны?

Ученик: гранит, железная руда, известняк, песок, глина, торф, природный газ.

Практическая работа.

Учитель: Проведем практическую работу. Будем работать в группах, каждая группа будет исследовать образец полезного ископаемого, устанавливать его свойства, используя образец (учебную статью) иллюстрации на страницах учебника.

Работаем по плану на стр. 149

1. Название.

2. Основные свойства.

3. Использование.

4. Где добывают в нашем крае.

5. Что может быть из него сделано.

Каждая группа заполняет плакат.

Название

Основные свойства

Использование

Предметы

1. Гранит

Твердый, прочный, хорошо полируется

Для строительства набережных рек (река Нева), станций метро, памятников, облицовка зданий.

Памятники

2. Известняк

Твердый, белого или серого цвета

Строительство зданий, дорог (известь, мел, мрамор – видоизмененный известняк)

Мел

3. Глина

Пластичность, бурая, желтая, белая, голубая

Кирпичи, черепица, облицовочная плитка

Кирпич

4. Каменный уголь

Твердый, но хрупкий. Черного цвета, горюч.

Топливо, краски, лекарство, пластмасса, духи.

Лекарства

5. Нефть

Жидкая, густая, темного цвета, с резким запахом

Топливо, бензин, керосин, машинное масло, вазелин

Мыло

6. Железная руда

Твердая, плавкая, тяжелая, притягивает металлические предметы

Металлы, основное сырье для машин

Ножницы

Учитель дополняет ответы.

Гранит – горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов. «Зерно» по латыни – гранум. От этого слова появилось название – гранит.

Каменный уголь образовали растения, которые жили на Земле много миллионов лет назад. Земля выглядела тогда совсем не так. На ней не было ни птиц, ни зверей, ни людей. Да и растения были другими. Это были гигантские папоротники-деревья с толстыми стволами – колоннами. Вот эти деревья и превратились в каменный уголь.

Известняк образовался из остатков морских организмов, он сложен из кальция. Известняк использует в строительстве. Мрамор и мел – его разновидности.

Железная руда. Слово произошло от слова «джальза». На поверхности земли люди находили железные метеориты и делали из них орудия для труда и охоты, украшения. Первым орудием труда был камень. Но как-то камень упал в костер и расплавился. Так было положено начало металлургии – производству металлов.

Нефть – жидкое полезное ископаемое. Ученые разных стран спорят о том, как она появилась. Одно очевидно она образовалась из остатков каких-то живых организмов.

Учитель: Давайте теперь все вместе исследуем полезные ископаемые нашего района, результат исследования запишем в таблицу рабочей тетради.

Название

Свойства

Применение

Глина

Рыхлая, пластичная, бурая, может быть белая или голубая

Кирпичи, посуда

Песок

Сыпучие крупинки серого цвета

Строительство, дороги, стекло

Физминутка

Если я называю твердое полезное ископаемое, вы встаете, если жидкое или газообразное, то садитесь.

Песок, глина, нефть, уголь, железная руда, газ, гранит, известняк, соль.

5. Закрепление знаний.

Работаем со статьей стр. 158 «Охрана подземный богатств»

Учитель: Прочитаем статью. Сформулируйте и задайте одноклассникам вопросы по тексту статьи.

Ученик: Почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства?

Это такие богатства, которые нельзя восстановить.

Ученик: Как мы (школьники) можем помогать взрослым в охране полезных ископаемых?

Собирать металлолом, следить, чтобы попусту не горел газ на плите.

Учитель: Какая главная мысль статьи?

Ученик: Подземное богатство земли бесценно, поэтому необходимо использовать их очень экономично и бережно.

Учитель: Вы хорошо поработали. Узнали много нового, обобщили изученные знания. Надеюсь, что вы легко ответите на мои вопросы:

1. Что такое полезное ископаемое?

1) Все, что люди добывают из под земли.

2) Все полезные для человека минералы и горные породы.

3) Минералы и горные породы, которые люди добывают из-под земли и используют их

2. О чем идет речь в тексте?

Это полезные ископаемые. Узнать нетрудно: в нем хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. Основное растение его образующее – мох – сфагнум.

Кроме него в залежах этого полезного ископаемого попадают и другие растения. Это горючее полезное ископаемое.

3. Назовите горючие полезные ископаемые:

А – гранит

Б – нефть

В – газ

Г – каменный уголь

4. Укажите рудное полезное ископаемое:

1) природный газ

2) торф

3) железная руда

4) нефть

5. Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

1) глина

2) известняк

3) торф

4) мрамор

6. Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

1) глина

2) песок

3) известняк

4) торф

7. Укажите общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа:

1) твердость

2) цвет

3) текучесть

4) горючесть

3 задание:

8. О чем идет речь?

Бывает в природе серого, розового, красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: им облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Это горная порода, состоящая из таких минералов, как полевой шпат, кварц и слюда.

Учитель: Вы хорошо справились с заданием. Работали активно и быстро.

6. Рефлексия

Ребята, подведем итог урока. Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока? Достигли ли мы цели урока? Что помогло нам в работе?

Оцените свою работу на уроке.

7. Домашнее задание.

Дома:

1) проверьте знания, полученные на уроке, ответив на вопросы учебника на стр. 158-159

2) выполните задание в тетради на стр. 52

Минеральные свойства

Минералы по таблицам физических и оптических свойств

минералов по расчетной радиоактивности и по рентгеновской дифракции .

Другие источники идентификации полезных ископаемых

Коллекционеры Уголок "Минералогического общества Америки имеет отлично, он-лайн, Ключ идентификации минералов Алан Плант, Дональд Пек и Дэвид фон Барген. Идентификационный ключ основан на простых минералогических исследованиях. такие как блеск, твердость, цвет и физическое описание для наиболее распространенных минералы, с которыми может столкнуться человек.

Поисковые минералы

Примеры сложных поисков

Пример: "lustre = metallic" или "lustre = sub met *" «streak = grey» «lead = 4 *» находит все металлические минералы с серой полосой, содержащие от 40,0% до 49,9% свинца.
Пример: "плотность-2,6 *" "твердость-3 *" "глянцево-стекловидный" "цвет-белый" или «бесцветный» для всех белых стекловидных минералов с твердостью 3 до 3,5 и плотность 2.От 6 до 2,69
Пример: «натрий-3» «двухосный» «расщепление-00 *» находит все двухосные минералы с базальным расщеплением с содержанием натрия от 3 до 3,99%.
Пример: «глянец-адамантин» «цвет-желтый» "cleavage-none" находит все желтые минералы без декольте и адамантиновый блеск.
Пример: «железо-3» барий церий находит все минералы от 3 до 3,99% железа, содержащего церий и барий.
Пример: "интенсивность-о-3.5 * "бор находит все минералы, содержащие бор с наиболее интенсивным интервалом d в рентгеновских лучах от 3,5 до 3,599 ангстрем.
Пример: biaxial-a1.7 * bire-0.015 * плеохроизм «бледно-голубой» находит все двухосные минералы с самым низким показатель преломления от 1,7 до 1,799, двулучепреломление от 0,0150 до 0,0159 и бледно-голубой плеохроизм.

.

Справочник по петрофизике Крейна | Страница входа

Вход в справочник Crain's Petrophysical Handbook

Золотые участники CPH имеют неограниченный доступ к CPH.
Гости и участники со статусом Gold с истекшим сроком действия имеют ограниченный доступ.
Guest Pass Code = ваш почтовый индекс или название города.
Используйте свою настоящую электронную почту адрес, чтобы избежать потери гостевых привилегий.

Прежде чем продолжить, я хочу заплатить Плата за условно-бесплатное ПО и стать «Золотым членом CPH» с неограниченным доступом к CPH.

Я СОГЛАСЕН С ЧТОМ: Мой доступ к Справочнику по петрофизике Крейна предназначен для моих ТОЛЬКО для личного использования в соответствии с условиями Лицензия на одного пользователя.

Нажимая «Продолжить», я также даю согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте.


Петрофизическое онлайн-обучение С 1999 г.


.

Science A-Z Минералы, горные породы и почвы 3-4 степени Наука

  • ]]]]]]]]>]]]]]]]>]]]]>]]>
  • ]]]]]]]]>]]]]]]]>]]]]>]]>
  • ]]]]]]]]>]]]]]]]>]]]]>]]>
  • ]]]]]]]]>]]]]]]]>]]]]>]]>
  • ]]]]]]]]>]]]]]]]>]]]]>]]>
  • ]]]]]]]]>]]]]]]]>]]]]>]]>
  • ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
.

Стандартные стандарты общего ядра 4 уровня

Здесь представлены стандарты общего ядра уровня 4 со ссылками на ресурсы, которые их поддерживают. Мы также поощряем много упражнений и книжную работу.

4 класс | Операции и алгебраическое мышление

Используйте четыре операции с целыми числами для решения проблем.

4.OA.A.1. Интерпретируйте уравнение умножения как сравнение, например, интерпретируйте 35 = 5 x 7 как утверждение, что 35 в 5 раз больше 7 и в 7 раз больше 5.Представьте словесные утверждения о мультипликативных сравнениях в виде уравнений умножения.

4.OA.A.2. Умножение или деление для решения словесных задач, включающих мультипликативное сравнение, например, с использованием рисунков и уравнений с символом для неизвестного числа, чтобы представить проблему, отличая мультипликативное сравнение от аддитивного сравнения.

Баланс при сложении и вычитании Введение в алгебру: умножение

4.OA.A.3. Решайте многоступенчатые задачи со словами, поставленные с целыми числами и имеющие целочисленные ответы, используя четыре операции, включая задачи, в которых необходимо интерпретировать остатки.Представьте эти задачи с помощью уравнений с буквой, обозначающей неизвестную величину. Оцените разумность ответов с помощью мысленных вычислений и стратегий оценки, включая округление.

Баланс при сложении и вычитании Введение в алгебру: умножение

Ознакомьтесь с факторами и мультипликаторами.

4.OA.B.4 Найдите все пары факторов для целого числа в диапазоне 1-100. Помните, что целое число является кратным каждому из его факторов. Определите, кратно ли данное целое число в диапазоне 1–100 заданному однозначному числу.Определите, является ли данное целое число в диапазоне 1–100 простым или составным.

Создавайте и анализируйте шаблоны.

4.OA.C.5 Создание рисунка числа или формы, соответствующего заданному правилу. Определите очевидные особенности шаблона, которые не были явными в самом правиле. Например, учитывая правило «Добавить 3» и начальное число 1, сгенерируйте термины в результирующей последовательности и обратите внимание, что термины кажутся чередующимися между нечетными и четными числами. Неформально объясните, почему числа будут и дальше меняться таким образом.

4 класс | Число и операции в базе десять

Обобщить понимание разрядов для многозначных целых чисел.

4.NBT.A.1. Помните, что в многозначном целом числе цифра в одном месте в десять раз больше, чем в месте справа. Например, узнайте, что 700/70 = 10, применив концепции числового значения и деления. (Ожидания 4-й степени в этой области ограничены целыми числами, меньшими или равными 1 000 000.)

4.NBT.A.2 Чтение и запись многозначных целых чисел с использованием десятичных цифр, числовых имен и расширенной формы. Сравните два многозначных числа на основе значений цифр в каждом месте, используя символы>, = и <для записи результатов сравнений. (Ожидания 4-й степени в этой области ограничены целыми числами, меньшими или равными 1 000 000.)

Играйте в игру на память

4.NBT.A.3 Используйте понимание разряда для округления многозначных целых чисел до любого места. (Ожидания 4-го класса в этой области ограничены целыми числами, меньшими или равными 1 000 000.)

Используйте понимание разряда и свойства операций для выполнения многозначной арифметики.

4.NBT.B.4 Плавно складывайте и вычитайте многозначные целые числа, используя стандартный алгоритм. (Ожидания 4-й степени в этой области ограничены целыми числами, меньшими или равными 1 000 000.)

Вычитание путем перегруппировки Рабочие листы по математике на вычитание

4.NBT.B.5 Умножайте целое число, состоящее из четырех цифр, на однозначное целое число и умножайте два двузначных числа, используя стратегии, основанные на разрядах и свойствах операций.Проиллюстрируйте и объясните расчет с помощью уравнений, прямоугольных массивов и / или моделей площадей. (Ожидания 4-й степени в этой области ограничены целыми числами, меньшими или равными 1 000 000.)

4.NBT.B.6 Находите частные целых чисел и остатки с дивидендами до четырех цифр и делителями с одной цифрой, используя стратегии, основанные на разряде, свойствах операций и / или взаимосвязи между умножением и делением. Проиллюстрируйте и объясните расчет с помощью уравнений, прямоугольных массивов и / или моделей площадей.(Ожидания 4-й степени в этой области ограничены целыми числами, меньшими или равными 1 000 000.)

Длинное деление с остатками Long Division - Организованное угадывание

4 класс | Число и операции - дроби

Расширьте понимание эквивалентности дробей и упорядочения.

4.NF.A.1 Объясните, почему дробь a / b эквивалентна дроби (nxa) / (nxb), используя визуальные модели дробей, обращая внимание на то, как количество и размер частей различаются, даже если сами две дроби одинакового размера.Используйте этот принцип для распознавания и создания эквивалентных дробей. (Ожидаемые оценки 4-го класса в этой области ограничены дробями со знаменателями 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12 и 100.)

4.NF.A.2 Сравните две дроби с разными числителями и разными знаменателями, например, создав общие знаменатели или числители, или сравнив с эталонной дробью, такой как 1/2. Признайте, что сравнения действительны только тогда, когда две дроби относятся к одному и тому же целому. Запишите результаты сравнений с помощью символов>, = или <и обоснуйте выводы, e.g., используя модель визуальной фракции. (Ожидаемые оценки 4-го класса в этой области ограничены дробями со знаменателями 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12 и 100.)

Равно меньше и больше символов

Постройте дроби из дробей единиц, применяя и расширяя предыдущие представления об операциях над целыми числами.

4.NF.B.3 Дробь a / b с a> 1 понимается как сумма дробей 1 / b.
а. Под сложением и вычитанием дробей понимайте соединение и разделение частей, относящихся к одному целому.
г. Разложите дробь на сумму дробей с одинаковым знаменателем более чем одним способом, записывая каждое разложение с помощью уравнения. Обоснуйте разложение, например, используя визуальную модель дроби. Примеры: 3/8 = 1/8 + 1/8 + 1/8; 3/8 = 1/8 + 2/8; 2 1/8 = 1 + 1 + 1/8 = 8/8 + 8/8 + 1/8.
г. Сложить и вычесть смешанные числа с одинаковыми знаменателями, например, заменяя каждое смешанное число эквивалентной дробью и / или используя свойства операций и соотношение между сложением и вычитанием.
г. Решайте задачи со словами, включающие сложение и вычитание дробей, относящихся к одному целому и имеющих одинаковые знаменатели, например, используя модели визуальных дробей и уравнения для представления проблемы.

.

Смотрите также