Тележка для полуавтомата своими руками: чертежи, фото и размеры для сварки с баллоном

Как сделать тележку для сварочного полуавтомата с баллоном?

Полуавтоматический сварочный аппарат средней мощности сам по себе весит немало. Кроме того, к месту сварки нужно доставить баллон с защитным газом, шланг горелку, провода, маску. Занимает место и немало весит также инструмент для подготовки зоны сварки, зачистки швов, запас сварочной проволоки, других расходных материалов.

Для этого пригодится тележка для полуавтомата. На ней удобно размещается все, что необходимо для работы. Такие изделия выпускаются серийно, имеют два, три или четыре колеса. Опытные мастера не удовлетворяются промышленными образцами, конструируют и самостоятельно делают тележки «под себя».

Характеристики

Назначение такого оборудования- обеспечить мобильность и удобство работы сварщика, сократить потери времени на подготовку к сварке, перетаскивание десятков килограммов аппаратуры, инструмента, материалов. С помощью тележки создается полноценный передвижной сварочный пост, на котором размещено все, что нужно для выполнения сварочного шва в любом месте цеха, мастерской или стройплощадки.

Основные характеристики таких тележек следующие:

  • Грузоподъемность. Конструкция должна выдержать вес сварочного аппарата, баллона, шланга, проводов, расходных материалов, вспомогательного инструмента. В сумме легко набирается центнер, а то и больше.
  • Устойчивость. Устройство тележки должно исключать ее опрокидывание, даже если заденет проходящий мимо помощник или сварщик сильно потянет за шланг.
  • Вместительность. Кроме сварочного аппарата и газового баллона, в удобных лотках, ящиках или на подвесах требуется разместить большое количество крупно- и мелкогабаритных предметов. Они не должны раскачиваться или выпадать во время движения.
  • Габариты и маневренность. Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном должна занимать мало места, габариты транспортного средства должны позволять ему проезжать в проходах до 70 см и поворачивать практически под прямым углом.

Кроме того, устройство должно иметь легкий ход и удобную рукоятку.

Технические данные

Заводы- изготовители продвигают на рынке несколько основных типов сварочных тележек. Их основные габариты определяются размерами сварочного аппарата и газового баллона.

Типовые параметры выглядят так:

  • вес: 12-15 кг;
  • габаритные размеры: 1,25х0,35х0,71 м
  • размер площадки под аппарат: 0,28х,45 м.

Эти параметры уточняются, исходя из емкости и количества баллонов, которыми необходимо оснастить передвижной пост, а также выбранной компоновки.

Читайте также:
Тележка для мотоблока своими руками: как сделать по самодельным чертежам

Наиболее популярны две из них:

  • двухколесная компоновка, баллон большой емкости размещается вертикально, площадка под аппарат расположена над осью и параллельно ей;
  • трех- или четырехколесная компоновка, габариты определяются размерами площадки для сварочника, баллоны малой или средней емкости размещаются под площадкой.

Двухколесные варианты создаются на основе стандартной тележки для перевозки 40- и 50-литровых газовых баллонов, на их вертикальную рукоятку наваривается кронштейн, держащий площадку для аппарата

Трех-и четырехколесные модели создаются на основе передвижных шкафов- стеллажей для инструмента, к которым сбоку или снизу добавляются крепления для баллонов.

Чтобы повысить удобство и улучшить условия труда сварщика, тележку оборудуют отсеками для размещения мелких инструментов, катушками для сматывания и хранения шлангов и проводов и т.п.

Технологические компоненты

Для изготовления тележек используют металлический профиль круглого или прямоугольного сечения. Для площадки используются стальные листы, просечная металлическая сетка или поперечный набор из уголков. Заготовки свариваются вместе, затем зачищаются и красятся порошковыми красками, защищающими элементы конструкции от коррозии.

[stextbox устройство используется в закрытых помещениях с ровным полом, колеса обычно используют литые, небольшого диаметра. Если же планируются выходы на улицу – выбирают пневматические катки большего диаметра, способные осилить ухабы и другие препятствия.[/stextbox]

Тележка обязательно оснащается приспособлением, препятствующим ее самостоятельному движению. Для двухколесных- это пятка- опора, для трех- или четырехколесных используют колеса со встроенным прижимным тормозом.

Дополнительные требования

В зависимости от особенностей технологического процесса, который будет обеспечиваться с помощью тележки, могут выдвигаться дополнительные требования к ее конструкции, например:

  • дополнительная полка для размещения аппарата водяного охлаждения;
  • дополнительные места для баллонов;
  • подвесы для сменных горелок;
  • влагозащищенные стаканы для хранения стрежневых электродов;
  • масло- и кислотостойкие колеса.

[stextbox работы на улице может добавляться кожух, защищающий оборудование от атмосферных явлений.[/stextbox]

5. Варианты исполнения

Существует немало вариантов исполнения тележек для полуавтоматических сварочных аппаратов.

Часть из них предназначена для перевозки только аппарата, но более популярны модели, перемещающие заодно и газовый баллон или баллоны, и все остальные предметы, необходимые для сварки.

Читайте также:
Тележка декоративная своими руками или как сделать тачку для цветов в саду

Двухколесные варианты, изготовленные на основе тележки для перевозки баллонов, отличаются наибольшей грузоподъемностью и маневренностью, благодаря большому объему газовых баллоном они обеспечивают большую автономность. Они отличаются также большей маневренностью и проходимостью.

Трех- и четырехколесные образцы способны двигаться только по ровному полу или асфальту, даже 10-сантиметровый ухаб или высокая ступенька может стать для них труднопреодолимой преградой. Для повышения маневренности переднее колесо (или колеса) делают поворотными. Основное преимущество таких конструкций- их высокая устойчивость, удобство работы и доступа к содержимому.

Особенности двухколесной конструкции

Площадка, поддерживающая баллон снизу, сделана таким образом, что превращается в подставку и опору для всей конструкции, когда баллон ставят вертикально. Она же выполняет роль надежного тормоза.

Двухколесная тележка для перевозки полуавтомата имеет два положения-

  • рабочее, когда основание стоит на земле;
  • транспортное, когда баллон наклонен, основание отрывается от земли, конструкция может катиться на колесах.

Чертеж рамы двухколесной конструкции. На раму в удобном месте навешивается кронштейн для крепления полуавтомата

Кронштейн для полуавтомата приваривается к ручке. Поскольку при транспортировке тележка наклоняется на угол до 45 о , аппарат крепят к кронштейну ремнями

К ручке приваривают дополнительные кронштейны для ящиков с инструментом и оборудованием, подвесы для смотанных проводов и другие детали.

Трехколесная модель

Трехколесная тележка для полуавтомата с креплением для баллона намного удобнее в работе, чем двухколесная. Обеспечивается свободный доступ к аппарату, другому оборудованию и сварочным материалам, их не надо крепить на время перевозки.

Вместимость ее существенно выше, чем у двухколесной версии. Есть возможность смонтировать выдвижные ящики, дополнительные полки, шкафчики, съемные контейнеры и многое другое.

Чертеж трехколесной конструкции

На таком устройстве можно перевезти все необходимое для работы в дальний угол цеха и не возвращаться за каждой понадобившейся мелочью. Удобная ручка позволяет как тянуть устройство за собой, так и толкать его вперед. Поворотные колеса обеспечивают достаточную маневренность.

Самодельная тележка для сварочного полуавтомата

Упрощенная конструкция из подручных материалов позволит перевозить по мастерской сварочный полуавтомат, а на полке второго яруса разместить инструмент и все мелочи, которые могут понадобиться сварщику. С торца предусмотрено крепление для пятилитрового баллона, газовых шлангов и сварочных проводов.

Читайте также:
Тележка для лодки своими руками: фото, чертежи и размеры для перевозки ПВХ и надувной модели

Собранная своими руками тележка не имеет промышленного лоска готовых изделий, но полностью функциональна и позволяет организовать передвижное рабочее место сварщика «со всеми удобствами».

Из материалов понадобится:

  • профиль стальной 20*20, обрезки по 1 м, — 6 шт.;
  • сетка металлическая просечная – 0, 5 м 2 ;
  • каркас старого металлического стула;
  • колеса литые диаметром 8-15 см -2 шт.

Последовательность работ следующая:

  • разрезать каркас стула, подготовить: 2 U-образные ножки, две L- образные половинки от спинки;
  • сварить прямоугольный каркас для основания из металлического профиля;
  • приварить ножки друг к другу под прямым углом;
  • приварить L- образные элементы,
  • приварить сетку к каркасу;
  • усилить конструкцию укосами;
  • приварить снизу площадку под баллон;
  • приварить или зафиксировать на болтах площадки крепления колес.

Все сварочные швы необходимо зачистить и обезжирить, а поверхность тележки покрасить порошковой эмалью

Как сделать тележку для сварочного полуавтомата

У сварочного полуавтомата масса достоинств, однако, когда нужно его переместить, то вместе с аппаратом придётся нести и баллон с углекислым газом вместе со шлангами и редуктором. Его вес даже в пустом состоянии больше 50 кг, а если полностью заправленный — до 80 кг. Баллоны с малым объёмом использовать нецелесообразно, так как их придётся часто заправлять. Поэтому даже если случаи переноса оборудования не часты, есть резон купить или сделать тележку для сварочного полуавтомата с баллоном.

Варианты исполнения

Проще всего сделать четырёхколёсную тележку с горизонтальным расположением баллона. Основным недостатком такой конструкции является большой размер по длине, что затрудняет маневрирование в маленьких помещениях. Укладывать и снимать баллон одному человеку неудобно.

Поэтому тележки под полуавтомат с вертикальным расположением баллона более популярны. Обычно у них имеется полка над сварочным аппаратом, на которой лежат инструменты. При замене двух поворотных колёс одним управляться с тележкой будет легче, но ухудшится устойчивость.

Двухколёсные конструкции, сделанные по принципу тачки, компактные, маневренные, для их изготовления требуется минимум материалов. Площадка под ёмкость для газа, расположенная на земле, является дополнительной точкой опоры. С установкой на неё баллона справится один человек методом кантования.

Читайте также:
Прицеп для велосипеда своими руками: как сделать велоприцеп грузовой, для детей, для собаки

Особенности конструкции и требования, предъявляемые к тележкам

В отличие от тележки под сварочный аппарат, конструкция для полуавтомата оборудована местом для установки баллона. Соответственно предусматривается крепление для шлангов, ящик для хранения присадочной проволоки. Поскольку совокупный вес оборудования увеличивается, конструкция делается более прочной. Оптимальной считается грузоподъёмность 250 кг.

Тележка для полуавтомата должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Баллон крепится внизу и вверху. Вместо цепей лучше использовать хомуты, так как они обеспечивают жёсткую фиксацию.
  2. Полка над инвертором делается цельной, чтобы мелкие предметы не попадали в корпус аппарата.
  3. Колёса диаметром не меньше 20 см. Иначе будет трудно преодолевать препятствия на неровной поверхности.
  4. Шины должны быть цельными из литой резины.
  5. Диаметр ступиц колёс не менее 18 мм. Ось меньшего размера может согнуться и даже сломаться.

На что обратить внимание при покупке

Прежде чем отправляться в магазин нужно измерить габариты сварочного аппарата и баллона, определить их вес вместе с вспомогательным оборудованием (шланг, редуктор, кабель, электроды и т. д.). Располагая этими данными, особое внимание при покупке уделяется:

  1. Грузоподъёмности. Её лучше выбирать с запасом.
  2. Габаритам. Слишком большую тележку будет неудобно перемещать в небольшом помещении.
  3. Качеству покрытия. Предпочтение следует отдавать моделям, окрашенных порошковой краской.
  4. Колёсам. Если предполагается перемещение оборудования по открытому грунту, например на даче, их диаметр выбирается от 25 см.

Желательно наличие барабанов для намотки кабеля и шланга. Не лишними будут полка и ящик для инструментов.

От китайских моделей лучше отказаться, так как они изготавливаются из тонкостенных материалов, поэтому металл в точках большой нагрузки лопается.

Тележка своими руками

Она делается из отрезков круглых или профильных труб, металлических пластин и уголков. В общем из того что есть под рукой. Чаще всего в самодельных конструкциях для каркаса используется профильная труба сечением 40×25 мм, для остальных элементов — 20×20. Заимствовать чертежи тележки из свободного доступа в качестве руководства не стоит. Лучше использовать их как образец при составлении своего эскиза с размерами, соответствующими имеющемуся оборудованию.

Читайте также:
Садовая тачка своими руками или как сделать тележку для перевозки грузов: фото, чертежи и размеры

Изготовление тележки начинается с нарезания заготовок с помощью болгарки или ножовки по металлу. На концах удаляются заусенцы. В первую очередь сваривается каркас, а затем кронштейны крепления инвертора, площадка для баллона, полка. Если швы выполняются с применением присадочной проволоки, она должна соответствовать составу свариваемого металла.

Готовая конструкция кладётся набок и к днищу привариваются подготовленные пластины с колёсами. Если каркас достаточно прочен, то колёса можно приварить непосредственно к нему. Все швы зачищаются шлифовальной машинкой или насадкой на болгарку. Конструкция покрывается грунтовкой и, после её высыхания, окрашивается эмалью. Если сварочные работы предстоит выполнять на значительном расстоянии от электросети, тележку следует оснастить барабанным удлинителем, который несложно изготовить своими руками.

Заключение

Иногда начинающие домашние мастера, узнав как сделать тележку самостоятельно, злоупотребляют установкой дополнительных полок и ящичков, якобы нужных для того, чтобы всё необходимое было под рукой. Некоторые народные умельцы ухитряются даже приделать откидной столик со складывающимися ножками. В результате получаются тележки, для перемещения которых требуется посторонняя помощь.

Тележка для полуавтомата своими руками

Тележка для полуавтомата вещь очень нужная для гаража или мастерской. Ведь все необходимое для сварочных работ находится именно на ней, включая баллон с углекислотой и огнетушитель.

В этой статье я расскажу вам как сделать тележку для полуавтомата своими руками из профильной трубы, имея самый стандартный набор инструментов.

На тележке должно быть достаточно свободного места, она должна быть устойчивой и маневренной, поэтому выполняться будет на колесиках.

Необходимые материалы:

  • профильная труба 20х20;
  • фанера 12мм;
  • краска;
  • колесики

Необходимый инструмент:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель или шуруповерт;

Процесс изготовления тележки для полуавтомата:

Первым делом необходимо нарезать профильную трубу. Необходимы основные отрезки размером:

  • 65 см — 2 шт;
  • 55 см — 2 шт;
  • 80 см — 2 шт;
  • укосины и перемычки будем мерить по месту.

Из полученных отрезков свариваю вот такую вот фигуру

Ну а далее привариваю укосины

Таких деталей понадобится две

Ну а далее соединяю эти две детали перемычками. Длина перемычки равна желаемой ширине тележки для сварочного полуавтомата. В моем случае это 35 см

Читайте также:
Тележка для лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры конструкции

Следующим шагом я привариваю вот такие вот отрезки металла, для будущего крепления полок

Далее я все обезжириваю и крашу. Я выбрал зеленый цвет, в мастерской итак тускло, а так будет повеселее!

Следующим шагом я изготовлю полочки для тележки, для этого вырежу фанеру по размерам, и обработаю морилкой, что бы сильно не маралось

Теперь необходимо прикрутить колесики. Я взял два простых и два с тормозом

В торцы профильной трубы устанавливаю заглушки

и далее закрепляю полочки

Теперь лишь осталось заполнить тележку всем необходимым

Теперь все готово, вот так вот тележка выглядит полностью укомплектованная

В видео вы можете посмотреть полностью процесс изготовления и демонстрацию в работе

Вот такая получилась тележка для полуавтомата, очень удобная и простая в изготовлении. Надеюсь статья была хоть кому-нибудь полезна. На этом у меня все, всем пока!

Как сделать тележку для сварочного полуавтомата

У сварочного полуавтомата масса достоинств, однако, когда нужно его переместить, то вместе с аппаратом придётся нести и баллон с углекислым газом вместе со шлангами и редуктором. Его вес даже в пустом состоянии больше 50 кг, а если полностью заправленный — до 80 кг. Баллоны с малым объёмом использовать нецелесообразно, так как их придётся часто заправлять. Поэтому даже если случаи переноса оборудования не часты, есть резон купить или сделать тележку для сварочного полуавтомата с баллоном.

Тележка в четырехколесном исполнении с горизонтальным расположением баллона

Поэтому тележки под полуавтомат с вертикальным расположением баллона более популярны. Обычно у них имеется полка над сварочным аппаратом, на которой лежат инструменты. При замене двух поворотных колёс одним управляться с тележкой будет легче, но ухудшится устойчивость.

Двухколёсные конструкции, сделанные по принципу тачки, компактные, маневренные, для их изготовления требуется минимум материалов. Площадка под ёмкость для газа, расположенная на земле, является дополнительной точкой опоры. С установкой на неё баллона справится один человек методом кантования.

Двухколесные конструкции с вертикальным расположением баллона более компактные и маневренные

Особенности конструкции и требования, предъявляемые к тележкам

В отличие от тележки под сварочный аппарат, конструкция для полуавтомата оборудована местом для установки баллона. Соответственно предусматривается крепление для шлангов, ящик для хранения присадочной проволоки. Поскольку совокупный вес оборудования увеличивается, конструкция делается более прочной. Оптимальной считается грузоподъёмность 250 кг.

Читайте также:
Тележка декоративная своими руками или как сделать тачку для цветов в саду

Тележка для полуавтомата должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Баллон крепится внизу и вверху. Вместо цепей лучше использовать хомуты, так как они обеспечивают жёсткую фиксацию.
  2. Полка над инвертором делается цельной, чтобы мелкие предметы не попадали в корпус аппарата.
  3. Колёса диаметром не меньше 20 см. Иначе будет трудно преодолевать препятствия на неровной поверхности.
  4. Шины должны быть цельными из литой резины.
  5. Диаметр ступиц колёс не менее 18 мм. Ось меньшего размера может согнуться и даже сломаться.

Читайте также: Сварочная маска с подачей воздуха

На что обратить внимание при покупке

Прежде чем отправляться в магазин нужно измерить габариты сварочного аппарата и баллона, определить их вес вместе с вспомогательным оборудованием (шланг, редуктор, кабель, электроды и т. д.). Располагая этими данными, особое внимание при покупке уделяется:

  1. Грузоподъёмности. Её лучше выбирать с запасом.
  2. Габаритам. Слишком большую тележку будет неудобно перемещать в небольшом помещении.
  3. Качеству покрытия. Предпочтение следует отдавать моделям, окрашенных порошковой краской.
  4. Колёсам. Если предполагается перемещение оборудования по открытому грунту, например на даче, их диаметр выбирается от 25 см.

Желательно наличие барабанов для намотки кабеля и шланга. Не лишними будут полка и ящик для инструментов.

От китайских моделей лучше отказаться, так как они изготавливаются из тонкостенных материалов, поэтому металл в точках большой нагрузки лопается.

Прежде чем отправляться в магазин нужно измерить габариты сварочного аппарата и баллона

Тележка своими руками

Она делается из отрезков круглых или профильных труб, металлических пластин и уголков. В общем из того что есть под рукой. Чаще всего в самодельных конструкциях для каркаса используется профильная труба сечением 40×25 мм, для остальных элементов — 20×20. Заимствовать чертежи тележки из свободного доступа в качестве руководства не стоит. Лучше использовать их как образец при составлении своего эскиза с размерами, соответствующими имеющемуся оборудованию.

Изготовление тележки начинается с нарезания заготовок с помощью болгарки или ножовки по металлу. На концах удаляются заусенцы. В первую очередь сваривается каркас, а затем кронштейны крепления инвертора, площадка для баллона, полка. Если швы выполняются с применением присадочной проволоки, она должна соответствовать составу свариваемого металла.

Читайте также:
Садовая тачка своими руками или как сделать тележку для перевозки грузов: фото, чертежи и размеры

Готовая конструкция кладётся набок и к днищу привариваются подготовленные пластины с колёсами. Если каркас достаточно прочен, то колёса можно приварить непосредственно к нему. Все швы зачищаются шлифовальной машинкой или насадкой на болгарку. Конструкция покрывается грунтовкой и, после её высыхания, окрашивается эмалью. Если сварочные работы предстоит выполнять на значительном расстоянии от электросети, тележку следует оснастить барабанным удлинителем, который несложно изготовить своими руками.

Читайте также: Как настроить маску Хамелеон для сварки

Заключение

Иногда начинающие домашние мастера, узнав как сделать тележку самостоятельно, злоупотребляют установкой дополнительных полок и ящичков, якобы нужных для того, чтобы всё необходимое было под рукой. Некоторые народные умельцы ухитряются даже приделать откидной столик со складывающимися ножками. В результате получаются тележки, для перемещения которых требуется посторонняя помощь.

Чертежи тележки для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора: особенности, модели, советы по выбору

У многих владельцев лодок с навесными моторами не всегда хватает средств на покупку специального прицепа, позволяющего перевозить полностью готовое к спуску на воду плавсредство. Поэтому приходится каждый раз в начале рыбалки навешивать» движок», а после ее завершения снимать.

А если учесть что среднестатистический подвесной лодочный двигатель мощностью в 15 л.с. весит ни мало, ни много, а около 40 кг, то процедура его ручной установки и снятия станет для рыболова значительной тратой как драгоценного на рыбалке времени, так и сил.

Выходом из такой ситуации является применение специального приспособления – тележки для лодочного мотора

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

  • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
  • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
  • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса
  • Нижняя ручка – «г»-образная вставляется внутрь приваренных к нижним концам каркаса профилям. Фиксируется при помощи шплинтов или болтов с барашковыми гайками
  • Ручка-транец (транспортная) — состоит из 4 профилей (короткий-длинный) сваренных попарно под прямым углом друг к другу. Концы длинных профилей профилем с установленными на нем небольшими колесиками. Концы коротких профилей соединены усилителем, к которому прикручена толстая и широкая деревянная доска.
Читайте также:
Тележка для лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры конструкции

Принцип работы

Народная примета: Если вырвался на рыбалку, получишь удовольствие!

Тележка для лодочных моторов своими руками, чертежи, фото

У многих владельцев лодок с навесными моторами не всегда хватает средств на покупку специального прицепа, позволяющего перевозить полностью готовое к спуску на воду плавсредство. Поэтому приходится каждый раз в начале рыбалки навешивать» движок», а после ее завершения снимать.

А если учесть что среднестатистический подвесной лодочный двигатель мощностью в 15 л.с. весит ни мало, ни много, а около 40 кг, то процедура его ручной установки и снятия станет для рыболова значительной тратой как драгоценного на рыбалке времени, так и сил.

Выходом из такой ситуации является применение специального приспособления – тележки для лодочного мотора

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Для перемещения мотора наклоняем его в противоположную от упоров сторону и держа за ручки катим в нужном направлении (к лодке). Для установки мотора на транец лодки (находящейся рядом), ослабляем резьбовые зажимы на кронштейне мотора. Снимаем мотор с тележки, и устанавливаем на транец.

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

Цена – 6500 рублей.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Цена – 7500 рублей.

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

  • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
  • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
  • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса
  • Нижняя ручка – «г»-образная вставляется внутрь приваренных к нижним концам каркаса профилям. Фиксируется при помощи шплинтов или болтов с барашковыми гайками
  • Ручка-транец (транспортная) — состоит из 4 профилей (короткий-длинный) сваренных попарно под прямым углом друг к другу. Концы длинных профилей профилем с установленными на нем небольшими колесиками. Концы коротких профилей соединены усилителем, к которому прикручена толстая и широкая деревянная доска.
  • Принцип работы

    Весь процесс крепления мотора, его навески на транец при помощи такого приспособления достаточно прост и не требует значительных усилий:

    • Тележку устанавливают в вертикальное положение.
    • « Дейдвуд» фиксируют в вырезе опорной платформы и пристегивают к каркасу ремнем.
    • Отверстие транцевой струбцины совмещают с отверстиями в приваренных к верхней части каркаса коротких профилях, вставляют длинную шпильку из прочного металла. Для фиксации шпильки с двух ее концов применяют прочные шплинты.
    • Транцевую струбцину крепят к доске ручки-транца.
    • Зафиксированный таким образом мотор грузят в багажное отделение автомобиля и перевозят к месту рыбалки.
    • Для установки мотора на лодку тележку аккуратно вытягивают из машины и поставив в вертикальное положение катят к ней.
    • Подкатив тележку к лодке, ее разворачивают транспортной ручкой к опорной площадке для крепления мотора — транцу.
    • Ослабив транцевую струбцину транспортную ручку снимают.
    • Тележку с мотором наклоняют таким образом, чтобы транцевая струбцина попала на транец и, зажимая транцевую струбцину, фиксируют его на лодке.
    • Снимая шплинты, вытягивают фиксирующую шпильку.
    • Тележку снимают и кладут в багажное отделение автомобиля.

    Для того чтобы после окончания рыбалки снять мотор с лодки выполняют описанные в самом начале операции.

    После окончания рыбалки, тележку с укрепленной на ней мотором хранят в горизонтальном положении на балконе, в отапливаемом гараже.

    Материалы

    В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

    Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

    Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

    Владельцев Патфайндеров, Тойоты -Тундры, Ниссан Х-терра и прочих крупногабаритных проходимцев прошу оставить данное сообщение без критики, минусов и просто безо всякого внимания.
    Ответ на первый пост. Тележку начинают варить при наличии 100% предоплаты. Поэтому, когда внесены деньги и ждешь товар много передумаешь о практичности.
    А именно, к воде спускать- не вопрос, возможно только по адекватно пологому склону, ибо физику и земное притяжение никто не отменял.
    Практичность использования в качестве стенда для ремонта? Весьма много вопросов и очень мало ответов.
    Транспортабельность в бюджетном «внедорожнике-паркетнике-седане-хэтчбеке»? Придется пожертвовать местом «для офигенного друга с гитарой у костра». Т.е. при выезде компанией одна единица транспорта будет задействована под перевозку именно данной тары.
    У кого есть бабки, тот к своему вездеходу способен прицепить автодом — гараж, в котором лодка-мотор-мастерская-верстак-тиски-стенд — АЗС+маленький таджик-механик с компрессором за щекой. » alt=»:D» title=»Big Grin :D» />
    Поэтому.
    сколько дней времени потратив, изучил рынок бюджетных автоприцепов в нашем благословенном городе. Нашел экземпляр грузоподъемностью до 450 кг (со слов консультанта) не требующий открытия иной водительской категории, кроме «В». При этом тент, борта, дуги и все прочие элементы. Поразила балансировка. Консультант предложил по площадке данный прицеп потаскать в ручную. В том числе и вверх, и спустить вниз. Занятным показался тот факт, что при изменении угла наклона дышла создается эффект сервомеханизма (помощь в усилии, кто знаком с физикой, тот поймет). Так что видимо буду брать этот вариант. Лодочку приспустил, в прицеп уложил. Туда же мотор и весь шмурдяк. Приехал, на стояночку возле дома поставил и возись. А если гаражик есть-ваще «ляля и песня»!

    Репутация: 72

    Комплектующие:
    1. Труба квадрат 20*20*1.5
    2. Колёса 250 мм, пневмо с 2 подшипниками под 20мм ось.
    3. Ось под колёса — кругляк 20мм.

    Основная идея:
    1. Свободная струбцина для установки на лодку.
    2. Возможность закатывания-выкатывания в багажник универсала в одно лицо.

    Вот такой мотор:

    Крепление осуществляется через отверстие в моторе диаметром 16 мм (на рис, показано) и самого сапога под плитой. Сначала вставляем ось (шпильку) в это отверстие потом поворачиваем мотор против часовой стрелки и он входит в паз в нижней части под плиту. На моторе есть ручка, берём и катим к лодке :). Т.к. струбцина будет свободная то сразу крепим на транец и снимаем тележку. На фото ниже примерно сложиться картинка.

    1. Установка мотора на тележку

    2. Погрузка в багажник.

    Во время транспортировки мотор лежит румпелем вниз.

    Так как опыта эксплуатации ПЛМ в принципе нету ни у меня ни у RomaK, то охотно выслушаем ваши мнения, советы по поводу конструкции тележки в целом. А ещё лучше услышать мнения опытных сварщиков по этому всему, так как дело приближается к самому сложному этапу, т.е. сборки-сварки.
    Основные вопросы которые вызывают сомнения:
    1. Крепление шпильки к стойке. Будет ли держаться? Достаточно ли такой косынки?

    2. Ось основных колёс. Сначала рассматривали трубу 20-ку, но пришли к кругляку. Что лучше будет?

    Создать модель на компьютере одно дело, а вот исполнить в железе совсем другое… Вот в этом то деле нет ни опыта ни оборудования. Советуют варить полуавтоматом. Хотим пробовать сами, но надо понять, сможем ли..
    Вообщем будем рады любой помощи советом или делом!

    Размер тележки для лодочного мотора своими руками чертежи

    Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры

    Тащить на себе лодочный мотор весом 20 кг и более — удовольствие не из приятных. Конечно, нужна тележка. Самое простое решение — приобрести ее за 4-12 тыс. рублей (цены 2020 г.) Для многих тележку удобнее изготовить своими руками под конкретный мотор, под условия перевозки и ручной транспортировки.

    Идеи тележек для перевозки лодочных моторов

    Существует немалое количество конструкций тачек для перевозки лодочных моторов. Необходимый вариант определяется условиями доставки, то есть, на какие расстояния и по какой поверхности требуется везти агрегат вручную, а также габаритами автомобиля или прицепа. При изготовлении тележки своими руками многое зависит от имеющихся материалов и опыта мастера. Размеры коляски также определяются массой и габаритами лодочного агрегата.

    Иногда необходимо, чтобы тележка складывалась, или колеса можно было легко снять, как на фото выше. Тогда их фиксируют не гайками, а съемными шплинтами. Конструкция тележки может быть цельной или состоять из собственно тележки и отдельной ручки-транца.

    Особенно популярна конструкция с дополнительной парой небольших колес, которые помогают легко загрузить лодочный мотор в автомобиль или прицеп. При этом необходимо обеспечить надежное крепление груза в салоне авто, так как тележка будет кататься на колесах, а также может опрокинуться на бок.

    Представленный на фото пример кажется довольно простым. Сборка тележки производится без сварки, с помощью винтов и гаек-барашков. При наличии подходящего материала и станка для гибки труб такое можно сделать самому. Эта тележка имеет специальное место для канистры с топливом. Мотор крепится за пластину из фанеры, которая имитирует транец лодки. Снизу агрегат притягивается тросиком.

    Как сделать тележку для ПЛМ своими руками

    Если не возникает необходимость катать тележку вручную на большие расстояния, можно изготовить для мотора только стойку на колесах. При перемещениях агрегат удерживают за корпус. При погрузке в автомобиль его придется поднимать руками, так что подобная система подойдет для относительно легкого двигателя и спортивного хозяина.

    Тележка имеет простейшую конструкцию и сварена из профильной трубы сечением 25х25 мм. Между двумя пластинами из фанеры толщиной 20-25 мм необходимо предусмотреть зазор 6-9 мм под антикавитационную плиту агрегата. Его можно обеспечить за счет вкладышей из фанеры или распорных втулок, установленных на болтах крепления фанеры.

    Этапы сборки подобной тележки представлены на иллюстрации. В качестве оси для колес используется шпилька диаметром 12 мм. Колеса надувные, стоят — 500 руб. за каждое.

    Основные размеры изделия представлены на чертеже. Более подробно изделие можно рассмотреть с помощью видео.

    Тележку с теми же параметрами можно изготовить из профильной трубы сечением 20х40 мм. В следующем примере тачка укомплектована ручкой-транец, что заметно улучшает ее характеристики.

    В этой конструкции используются ненадувные колеса, которые крепятся на двух болтах подходящего под ступицы диаметра. В качестве второй пары колес используются опоры с фиксаторами, что помогает закрепить агрегат в автомобиле. На фанерной платформе предусмотрено два болта с проушинами для надежного крепления мотора.

    Сама платформа изготовлена из немецкой армированной фанеры. Для удобства перемещения и к основанию тележки, и к ручке-транцу приварены П-образные ручки из толстой проволоки. Торцы профильной трубы закрыты пластиковыми заглушками. Далее следует видео, в котором автор рекламирует свой продукт.

    Стойку под мотор и ручку для перемещения можно сварить по-разному. Оцените еще один вариант и выбирайте подходящий.

    В данном случае для обеспечения зазора под антикавитационную плиту мотора применяются металлические втулки. Колеса зафиксированы съемными шплинтами. Без них тележку проще транспортировать.

    Ось, изготовленная из трубки, также снимается. Для фиксации двигателя используется ремень из синтетики с пластиковыми застежками. Ручка-транец имеет простейшую конструкцию.

    Этот чертеж с размерами поможет изготовить самостоятельно подобную тележку. В данном случае опорный элемент крепится на болтах.

    Заслуживает отдельного внимания конструкция с рамой из одной центральной трубы. При этом лодочный мотор крепится за толстую пластину, имитирующую транец лодки. В данном случае колеса могут быть расставлены широко, что заметно повышает устойчивость тачки при ручном перемещении груза с высоким центром тяжести. По этой же причине мотор не опрокинется на бок в салоне автомобиля.

    Солидно выглядит самодельная конструкция из нержавейки. Разумеется, необходим соответствующий материал и возможность его сварки.

    Самый сложный элемент изделия — это ось для основных колес. Она изготовлена из трубки, в которую вставлены два болта, зафиксированные сваркой. Для лучшего представления смотрите следующее видео.

    Разумеется, изготовить тележку для перевозки мотора можно и без применения сварки. Рассмотрим конструкцию, собранную из алюминиевого профиля.

    Перечислим необходимые материалы:

    • алюминиевый профиль сечением 20х40 мм – 4,5 м;
    • алюминиевые заклепки 100 шт;
    • стальные уголки и пластины для стыковки профиля;
    • саморезы с прессшайбой;
    • доска толщиной 40 мм;
    • колесные опоры 4 шт.

    Детали каркаса вырезаются из алюминиевой трубы. Монтаж производится с помощью стальных элементов, соответствующих размеру профиля. Сначала сверлятся отверстия, соответствующие диаметру заклепок, затем устанавливаются последние с помощью заклепочника.

    Деталь из дерева, выполняющая роль транца лодки, крепится к боковым направляющим саморезами. Для прочности под доской монтируется поперечина из алюминия, которая крепится уголками снизу.

    Разумеется, конструкция получается менее надежной, чем стальная. Маленькие колеса хорошо работают только на твердой основе. Тем не менее, легкая и простая в изготовлении тачка выручит многих. Следующее видео демонстрирует этапы сборки тележки более подробно.

    Чертежи и размеры самодельных тележек

    Приступая к изготовлению самодельной тележки, следует обязательно подготовить ее чертеж, исходя из размеров конкретного мотора. Простейший эскиз поможет избежать ошибок в процессе работы, переделки конструкции и потери материалов.

    Здесь представлены несложные чертежи нескольких простых вариантов тележек для ПЛМ с указанием основных размеров. Они помогут определиться при самостоятельном конструировании изделия.

    Тем, кто имеет опыт работы своими руками, порою достаточно отрывочной информации, чтобы найти правильное решение. Все четыре представленных варианта рассчитаны на крепление мотора, как на лодке, за транец.

    Из вышеприведенных примеров следует, что каркас конструкции лучше изготовить из профильной трубы 20х40 мм или 25х25 мм, для крепления мотора подойдет доска толщиной 40 мм или фанера толщиной 20 мм, а основные колеса должны иметь диаметр более 200 мм. Если расстояние между основными колесами увеличить до 700 мм, тележка получится очень устойчивой.

    Вероятно, крепить к тележке еще и канистру с бензином — неверное решение. Уж лучше сходить лишний раз и принести этот груз отдельно, чем перегружаться. При этом дополнительный крепеж мотора с помощью хомутов или ремней вполне оправдан.

    Чертежи тележки для лодочного мотора

    Тележка для лодочного мотора: особенности, модели, советы по выбору

    У многих владельцев лодок с навесными моторами не всегда хватает средств на покупку специального прицепа, позволяющего перевозить полностью готовое к спуску на воду плавсредство. Поэтому приходится каждый раз в начале рыбалки навешивать» движок», а после ее завершения снимать.

    А если учесть что среднестатистический подвесной лодочный двигатель мощностью в 15 л.с. весит ни мало, ни много, а около 40 кг, то процедура его ручной установки и снятия станет для рыболова значительной тратой как драгоценного на рыбалке времени, так и сил.

    Выходом из такой ситуации является применение специального приспособления – тележки для лодочного мотора

    Особенности тележки для лодочного мотора

    Описание

    Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

    • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
    • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
    • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса
    • Нижняя ручка – «г»-образная вставляется внутрь приваренных к нижним концам каркаса профилям. Фиксируется при помощи шплинтов или болтов с барашковыми гайками
    • Ручка-транец (транспортная) — состоит из 4 профилей (короткий-длинный) сваренных попарно под прямым углом друг к другу. Концы длинных профилей профилем с установленными на нем небольшими колесиками. Концы коротких профилей соединены усилителем, к которому прикручена толстая и широкая деревянная доска.

    Принцип работы