Умягчитель воды для газового котла отопления и фильтр для его очистки от накипи

Умягчитель воды для газового котла: типы и особенности их работы

Состояние отопительного оборудования определяет качество обогрева помещений в холодное время года. В связи с этим за системой отопления необходимо следить должным образом, иначе оборудование может прийти в негодность. Газовый котел и металлические радиаторы считаются очень уязвимыми, если в отопительном контуре в качестве теплоносителя использовать простую воду. В обычной неочищенной и неотфильтрованной воде содержатся различные примеси, которые оказывают негативное влияние на основные узлы. Чтобы этого избежать, необходимо и достаточно использовать умягчитель воды для газового котла и системы отопления.

Как обычная вода влияет на работу котла и других узлов

Неочищенная вода может содержать в себе различные примеси щелочей, солей и частицы мелкого мусора. При нагреве теплоносителя содержащиеся в нем примеси отделяются и вступают в реакцию с металлическими предметами. Химическая реакция приводит к образованию отложений на стенках оборудования, что впоследствии ухудшает его работу.

Отложения внутри котла препятствуют нормальному прогреву теплоносителя, увеличивая время нагрева. Связано это с тем, что часть полезной энергии будет затрачиваться на разогрев налета, что также приводит к увеличению расхода газа. Кроме того, образовавшаяся накипь вызывает быстрый износ котла, сокращая его срок службы.

Помимо котла, жесткая вода также влияет на состояние металлических радиаторов и соединительных узлов. Скапливаясь на стенках оборудования, налет и прочие образования приводят к сужению сечения магистралей трубопровода, тем самым усложняя или полностью нарушая циркуляцию теплоносителя. Из-за отсутствия нормальной циркуляции в котле отопления может подниматься давление, что может привести к разрывам соединений и порче оборудования. Используя специальные фильтра и смягчитель воды для газового котла, всего этого можно избежать.

Технологии очистки воды для котлов

Всех вышеперечисленных проблем можно избежать, если использовать в качестве теплоносителя дистиллированную воду или специальный тосол. Такая жидкость далеко не из дешевых, к тому же в процессе эксплуатации отопительного оборудования из-за испарения ее необходимо постоянно доливать в систему. Экономически целесообразнее и дешевле применить специальный фильтр для умягчения воды для газового котла, стоимость которого значительно ниже.

На рынке отопительного оборудования можно встретить несколько модификаций фильтрующего оборудования.

Полифосфатные фильтры

При ограниченном бюджете рекомендуется обратить внимание на полифосфатный фильтр для смягчения воды для котла. Он обеспечивает должную защиту, но нуждается в частом техническом обслуживании. Поэтому со временем его рекомендуется заменить на другие модели.

Конструкция солевого фильтра предполагает наличие специального фильтрующего контейнера-колбы, где помещаются кристаллы полифосфатной соли, и пластиковой крышки, в которой располагаются соединительные фитинги для установки в отопительную магистраль.

Вода, поступая в рабочую камеру, насыщается полифосфатом натрия. В колбе фильтра происходит реакция, в результате которой образуется специальная пленка, нейтрализующая и не пропускающая далее в систему жесткие соли, тем самым предотвращая образования накипи и прочих отложений на стенках основных узлов.

Однако период эксплуатации рассматриваемых фильтров не очень большой. Средний расход наполнителя составляет 3-5 грамм на 1 куб. метр отфильтрованной воды. Специалисты рекомендуют производить замену фильтрующего вещества, если его объем в колбе уменьшился наполовину. Как показывает практика, замена полифосфатных фильтров требуется перед началом каждого отопительного сезона. Но если объем отапливаемых помещений невелик, одного полифосфатного фильтра может хватить и на два сезона.

Магнитный способ очистки

Более дорогой и эффективной альтернативой предыдущему варианту являются магнитные смягчители воды. Производители многих газовых котлов для увеличения срока службы оборудования рекомендуют применять именно данный тип фильтрации. В основе работы данного фильтра заложено использование колебаний магнитного поля, под воздействием которых вода может изменять свои свойства.

Теплоноситель, попадая в фильтр, под воздействием магнитного поля на некоторое время может изменять свои физические характеристики, способствуя выделению из состава примесей и солей. Такой процесс называют кристаллизацией.

После кристаллизации мелкие частицы не вступают в реакцию с металлическими стенками, а продвигаются по системе до фильтра грубой очистки, который не пропускает их дальше в систему.

Необходимо отметить, что в результате прохождения через магнитный фильтр, воду нельзя считать полностью очищенной. В ее составе продолжают содержаться соли, но они не активны и не могут вступать в реакцию, создавая отложения. Содержащиеся примеси представляют собой частицы мелкого мусора, которые легко отделяются при помощи фильтра грубой очистки. Стоимость рассматриваемых элементов фильтрации в 2-3 раза выше полифосфатных. Однако срок службы первых в несколько раз больше, что и определяет высокий спрос на рынке отопительного оборудования.

Электромагнитные фильтры

При больших объемах теплоносителя и его высокой температуре применение простых магнитных фильтров не всегда бывает эффективным. Чтобы улучшить эффект выделения солей из воды, иногда в системах отопления применяют электромагнитные фильтры. Электромагнитное поле усиливает процесс разделения примесей, в результате чего могут обрабатываться большие объемы жидкости.

Применение таких фильтров актуально для больших сооружений и объектов. В частных домах эксплуатация электромагнитных установок не всегда экономически целесообразна. Но здесь выбор делает только владелец.

Чему стоит уделить внимание

Кроме принципа работы и способа очистки, фильтры могут отличаться техническими характеристиками. При выборе важно их учитывать, т.к. любое оборудование предназначено для решения конкретных задач.

В первую очередь необходимо обратить внимание на производительность. Она должна быть не меньше производительности циркуляционного насоса. В противном случае, насосное оборудование будет работать под нагрузкой и в скором времени выйдет из строя.

В зависимости от нагрузки на газовый котел или котел отопления, для смягчения воды можно использовать несколько видов фильтров для воды для котлов отопления.

Больше информации об особенностях разных фильтров в видео

Также стоит учитывать, что фильтры могут отличаться по диаметру входных отверстий. Они должны полностью соответствовать диаметру труб, применяемых при монтаже отопительной магистрали. Меньший диаметр фильтра будет создавать препятствия на пути следования теплоносителя.

Также продавцы рекомендуют использовать фильтры только проверенных производителей.

Коротко о главном

В основном, в системе отопления используется обычная вода, в составе которой находятся различные примеси. В процессе нагрева жидкости они вступают в реакцию с металлическими деталями котла, что ведет к образованию накипи и других отложений. Чтобы предотвратить это, следует установить фильтры для воды. Среди них выделяют несколько видов в зависимости от принципа работы.

Читайте также:
Держатель для душа своими руками или как сделать держалку для душевой лейки

Устанавливали ли вы фильтр для воды в систему отопления? Какой тип смягчителя выбрали и какие положительные моменты в процессе его использования вы заметили?

Солевой фильтр для воды: применение для котла и стиральной машины

Как понять, что вода в системе отопления не соответствует нормам

Вода из водоемов, скважин и горводопровода — гарантированно обладает высокой жесткостью, чтобы напрямую ее использовать в котле, только с разными показателями. Любая из них является опасной для котла и водонагревательного оборудования.

В этом можно убедиться, самостоятельно, проведя экспресс-анализы с применением тестов-полосок для определения жесткости воды. Их можно приобрести в магазинах бытовой техники или зоомагазинах.

Бумажные индикаторы, обработаны реагентами, при попадании в воду, они приобретают определенную окраску, которую сравнивают с эталонной шкалой.

Жесткость воды определяется в градусах (°Ж). По ГОСТ № 31865 от 2012 установлены следующие показатели жесткости, по которым классифицируется природная вода:

  • не выше 2°Ж — мягкая;
  • не выше 10°Ж — средняя;
  • выше 10°Ж — крайне жесткая.

Для использования в котлах вода с жесткостью 2-5°Ж уже является опасной, поскольку способствуют накипеобразованию, поэтому потребуется ее очистка со смягчением воды.

Типы фильтров смягчающих воду

Отечественный рынок переполнен предложениями по фильтрам очистки воды, как отечественного, так и западного производства. Пользователю, нужно понимать, какой лучше умягчитель сможет подойти для котла и автономной системы теплоснабжения. Далее потребуется выбрать наиболее приемлемый для исходного состава воды метод очистки.

Полифосфатный фильтр

Самый доступный и дешевый фильтр умягчения воды для котла, и при всем этом очень эффективный вариант очистки. Модуль ионообменного полифосфатного фильтра состоит из следующих базовых элементов:

  • Пластиковый контейнер в виде колбы, прозрачного исполнения;
  • защитная крышка, для смены картриджа;
  • дренаж;
  • умягчающий химический реагент— полифосфатная соль.

Сырая или водопроводная воды попадает в контейнер фильтра, циркулирует через химический реагент в виде кристаллов полифосфатной соли и пропитывается полифосфатами натрия, с образованием фосфатной пленки. Она обволакивает соли жесткости, тем самым нейтрализует их накипеобразующие свойства и защищает котловые поверхности нагрева от солеотложения.

Полифосфат — токсичное вещество, поэтому после контакта с ним, вода становится непригодной для питья. Эти умягчители нужно применять осторожно в системах с горячим водоснабжения, поскольку из-за возможных неплотностей в конструкции, вода может попасть в линию ГВС или ХВС.

Срок эксплуатации полифосфатных фильтров, а правильнее растворяющейся полифосфатной соли, небольшой. Нормативный расход реагента 5 грамм на 1 тонну воды. Замена реагента производится при снижении его объема в колбе в два раза. Это происходит примерно через полгода работы фильтра. Стоимость полифосфатных ионообменных фильтров колеблется в диапазоне 500-1400 руб., а замена полифосфатов обойдется собственнику до 350 руб.

Магнитный фильтр

Это самый дорогой и эффективный метод очистки. Если установить перед котлом компактный магнитный фильтр постоянного действия, то его не нужно будет постоянно регенерировать или менять фильтрующий материал. Он не может смягчить воду, то есть удалить из нее соли жесткости.

Принцип его работы иной и основывается на преобразующем воздействии магнитного поля на воду, в результате чего кратковременно меняется ее структура.

Проходя через магнитный фильтровальный элемент, котловая вода меняет собственные физические качества, при этом процесс кристаллизации при нагреве жидкости протекает более интенсивно, но не на поверхности котловых нагреваемых стенок, а в толще воды. В связи, с чем образуется шлам, который легко удаляется продувкой или в грязевике перед котлом.

Характерной особенностью этого способа смягчения котловой воды считается временный характер намагничивания воды, поэтому такой фильтр устанавливают максимально близко к котлоагрегату.

Преимуществом такой обработки является то, что при прохождении воды через магнитный фильтр она не становится технической и вредной для человека, поэтому она применима в двухконтурных котлах с подогревом воды на ГВС.

Срок эксплуатации таких умягчителей, практически, не ограничивается, поскольку устройство не имеет движущихся и трущихся частей. Стоимость установки находится в диапазоне от 1500 до 25000 руб., в зависимости от бренда, конструкции и часовой производительности по очищенной воде.

Электромагнитный

При большой температуре горячей воды в контуре котла и высокой скорости циркуляции, полного выделения солей жесткости из воды только при помощи магнитной обработки зачастую не происходит, особенно для природных вод с высокой жесткостью. Для усиления магнитного эффекта добавляют электрическую обработку воды, помещая на магните специализированную электрообработку.

Функционирует такой прибор также путем обработкой исходной магнитным силовым полем, сила которого регулируется эффективным электрическим процессором. Данная пара дает возможность получить более длительный эффект.

Работа такого аппарата не зависит от перепадов давления и температурного режима. Трансформирующиеся соли жесткости не только не вредят котлу, но и воздействуют, как смягчающие вещества для ранее отложенной накипи. Стоимость установки: от 5000 до 30 000 руб.

Рекомендации по выбору

Прежде чем покупать фильтр для газового котла, стоит проконсультироваться со специалистом, который посоветует подходящее устройство, даст рекомендации.

Общие рекомендации по выбору:

Но следует помнить, что придётся постоянно менять наполнитель также срок службы этих фильтров меньше, по сравнению с электромагнитными.

Если следовать всем описанным выше рекомендациям, можно выбрать подходящий по цене техническим характеристикам прибор.


Лучшие фильтры для котла

Перед тем как сделать выбор нужно обратиться к заводской инструкции и ознакомиться с тем, что в качестве водоподготовки для котла предлагает производитель. Затем в любой лаборатории СЭС или даже у водоснабжающего предприятия нужно взять полные результаты анализа воды, которая будет использоваться для подпитки котла и тепловых сетей. Перед тем как начать отбор возможных модификаций, выбирают из линейки котловых или фильтров для водонагревателя.

Кроме того при выборе специалисты советуют также обратить внимание на следующие параметры:

  1. Производительность — определяет часовой объем очищенной воды, м3/час.
  2. Габариты и площадь установки, чтобы очиститель можно было интегрировать в существующее свободное пространство в котельной.
  3. Диаметр резьбы — он должен соответствовать диаметру отопительных систем.
  4. Бренд — надежнее приобрести фильтр популярного изготовителя и в фирменных магазинах. К сожалению в торговой сети много подделок, а кроме того в фирменных магазинах можно оформить надежную гарантию и проконсультироваться о порядке эксплуатации фильтра.
Читайте также:
Экономия электроэнергии в квартире: какие есть способы сэкономить на электричестве дома в быту?

Магнитный фильтр Aquamax XCAL MEGAMAX

Aquamax XCAL MEGAMAX 1/2″- итальянский высокоэффективный магнитный фильтр от накипи для бойлеров и котлов. Он очищает поверхности нагрева котлов от известняковых образований. Предназначаются для систем теплоснабжения с высокой скоростью циркуляции.

Магнитный умягчитель MEGAMAX сделан из первоклассной некорродирующей стали и считается не опасным для людей. Прибор не требует смены фильтрующих материалов. Подходит для котлов с обвязкой труб 1/2» и может очистить воды 0.8 м3 /час. Цена: 1860 руб

Фосфатный фильтр Ecosoft SCALEX 200

Фильтр для котла отопления Ecosoft SCALEX 200 препятствует образованию накипи в системах теплоснабжения и имеет в своем составе экологическую фильтрующую засыпку, не имеющей полифосфата, что допускает её применения не только в отопительных котлах, но и системах ГВС.

Фильтр SCALEX 200 имеет функцию химической очистки воды и выполняет ее механическую очистку от взвешенных веществ и продуктов ржавчины размером до 100 мкм.

Ecosoft SCALEX 200 не удаляет соли жесткости из подпиточной воды, а комплексно воздействует на них благодаря одновременному использованию 3-х механизмов защиты:

  1. Остановка роста кристаллов солей жесткости.
  2. Уничтожение зачатков очагов кристаллизации накипи.
  3. Препятствует соединению накипеобразующих кристаллов между собой.

Фильтр может работать без замены фильтрующего материала на протяжении 6 месяцев. Стоимость 1260 руб.

Анионитовый фильтр СВОД-АС sbb10

Мощный умягчитель может применяться не только в бытовой теплоэнергетике, но и на промышленных котельных. Устройство очищает воду от солей жесткости, тяжелых металлов и любых загрязняющих взвешенных веществ и примесей.

Вода обрабатывается в специальном анионитовом картридже, реактив которого обработан по особенной технологии химактивными компонентами. В результате в воде ионы Ca и Mg, меняются на ионы Na, тем самым создавая легко растворимые натриевые соли, не отлагающиеся на горячих котловых поверхностях.

Корпус фильтра выполнен из пластика, способного выдержать давление среды до 6 атм. Один картридж может обработать 262 м3 воды и имеет срок годности три года. Цена 6700 руб.

Магнитный фильтр Caleffi XS

Итальянский фильтр предназначен для обработки котловой воды совмещает в себе два вида очистки механическую и магнитную, с применением неодимового магнита и прозрачной камеры сбора шлама, чтобы визуально контролировать процесс. Прибор может работать в среде при давлении 3 атм. и температуре горячей воды 90 С. Часовая производительность по подпиточной воде 3.5 м3/час. Гарантия — три года. Цена: 5600 руб.

Особенности установки в доме

Процесс монтажа водяного фильтра для газового котла зависит от того, о каком именно фильтре идёт речь. Но есть общий порядок действий.

Материалы и инструменты

Перед монтажом нужно подготовить все необходимое, чтобы работа не отняла много времени:

Все перечисленные инструменты должны присутствовать в арсенале во время монтажа. А также на руках нужно иметь инструкцию по установке конкретного вида устройства перед газовым котлом.

Выбор и подготовка места перед монтажом

Оборудование устанавливается непосредственно перед насосом, так как монтаж в другом месте будет бессмысленным. Трубы, в которые будет врезаться фильтр, должны быть свободны от грязи и накипи, поэтому предварительно следует их прочистить при помощи щётки или специального ёршика.

Важно! Место, где предполагается установить прибор, должно быть доступно для дальнейшего обслуживания устройства.

Монтаж

Установка предполагает несколько этапов:

Важно! При монтаже электромагнитного фильтра следует учитывать возможность подключения к электросети.

Рекомендуется заранее проверить, подходят ли друг другу диаметры труб, фильтра и кранов. Кроме того, специалисты советуют монтировать трубы и фильтр на специальные кронштейны, благодаря которым установки будут надёжно держаться.

Запуск системы ГВС и проверка

После того как фильтр установлен, проверяют систему ГВС. Для этого вначале включают воду: если ничего нигде не протекает, подключают газ.

Работа электромагнитного прибора сразу будет понятна, так как он работает от сети.

А вот о том, насколько эффективен фильтр другого типа, можно будет понять только по истечении времени.

Чтобы не допустить ошибок, как для установки фильтра на котёл, так и для проверки и запуска системы, лучше пригласить опытного специалиста.

Подключение к системе отопления

Для того чтобы самостоятельно установить фильтр в систему отопления внимательно изучают инструкцию завода-изготовителя и схему обвязки. Как правило, фильтры для котлов имеют резьбовые соединения: ½ или ¾ дюйма.


Место подключения фильтра в системе отопления

Его устанавливают на входе перед отопительным котлом на обратной линии системы отопления. Расстояние до котла не должно превышать 2 метра.

Предварительно подготавливают фильтр для установки. Например, полифосфатный фильтр нужно промыть для удаления мелких частиц наполнителя, а катионитовому, требуется выполнить регенерацию, то есть пропустить через него солевой раствор.

Далее выполняют установку фильтра с помощью резьбового соединения, уплотняя его фум-лентой. Перед размещением обращают внимание на направление движения теплоносителя, допустимую температуру и давления пропускаемой воды. Для возможности обслуживания фильтра, его отсекают от обратной линии отопления двумя вентилями и делают обводную линию.

Дополнительные рекомендации

Вообще к выбору газовых приборов отопления и комплектующих к ним надо относиться со всей серьёзностью, и строго следовать рекомендациям специалистов, которые возьмутся за установку и обслуживание этих устройств. Не менее ответственным должен быть подход к приобретению деталей, связанных с монтажом основных элементов: вытяжек, крепежа и других составляющих, здесь тоже следует полностью положиться на опыт профессионалов, так как любая неточность не только может вывести отопительную систему из строя в самый неподходящий момент, но и спровоцировать более трагические последствия.

Газовый котёл достаточно сложное и дорогостоящее устройство, потому фильтры для него и выполнение всех рекомендаций специалистов обеспечат продолжительную и бесперебойную работу этой аппаратуры.

Альтернативные способы смягчения

На самом деле, в хорошо выполненных системах индивидуального отопления, утечки в системе очень малы, вода практически не пополняется на протяжении всего отопительного сезона. В такой ситуации альтернативным способом установки систем очистки воды, может стать покупка и заполнение контура уже очищенной водой.

Для этого пользователь может воспользоваться такими вариантами:

  • приобрести очищенную воду необходимого объема, прошедшую очистку в мощных водоочистных установках, например, в промышленных котельных;
  • приобрести дистиллированную воду в торговой сети;
  • залить перекипяченную воду, подготовленную в домашних условиях.
Читайте также:
Установка расширительного бака в системе отопления закрытого типа

Все производители котлов в обязательном порядке указывают в технической документации допустимый состав воды для котла и методы ее подготовки. Лучше всего следовать этим рекомендациям, тогда у собственника не будет проблем ни с котлом, ни с гарантийным обслуживанием. Запрещено самостоятельно добавлять в воду любые реагенты: уксус, щелочь или кислоты для докотловой очистки воды.

Тележка своими руками – популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.

  1. Типы садовых тачек
  2. Пошаговое изготовление тележки
  3. Варианты садовых конструкций
  4. Фото идеи самодельных тележек

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.
Читайте также:
Как сделать септик на даче своими руками: фото и чертежи канализации и выгребной ямы из бочки

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Читайте также:
Освежитель для унитаза своими руками, рецепты: как избавиться от неприятного запаха мочи в туалете?

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

  • Инструменты для постройки каркасного дома в одиночку. Личный опыт // FORUMHOUSE

    9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

    Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

    Садовая тачка своими руками, фото

    Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

    1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
    2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

    Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

    Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

    Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

    У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

    Строительная тачка из металлолома

    Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.

    Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

    А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

    Та же тачка после замены колёс на новые.

    Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

    Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

    Чертежи самодельной строительной тачки

    Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

    Для её изготовления вам потребуются:

    • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
    • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
    • Лист оцинкованного металла.
    • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
    • Гайки М10 или М12 и шайбы.
    • Саморезы по металлу.
    • Два колеса.

    Чертежи садовой тачки.

    Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

    Деревянные колёса для садовой тачки

    Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

    Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

    Читайте также:
    Стабилизатор напряжения для газового котла: как выбрать с защитой от скачков 220в

    Готовое колесо диаметром 35 см.

    На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

    Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

    Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

    Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

    Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

    А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

    Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

    Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

    А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

    Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

    В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

    Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

    Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

    Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

    • Объём кузова – 180 литров.
    • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
    • Рама сварена из профильной трубы.
    • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
    • Ширина по колёсам – 70 см.
    • Длина кузова по верхней части – 110 см.
    • Ширина кузова – 65 см.
    • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

    Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

    Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

    Узлы самодельной тележки крупным планом.

    Испытания четырёхколесной строительной тележки.

    Строительная тачка с электромотором

    Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

    Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

    • Маленький диаметр колеса.
    • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
    • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
    • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

    Электрическое мотор-колесо крупным планом.

    Выводы

    Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

    • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
    • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
    • В закромах есть халявный металл и детали.
    • Есть свободное время, то…

    Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

    По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

    Вам пригодятся статьи:

    • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
    • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
    • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

    В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

  • Инструменты для постройки каркасного дома в одиночку. Личный опыт // FORUMHOUSE

    Изготовление садовых тачек своими руками + видео

    Изготовление садовых тачек своими руками + видео

    Каждый человек знает, как выглядит тачка. Это старинный механизм, который до сих пор помогает с работами. Ее конструкция с течением времени изменялась, зато сейчас в любом строительном маркете можно купить стандартный вариант по умеренной цене.

    И все же обстоятельства или тяга к творчеству заставляют людей делать что-то свое своими руками, исходя из насущных нужд, а еще способностей.

    Предлагаем вам изучить размеры и чертежи, фото и даже описания самых интересных идей садовых тачек, своими руками сделать которые не так уж сложно.

    Читайте также:
    Проходной выключатель из обычного как сделать своими руками и можно ли подключить вместо простого

    Изготовление садовых тачек своими руками

    Как делают тележку для перевозки грузов и фото

    Тачка и тележка – это почти одно и то же приспособления для того, чтобы вручную перевозить грузы. При этом тачкой обычно называют инструменты с одним колесом, хотя иногда они оснащены сразу двумя. Собственноручно такие тачки делают и с тремя, и даже с четырьмя колесами.

    Это является одним из параметров механизма, но мы рассмотрим и другие:

    • Особенности конструкции (подкатная, в виде платформы, самоходная, тележка апилифт, самосвал, для велосипеда).
    • Специализация по типу груза, который будет перевезен (для мотора, лодки, для сварки и собаки).
    • Нагрузочная способность.
    • Конструкционный материал изготовления.

    Предлагаем вам оценить фото самодельных устройств для перевозки грузов, а еще постараемся выбрать что-то в роли базы для вашей будущей конструкции. Самым доступным вариантом является изготовление садовой тачки из досок, и тогда не потребуется сварка. Это довольно простая конструкция, причем она настолько надежная, что этого хватит для выстраивания дачного дома. В таком случае колесо будет находиться впереди, потому что ровно 50% груза будут приходиться на поясницу и руки человека. У каждой садовой тачки с 1 колесом есть еще один минус, который бывает определяющим, а точнее, низкий уровень устойчивости. Но есть и достоинства:

    • Невысокая цена, потому что колеса является самым дорогим транспортным узлом.
    • Возможность выгрузки на бок.
    • Возможность продвигаться по узким тропинкам.
    • Высокий уровень маневренности.

    Такая тачка выполнены собственноручно специально для того, чтобы перевозить дрова. Конструкция достаточно простая, причем ее несложно повторить. Колесо велосипеда с большим диаметром замечательно подходит к лесным условиям. Но половина груза снова достанется человеку. Тележка, которую можно использовать для перевозки кирпича и плитки, отлично продумана – центр тяжести опирается на ось колес, а груз не придется поднимать слишком высоко. Подрамник для груза подвешен на элементах вращения и опускается на почву при необходимости. Пару колес и регулируемый упор обеспечивают великолепную устойчивость и при погрузке, и при передвижении. Тележка типа апилифт прекрасно подойдет для того, чтобы перевозить пчелиные ульи. Специализированный механизм с тросом и шкивами помогает забирать груз с почвы и перемещать вверх, тем самым обеспечивая размещение его центра тяжести над колесами и их осью. Довольно удобно применят бочку в роли корыта для садовой тачки, а после остается купить пару колес, трубы и немного поработать сваркой.

    Применение колес от старого велосипеда или даже мотоцикла является разумным решением, но есть и неоспоримые преимущества:

    • Их не придется покупать.
    • Огромный диаметр обеспечивать высокую степень проходимости на любых поверхностях.
    • Нагрузочная способность идеальна в бытовых условиях.

    Такая конструкция предназначена для того, чтобы перевозить сено. Пару вилок от велосипедов, два колеса и спинка от кровати являются вполне подходящими комплектующими в сельских условиях. Как видите, колеса от старого велосипеда пригодны даже для того, чтобы перевозить кирпич. Велосипедную тележку из досок можно сделать собственноручно, но устройство недолговечное и подойдет для временного использования. На тачке для строительных инструментов можно перевозить и лопаты, и даже ружья. Конструкция тележки при этом будет приблизительно одинаковой. Посредством тачки можно доставать воду к размещенному далеко дереву, огороду и домашней утвари. На фото представлены удобные варианты конструкций фабричного производства, но особый мешок для воды подойдет и для тачки, которую можно сделать своими руками. Вы помните ту часть истории, когда и каким методом Том Сойер убедил своего друга покрасить забор? Стоит последовать примеру и сделать тачку с мотором для сына/внука. Он будет удобен для того, чтобы перевозить нужные предметы по соседству. Если вы хотите что-то покруче, то используйте старую бочку и колеса от автомобиля – такие атрибуты вполне доступные. Как видите, дизайн тележки тоже имеет немаловажное значение.

    Чертежи, проекты и размеры самодельной садовой тачки своими руками

    Перед тем, как взяться за работу, стоит произвести подготовку проекта, а точнее, эскиз или чертеж самого изделия. Самодельщики довольно редко повторяют существующие конструкции в полной мере и обязательно придумывать что-то новенькое, необычное. В таком случае крайне полезным будет набор чертежей разных тележек, базируясь на которых можно создать свой. При этом важно руководствоваться такими соображениями:

    1. Тележка со специализированной конструкцией для определенного груза и специфичной дороги всегда удобнее, чем универсальный вариант.
    2. Тележка, выполненная из надежного профиля будет служить очень долго, но при этом получится слишком тяжелой.
    3. Колеса с большим диаметром лучше всего катиться по неровным основаниям, но груз будет размещен выше и устойчивость ухудшается.
    4. Пару колес гарантируют устойчивость, но при этом они стоят намного дороже и тогда тележку сложнее провозить в узких местах.
    5. Размещение под дном колеса уменьшит нагрузку на человека, но груз расположен высоко, а тележка утрачивает устойчивость.
    6. Колесо, размещенное спереди, упростит конструкцию, но половина веса груза пойдет на поясницу и руки.
    7. С одним колесом куда проще маневрировать, но придется обеспечивать устойчивость лишь мышцами рук.

    По представленному нижу чертежу можно сварить обычную строительную тачку с одним колесом для сыпучих материалов. Для такой конструкции прекрасно подойдет корыто, которое сделано из оцинкованного металла. На следующем фото представлена двухколесная садовая тачка, своими руками ее сделать несложно. На ней удобно перевозить большие предметы, к примеру, ящики. Перед вами есть еще один вариант тележки с большой высотой, теперь уже на колесах от велосипеда. Ее можно применять и вручную, и прицепить к велосипеду. Такая платформа тоже предназначена для крупногабаритных грузов, и у нее есть одно колесо и может передвигаться лишь вручную. Вариант на малых колесах предполагает плотное и ровное основание для передвижения. На этой садовой грузовой тележке удобно перевозить тяжелые и большие вещи, к примеру, холодильник или улей, потому что их не придется высокого поднимать. Конструкцию с колесом из дерева стоит рассматривать в роли декоративной садовой поделки. Декорацию из фанеры или дерева стоит как можно лучше обработать, покрасить и поместить в нее цветы.

    Как изготовить строительную или садовую тачку собственноручно

    Предлагаем вам рассмотреть, как собрать садовую тачку своими руками и несколько вариантов устройства. Много подробных фото помогут понять устройство главных узлов. Для того, чтобы сделать самодельную тележку, подойдут всевозможные подручные материалы. В таком случае следует использовать фабричное корыто и трехколесный старый велосипед. Для него следует сварит подрамник из трубы и патрубка, который вставляют вместо руля и закрепляют штифтом. Вместо сидения закрепляют подшипник. На подрамник прикручивают лист металла при помощи саморезов, из-за чего при повороте рукоятки будет повернуто и переднее колесо. После этого на раму можно поставить электрический двигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой от заднего колеса. Установите аккумулятор на вилку, а после тележка поедет. Простую самоделку из фанеры или досок можно сделать по ниже приведенному образцу. Для фиксации колеса стоит поставить металлические накладки. В такой конструкции даже колесо делают из дерева, а для усиления предусматривается кольцо из металла. Тачка получается рабочей, но лучше сделать такую в декоративных целях.

    Читайте также:
    Циркуляционные насосы для систем отопления: технические характеристики, какой выбрать для дома

    Ниже представлена одноколесная тележка, которая разработана специально для сада и дачи. Исходя из размеров ящиков, база конструкции выполнена из пары труб 2.5*130 см и пары отрезков 2.5*53 см. Колесная вилка сделана из тех же материалов, а длина трубок будет определена радиусом колеса. Высота опор тоже диктуется габаритами колеса, а для стыкования трубок по углам стоит срезать под углом в 45 градусов. Для того, чтобы организовать площадку, приваривают полосы с шириной в 2 см. Опоры оснащены круглыми «башмаками» с диаметром в 10 см. Стойки фиксируют подкосами из уголкам 2*2 см, усиленно. Для платформы над колесом делают рамку из того же уголка в соответствии с габаритами ящика. К раме приваривают еще 4 уголка в роли бортика для закрепления ящика (скорее всего, хватит и одной рамы). После этого ящик считается надежно закрепленным. Для установки платформы к ней добавляют вертикальную стенку, а платформу устанавливают на раму посредством сварки. Пару подкосов из уголка надежно ее закрепляют. После к платформе добавляют спинку, чтобы удерживать ящик при поднятии тележки. Колесо стоит поставить на оси, а между рамой и ним предусмотрены шайбы для того, чтобы организовать зазор. На ось накручивают по паре гаек со всех сторон, а внешние закрытые. После как можно лучше зачистите места сварки и окрашивайте конструкцию из металла. В роли ручек подойдут обычные велосипедные. Двухколесные тележки для велосипеда тоже имеют место быть. Но такая конструкция из древесины прослужит недолго и подойдет только для временного применения, при перевозке малых грузов. Чтобы увеличивать эксплуатационный срок тележки, нужно усиливать крепление колес раскосами под тачкой.

    В надежности конструкции нет сомнений, но у нее большой вес. Фото помогает наглядно продемонстрировать конструкцию и габариты изделия. Четырехколесная тачка способна выдерживать большую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает нужную маневренность, причем маленькие колеса уместны лишь для ровного и плотного типа основания. Несущая рама выполнена из профильной трубы 4*4 см, подрамник корыта и поворотная ось из 2*4 см, а укосины из труб 2*2 см. Для фиксирования поворотной оси предусмотрен пружинный штифт. Он закреплен посредством шплинта. Корыто сделано из оцинковки, а каркас из уголка с сечением в 2.5*2.5 см. Солидная конструкция на 4 колесах внешне напоминает КАМАЗ, но без кабины. Следующая практичная конструкция выполнена из профильных труб с сечением 2*2 см, а еще оцинковки. Для изготовления требуется минимум простых элементов. Габариты рамы представлены на чертеже, и 4 листа оцинковки удобно закреплять на профильной трубе каркаса посредством саморезов.

    Стоит ли делать тачки или лучше купить

    А правда, стоит ли сделать садовую тачку своими руками? В большинстве случаев ответ отрицательный, а потому чаще всего их покупают в магазине. Естественно, покупать все самое нужное и тратить много времени, чтобы повторит фабричный аналог, смысла нет, потому что качественные заводские условия будут стоит дешевле. Но есть определенные обстоятельства, при которых люди принимаются за работу:

    • Есть желание и время сделать садовую тележку своими руками.
    • В наличии есть подходящие материалы и детали.
    • Нужна необыкновенная конструкция для особых условий доставки или грузов.

    Может быть, вам будет проще купить готовую тачку и доработать ее на свое усмотрение. В любом случае удачи вам в реализации задумки, а когда тележка отслужит свой срок, ее можно снова окрашивать, наполнять цветами и выбрать место для «вечной стоянке».

    Универсальный помощник — двухколесная садовая тачка

    Ничто не облегчает труд садовника или строителя на даче так, как двухколесная тачка. Это примитивное и доисторическое приспособление незаменимо в быту, несмотря на его простоту. Стоимость инструмента в супермаркете может сильно огорчить, а фирменные магазины могут даже напугать. Зачем же платить больше, если можно сделать тачку двухколесную своими руками и сэкономить 5000-7000 рублей? Сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по ее изготовлению и схемы, которые помогут реализовать наш «злостный замысел»!

    Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

    Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.

    Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:

    Читайте также:
    Стабилизатор напряжения для газового котла: как выбрать с защитой от скачков 220в

    Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.

    От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

    Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

    ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

    ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

    ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

    Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.

    Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

    Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

    Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

    ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

    ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

    ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

    ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

    ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

    Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

    Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами. Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки.

    Читайте также:
    Освежитель для унитаза своими руками, рецепты: как избавиться от неприятного запаха мочи в туалете?

    Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:

    Комментариев: 11

    Недавно разгребая свои залежи хлама на даче, наткнулся на два небольших колеса, и, прочитав ранее данную статью, решил начать постройку этого необходимого дачного инструмента. Делать тачку буду по вашим чертежам и инструкциям, как по мне все просто и понятно. Только вот вместо квадратного профиля и уголка буду использовать трубы разного диаметра, и раму сделаю цельной, так как в хозяйстве имеется трубогиб. Спасибо автору за подкинутую идею, и вправду ведь, из мусора можно сделать все что угодно.

    Пустая трата времени. Если есть металлолом — то сдайте его в пункт приема вторичного сырья и на вырученные деньги купите нормальную, человеческую тачку. Но придется докинуть немного деньжат, совсем малость) И лучше покупать одноколесную, маневренность выше, та и удобней в управлении будет)

    Я делал точно такую, только одноколесную. Мне больше нравится такая)

    Если аккуратно сделать тачку из металлолома и покрасить, то она не будет отличаться от покупной)

    Демьян, я прожил 62 года и ни разу не встретил в торговле нормальную тачку. Или ходовая дрянь, или кузов из бумаги. Для серьёзных работ дома( бетон, грунт, инертные) самые долгоиграющие самодельные. Да и смысл статьи как сделать самодельную конструкцию, а не сбор металлолома с последующей сдачей. В общем статья для тех у кого руки правильно растут.

    Владимир, а чем Вам покупные тачки не угодили? Лично у меня была раньше самодельная тачка, и каждые 2 года я ее переваривал. Нынешний металл просто г****. А все покупные тачки, если не из оцинкованного металла, то покрыты очень хорошим покрытием. Вот я покупал тачку 6 лет назад. На ней присутствуют очень большие повреждения, но никаких признаков коррозии, а тем более сквозной, на ней и не наблюдается. А самодельная сгнила бы уже 3 раза за это время.

    Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Пишите мне в PM, обсудим.

    У меня обычная тачка, прямоугольная. Кастомная рама и два колеса от прополочного культиватора. Поверх всего этого чуда приварена коробка из 2.5 миллиметрового металла. Я все обработал грунтовкой. Эксплуатируется ежедневно (вожу коровий навоз). Тачка не проживает и три года. Первый год все нормально, а потом металл начинает просто отслаиваться. Как картон… Вот что значит НАШ МЕТАЛЛ

    Выглядит она в работе неуклюже и громоздко. Пока сам не попробуешь не поймёшь. Я смотря часть видео где Вы её показываете в работе вижу что не очень то и удобно с такой. Механизм свала интересный, но требует доработки, чтобы не смешивать при выгрузке грунт с песком. Мне не нравится сама ёмкость. Ведь не зря же у алюминиевых литых и оцинкованных все стороны откинуты под углом. Это для замеса, для большего объёма и для чистки очень комфортно. Я считаю что перегружаться ни к чему и боковушки можно было сделать и до 300 мм высотой с учётом что они будут с уклоном. Т.е. по сути высота частей будет в районе 350-400мм.
    А так она больше похожа на бачок, хочется в него ТЭН опустить и начать нагревать.
    Повторяю, задумка в большинстве своём всегда является чем-то полезным. А реализация вносит свои коррективы. Тяжело-это когда не удобно, не симметрично, и слишком объёмно.
    И ещё, почему колёса лёгкие? А если по камням придётся везти что-то. Участки разные бывают
    И последнее. Из валяющегося хлама обычно получается всё тот же хлам. Потому как валяться может только ненужное — металл и произвольной толщины, а это вес или надёжность под сомнением. Автор ролика отнюдь не из отходов делает тележку. Листовой материал новый, прут под колёса толстенный тоже свежий, колёса новые, да и профиль не по 5см. применяется. Остальное большего размера всё применимо при строительстве и в дачном частном хозяйстве. Это я к тому, что даже эта тележка стоит своих денег. Зачем писать заманивающие заголовки типа бесплатно сделать. И в конце концов свой труд в таких статьях уже никто не считает за ценность.
    Актуальность данного материала состоит только в том случае, если у Вас на участке валяется груда всякого разного металла, как говорится на выбор.
    В противном случае стоит посчитать во что она выльется если её делать из купленных материалов. К примеру у нас такие обрезки можно найти только работая на базе металла, где ведётся обработка или на базаре, где цены впечатляют порой своей конкретикой лишних нулей взятых из воображения продавца. В противном случае Вам придётся ориентироваться на розничные цены и нормы металлобазы + доставка.
    Сделать можно очень многое из подручных средств. Только вот получится в итоге абра-кадабра. Либо неуклюже, либо тяжело, либо полуфабрикат. И вскоре созданное ноу-хау требует переделки.
    Так что вопрос цены следует отражать объективно. В первую очередь потому что если идея и реализация хороши, то они потребуют вливаний. Каких? Ну не хотите ли вы сказать, что у Вас все имеются части или запчасти для реализации идеи автора и инструмент? Да во всех случаях не будет у Вас точно таких же запчастей как у автора. А любое отклонение влечёт последствия.

    Здравствуйте, Александр!
    Ну, видимо автор всё же рассчитывал на то, что эти материалы есть в свободном доступе и валяются дома. Так то, если все покупать новое и делать из него обрезки, получится гораздо дороже.В любом случае, это просто идея, а там уже надо смотреть по месту что есть и чем заменить можно.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: