Тележка для лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры конструкции

Чертежи тележки для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора: особенности, модели, советы по выбору

У многих владельцев лодок с навесными моторами не всегда хватает средств на покупку специального прицепа, позволяющего перевозить полностью готовое к спуску на воду плавсредство. Поэтому приходится каждый раз в начале рыбалки навешивать» движок», а после ее завершения снимать.

А если учесть что среднестатистический подвесной лодочный двигатель мощностью в 15 л.с. весит ни мало, ни много, а около 40 кг, то процедура его ручной установки и снятия станет для рыболова значительной тратой как драгоценного на рыбалке времени, так и сил.

Выходом из такой ситуации является применение специального приспособления – тележки для лодочного мотора

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

  • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
  • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
  • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса
  • Нижняя ручка – «г»-образная вставляется внутрь приваренных к нижним концам каркаса профилям. Фиксируется при помощи шплинтов или болтов с барашковыми гайками
  • Ручка-транец (транспортная) — состоит из 4 профилей (короткий-длинный) сваренных попарно под прямым углом друг к другу. Концы длинных профилей профилем с установленными на нем небольшими колесиками. Концы коротких профилей соединены усилителем, к которому прикручена толстая и широкая деревянная доска.

Принцип работы

Народная примета: Если вырвался на рыбалку, получишь удовольствие!

Тележка и стойка для лодочного мотора (изм.)

Насколько интересны телеги для лодочных моторов ?
Друг пару-тройку лет занимается этими телегами в качестве хобби / доп. заработка.
Друг аккуратист в плане деталей, качество соответствующее (никакого кроилова).

Есть несколько вариантов телег под разные моторы/веса и с разной степенью удобства

(1). ТЕЛЕГА для мотора ДО 60 кг, с доп.колёсами и удерживающей планкой, вес 11кг – 6400 р, с креплением на выбор (фото 1,2)
а) под транец
б) под шкворень

(2). ТЕЛЕГА для мотора ДО 33кг подойдёт телега как на первом фото с креплением на транец, вес 6.5кг, (фото 3) – 3800 р

(3). СТОЙКА для хранения и обслуживания мотора – 2400 р (фото 4), вес 5кг

также есть усиленные телеги до 100-120кг.
изготавливаются на заказ




Порядок цен какой?
Какой вес тележки?
Какие варианты под меркури 25 лошадей есть?

Присоединюсь к вопросам, Yamaha 9,9(15)

W_L
Порядок цен какой?
Какой вес тележки?
Какие варианты под меркури 25 лошадей есть?

Goga7277
Присоединюсь к вопросам, Yamaha 9,9(15)

3. для мотора до 33кг подойдёт телега как на первом фото с креплением на транец, вес 6.5кг
также можно взять телегу номер 1 из предыдущего сообщения с доп. колёсами, она сбережёт вашу спину при погрузке и выгрузке + как вариант на вырост.

вес мотора указан рекомендуемый. реально телеги держат больше.

а для чего маленькие колесики “наверху” ?

alexi187
а для чего маленькие колесики “наверху” ?

Нормально такая цена средняя по стране. Неинтересно

Goga7277
Нормально такая цена средняя по стране. Неинтересно

Аккуратно сделано.
А крепление через шкворень – это удобно?

karjala
Аккуратно сделано.
А крепление через шкворень – это удобно?

hani
Попозже снимем видео, как это выглядит.

Если купить верхнюю телегу, то потом, при необходимости, докупить и установить ручку сверху реально?

Сделано, по фото – аккуратно.
По цене – сложно сказать.
В Финляндии в магазинах строительных товаров продаются телеги подперевозку газового баллона 50 литров.
Вот стоит такая 35 евро (если мне память не изменят). Но над ней надо еще поработать.
Так что если цена такого изделия 3500=4000 рублей – то нормально.

И еще вопрос: на моих колесах можете изготовить? Просто куплены уже.

Тележки сделаны весьма аккуратно, насколько можно судить по фото.

Рекомендую Вашему другу попробовать не любить мозги с розницей, а наладить договорные отношения с теми же “Лодки-Питер” и т.п. сетевыми продавцами лодок и поставить всё это дело на поток. В одно лицо и своими руками много не заработаешь. Розницу всегда можно оставить как доп. канал с хорошей маржой, но при работе с оптовиками производство всегда будет загружено и можно нормально планировать на будущее.

А можно сделать как раз под баллон? Под его округлый бок?

Чет автор пропал. Хоть бы телефон своего друга оставил для связи(((.

karjala
Очень интересно посмотреть.

Larsen
Сделано, по фото – аккуратно.
По цене – сложно сказать.
В Финляндии в магазинах строительных товаров продаются телеги подперевозку газового баллона 50 литров.
Вот стоит такая 35 евро (если мне память не изменят). Но над ней надо еще поработать.
Так что если цена такого изделия 3500=4000 рублей – то нормально.

tolstyak85
Тележки сделаны весьма аккуратно, насколько можно судить по фото.
Рекомендую Вашему другу попробовать не любить мозги с розницей, а наладить договорные отношения с теми же “Лодки-Питер” и т.п. сетевыми продавцами лодок и поставить всё это дело на поток. В одно лицо и своими руками много не заработаешь. Розницу всегда можно оставить как доп. канал с хорошей маржой, но при работе с оптовиками производство всегда будет загружено и можно нормально планировать на будущее.

kit’O
А можно сделать как раз под баллон? Под его округлый бок?

вот немного детальных фоток.
если кому нужны параметры как толщина трубы, профиля, доски и т.п., то напишите, всё выложу.





hani
. крепление через шкворень – несомненно удобно.
Попозже снимем видео, как это выглядит.

karjala
Очень интересно посмотреть.

Тоже хочу посмотреть, чтобы принять решение.

уточни вес баллона, диаметр и высоту. нужна одна телега

kit’O
Это для обычного баллона на 50 л. Которые чаще используют для газовых плит

в планах изготовление колёс на транец для ПВХ лодок и стационарной стойки для мотора.
насколько это интересно ?

Телега N3 есть в наличии или нужно заказывать?

Подниму тему и оставлю отзыв.
Купил тележку с фото 3 (без ручки).
1.Сделана, как оказалось, из трубы меньшей толщины (меньше вес – это +, прочность достаточная).
2.Изготовлена аккуратно (приятно в руки взять)
3.Минусы:
– недостаточная высота установки мотора. При моем росте 180 см, тащить тележку приходится на слегка полусогнутых ногах, т.к. нужен определенный наклон в движении. Можно докупить ручку отдельно (1500 руб)и прирукожопливать ее самому, но это уже цена комплекта = 5500 и получаем слабую телегу на 100 руб дороже комплекта на первом фото и гемор со сверлением и самоустановкой ручки.
– при движении по не идеальной поверхности (т.е. при наезде колесом на небольшую кочку)мотор совершает поворот вокруг своей оси (как не закручивай стопорный барашек на ноге). Приходится останавливаться и с приличным усилием доворачивать мотор в обратную сторону на каждом маленьком препятствии (кочки, корни, камни).
В общем, если прокатить ПЛМ на небольшое расстояние по твердой ровной поверхности, то нормально. Если, как у меня 120 метров по не идеальному газону, то беда. Возможно тележки с доп. верхними ручками этих болезней не имеют.
С уважением.

Искатель-2011
благодарю за отзыв и за внимание к мелочам!
приняли к сведению описанные моменты.

да, эта телега классической конструкции со всеми её плюсами (простота, небольшой вес, цена) и минусами (спартанское удобство).

Появилась стойка для хранения и обслуживания мотора.



есть компактная (узкая) тележка.
Размеры 41 х 85 х 55. Колёса на узкой базе, что экономит место в машине и при хранении.
Мотор на телеге крепится через шплинт в отверстие для дистанции.
Мощная, позволяет тягать моторы до 70 кг.
4600р.




уже сезон скоро. дайте видео, без него непонятно, стоит ли брать телегу (полгода прошло как обещались).

JeronimoG
приветствую. спасибо за терпение и интерес.
прекрасно понимаю необходимость и полезность видео.
пока нет возможности снимать. всё-таки это не работа, а хобби.
но я в любом случае передал информацию мастеру, надеюсь это подстегнёт его поторопиться с видео.

в телегах до 60кг внесены изменения:
появилась поддержка мотора в районе нижней части, чтоб мотор не заваливался на стороны при перемещении

hani
[b]JeronimoG
приветствую. спасибо за терпение и интерес.
прекрасно понимаю необходимость и полезность видео.
пока нет возможности снимать. всё-таки это не работа, а хобби.
но я в любом случае передал информацию мастеру, надеюсь это подстегнёт его поторопиться с видео.[/B]

не подстегнуло ни вас, ни мастера. спрос должно быть бешеный, поэтому видео так и не появилось. полсезона уже позади, интерес пропал, заявку снимаю.

ещё фото узла для удержания мотора от качания в стороны. узел съёмный.





JeronimoG
пока не получается с видео

Обзор тележек для лодочного мотора

Любишь кататься – люби и саночки возить. Старая пословица в прямом и переносном смысле относится к использованию подвесного лодочного мотора. Чем больше мощность, тем тяжелее мотор. Использование прицепа для перевозки комплекта лодка-мотор в собранном виде лишает мобильности водомоторника, да и не везде имеется безопасный и удобный спуск для прицепа.

  • Что собой представляет тележка для лодочного мотора ↓
  • Как работает тележка для лодочных моторов ↓
  • Обзор и стоимость ↓
  • Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2 ↓
  • Тележка Morlab ↓
  • Тележка для подвесного лодочного мотора ↓
  • Тележка для хранения лодочных моторов ↓
  • Компактная тележка для лодочного мотора ↓
  • Материалы ↓

Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

Цена – 6500 рублей.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Цена – 7500 рублей.

Тележка для подвесного лодочного мотора

Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:

Тележка со свободной станиной

Тележка с креплением мотора на фальш-транце с помощью зажимов кронштейна мотора. Конструкция стойки тележки с опорой и ручкой для перевозки составляет единую неразборную конструкцию. Стойка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля. Стоимость 4500 рублей. Вес тележки 15 кг, диаметр колес 254 мм. Для установки мотора на транец его придется снимать и перемещать на руках.

  • Усовершенствованная тележка аналогичной конструкции имеет два небольших колеса на ручке, позволяющие без труда перекатывать мотор в багажнике или прицепе. Выйдет немного дороже, 4650 рублей.
  • Тележка со свободной станиной (фальш-транцем) позволяет устанавливать мотор на транец лодки, не снимая его с тележки. Мотор крепится на тележку с помощью штифта через отверстие для дистанционного управления лодкой. Стоимость тележки 4250 рублей. Это, пожалуй, самый удобный вариант тележки от Техномарина, исключающий полное поднятие мотора.
  • Тележка для хранения лодочных моторов

    Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.

    Цена – от 2800 рублей.

    Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.

    Цена – 4200 рублей.

    Компактная тележка для лодочного мотора

    Конструкция этой тележки состоит из шасси (два пневмоколеса), к которой посредине приварена в вертикальном направлении одиночная стойка с фальш-транцем. К этой стойке на разборном креплении присоединена ручка для перевозки.

    Недостатком этой тележки является необходимость снятия и перемещение тележки для установки на транец лодки.

    Материалы

    В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

    Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

    Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

    Идеальное место для хранения лодки ПВХ в гараже под потолком: как подвесить? Куда спрятать мотор и прицеп на зиму?

    Удобнее всего хранить подвесной мотор любой марки на специальной подставке. Производители предлагают удобные конструкции. А некоторые мастера изготавливают их самостоятельно. О том, что они из себя представляют, будет рассказано ниже.

    Материал

    Подставка под эхолот будет эксплуатироваться при повышенной влажности. Это стоит учитывать при выборе материалов для ее изготовления. А сделать столик можно из:


    фанеры. Чтобы она не портилась под воздействием повышенной влажности, ее необходимо обработать специальными пропитками.
    Фанера отличается выгодной стоимостью, удобством в работе, неплохими техническими характеристиками;

  • МДФ или ДСП. Эти материалы отличаются эстетичностью, экономичностью, долговечностью. С ними легко и приятно работать;
  • вспененного ПВХ. Этот материал обладает высокой устойчивостью к влаге, отличается длительным сроком эксплуатации и легко поддается обработке;
  • натурального дерева. Оно является экологически чистым и красивым. Но со временем, дерево начнет разбухать. Поэтому его также необходимо обработать специальными пропитками, покрыть краской и влагостойким лаком.


  • Составляющие конструкции

    Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.

    Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.

    Для удобства можно сделать полку с бортиками, которая позволит класть инструменты, мелкие детали или необходимые в данный момент крепежи. Моторную планку можно установить немного под углом. Это придаст большее удобство.

    Чертеж

    Чтобы сделать самостоятельно столик для эхолота, необходимо иметь на руках грамотно составленный чертеж. В противном случае, можно допустить непоправимые ошибки при его изготовлении и испортить материал. Сделать чертеж можно своими силами. Для этого необходимо знать основы черчения, и уметь просчитывать габариты мебельных предметов. Чтобы не морочить голову самостоятельными просчетами, можно воспользоваться специальными программами в интернете.

    Совет: если вы планируете сделать столик с дополнительными аксессуарами (держателем для спиннинга, подставками под банки и прочими аксессуарами необходимыми для удачного улова), их также необходимо внести в чертеж.

    При составлении чертежа стоит обязательно учитывать:

    • расположение ликтроса;
    • диаметр баллона;
    • размер отсека для аккумулятора.

    Внимание: на любом чертеже должны быть указаны точные размеры каждой детали до миллиметра и материалы ее изготовления.

    Что собой представляет тележка для лодочного мотора

    Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

    В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

    При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

    Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

    Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

    Инструменты

    Для изготовления и сборки столика для эхолота для ПВХ лодки, потребуются следующие инструменты:


    лобзик;

  • штангенциркуль;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • карандаш и линейка;
  • набор отверток.
  • Из материалов нам потребуются:

    • фанера;
    • саморезы;
    • мебельные крепления;
    • пропитка для дерева;
    • лакокрасочные материалы.

    Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ

    Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

    • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
    • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
    • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
    • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

    Следует знать: Любую лодку можно определить на зимовку куда угодно: на балкон, в неотапливаемый сарай, теплый гараж, и даже под открытым небом. Только надо знать особенности хранения и выполнить весь комплекс мер по подготовке к зимовке.

    Как сделать столик для эхолота?

    Если вы знакомы с процессом изготовления мебельных предметов, сделать с небольшой столик для эхолота вы сможете в течение часа. Сам процесс проводится в следующей последовательности:

    1. Берем фанеру, толщиной не менее 1 см и проводим деталировку необходимых элементов, согласно чертежу. В нашем случае, вырезаем 4 боковых изделия из фанеры, размеры которых обозначены в схеме.
    2. Далее, с помощью штангенциркуля делаем радиус 19 см (при диаметре баллона 38 см) и вырезаем фанеру лобзиком. Вырезанную деталь прикладываем к баллону лодки. Сверху устанавливаем банку для замера и делаем отметки на нижней части фанеры.


    Теперь потребуется сделать 2 одинаковые детали с учетом того, что во внутренней части будет установлен аккумулятор.

  • Скрепляем две полочки для столика и аккумулятора с помощью шуруповерта заранее подготовленными крепежами.
  • Делаем специальные выемки в верхней части изделия, для его передвижения вдоль всей лодки.
  • В ] столешницы[/anchor] делаем специальные отверстия для крепления подставки под эхолот. Здесь необходимо учитывать вашу модель устройства.
  • Располагаем столик в лодке в удобном для вас положении и убираем все провода в заранее вырезанную прорезь в верхней части конструкции.
  • Вот и весь несложный процесс самостоятельного изготовления столика для эхолота.

    Важно: такое сооружение лучше всего устанавливать поближе к сидению.

    Что нам понадобится?

    Чтобы создать мотор для лодки, необходимо подготовить следующие элементы:

    • шуруповерт, дрель либо автоаккумулятор 12 V;
    • понижающий редуктор;
    • рейки для закрепления;
    • профиль 20*20 мм для монтажа двигателя;
    • для сооружения штанги необходима труба диаметром в 20 мм;
    • болгарка;
    • металлические листы – для винта;
    • ножницы;
    • металлический прут для изготовления вала;
    • углошлифовальная машина;
    • саморезы.

    В триммерах вместо бобины ставят гребной винт. Иногда делают доработку мотокультиватора путём установки вместо фрез, самостоятельно сделанных лопастей.

    В одной плоскости с валом уславливаются алюминиевые лопасти. Они должны быть перпендикулярными движению лодки. Лопасти крепятся к корпусу.

    Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора.

    Для доработки понадобятся:

    • триммер;
    • дюралюминий – 10*30 см, толщиной 2 мм – для винта;
    • сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
    • тиски для закрепления двигателя.

    Читайте здесь Бензиновая горелка своими руками — инструкция по постройке самодельных горелок и их применения (95 фото)

    Вырезается винт с использованием зубила и болгарки. Кромки нужно обработать напильником. Лопасти винта, как правило, делают изогнутыми примерно на 10 мм. Насадка винта осуществляется на место головки триммера.

    Финишная обработка

    Что касается финишной обработки, то она не только повышает эстетическую сторону изделия, но и продлевает срок его эксплуатации. Для этого, изделие подвергается обработке специальными пропитками, лаком и влагостойкой краской.

    Совет: на природе также могут пригодиться раскладной стол или удобный столик для ноутбука.

    Обзор и стоимость

    Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

    Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

    Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

    Цена — 6500 рублей.

    Тележка Morlab

    Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

    Цена — 7500 рублей.

    Тележка для хранения лодочных моторов

    Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.

    Цена — от 2800 рублей.

    Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.

    Цена — 4200 рублей.

    Тележка для подвесного лодочного мотора

    Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:

    • Тележка со свободной станиной
      Тележка с креплением мотора на фальш-транце с помощью зажимов кронштейна мотора. Конструкция стойки тележки с опорой и ручкой для перевозки составляет единую неразборную конструкцию. Стойка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля. Стоимость 4500 рублей. Вес тележки 15 кг, диаметр колес 254 мм. Для установки мотора на транец его придется снимать и перемещать на руках.
    • Усовершенствованная тележка аналогичной конструкции имеет два небольших колеса на ручке, позволяющие без труда перекатывать мотор в багажнике или прицепе. Выйдет немного дороже, 4650 рублей.
    • Тележка со свободной станиной (фальш-транцем) позволяет устанавливать мотор на транец лодки, не снимая его с тележки. Мотор крепится на тележку с помощью штифта через отверстие для дистанционного управления лодкой. Стоимость тележки 4250 рублей. Это, пожалуй, самый удобный вариант тележки от Техномарина, исключающий полное поднятие мотора.

    AUX в автомагнитоле и как его подключить

    Приятно нестись в любимом автомобиле с ветерком и музыкой. За ветерок отвечает кондиционер. А за любимую музыку?

    По радио – реклама. На диске – не все композиции по вкусу и приходится отвлекаться на переключение. Ответ прост! Нужно воспользоваться входом AUX и прослушивать треки с собственного плейлиста или через интернет.

    Что такое AUX и для чего он нужен

    AUX – линейный вход. Представляет собой разъём является неотъемлемой частью многих современных мультимедийных систем. Он служит для подключения внешних источников звука (смартфона, планшета, плеера и других).

    Внешне AUX in в автомобиле выглядит как отверстие круглой формы с металлической окантовкой. На панели магнитолы AUX вход обозначен соответствующей аббревиатурой и представляет собой небольшое отверстие круглой формы диаметром 3,5 миллиметра. Такое же отверстие AUX out подключаются внешние колонки к стационарному компьютеру.

    Штекер, соединяющий гнездо с подключенным устройством похож на тот, который можно увидеть на шнуре наушников. Без встроенного разъема невозможно представить себе современный автомобиль.

    Достоинства и недостатки наличия разъёма в автомобиле

    • Линейный аудио вход значительно расширяет возможности автомобильной магнитолы.
    • Позволяет прослушивать самый разнообразный контент: от аудиофайлов из памяти устройства до интернет радиостанций.
    • Ко входу можно подключить любое внешнее устройство: плеер, телефон, ноутбук и др.
    • Нет необходимости заменять встроенную магнитолу.
    • Качество звука транслируемого с телефона или планшетного устройства ничем не уступает качеству с любого другого носителя;
    • Позволяет прослушивать аудио с внешнего носителя в улучшении качестве.

    Основным недостатком является необходимость приобретения переходников для AUX входа и устройств разного типа. Часто из-за этого в области расположения органов управления автомобилем возникают помехи для водителя в виде шнуров.

    Установка AUX входа

    AUX in не является обязательным атрибутом приборной панели автомобилей всех марок и моделей. Равно как и встроенных в эти автомобили магнитол. AUX in – не сложное устройство. Установить его можно на любой СТО. А при наличии технических навыков самостоятельно. Для этого потребуются:

    • провод длиной 40-50 см. — 3 шт.
    • разъём AUX с гнездом.

    1. Один конец каждого из проводов припаивается к каналу стерео-выхода проигрывателя.
    2. Противоположные концы выводятся наружу.
    3. Гнездо AUX с тремя контактами крепится к проводам.
    4. На приборной панели или автомагнитола подготавливается место для разъёма.
    5. На подготовленное место устанавливается разъём AUX.

    Как подключиться к AUX-входу

    Для подключения к аукс нужен кабель для автомагнитолы. Один его конец заканчивается штекером соответствующим линейному входу, а второй должен подходить устройству, которое предназначено для соединения. При осуществлении контакта между aux in на магнитоле и девайсом, с которого будут передаваться данные включение аукс происходит автоматически Главное чтобы он подходил к разъёму подключаемого устройства. С помощью такого переходника осуществляется передача данных с внешнего носителя в аудиосистему. Иногда такой кабель является частью комплекта какого-либо устройства. При необходимости его можно приобрести как отдельный самостоятельный аксессуар.

    Основные способы подключения звукопередающих устройств к аукс входу в автомобиле описаны ниже.

    Стандартный кабель minijack 3.5 мм

    Является наследием эволюции телефонного штекера, который применялся в качестве связного на первых телефонных станциях. Размер первого поколения равнялся 6,35 мм. С середины прошлого века до сегодняшних дней наиболее востребован различными видами аппаратуры размер 3,5 мм. Называется он minijack.

    Конструкция миниджека создана в формате TRS. Если не вдаваться в подробную терминологию, расшифровку и перевод, то упрощённо это означает три контакта обеспечивающие передачу стереозвука высокого качества.

    Сегодня, благодаря исторической стандартизации оборудования, миниджек применяется практически в любой звуковой аппаратуре. Порт AUX лишь один из распространённых вариантов его использования.

    Переходник AUX USB

    Представляет собой кабель, на одном конце которого штекер миниджек для подключения к AUXвыходу, а на другом разъём USB. Он служит для того, чтобы к аудиосистеме в качестве внешнего звукового носителя подключать устройства с USB-выходом. Например ноутбук. Это – возможность прослушивать аудио файлы хранящиеся на нем, в том случае если автомагнитола способна считывать mp3 формат. Наличие в памяти файлов с другим расширением может вызвать осложнения при декодировании и притормаживать процесс.

    Различаться могут такие переходники только длиной шнура. Для комфортного применения его в машине, лучше приобретать модель с коротким кабелем, не более 12 см.

    Bluetooth адаптер

    Современный гаджет устанавливающий беспроводную связь между устройствами различных типов. Наиболее технологичные модели обеспечивают устойчивый обмен данными на расстоянии 50-60 метров с высокой скоростью в диапазоне от 3-х до 24-х Мбит/с в зависимости от модели.

    Отличительные преимущества bluetooth адаптера:

    • невысокая стоимость;
    • лёгкость и безопасность использования;
    • эргономичность.

    Широкий спектр назначений bluetooth переходника:

    • передача звука;
    • подсоединение проигрывателя к различным типам аудио воспроизводящих устройств;
    • организация беспроводной блютуз сети.

    Перечень способностей этого многофункционального устройства не исчерпан перечисленными пунктами.

    Важно, что если выходным штекером bluetooth переходника является миниджек, то гаджет можно подключить к аукс входу. Это позволит позволяет не только прослушивать аудио треки из памяти смартфона или интернета, но и вести телефонные переговоры в формате «свободные руки». В этом случае голос собеседника будет выводиться на аудиосистему автомобиля.

    Как подключить флешкарту к AUX

    Главным условием подключением флешки к аукс является наличие питания и выхода аудиосигнала. Поэтому переходник «гнездо USB — миниджек» не подойдёт. Потребуется специальный адаптер, который иногда называют CD-ченджером. Это же устройство может читать SDs-карты мобильных телефонов. Поддерживает телефонную bluetooth гарнитуру.

    Конструкция адаптера включает в себя корпус с несколькими разъёмами. К AUX он подключается через разъём миниджек. С другой стороны подключается флешка. В этом случае магнитола распознаёт её как CD-диск.

    Для того чтобы воспроизведение треков с USB накопителя было возможным, нужно на магнитоле создать папку, в которую будут загружаться файлы.

    Проблемы при использовании AUX

    При подключении внешнего устройства к автомобильной аудиосистеме через линейный вход AUX могут возникнуть сложности:

    1. Магнитола не распознаёт аудио файлы. Такое возможно, если они проигрываются из папки подключенного девайса, в котором присутствуют файлы с другим расширением (текстовые, видео и другие).
    2. Звук воспроизводится в пониженном качестве относительно исходника. Для того чтобы решить эту проблему, нужно попробовать применить другой переходник. Помехи могут быть связаны с механическими повреждениями кабеля, штекера или гнезда. Либо магнитола не может усилить подаваемую на неё информацию.
    3. Гаджет и система не контактируют между собой по другим причинам. Способ решения: установить на устройство приложение вида SoundAbout.
    4. Устройство невидимо через bluetooth переходник. Нужно проверить в настройках пункт «Доступен всем». Он должен быть включен.
    5. Контакт не осуществляется через USB- переходник. Если дело не в механическом повреждении, то в подключаемой девайсе, во вкладке «Настройки» нужно активировать пункт «Передача данных».

    Особенности AUX в автомобиле

    В дорогих престижных моделях авто он выведен на панель и даже снабжён подобием пробки или крышки, предохраняющей аудио вход от загрязнения, влаги и пыли, которые могут повлиять на его работоспособность. AUXа достаточно для того, чтобы удовлетворить потребность в прослушивании любого контента. Магнитола, как самостоятельный вид техники становится не нужна. К аудиосистеме можно подключить смартфон и слушать всё что нравится из интернета.

    Полезное видео:

    Что такое AUX и другие способы расширения возможностей стереосистемы

    Меня никогда особо не заморачивало, что моя магнитола не проигрывает мр3. Я конечно люблю музыку, но мне хватает десятка записанный CD в бардачке. Но в какой-то момент начал почитывать на форумах, что делают владельцы и начал прикидывать бюджеты.

    Самый простой и дешевый способ купить провод jack 3.5-jack 3.5 (этот вариант правда подойдет только тем, у кого с завода выход AUX выведен в бардачок)

    Я собственно пока так и поступил, купил два провода, закинул в бардачок и если диски надоедают, то подключаю телефон и слушаю музыку с него. Единственное что неудобно, треки с магнитолы/подрулевого пульта не переключаются, потому приходится брать телефон в руки.

    Следующим по стоимости и сложности является покупка и установка данного девайса:

    выпускают китайцы такие приборы, можно купить и на ибее, и на алиэкспрессе. Подключается сзади в магнитолу, вытаскивается в бардачок либо в ящик подлокотника и вуаля: либо флешку вставляешь, либо SD-карту, либо так же провод.

    Кстати на алиэкспрессе еще вот такие упрощенные девайсы продают:

    Далее я по сложности и стоимости я полагаю будет установка мультимедийного устройства:

    комбайн забавный, у другана подобная была. И камеру заднего вида можно подключить, и форматов читает дофига, и двд смотреть можно. Тока пятна от пальцев остаются, если постоянно тыкать :)

    Ну и следующий уровень это установка какой-нить дорогой брендовой магнитолы, алпайна какого-нить либо пионера. Как однодиновой, так и двухдиновой. В пример я нашел несколько картинок с объявлений на ибее:

    Ford Focus Hatchback 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

    Машины в продаже

    Ford Focus, 2008

    Ford Focus, 2010

    Ford Focus, 2008

    Ford Focus, 2010

    Комментарии 8

    Всем привет ! А с такой штуковиной можно переключать треки на магнитоле ?

    да, все работает, правда прибор иначе называется, по ссылке в середине темы есть фотоотчет и описание как все работает:

    Главная проблема, что китайские девайсы не работают со штатной сонькой, а Упрощенный девайс не больше чем, обычный переходник, который ставиться на переднюю панель, для установки требуется китайская магнитола, либо любая другая магнитола с имеющимися разъёмами для mini USB и aux. Дополнительно на штатную соньку можно поставить штатный адаптер bluetooth — usb, для этого потребуется джойстик управления магнитолой, с кнопкой voice, проводка и микрофон. Система синхронизируется в телефоном имеющим bluetooth, и позволит пользоваться usb, однако ценник на неё очень высокий. Продают их крайне редко. На экзисте порядка 15-20 тысяч.

    хм, а вот разница между сонькой и обычной 6000CD большая?

    Я со своими ребятами из ясенево общался, говорят ставили к штатным магнитолам такие штуковины. Их же по сути дела и продают с разъемом для штатной магнитолы: www.ebaybildergalerie.de/…/3354522/big/2.jpg?screen

    Ну тоже интересовался, сказали, что для 6000CD подходит, а для соньки нет… Сонька их не видит!

    наверное специально на программном уровне закрыт доступ)

    Что такое Aux и как подключиться к автомагнитоле: полезные советы

    AUX — это порт, который предназначен для подключения к магнитоле накопителей или гаджетов. С его помощью можно включать музыку, которая хранится в памяти телефона, МР3-плеера, ноутбука. Разъем располагается на лицевой панели устройства, но в старых моделях может находиться с задней стороны. Для использования AUX на магнитоле в машине нужно подключить кабель.

    Что такое Аукс

    Сначала нужно разобраться, есть ли AUX разъем на модели магнитолы, установленной в машине. Это круглое отверстие под штекер 3,5 мм — именно через такое соединение подключаются наушники в смартфонах. Данный тип портов появился самым первым, когда USB и Bluetooth еще не было.

    В старых моделях магнитол AUX выход может располагаться и с задней стороны. Поэтому если его нет на лицевой панели, надо извлечь устройство и проверить наличие порта там, где подключена вся проводка.

    Чтобы соединить устройство, потребуется шнур AUX, подходящий для телефона и машины. Нужно подобрать переходник удобной длины. Некоторые кладут лэптоп на заднее сиденье, поэтому выбирают полутора- или двухметровый кабель. Но чаще хватает длины 50–60 см. Купить AUX кабель можно в любом магазине электроники, аудиотехники либо радиотоваров.

    Для машины не рекомендованы самые дешевые кабели, так как при активном использовании тонкие жилы часто ломаются (обычно в месте входа в корпус штекера). Лучше найти провод в оплетке, он прослужит намного дольше.

    Как использовать

    Аукс подключить к магнитоле несложно, надо лишь изучить инструкцию и правильно подготовить устройство, особенно когда порт никогда не использовался. Следует проверить разъем — если он открыт, за годы эксплуатации машины в отверстии скапливается пыль. Почистить проще всего зубочисткой либо спичкой, на которую можно намотать вату, смоченную в спирте.

    При подключении следует соблюдать простые рекомендации:

    1. Вставить штекеры в разъемы на автомобильной магнитоле и гаджете либо ноутбуке. Включить композицию, чтобы убедиться, что она воспроизводится через колонки машины.
    2. Если при подключенном Аукс кабеле для магнитолы звук идет из динамиков телефона, закачать дополнительную программу. Надо загрузить на гаджет приложение типа Sound About, на котором можно настроить, куда направлять звук — в динамики или на наушники (нужен второй вариант).
    3. Проверить регулировку звука на магнитоле. Переключать треки можно только с телефона, что не очень удобно. Автомобильная система служит как усилитель, поэтому не может менять песни.

    У этого типа воспроизведения музыки в автомобиле есть и свои недостатки. Их также нужно учесть, если есть возможность выбора разных вариантов подключения телефона. Главные минусы:

    1. Управлять не очень удобно, так как надо постоянно брать в руки телефон. Для устранения проблемы можно установить держатель посередине так, чтобы экран смартфона был на удобной высоте, и можно было переключать музыку одним нажатием.
    2. При долгом использовании садится батарея, так как через вход AUX устройства заряжаться не могут.
    3. Многим не нравится, как выглядит панель — из магнитолы торчит провод. К тому же за кабель можно зацепиться.

    Если разъем находится с задней стороны магнитолы, провод можно вывести сразу в нишу или в другое место, где будет удобно подключать телефон.

    Вместо телефона можно использовать обычный МР3-плеер, тогда можно закачать на гаджет музыку и не придется каждый раз подключать смартфон. Рекомендуется заранее аккуратно проложить провод и найти удобное место для размещения, чтобы не портить вид салона машины.

    Другие варианты подключения через Аукс

    Порт 3,5 мм можно использовать не только для соединения магнитолы с гаджетом напрямую, но и для подключения блютуз-адаптеров либо переходников на USB. У каждого из вариантов есть свои особенности, поэтому надо разобраться во всех нюансах, чтобы купить подходящее устройство и правильно настроить его.

    Аукс-блютуз

    Для использования понадобится так называемый донгл — небольшой передатчик, по форме напоминающий флешку. Главная его особенность — подключение к устройству через штекер 3,5 мм. Не стоит покупать самые дешевые модели, обычно качество передачи сигнала у них низкое. Следует выбрать один из трех типов донглов:

    1. Мобильные варианты. Работают от небольшой аккумуляторной батареи и требуют подзарядки. Зато в салоне не будет никаких проводов, только передатчик в магнитоле.
    2. Автомобильные модели, которые питаются от прикуривателя. Не самый удобный вариант, так как посередине все время будут висеть провода.
    3. Универсальные варианты. Они могут работать автономно, а при необходимости подключаться к прикуривателю и заряжаться.

    Донгл AUX для автомагнитолы нужно правильно подключить, система не будет работать без настройки. Процесс прост и занимает около минуты:

    1. Вставить устройство в разъем Аукс и включить его. Обычно есть индикатор, по которому легко определить, что адаптер работает.
    2. На телефоне включить блютуз и нажать кнопку «Поиск». После обнаружения донгла подключиться к нему, поставить галочку на разрешение сопряжения, если это требуется.

    Вариант удобен тем, что можно поднимать трубку по время движения и пользоваться громкой связью. Донгл работает как микрофон, а звук передается на штатную акустику автомобиля.

    Если нужно часто разговаривать по телефону, подойдет блютуз-передатчик с дополнительным микрофоном. Его можно установить на руль или стойку, чтобы качество звука было выше.

    USB AUX

    Это шнур, один конец которого — обычный выход под флешку, а второй подключается в AUX. Для автомагнитолы без USB порта USB AUX — это хорошее решение. Можно подключать накопители либо МР3-плееры, в которых есть такой выход.

    При выборе нужно определить только длину провода, которая будет удобнее всего. Стоит помнить о том, что шнур подойдет и для использования на смартфонах. В этом случае можно быстро скачать документ или посмотреть нужную информацию на флешке, чтобы не занимать память на телефоне.

    При подключении не нужно ничего настраивать. Необходимо просто запустить музыку на магнитоле и проверить, нормально ли переключаются треки. В дешевых изделиях часто качество звука низкое, настроить правильно AUX в этом случае не получится.

    Распространенные проблемы и их решение

    Если через Аукс в машине включить музыку не получается, можно выяснить причину самостоятельно. Простые рекомендации для выявления и устранения неполадок:

    1. При использовании кабеля AUX нужно проверить его, подключив телефон к компьютеру через шнур. Если все нормально, значит, причина — в разъеме на магнитоле. Чаще всего чистка решает проблему. Если и компьютер не видит подключенный смартфон, нужно купить другой провод.
    2. Если устанавливается Блютуз донгл, нужно проверить, заряжен ли он. Могут быть проблемы с протоколом Bluetooth — когда он не совпадает, следует перепрошить смартфон.
    3. Проверить телефон на вирусы. Если файлы заражены, то считывающее устройство магнитолы просто не будет принимать их.

    При покупке донгла желательно, чтобы консультант помог настроить его в машине. Если есть проблемы с сопряжением, не придется ехать и менять некачественный товар.

    Старые магнитолы могут не читать музыку с накопителей, подсоединяемых через USB. Стоит учесть это, чтобы не оказалось, что купленный переходник бесполезен.

    Выход AUX можно использовать в качестве порта для передачи Bluetooth сигнала либо переходника на USB для трансляции песен с флеш-накопителей. При необходимости можно напрямую подключить телефон или любой другой гаджет через провод с разъемом 3,5 мм. Переходник для AUX можно сделать и самостоятельно, если есть опыт работы с паяльником.

    Читайте также:
    Тележка для мотоблока своими руками: как сделать по самодельным чертежам
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: